Скачать 248.55 Kb.
Дата11.05.2018
Размер248.55 Kb.
ТипЗанятие

Занятие по легкой атлетике и тренировочный процесс многих других видов спорта. Занятия легкой атлетикой способствуют положительному оздоровительному эффекту и повышению социального статуса детей



УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

ЕМАНЖЕЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЦЕНТР ОЗДОРОВИТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ

(СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ) «ФАКЕЛ»

ЕМАНЖЕЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МКОУ ДОД ЦОО (сон) «Факел»

_________________ Л.В. Столярова


Утверждено Методическим советом

(протокол №1 от 11.09.2015 г.)


Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«Лёгкая атлетика»

Этап СО и НП

(физкультурно-спортивной направленности)


Возраст учащихся: 9 – 12 лет

Срок реализации программы: 3 года

Педагог: Р.А.Загидулин


Красногорское городское поселение

2015 г.


  1. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ

Тип программы: общеразвивающая

Образовательная область: физкультурно - спортивная

Направление деятельности: спортивно - оздоровительное

Способ освоения содержания образования: репродуктивный

Уровень освоения содержания образования: дополнительное образование

Форма реализации программы: групповая

Возрастной уровень реализации программы: 9 – 12 лет

Продолжительность реализации: 3 года


  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Здоровье детей, приобщение их к здоровому образу жизни – актуальная проблема 21 века.

Стране нужны творческие личности, гармонично развитые, активные, здоровые. Систематические занятия физической культурой и спортом – самое действенное средство оздоровления подрастающего поколения. Легкая атлетика - один из основных и наиболее массовых видов спорта. Основой легкой атлетики являются естественные движения человека. Занятия общедоступны благодаря разнообразию ее видов, огромному количеству легко дозируемых упражнений, которыми можно заниматься повсюду и в любое время года. Различные виды бега, прыжков и метания входят составной частью в каждое занятие по легкой атлетике и тренировочный процесс многих других видов спорта. Занятия легкой атлетикой способствуют положительному оздоровительному эффекту и повышению социального статуса детей.

Данный вид спорта формирует слагаемые физической культуры: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, двигательные способности, знания и навыки в области физической культуры. В системе физического воспитания легкая атлетика занимает главенствующее место благодаря разнообразию, доступности, дозируемости, а также ее прикладному значению. Основой легкоатлетических упражнений являются естественные и жизненно важные движения человека: ходьба, бег, прыжки, метания. Благодаря занятиям легкой атлетикой ученик приобретает не только правильные двигательные  навыки, но и развивает ловкость, быстроту, силу и выносливость и т.д. Занятия  легкой атлетикой являются хорошей профилактикой различных заболеваний опорно-двигательной системы (плоскостопие, искривление ног, нарушение осанки, сколиоза), дыхательной и сердечно-сосудистой системы, благотворно влияют на обменные процессы, повышают защитные силы организма.

Роль легкой атлетики в современном Олимпийском движении все время повышается. Все это предъявляет большие требования к качеству подготовки спортивных резервов. Подготовка резерва в легкой атлетике определена как важнейшая задача всех физкультурных и спортивных организаций страны, и особенно среди детей школьного возраста. Ежегодно в массовых стартах: четырехборья, «Президентские состязания», региональных и республиканских соревнованиях участвуют миллионы школьников-учеников 5-11 классов. Все это способствует стойкому интересу среди детей в секциях, ДЮСШ, СДЮСШОР.
Общеобразовательная программа «Легкая атлетика» имеет физкультурно-спортивную направленность, разработана на основе законодательно-нормативных документов:


  1. Закон РФ №273-ФЗ «Об образовании» от 29.12.2012г.

  2. Приказ Минобрнауки РФ от 29.08.2013г. №1008 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»

  3. «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» СанПиН 2.4.4.3172-14.

  4. Приказ Министерства спорта РФ №1125 от 27.12.2013г. «Особенности организации и осуществления образовательной, тренировочной и методической деятельности в области физкультуры и спорта.

  5. Концепция развития дополнительного образования от 4.09.2014г. №1726-р

  6. Устав МКОУ ДОД ЦОО (сон) «Факел».

  7. Образовательная программа МКОУ ДОД ЦОО (сон) «Факел»

Программа составлена на основе Программы спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва (Допущена Федеральным агентством по физической культуре, спорту и туризму, Москва 2005г.).

В программе отражены основные задачи и построение учебно-тренировочного процесса на этапе начальной подготовки.



Цель программы: содействие гармоничному физическому и интеллектуальному развитию ребенка через обучение легкой атлетике, привитие навыков здорового образа жизни детей и подростков, укрепление здоровья.

Задачи:

обучающие:

  • освоить знания о физической культуре и спорте, роли и формировании здорового образа жизни;

  • обучить умению использовать различные системы и виды физических упражнений в самостоятельных занятиях физической культурой;

  • обучить навыкам выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применять их в игровой и соревновательной деятельности.

развивающие:

  • развивать двигательную активность за счет направленного воспитания основных физических качеств и физических способностей;

  • развивать позитивное отношение к занятиям физической культурой, спортивным играм.

воспитательные:

  • воспитать ценностное отношение к своему здоровью и жизни, здоровью окружающих людей;

  • воспитать положительные качества личности, нормы коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности;

  • воспитать индивидуальные психические черты и особенности в общении и коллективном взаимодействии средствами и методами командно-игровой деятельности;

  • воспитать положительное отношение к занятиям физической культурой и желанию продолжить своё физическое совершенство в дальнейшем.


Срок реализации дополнительной образовательной программы- 3 года. Возраст занимающихся 9 - 12 лет.

Этапы реализации программы.

Спортивно – оздоровительный этап (1-й год обучения).

К занятиям на спортивно-оздоровительном этапе допускаются учащиеся, желающие заниматься лёгкой атлетикой и не имеющие медицинских противопоказаний (имеющие письменное разрешение врача). В группах СО осуществляется физкультурно-оздоровительная и воспитательная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку преимущественно оздоровительной направленности и овладение основами техники легкой атлетики.



Задачи спортивно-оздоровительного этапа:

- укрепление здоровья;

- улучшение физического развития;

- приобретение разносторонней физической подготовленности;

- привитие стойкого интереса к занятиям спортом;

- воспитание черт спортивного характера;

- овладение основами легкоатлетической техники;

-приобретение навыков контроля состояния здоровья и физической работоспособности



Этап начальной подготовки (2, 3 – й годы обучения)

Основными задачами в группах начальной подготовки являются:

- гармоничное развитие, всесторонняя физическая подготовка, укрепление здоровья учащихся и привлечение их к систематическим занятиям;

- неуклонное повышение тренировочных и соревновательных нагрузок в процессе многолетней подготовки и выполнение разрядных нормативов через многоборную подготовку на начальной стадии занятий;

- подготовка волевых, смелых, дисциплинированных, обладающих бойцовскими качествами спортсменов;

- подготовка инструкторов - общественников и судей по легкой атлетике;

- выполнение контрольно-переводных нормативов в соответствии с возрастом.

К занятиям в группах этапа начальной подготовки допускаются учащиеся, желающие заниматься лёгкой атлетикой и не имеющие медицинских противопоказаний (имеющие письменное разрешение врача).. На этапе НП осуществляется физкультурно-оздоровительная и воспитательная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку и овладение основами техники избранного вида спорта, выбор спортивной специализации и выполнение контрольных нормативов для зачисления на тренировочный этап подготовки.
Выполнение поставленных задач предусматривает систематическое проведение теоретических и практических занятий, выполнение учебного плана, приемных и переводных нормативов, регулярное участие в соревнованиях.

Актуальность программы определяется её направленностью на создание условий для формирования у детей школьного возраста навыков здорового образа жизни, физкультурно – спортивной деятельности, толерантности, необходимых для самоопределения личности.

Основные принципы реализации программы:

• постепенность в развитии природных данных обучающихся;

• целенаправленность образовательного процесса;

• учёт индивидуальных особенностей воспитанников;

• интеграция различных видов деятельности.

Методы обучения:


  1. Словесные, направленные на обращение к сознанию детей, помогают осмысленно поставить перед ребёнком двигательную задачу, раскрывают содержание и структуру движения (объяснения, пояснения, указания, подача команд, сигналов, вопросы, словесные инструкции).

  2. Наглядные, направленные на создание зрительных представлений о движении (наглядно – зрительные приёмы, показ физических упражнений, использование наглядных пособий).

  3. Практические, закрепляющие на практике знания, умения и навыки основных движений (повторение упражнений без изменений и с изменениями, проведение упражнений в игровой и соревновательной формах).

  4. Игровые, активизирующие внимание, улучшающие эмоциональное состояние воспитанников. Овладевая техникой лёгкой атлетики, учащиеся в играх совершенствуют свою координацию.

Занятия на спортивно-оздоровительном этапе проводятся 3 раза в неделю по 2 академических часа. На этапе начальной подготовки – 4 раза в неделю по 2 академических часа. Академический час равен 40 мин.



Основными формами учебно-тренировочного процесса являются:

- групповые учебно-тренировочные занятия;

- теоретические занятия (беседы, лекции, просмотр видеоматериалов по спортивной тематике и др.);

- тестирование, контрольные испытания, сдача нормативов;

-муниципальные, областные, региональные соревнования.

- участие в спортивно-массовых мероприятиях (эстафеты, кроссы, игры, конкурсы, викторины и др.).



Основными результатами выполнения программных требований являются:

- состояние здоровья и уровень физического развития детей;

- повышение уровня подготовленности в соответствии с индивидуальными особенностями;

-выполнение объемов тренировочных нагрузок, предусмотренных программными требованиями;

- освоение теоретического раздела программы;

- выполнение нормативов ОФП и СФП.



Формы промежуточной аттестация обучающихся:

- прохождение практических контрольных испытаний по общей и специальной физической подготовке;

- участие в соревнованиях различного уровня.

Критерии оценки деятельности:

1. Стабильность состава занимающихся.

2. Динамика прироста индивидуальных показателей физической подготовленности занимающихся.

З. Уровень освоения основ техники вида спорта,

4. Уровень освоения теоретического раздела программы.
Требования к уровню подготовки

В результате освоения содержания программного материала обучающиеся должны:



после 1-го года обучения

Знать и иметь представление:

  • о физической подготовке и её связи с развитием физических качеств, систем дыхания и кровообращения;

  • о физической нагрузке и способах её регулирования;

  • о причинах возникновения травм во время занятий физическими упражнениями, профилактике травматизма;

  • знать простейшие правила проведения соревнований по легкой атлетике;

  • знать правила подвижных игр.

Уметь:

  • вести дневник самонаблюдения;

  • играть в различные подвижные игры;

  • выполнять игровые действия в мини-футболе и баскетболе, играть по упрощённым правилам;

  • оказывать доврачебную помощь при ссадинах, царапинах, лёгких ушибах и потёртостях;

  • выполнять гимнастические, акробатические, легкоатлетические упражнения.

после 2-го года обучения

Знать и иметь представление:

  • о физической подготовке и её связи с развитием физических качеств, систем дыхания и кровообращения;

  • о причинах возникновения травм во время занятий физическими упражнениями, профилактике травматизма.

  • знать правила подвижных игр.

Уметь:

  • вести дневник самонаблюдения;

  • играть в различные подвижные игры.

  • выполнять игровые действия в мини-футболе и баскетболе, играть по упрощённым правилам.

  • оказывать доврачебную помощь при ссадинах, царапинах, лёгких ушибах и потёртостях.

  • выполнять гимнастические, акробатические, легкоатлетические упражнения.


после 3-го года обучения

Знать/ понимать:

  • роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактике вредных привычек;

  • способы закаливания организма;

  • о физической нагрузке и способах её регулирования;

  • знать простейшие правила проведения соревнований по легкой атлетике.

Уметь:

  • выполнять гимнастические, акробатические, легкоатлетические упражнения (комбинации), технические действия в спортивных играх (футболе и баскетболе);

  • осуществлять наблюдение за своим физическим развитием и физической подготовленностью, за техникой выполнения двигательных действий и режимами физической нагрузки;

  • соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • проведения самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений;

  • включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг

Ожидаемые результаты:

Основная форма отслеживания результатов - выполнение нормативов по общей и специальной физической подготовке, участие в соревнованиях различного уровня. В результате педагогического и воспитательного воздействия на личность ребенка к началу занятий в группах УТГ, будут сформированы основы мотивации к занятиям физической культурой и спортом. В результате обеспечения занятости детей сократятся случаи правонарушений среди них.



По общей физической подготовке: в течение года в соответствии с планом годичного цикла выполнять контрольные нормативы, соответствующие возрасту и году обучения.

По специальной физической подготовке: выполнение на оценку специальных упражнений и сдача контрольных нормативов в соответствии с требованиями каждого года обучения.

По теоретической подготовке: знать и уметь применять на практике программный материал, соответствующий году обучения.


  1. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


1-й год обучения


п/п

Разделы подготовки

Количество часов

теория

практика

всего



Вводное занятие.

-комплектование группы;

- инструктаж по технике безопасности;

- введение в программу «Легкая атлетика»



4

-




4



Теоретическая подготовка

10

-

10



Общая физическая

подготовка



10

100

110



Специальная физическая

Подготовка по легкой атлетике



10

70

80



Технико – тактическая подготовка бега на различные дистанции

6

50

56



Соревновательная подготовка

2

14

16



Инструкторская и судейская практика

2

4

6



Контрольные и переводные испытания

-

6

6



Восстановительные мероприятия

Вне сетки часов

Общее количество часов

44

244

216

2-й год обучения


п/п

Разделы подготовки

Количество часов

теория

практика

всего



Вводное занятие.

- инструктаж по технике безопасности;

- введение в программу «Легкая атлетика»


2

-



2



Теоретическая подготовка

10




10



Общая физическая

подготовка



10

100

110



Специальная физическая

подготовка



10

70

80



Технико – тактическая подготовка по легкой атлетике

6

50

56



Соревновательная подготовка

2

14

16



Инструкторская и судейская практика

2

4

6



Контрольные и переводные испытания




6

6



Восстановительные мероприятия

Вне сетки часов

Общее количество часов

44

244

288

3-й год обучения


п/п

Разделы подготовки

Количество часов

теория

практика

всего



Вводное занятие.

- инструктаж по технике безопасности;

- введение в программу «Легкая атлетика»


2

-



2



Теоретическая подготовка

8

-

8



Общая физическая

подготовка



8

92

100



Специальная физическая

подготовка



6

60

66



Технико – тактическая подготовка по легкой атлетике

6

74

80



Соревновательная подготовка

2

18

20



Инструкторская и судейская практика

2

4

6



Контрольные и переводные испытания




6

6



Восстановительные мероприятия

Вне сетки часов

Общее количество часов

34

254

288




  1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


Теоретическая подготовка

Физическая культура и спорт в России: физическая культура, как неотъемлемая часть

физического воспитания подрастающего поколения; почетные спортивные звания; единая всероссийская спортивная классификация и ее значение для развития легкой атлетики; место легкой атлетики в общей системе физического воспитания; всероссийские соревнования школьников; личное и общественное значение занятий физкультурой и спортом; легкая атлетика, как наиболее доступный для занятий вид спорта, имеющий прикладное значение; международные спортивные связи русских спортсменов и их значение в укреплении мира и дружбы между народами.



История развития легкоатлетического спорта: место легкой атлетики в программе

древнегреческих и современных Олимпийских игр; легкая атлетика в дореволюционной России; развитие легкой атлетики в СССР после Октябрьской социалистической революции; легкая атлетика в современном обществе; развитие юношеской легкой атлетики – резерва сборной команды страны; рекорды юношей, девушек и взрослых.



Краткие сведения о строении и функциях организма человека: общие понятия о строении организма человека, взаимодействие органов и систем; система кровообращения и значение крови; нервная система и краткое понятие о механизме нервной деятельности; ознакомление с расположением основных мышечных групп; работоспособность мышц и подвижность в суставах; влияние физических упражнений на увеличение мышечной ткани; дыхание и газообмен, легкие, значение дыхания для жизнедеятельности организма; воздействие физических упражнений на дыхательную систему; понятие об утомлении и перетренированности; задачи и порядок прохождения медицинского контроля.

Гигиена, закаливание, врачебный контроль и самоконтроль: гигиенические требования к

местам занятий и соревнований; временные ограничения и противопоказания к занятиям легкой атлетикой; причины травм и их профилактика; использование естественных факторов природы в целях укрепления здоровья и закаливания организма; понятие о тренированности и спортивной форме; значение массажа и самомассажа; личная гигиена спортсмена; вред курения и употребления спиртных напитков; гигиена в быту; правильное питание спортсмена; что нужно знать о тренировке; врачебный контроль и самоконтроль; оказание первой медицинской помощи при обмороке, растяжении связок, ушибах и переломах; дисциплина и поведение во время учебно-тренировочных занятий и соревнований с целью предупреждения травматизма и несчастных случаев.



Места занятий, оборудование, инвентарь: беговая дорожка на стадионе и кроссовая

дистанция; оборудование мест для учебно-тренировочных занятий и соревнований; инвентарь для учебно-тренировочных занятий и соревнований; одежда и обувь для учебно-тренировочных занятий и соревнований.



Общая и специальная физическая подготовка. Психологическая подготовка.

Всесторонняя физическая подготовка – важный фактор укрепления здоровья, повышения функциональных возможностей органов и систем и воспитания двигательных качеств спортсмена. ОФП и СФП. Краткая характеристика средств подготовки, применяемых в процессе тренировочных занятий. Взаимосвязь между развитием основных двигательных качеств. Круглогодичность занятий по физической подготовке. Основные требования по физической подготовке, предъявляемые к юным легкоатлетам различного возраста. Контрольные упражнения и нормативы по подготовке юных легкоатлетов.

Моральные качества человека. Психологическая подготовка. Значение развития волевых качеств и психологической подготовленности для повышения спортивного мастерства. Основные методы развития волевых качеств, в процессе тренировки. Психологическая подготовка к соревнованиям.

Основы техники видов легкой атлетики: общая характеристика техники легкоатлетических

упражнений; индивидуальные особенности выполнения техники движений; взаимосвязь техники и тактики во время спортивных соревнований; качественные показатели техники – эффективность и экономичность движений легкоатлета.



Методика обучения и тренировка: обучение и тренировка, как единый процесс формирования и совершенствования двигательных навыков, физических и волевых качеств; применение в процессе обучения дидактических принципов педагогики; роль учебно-наглядных пособий и технических средств для правильного обучения и повышения эффективности учебно-тренировочных занятий; важность соблюдения режима дня для достижения спортивных результатов; определение и исправление ошибок; особенности организации и планирование учебно-тренировочных занятий с детьми, подростками и юношами; перспективное (многолетнее) планирование; индивидуальный план, дневник; разминка, ее значение в учебно-тренировочном занятии и соревновании; участие в соревнованиях.
Общая физическая подготовка

Развитие силы /силовая подготовка/. Развитие силы основных групп мышц рук, ног, туловища упражнениями с использованием собственного веса (подтягивание, отжимание в упоре лежа, поднимание и опускание туловища, поднимание и опускание ног из различных исходных положений). Упражнения с отягощениями (штанга, гантели, набивные мячи, вес партнера). Упражнения на снарядах и со снарядами. Упражнения из других видов спорта

Развитие быстроты /скоростная подготовка/. Виды бега на короткие дистанции, выполнение упражнений или отдельных их элементов в максимальном темпе в определенный отрезок времени. Подвижные и спортивные игры.

Развитие выносливости. Кроссы по гладкой и пересеченной местности длительное время.

Упражнения из других видов спорта, выполняемые длительное время (лыжи, коньки, плавание, ходьба).



Развитие ловкости /координационная подготовка/. Выполнение упражнений, требующих тонкой координации движений. Выполнение упражнений из непривычного (неудобного) положения.

Развитие гибкости. Выполнение упражнений на растяжение, увеличение амплитуды (степени подвижности) в суставах.

Упражнения из других видов спорта:

  • Акробатические упражнения: различные кувырки, стойки, мостик, шпагат, полушпагат, прыжки с поворотом, на месте, в стороны, колесо.

  • Баскетбол. Ведение мяча, ловля мяча, передача двумя руками от груди. Перемещение в стойке защитника вперед в стороны, назад. Бросок мяча в корзину. Двусторонние игры по упрощенным правилам.

  • Футбол: удары по мячу ногой на месте и в движении, ведение мяча, остановка мяча. Двусторонняя игра по упрощенным правилам.

  • Подвижные игры и эстафеты: различные подвижные игры и эстафеты с бегом, прыжками , метаниями, с переноской, расстановкой и собиранием предметов, лазанием и перелезанием. Комбинированные эстафеты.

  • Лыжный спорт: Обучение техники передвижения. Групповые прогулки.

  • Плавание: Обучение умению держаться на воде. Плавание произвольным способом на скорость и на выносливость. Игры на воде. Плавание вольным стилем без учета времени.

  • Велоспорт: Езда на велосипеде по пересеченной местности. Велосипедные прогулки.

Специальная физическая подготовка

Средства специальной физической подготовки юных бегунов, обучающихся в группах начальной подготовки, включают:

1) бег во всех его разновидностях (бег в равномерном и переменном темпе, барьерный бег, повторно-переменный и интервальный бег, бег в гору, по снегу, песку и т.д.);

2) разнообразные прыжковые и скоростно-силовые упражнения;

3) упражнения игрового характера, направленные на совершенствование физических качеств, необходимых для данных дисциплин:

• быстроты (бег с ускорением, с ходу на время, по ветру, за лидером, со старта по прямой и виражу на различных отрезках дистанции и др.);

• силы (бег с отягощением: легкоатлетические санки, пояс весом до 6 кг и др.; бег по песку, воде; бег с барьерами и прыжки через них; многоскоки; метание легкоатлетических снарядов, набивных мячей, камней и др.);

• специальной выносливости (кроссовый, темповый бег, фартлек, бег в усложненных условиях, повторный и переменный бег и др.).


Инструкторская и судейская практика

Виды соревнований; ознакомление с правилами организации и проведения соревнований в

отдельных видах и в целом; подготовка мест занятий и соревнований; судейская коллегия, ее состав и обязанности; права и обязанности судей, участников, тренеров-преподавателей, руководителей команд; оценка достижений в легкой атлетике; положение о соревнованиях для различных возрастных групп; принципы составления расписания соревнований; организация и проведение соревнований в качестве судей на различных видах и судейских должностях; самостоятельное проведение разминки; самостоятельное проведение учебно-тренировочных занятий в помещении, на стадионе и на местности; обеспечение безопасности во время учебно-тренировочных занятий и соревнований.
КОНТРОЛЬНО – НОРМАТИВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
Промежуточный контроль
1-й год обучения


№ п/п

Содержание



Метание мяча

двумя руками снизу (набивной мяч 1 кг.) (м).



Бег на 20м с/х

(с)


Прыжок в длину с места

(см.)


Подтягивание в смешанном весе

1.

Тестирование приёмное

5 – 6 м

3.6 – 3.9

150 – 180

8 – 12 раз

2.

Тестирование

1 полугодие



6 – 7 м

3.6 – 3.5

160 - 170

9 – 13 раз


2, 3 –й годы обучения (девочки)


п/п


Содержание



Бег на 20м с/х (с)

Бег на 30м с/х (с)

Бег на 30м в/с (с)

Бег на 60м в/с (с)

Прыжок в длину с места

(см.)


Длина с/м отталкива

ния


(см.)

Тройной прыжок в длину с места

(см)


1.

Приёмное тестирование

3.4 – 3.2

4.6 – 4.8

5.8 – 6.0

-

140 - 180

300 - 320

470 - 500

2.

Тестирование

1 полугодие



3.2 – 3.0

4.4 – 4.6

5.6 – 5.8

9.8 – 10.0

180 - 190

330 - 350

500 - 530

2, 3 – й годы обучения (юноши)


п/п


Содержание



Бег на 20м с/х (с)

Бег на 30м с/х (с)

Бег на 30м в/с (с)

Бег на 60м в/с (с)

Прыжок в длину с места

(см.)


Длина с/м отталкива

ния


(см.)

Тройной прыжок в длину с места

(см)


1.

Приёмное тестирование

3.2 – 3.0

4.7 – 4.5

5.7 – 5.3

-

180 - 190

320 - 340

490 - 520

2.

Тестирование

1 полугодие



3.0 – 3.1

4.4 – 4.6

5.6 – 5.8

10.0 – 10.2

185 - 195

325 - 345

500 - 530


Контрольно – переводные нормативы



Контрольные упражнения

Этапы тестирования

1-й год обучения

2-й год обучения

3-й год обучения

мал.

дев.

мал.

дев.

мал.

дев.

Бег на 100 м (с)

14,1

15,2

13,9

15,0

13,6

14,8

Бег на 20 м, с/х (с)

2,7

2,9

2,6

2,8

2,5

2,7

Бег на 50 м (с)

9,0

9,4

8,9

9,3

8,7

9,3

Бег на 300 м (с)

47,6

51,0

46,6

50,3

45,6

49,6

Прыжок в длину с места (см)

190

170

200

180

210

190

Тройной прыжок в длину с места (см)

600

560

630

600

640

630



Приёмные нормативы для зачисления на 1 – й год обучения в учебно – тренировочные группы.


Контрольные упражнения

Нормативы (с 12 лет)

мальчики

девочки

Бег на 100 м. (с)

-

-

Бег на 200 м. (с)

-

-

Бег на 20 м. с ходу (с)

2,7

2,9

Бег на 60 м. (с)

9,0

9,4

Бег на 600 м. (мин)

-

-

Прыжок в длину с места (см)

190

180

Тройной прыжок в длину с места (см)

600

560



  1. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Занятия проводятся на основе комплексов разминок и теоретических разработок, методических рекомендаций по многолетней тренировке спортсменов-легкоатлетов. В теплое время года тренировки проводятся на стадионе, в холодное – в спортзале. Часть тренировок проводится в тренажерном зале, отдельные занятия проводятся в бассейне. Для восстановительных мероприятий используется сауна.

Для тренировок необходимы:



Условия реализации программы и материально-техническая база:



    1. Стадион с беговыми дорожками, секторами для прыжков и метаний.

    2. Спортивный зал.

    3. Оборудование для физической подготовки:

- гантели 2 – 10 кг;

- набивные мячи 1 – 5 кг;

- мешки с песком 10 – 15 кг;

- эспандеры;

- мячи.

4. Тренажёрный зал.



5. Бассейн.

6. Гимнастические снаряды.

7. Гимнастические палки.

8. Обручи.

9. Скакалки.

10. Стартовые колодки и деревянные молотки.

11. Барьеры

12. Эстафетные палочки.

13. Секундомер.

14. Легкоатлетическая одежда и специальная обувь.



15. Методические материалы с описанием основных легкоатлетических упражнений.



  1. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ




  1. Легкая атлетика: Примерная программа спортивной  подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва и школ высшего спортивного мастерства. - М.: Советский спорт, 2005 г. - 104 с.

  2. Алабин В.Г. Организационно-методические основы многолетней тренировки юных легкоатлетов: Учебное пособие. – Челябинск, 1997г.

  3. Годик М.А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок. -М.: Физкультура и спорт, 2000г.

  4. Лёгкая атлетика. Бег на короткие дистанции (100,200,400м): Поурочная программа для детско-юношеских спортивных школ и специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва. – М., 2001г.

  5. Матвеев Л.П.Основы спортивной тренировки. – М .: Физкультура и спорт, 2002г.

  6. Озолин Э.С. Спринтерский бег. – М.:Физкультура и спорт, 1996г.

  7. В.В. Ивочкин, Ю.Г.Травин и др. Лёгкая атлетика: бег на средние и длинные дистанции: Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва. – М.: Советский спорт, 2004 г.

  8. В.Г. Никитушкин, В.Б. Зеличенок и др. Легкая атлетика (бег на короткие дистанции) Примерная программа спортивной подготовки для ДЮСШ, СДЮШОР. –М.: «Советский спорт», 2004

  9. В.Н. Селуянов. Подготовка бегуна на средние дистанции. – М.: «ТВТ Дивизион», 2007

  10. С.А. Локтев. Легкая атлетика в детском и подростковом возрасте. Практическое руководство для тренера. – М.: «Советский спорт», 2007

1091. Роб Слимейкер, Рэй Браунинг. Серьезные тренировки для спортсменов на выносливость «Тулома» Мурманск, 2007г.

  1. В.Н. Селуянов. Подготовка бегуна на средние дистанции «ТВТ Дивизион» Москва, 2007

  2. С.А. Локтев. Легкая атлетика в детском и подростковом возрасте. Практическое руководство для тренера «Советский спорт» Москва, 2007

  3. В.И.Лахов, В.И.Коваль, В.Л.Сечкин. «Организация и судейство соревнований по легкой атлетике. Учебно-методическое пособие. – М.: «Советский спорт», 2004

Главная страница
Контакты

    Главная страница



Занятие по легкой атлетике и тренировочный процесс многих других видов спорта. Занятия легкой атлетикой способствуют положительному оздоровительному эффекту и повышению социального статуса детей

Скачать 248.55 Kb.