Скачать 52.48 Kb.
Дата28.09.2018
Размер52.48 Kb.
ТипРуководство

Знания о физической культуре



Стандарт лицеиста по физической культуре для 7 класса
ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ


  • Знать основы истории развития физической культуры в России (СССР).

  • Руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

  • Знать особенности развития избранного вида спорта;

  • Уметь управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;

  • Владеть способами организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правилами использования спортивного инвентаря и оборудования, принципами создания простейших спортивных сооружений и площадок;

  • Разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;

  • Способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом;

  • Знать основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти и мышления.

  • Определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств.

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА


  • Знать технику безопасности на уроках по легкой атлетике.

  • Владеть техникой низкого старта.

  • Демонстрировать технику спринтерского бега: высокий старт от 15 до 30 м. Бег с ускорением от 30 до 50 м. Скоростной бег до 50 м. Бег на результат 60 м.

  • Демонстрировать технику длительного бега: бег в равномерном темпе до 15 мин. Бег на 1200 м.

  • Демонстрировать технику прыжка в длину: прыжки в длину с 7—9 шагов разбега способом «согнув ноги».

  • Владеть техникой метания малого мяча, метания в цель и на дальность разных снарядов из разных и. п., толчки и броски набивных мячей весом до 3 кг.

  • Выполнять эстафеты, старты из различных и. п., бег с ускорением, с максимальной скоростью. Варианты челночного бега, бега с изменением направления, скорости, способа перемещения, бег с преодолением препятствий и на местности, прыжки через препятствия, на точность приземления и в зоны, метания различных снарядов из различных и. п. в цель и на дальность.


СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ
Баскетбол.

  • Владеть техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек игрока.

  • Уметь осуществлять ловлю и передачу мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника (в парах, тройках, квадрате, круге).

  • Демонстрировать технику ведения мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости.

  • Осуществлять ведение с пассивным сопротивлением защитника ведущей и не ведущей рукой.

  • Демонстрировать технику бросков мяча одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли) с пассивным противодействием. Максимальное расстояние до корзины 4,8 м в прыжке.

  • Осуществлять индивидуальную технику защиты: перехват мяча.

  • Демонстрировать комбинации из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок. Комбинация из освоенных элементов техники перемещений.

  • Владеть тактикой игры: позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2:2, 3:3, 4:4, 5:5 на одну корзину. Взаимодействие двух игроков в нападении и защите через «заслон».

  • Играть по упрощенным правилам баскетбола. Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3.

Волейбол.

  • Осуществлять технику передвижений, остановок, поворотов и стойки игрока.

  • Демонстрировать комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения).

  • Демонстрировать технику передачи мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед. Передачи мяча над собой. То же через сетку.

  • Выполнять технику подачи мяча: нижняя прямая подача мяча с расстояния 3—6 м от сетки.

  • Выполнять технику прямого нападающего удара: прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером.

  • Осуществлять владения мячом: комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар.

  • Играть по упрощенным правилам мини-волейбола.

Футбол.

  • Демонстрировать технику передвижений, остановок, поворотов и стоек;

  • Выполнять удары по мячу и остановку мяча;

  • Владеть техникой ведения мяча, ударов по воротам;

  • Осуществлять индивидуальную технику защиты: перехват мяча. Вырывание и выбивание мяча. Игра вратаря.

  • Демонстрировать комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом.

  • Демонстрировать тактику свободного нападения. Позиционные нападения с изменением позиций игроков. Нападение в игровых заданиях 3:1, 3:2, 3:3, 2:1 с атакой и без атаки ворот.

  • Играть по упрощенным правилам на площадках разных размеров.


ГИМНАСТИКА С ОСНОВАМИ АКРОБАТИКИ


  • Выполнять строевые упражнения;

  • Выполнять общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами;

  • Выполнять комбинацию прыжков (не менее 9 элементов) на короткой и длинной скакалке на месте и в движении;

  • Выполнять комбинацию из акробатических элементов (не менее 9 элементов);

  • Выполнять танцевальную комбинацию на степ-платформах (не менее 9 элементов);

  • Уметь выполнять лазанье по канату, гимнастической лестнице. Подтягивания. Упражнения в висах и упорах;

  • Выполнять опорные прыжки: мальчики: прыжок согнув ноги (козел в ширину, высота 100-115 см). Девочки: прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 105-110 см).

ЛЫЖНЫЕ ГОНКИ


  • Выполнять повороты на лыжах переступанием и прыжком.

  • Проходить с максимальной скоростью на лыжах 3 км.

  • Демонстрировать технику попеременных и одновременных лыжных ходов.

  • Демонстрировать технику подъема на склон «Ёлочкой».

  • Выполнять спуски со склона в основной стойке.

  • Демонстрировать торможение и поворот упором при спуске.

Физическая подготовленность должна соответствовать, как минимум, уровню показателей развития основных физических способностей:



Физические упражнения


Мальчики

Девочки

1

Бег 60 м с высокого старта

10,0

10,9

2

Подтягивание из виса на высокой перекладине (м) подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (д)

4

9

3

Поднимание туловища из положения лежа на спине (кол-во раз за 1 мин.)

30

25

4

Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу

Касание пола пальцами рук

5

Прыжок в длину с места толчком двумя ногами

175

150

6

Метание мяча весом 150гр.

30

18

7

Бег на лыжах на 3 км.

18.45

22.30

8

Бег на 2 км.

9.55

12.10