страница1/4
Дата17.10.2018
Размер0.62 Mb.
ТипМетодические рекомендации

Временные методические рекомендации


  1   2   3   4



Временные методические рекомендации

по организации защиты детских оздоровительных лагерей от общих угроз безопасности, террористических актов и иных проявлений экстремистского характера

г. Махачкала– 2018

1. ВВЕДЕНИЕ

Целью Методических рекомендаций является упорядочение в Республике Дагестан деятельности по обеспечению безопасности детских оздоровительных лагерей (далее – ДОЛ). Инструкция носит отраслевой характер и подготовлена на основе федерального законодательства, ведомственных требований ФСБ РФ, МВД РФ, МЧС РФ, нормативно – правовой базы Республики Дагестан, с учётом накопленного практического опыта.

Рекомендации разработаны в соответствии с требованиями нормативно – правовых актов и руководящих документов по профилактике терроризма, минимизации и ликвидации последствий и его проявлений.

Виды, система и порядок (способы) охраны объектов регулируются федеральными законами от 21.07.1997 № 116 – ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", от 14.04.1999


№ 77 – ФЗ "О ведомственной охране", от 11.03.1992 № 2487 – 1
"О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", законом от 06.03.2006 № 35 – ФЗ «О противодействии терроризму», Указом Президента РФ от 15.02.2006 № 116 «О мерах по противодействию терроризму», постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 № 587 "Вопросы частной детективной и охранной деятельности", руководящим документом МВД РФ РД 78.36.003-2002 «Инженерно-техническая укрепленность. Технические средства охраны. Требованиями и нормами проектирования по защите объектов от преступных посягательств.", приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 18 августа 2010г. № 693н/604/403 об утверждении Инструкции по обеспечению антитеррористической защищённости санаторно – курортных учреждений, ведомственными нормативными актами, условиями договора на охрану объекта, а также настоящими Методическими рекомендациями.

Основными задачами охраны являются:



  • защита охраняемых объектов ДОЛ, предупреждение и пресечение противоправных посягательств и административных правонарушений на охраняемых объектах;

  • обеспечение на охраняемых объектах ДОЛ пропускного и внутриобъектового режимов;

  • участие в локализации и ликвидации возникших ЧС, в том числе вследствие диверсионно – террористических акций.

Система охраны объекта ДОЛ включает в себя совокупность сил и средств для выполнения задач по охране и обороне объекта. Она должна соответствовать технологическим особенностям охраняемого объекта, уровню его оборудования инженерно-техническими средствами охраны (ИТСО), обстановке в его окружении и обеспечивать наиболее эффективное и экономически рациональное использование имеющихся сил и средств.

Система охраны объекта ДОЛ должна строиться эшелонировано: на подступах к нему (в охранной зоне, определяемой ведомственными регламентирующими документами), по его периметру и на КПП.

Система и способ охраны отражаются в документации по организации охраны объекта ДОЛ.

Важная роль принадлежит системе профилактических мероприятий, которая, как правило, включает в себя регулярное получение информации о состоянии защищённости объекта, выделенных участков (зон); своевременное вскрытие недостатков и нарушений технологических регламентов работы ИТСО, выявление лиц, пытающихся без видимых оснований или при подозрительных обстоятельствах проникнуть на объект ДОЛ.


2. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОХРАНЫ ОБЪЕКТА ДЕТСКОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ
2.1. Общие положения.
2.1.1. Ответственность за обеспечение антитеррористической защиты объекта ДОЛ несет его руководитель.

2.1.2. Подразделения охраны несут ответственность согласно договору на охрану объекта ДОЛ.

2.1.3. Под охраной объекта ДОЛ подразумевается комплекс мер, направленных на своевременное выявление угроз и предотвращение нападения на охраняемые объекты ДОЛ, совершения террористического акта, других противоправных посягательств в т.ч. экстремистского характера, а также возникновения чрезвычайных ситуаций.

2.1.4. Охрана объектов ДОЛ может осуществляться полицейскими, военизированными (ВОХР) и сторожевыми подразделениями вневедомственной или ведомственной охраны, частными охранными предприятия (ЧОП) (далее – наряд охраны), с помощью технических средств посредством вывода сигналов тревоги на местные (автономные) пульты охраны с обязательной подачей экстренного сигнала тревоги в дежурную часть территориального органа внутренних дел (ДЧ ОВД) или на пункты централизованной охраны (ПЦО) территориальных ОВО либо сочетанием этих видов охраны.

2.1.5. На объекте ДОЛ в соответствии с законодательством Российской Федерации может функционировать внутриобъектовая (собственная) служба безопасности, которая координирует свою деятельность с деятельностью подразделений охраны либо выполняет их функции.

2.1.6. Для несения службы по охране объектов ДОЛ подбираются сотрудники (работники) ВОХР, сторожевой охраны, ЧОПов имеющие соответствующую подготовку, годные по состоянию здоровья, своим моральным и деловым качествам к этой работе.

2.1.7. В целях повышения уровня защиты охраняемых объектов ДОЛ согласно договору нарядами охраны могут применяться служебные собаки.

2.1.8. Лица, имеющие непосредственный доступ к организации системы охраны – предупреждаются администрацией объекта ДОЛ о недопустимости разглашения сведений о режиме охраны данного объекта и правилах пользования ТСО.

2.1.9. Руководитель объекта ДОЛ обязан:


  • организовать охрану своего объекта и проводить регулярные, а также внеплановые проверки организации его охраны, технической укрепленности, оснащенности средствами охранно–пожарной сигнализации (ОПС) и выполнение сторонами обязанностей по договору;

  • проводить совместно с руководителем службы безопасности (охраны) (или лицом, назначенным приказом по учреждению ответственным за безопасность) детальный анализ особенностей охраны объекта с определением уязвимых мест. Разрабатывать исходные требования на оборудование объекта ТСО;

  • организовать разработку планов обеспечения безопасности своего объекта (текущий и перспективный), принимать меры организационного характера (издание соответствующих приказов, иной документации) по совершенствованию системы охраны;

  • обеспечивать контроль за неразглашением особенностей функционирования аппаратуры сигнализации и связи; разъяснять персоналу объекта необходимость соблюдения этого требования;

  • организовать соблюдение пропускного и внутриобъектового режимов;

  • обеспечивать своевременный капитальный ремонт инженерных коммуникаций, кабельных линий, модернизацию ТСО;

  • совместно с должностными лицами подразделения охраны организовать обучение руководящего состава, сотрудников службы безопасности и персонала объекта действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций;

  • проводить совместно с руководителем службы безопасности (охраны) (или лицом, назначенным приказом по учреждению ответственным за безопасность) тренировки с сотрудниками охранных структур для выработки и приобретения навыков по осуществлению необходимых мероприятий, как при обнаружении подозрительных лиц и предметов, взрывных устройств, других признаков подготовки терактов, так и мер по локализации и минимизации его последствий.

2.1.10. Обязанности сотрудника охраны объекта определяются должностной инструкцией, инструкцией по пропускному и внутриобъектовому режиму, планом охраны объекта, разрабатываемых администрацией объекта с учетом Методических рекомендаций.

В них сотруднику охраны определяется:



  • место несения службы;

  • задачи по несению службы и ответственность за их невыполнение;

  • порядок приема и сдачи поста, его особенности;

  • список ответственных лиц учреждения, имеющих право вскрытия помещений и доступа на объект в любое время суток, порядок связи с этими работниками;

  • порядок допуска в охраняемые помещения в нерабочее время лиц из числа персонала объекта;

  • порядок взаимодействия с персоналом службы безопасности и другими работниками объекта;

  • порядок приема под охрану и снятия с охраны помещений объекта, выведенных на пульт;

  • порядок проверки исправности ТСО и связи;

  • порядок действий при возникновении чрезвычайных ситуаций, при нарушении посетителями правил посещения объекта;

  • порядок действий при получении сигнала "тревога", а также при проведении учебных тренировок персонала объекта;

  • порядок связи с нарядами соседних постов, персоналом службы безопасности, дежурными ПЦО и территориальных органов внутренних дел;

  • порядок (периодичность) доклада руководству подразделения охраны об обстановке и результатах несения службы;

  • порядок действий при проведении на объекте массовых мероприятий;

  • порядок действий и использования спецтехники для выявления мест возможного сокрытия средств террора в автомобильном транспорте и ручной клади при осуществлении пропускного режима;

  • время и место приема пищи.

2.1.11. Наряд охраны объекта непосредственно подчиняется начальнику охраны (старшему наряда).

2.1.12. На постах охраны с учетом их функциональности рекомендуется иметь следующую документацию:



  • должностную инструкцию (выписку из табеля постам, памятку) сотрудника охраны объекта;

  • инструкцию по пропускному и внутриобъектовому режиму;

  • правила пользования техническими средствами охраны;

  • журнал приема и сдачи дежурства;

  • журнал "Об оперативной обстановке и принятых мерах";

  • журнал регистрации въезда (выезда) автотранспорта;

  • инструкцию (памятку) по действиям должностных лиц и персонала объекта ДОЛ в чрезвычайных ситуациях.


2.2. Организация службы по охране объектов детского оздоровительного лагеря.
2.2.1. Подразделения охраны в соответствии с условиями договора обеспечивают:

  • пропускной и внутриобъектовый режимы, взаимодействие со службой безопасности объекта ДОЛ, администрацией;

  • охрану объекта ДОЛ или отдельных его помещений, материальных ценностей, выставление постов и маршрутов патрулирования согласно дислокации, контроль за действиями персонала, посетителей и отдыхающих, охрану общественного порядка и пресечение правонарушений в зоне постов и маршрутов патрулирования в рамках своей компетенции;

  • реагирование на сигналы срабатывания средств ОПС и тревожной сигнализации;

  • пресечение несанкционированных проникновений на охраняемый объект ДОЛ;

  • участие в локализации и ликвидации возникших ЧС, в том числе вследствие диверсионно-террористических акций;

2.2.2. Сотрудники охраны выполняют служебные обязанности в составе наряда охраны в форменной одежде, экипированные средствами индивидуальной защиты и вооруженные в соответствии с нормативно-правовыми актами, регламентирующими деятельность службы осуществляющей охрану объекта ДОЛ.

Применение оружия осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

2.2.3. Должностными лицами подразделения охраны проверяется готовность наряда перед заступлением на службу к ее несению и проводится инструктаж. В инструктаже наряда охраны могут принимать участие руководители объектов ДОЛ, руководящий и инспекторский состав управлений (отделов) вневедомственной охраны при территориальных органах внутренних дел, полиции общественной безопасности и криминальной милиции органов внутренних дел.

2.2.4. Контроль за несением нарядом службы по охране объекта ДОЛ осуществляется должностными лицами подразделения охраны и органов внутренних дел, руководителями объектов в соответствии с требованиями руководящих и иных регламентирующих документов.

2.2.5. Должностные лица, уполномоченные на проверку, имеют право:


  • знакомиться с документами делопроизводства по вопросам режима и организации охраны;

  • проверять организацию службы охраны объектов и исправность ТСО;

  • получать от должностных лиц подразделения охраны информацию о происшествиях и ЧС, связанных с охраной объектов;

  • давать письменные предложения о временном усилении охраны объекта или его отдельных помещений (подразделений) объектов ДОЛ в пределах установленной штатной численности личного состава.

Результаты проверки организации охраны объекта ДОЛ, предложения по устранению выявленных недостатков оформляются актом (Приложение №1).

2.2.6. Заинтересованными органами исполнительной власти Республики Дагестан, в соответствии с планами-заданиями, периодически проводится изучение состояния защищенности объектов ДОЛ с целью выявления проблемных вопросов и принятия мер к их разрешению.


2.3. Обязанности сотрудника охраны объекта детского оздоровительного лагеря.
2.3.1. В компетенцию сотрудника охраны входит:

  • проверка документов и пропусков у лиц, проходящих на охраняемый объект или выходящих с объекта ДОЛ;

  • проведение в установленном порядке досмотра (осмотра) вещей, задержание (недопущение прохода) нарушителей пропускного режима, а также лиц, пытающихся незаконно вывезти-ввезти (вынести-внести) оружие, боеприпасы, взрывные устройства, взрывчатые вещества, другие средства террора;

  • контроль за работой приборов охранной, охранно-пожарной и тревожной сигнализации установленных на КПП;

  • сообщение о срабатывании сигнализации непосредственному начальнику, а при необходимости в подразделение охраны, орган внутренних дел, пожарную охрану;

  • принятие мер к задержанию (в рамках установленных полномочий) правонарушителей;

  • участие в ликвидации пожара, предупреждении угрозы взрыва;

  • прием под охрану от материально ответственных лиц помещений для хранения материальных ценностей, включенных в зону охраны поста.

2.3.2. Сотрудник охраны должен знать:

  • руководящие документы, определяющие организацию пропускного режима на охраняемом объекте ДОЛ;

  • правила внутриобъектового режима;

  • структуру предприятия и режим работы его подразделений;

  • образцы различных видов пропусков, накладных, подписей должностных лиц, имеющих право давать распоряжения на проход на охраняемую территорию отдельных категорий работников, которым предоставлено право прохода по ведомственным служебным удостоверениям;

  • порядок пропуска аварийных бригад при стихийных бедствиях, пожарах, аварий и других чрезвычайных ситуациях;

  • правила досмотра (осмотра) вещей, а также проверок вывозимого (ввозимого) груза;

  • места возможного сокрытия и признаки средств террора в автомобильном транспорте и ручной клади при реализации задач пропускного режима;

  • правила пользования техническими средствами для обнаружения взрывчатых веществ, оружия, боеприпасов, средствами охранной и охранно-пожарной сигнализации;

  • порядок задержания правонарушителей и оформления на них материалов задержания (в рамках установленной компетенции);

  • правила техники безопасности и производственной санитарии;

  • расположение первичных средств пожаротушения и связи, порядок пользования ими.

2.3.3. Сотрудник охраны в процессе несения службы обязан выполнять комплекс мероприятий, направленных на недопущение совершения на территории ДОЛ террористических актов и возникновения других чрезвычайных обстоятельств, для чего необходимо:
а) При приеме (сдаче) дежурства:

  • совместно со сменяемым сотрудником охраны осуществить обход и осмотр контролируемой территории, а также обследование технической укрепленности подвалов, чердаков, окон, дверей с целью изучения оперативной обстановки и обнаружения подозрительных предметов. При обнаружении таковых или выявлении взломанных дверей, окон, замков, отсутствия пломб и печатей немедленно доложить руководителю ДОЛ (ответственному должностному лицу);

  • ознакомиться с имеющимися инструкциями;

  • уточнить систему экстренного вызова милиции, руководства учреждения, службы спасения и проверить работоспособность охранной, аварийной и пожарной сигнализаций, средств связи;

  • принять имеющуюся документацию (инструкции, журналы, план действий в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, материальные ценности др.) согласно описи;

  • с разрешения ответственного должностного лица администрации учреждения принять (сдать) дежурство.

б) Во время дежурства:

  • осуществлять пропускной режим;

  • обеспечивать въезд и выезд автотранспорта на территорию учреждения на основании пропуска или другого разрешительного документа, определенного администрацией ДОЛ. При этом регистрировать в специальном журнале марку машины, государственный номер, время въезда и выезда;

  • контролировать правомерность парковки автотранспорта в непосредственной близости от ДОЛ. В случае выявления нарушений правил стоянки и остановки автотранспорта и неповиновения со стороны водителя сообщать об этом в дежурную часть милиции и руководству ДОЛ;

  • осуществлять в дневное и ночное время обход и осмотр территории ДОЛ согласно схемы-маршрута, а при выявлении каких-либо нарушений информировать руководителя учреждения или ответственное должностное лицо;

  • вести журнал "Об оперативной обстановке и принятых мерах", в котором отражать: результаты осмотра территории учреждения – кому доложено; выявленные в течение суток нарушения или ситуации, вызывающие подозрения – кому доложено и какие меры реагирования приняты; результаты обследования технической укрепленности объектов учреждения – кому доложено; информацию о проведенных учениях, тренировках по обеспечению безопасности – время, тема, руководитель, участники; результаты проверок несения службы – кто проверял, выявленные недостатки. В данном журнале может делаться отметка о приеме и сдаче дежурства.

Совместно с администрацией ДОЛ:

  • контролировать обстановку в арендуемых в здании ДОЛ помещениях и на прилегающих к ним территориях;

  • инструктировать работников ДОЛ о порядке действий при обнаружении брошенных (оставленных) предметов, мобильных телефонов, сумок, кошельков и т.п.

  • содействовать правоохранительным органам при проведении ими оперативно-розыскных мероприятий на территории ДОЛ.

2.3.4. Сотруднику охраны запрещается:

  • оставлять пост без разрешения, в случае внезапного заболевания оповестить старшего наряда и продолжать нести службу до прибытия замены;

  • принимать от любых лиц какие-либо предметы;

  • передавать или предъявлять, кому бы то ни было табельное оружие (спецсредства), за исключением прямых начальников;

  • допускать на охраняемый объект ДОЛ лиц с оружием, за исключением случаев, предусмотренных инструкцией о пропускном режиме;

  • самостоятельно сдавать на ПЦО под охрану и снимать из-под охраны помещения объекта ДОЛ;

  • сообщать посторонним лицам какие-либо сведения об обстановке на объекте ДОЛ, пароль, а также присвоенные пультовые номера;

  • разглашать сведения об особенностях объекта ДОЛ, порядке хранения ценностей и организации охраны.

2.3.5. При нападении на объект ДОЛ, наряд охраны (постовой), работники данного объекта ДОЛ или сотрудники службы безопасности с помощью тревожной сигнализации подают сигнал "тревога" в дежурную часть органа внутренних дел или на ПЦО ОВО или иным способом, используя все имеющиеся каналы связи.

После подачи сигнала "тревога" наряд охраны (постовой) принимает меры для пресечения противоправных действий, задержания правонарушителей и усиления охраны, наблюдения за подходами к объекту ДОЛ. По прибытии наряда милиции поступает в распоряжение старшего наряда и действует по его указанию.

Персонал объекта ДОЛ по сигналу "тревога" прекращает основную деятельность, эвакуируется в безопасное место, в дальнейшем действуют по заранее разработанной инструкции на случай чрезвычайных ситуаций.
3. РАЗРАБАТЫВАЕМАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ
В целях организации надежной антитеррористической защиты объекта ДОЛ рекомендуется иметь следующие документы:


  • инструкцию по пропускному и внутриобъектовому режиму (утверждается руководителем ДОЛ, подписывается ответственным лицом ДОЛ за выполнение мероприятий по антитеррористической защите объекта, согласуется с руководителем подразделения охраны и доводится всем сотрудникам объекта ДОЛ);

  • инструкцию (памятку) по действиям должностных лиц и персонала ДОЛ в чрезвычайных ситуациях;

  • должностные инструкции сотрудникам подразделения охраны (утверждаются руководителем ДОЛ, подписываются ответственным лицом ДОЛ за выполнение мероприятий по антитеррористической защите объекта, согласуются с руководством подразделения охраны);

  • схему оповещения сотрудников, задействованных в мероприятиях по предотвращению или устранению последствий внештатных ситуаций;

  • план обеспечения безопасности объекта ДОЛ (текущий и перспективный) (утверждается руководителем ДОЛ, подписывается ответственным лицом ДОЛ за выполнение мероприятий по антитеррористической защите объекта);

  • перспективный план оборудования объекта ДОЛ инженерно-техническими средствами охраны и обеспечения безопасности (как правило, составляется на 3-5 лет с указанием объемов и источников финансирования, ответственных за реализацию пунктов плана) (утверждается руководителем ДОЛ, подписывается ответственным лицом учреждения за выполнение мероприятий по антитеррористической защите объекта);

  • функциональные обязанности должностного лица учреждения ответственного за выполнение мероприятий по антитеррористической защите объекта ДОЛ (подписываются руководителем ДОЛ).


4. МЕРЫ ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ УКРЕПЛЕННОСТИ ОБЪЕКТА ДЕТСКОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ
Инженерно-техническая укрепленность объекта ДОЛ – это совокупность мероприятий, направленных на усиление конструктивных элементов зданий, помещений и охраняемых территорий, обеспечивающее необходимое противодействие несанкционированному проникновению (случайному проходу) в охраняемую зону, взлому и другим преступным посягательствам.

Основой обеспечения надежной защиты объекта от угроз террористического характера и иных посягательств экстремистского характера является их надлежащая инженерно-техническая укрепленность в сочетании с оборудованием данного объекта ДОЛ системами охранной и тревожной сигнализации.

В целесообразных случаях для усиления защиты объекта ДОЛ и оперативного реагирования применяются системы контроля и управления доступом, охранного телевидения и оповещения.

В обоснованных случаях, по согласованию с территориальным подразделением вневедомственной охраны, допускается для защиты отдельных конструктивных элементов объекта ДОЛ и уязвимых мест использовать только системы контроля и управления доступом или охранного телевидения, при наличии в них устройств, выполняющих аналогичные функции систем охранной и тревожной сигнализации.

Организация и проведение противопожарных мероприятий, включая оснащение объекта ДОЛ системой пожарной сигнализацией, осуществляется в соответствии с действующими нормативными документами Государственной противопожарной службы МЧС России.

Пожарная сигнализация при наличии технической возможности, подключается на отдельные номера пультов централизованного наблюдения.


4.1. Ограждения периметра, отдельных участков территории объекта детского оздоровительного лагеря.
4.1.1. Ограждение должно исключать случайный проход людей (животных), въезд транспорта или затруднять проникновение нарушителей на охраняемую территорию объекта ДОЛ, минуя главный вход (контрольно-пропускной пункт, калитки, ворота и другие официальные проходы).

4.1.2. Ограждение, как правило, должно выполняться в виде прямолинейных участков, с минимальным количеством изгибов и поворотов, ограничивающих наблюдение и затрудняющих применение технических средств охраны.

К ограждению не должны примыкать какие-либо пристройки, кроме зданий, являющихся продолжением периметра. На последних, если это одноэтажное здание, следует также устанавливать дополнительное ограждение.

Ограждение не должно иметь лазов, проломов и других повреждений, а также не запираемых дверей, ворот и калиток.

4.1.3. Выбор конструкций и материалов основного ограждения объекта, обеспечивающих требуемую надежность защиты объекта ДОЛ, производится в соответствии с категорией объекта (техническим паспортом объекта, другими руководящими и нормативными документами).
4.2. Ворота, калитки.
4.2.1. Ворота устанавливаются на автомобильных въездах на территорию объекта ДОЛ. По периметру территории охраняемого объекта могут устанавливаться как основные, так и запасные или аварийные ворота.

На отдельных участках периметра объектов и с внешней стороны ворот на объектах (в соответствии с ведомственными требованиями) следует устанавливать специальные устройства для ограничения скорости движения автотранспорта.

4.2.2. Конструкция ворот должна обеспечивать их жесткую фиксацию в закрытом положении.

Ворота с электроприводом и дистанционным управлением должны оборудоваться устройствами аварийной остановки и открытия вручную на случай неисправности или отключения электропитания.

Ворота следует оборудовать ограничителями или стопорами для предотвращения произвольного открывания (движения).

4.2.3. При использовании замков в качестве запирающих устройств основных ворот, следует устанавливать замки гаражного типа или навесные. Запасные или аварийные ворота (запасные или аварийные) со стороны охраняемой территории должны запираться на засовы и навесные замки.

Калитка запирается на врезной, накладной замок или на засов с навесным замком.

4.3. Контрольно-пропускной пункт.
4.3.1. Объект, на котором установлен пропускной режим, должен оборудоваться КПП для прохода людей и проезда транспорта.

4.3.2. Для пропуска на объект ДОЛ сотрудников и посетителей КПП оборудуется системой контроля доступа (турникетами). В случае если рядом с КПП отсутствуют въездные ворота, конструкция турникетов не должна препятствовать экстренной эвакуации людей.

4.3.3. Устройства управления механизмами открывания, прохода/проезда, охранным освещением и стационарными средствами досмотра должны размещаться в помещении КПП или на его наружной стене со стороны охраняемой территории. В последнем случае должен исключаться доступ к устройствам управления посторонних лиц.

4.3.4. Окна КПП и двери должны оборудоваться защитными конструкциями. Для контроля в неурочное время подъезжающего транспорта и прибывающих граждан сплошные ворота и входная дверь на территорию объекта должны быть оборудованы смотровыми окошками и "глазками", целесообразно также использовать средства видеонаблюдения и переговорное устройство.

4.3.5. Места несения службы охранниками оборудуются индивидуальными средствами защиты с целью воспрепятствования проникновению преступников, обеспечения личной защищенности охраны и возможности принятия мер противодействия.
4.4. дверные конструкции.
4.4.1. Входные двери объектов ДОЛ должны быть исправными, хорошо подогнанными под дверную коробку и обеспечивать надежную защиту помещений объекта.

Входные наружные двери, по возможности, должны открываться наружу.

Двухстворчатые двери должны оборудоваться двумя стопорными задвижками (шпингалетами), устанавливаемыми в верхней и нижней части одного дверного полотна.

4.4.2. Дверные проемы (тамбуры) центрального и запасных входов на объект ДОЛ, при отсутствии около них постов охраны, следует оборудовать дополнительной запирающейся дверью.

При невозможности установки дополнительных дверей необходимо входные двери блокировать техническими средствами охраны раннего обнаружения, подающими тревожное извещение при попытке подбора ключей или взлома двери.
4.5. Оконные конструкции.
4.5.1. Оконные конструкции (окна, форточки, фрамуги) во всех помещениях охраняемого объекта ДОЛ должны быть остеклены, иметь надежные и исправные запирающие устройства, в целесообразных случаях оборудованы ТСО.

4.5.2. При оборудовании оконных конструкций металлическими решетками, их следует устанавливать с внутренней стороны помещения или между рамами, которые должны иметь открывающуюся конструкцию.

Решетки должны обеспечивать, как надежную защиту оконного проема, так и быструю эвакуацию людей из помещения в экстремальных ситуациях.

При установке защитного остекления всех классов – решетки, ставни, жалюзи и др. силовые элементы на окна могут не устанавливаться.


4.6. Другие технологические каналы.
Двери и коробки чердачных и подвальных дверей (погрузо–разгрузочных люков) по конструкции и прочности должны быть аналогичными входным наружным дверям, закрываться на замки и опечатываться должностными лицами, определенными администрацией объекта.

5. ОБОРУДОВАНИЕ ОБЪЕКТА ДЕТСКОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ ТЕХНИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ ОХРАННОЙ И ТРЕВОЖНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ
5.1. Защита периметра территории и открытых площадок.
5.1.1. Технические средства периметральной охранной сигнализации должны выбираться в зависимости от вида предполагаемой угрозы объекту ДОЛ, требований к уровню его защищенности, помеховой обстановки, рельефа местности, протяженности и технической укрепленности периметра, типа ограждения, наличия дорог вдоль периметра, зоны отторжения, ее ширины.

5.1.2. Охранная сигнализация периметра объекта ДОЛ проектируется, как правило, однорубежной.

5.1.3. Технические средства охранной сигнализации периметра могут размещаться на ограждении, зданиях, строениях, сооружениях или в зоне отторжения. Охранные извещатели должны устанавливаться на стенах, специальных столбах или стойках, обеспечивающих отсутствие колебаний, вибраций.

5.1.4. Периметр, с входящими в него воротами и калитками, следует разделять на отдельные охраняемые участки (зоны) с подключением их отдельными шлейфами сигнализации к ППК малой емкости или к пульту внутренней охраны, установленных на КПП или в специально выделенном помещении охраны объекта ДОЛ. Длина участка определяется исходя из тактики охраны, технических характеристик аппаратуры, конфигурации внешнего ограждения, условий прямой видимости и рельефа местности, но не более 200 м для удобства технической эксплуатации и оперативности реагирования.

Основные ворота должны выделяться в самостоятельный участок периметра. Запасные ворота, калитки должны входить в тот участок периметра, на котором они находятся.

5.1.5. В качестве пультов внутренней охраны могут использоваться ППК средней и большой емкости (концентраторы), системы передачи извещений (СПИ), автоматизированные системы передачи извещений (АСПИ) и радиосистемы передачи извещений (РСПИ). Пульты внутренней охраны могут работать как при непосредственном круглосуточном дежурстве персонала на них, так и автономно в режиме "Самоохраны".

5.1.6. На КПП, в помещении охраны следует устанавливать технические устройства графического отображения охраняемого периметра (компьютер, световое табло с мнемосхемой охраняемого периметра и другие устройства).

5.1.9. Все оборудование, входящее в систему охранной сигнализации периметра должно иметь защиту от вскрытия.


5.2. Защита здания, помещений.
5.2.1. Техническими средствами охранной сигнализации рекомендуется оборудовать все уязвимые места здания (окна, двери, люки, вентиляционные шахты, короба и т. п.), через которые возможно несанкционированное проникновение в помещения объекта ДОЛ.

5.2.2. Устанавливаемые в зданиях технические средства охраны должны вписываться в интерьер помещения и по возможности устанавливаться скрыто или маскироваться.


5.3. Защита персонала и посетителей объекта детского оздоровительного лагеря.
5.3.1. Для оперативной передачи сообщений на ПЦО ОВО или дежурную часть органа внутренних дел непосредственно или через специализированные охранные структуры о противоправных действиях в отношении персонала или посетителей объект должен оборудоваться устройствами тревожной сигнализации (ТС): механическими кнопками, радиокнопками, радиобрелоками, мобильными телефонными системами (МТС), педалями, оптико-электронными извещателями и другими устройствами.

Система тревожной сигнализации организуется "без права отключения”.

Ручные и ножные устройства ТС должны размещаться в местах, по возможности незаметных для посетителей.

5.3.2. Устройства ТС на объекте ДОЛ рекомендуется устанавливать:



  • на постах и в помещениях охраны, расположенных в здании, строении, сооружении и на охраняемой территории;

  • у центрального входа и запасных выходах в здание;

  • на охраняемой территории у центрального входа (въезда) и запасных выходах (выездах);

  • в кабинетах руководства организации;

  • в других местах по указанию руководителя (собственника) объекта санаторно-курортного учреждения или по рекомендации руководителя службы безопасности (охраны).


6. ПРИМЕНЕНИЕ СИСТЕМ ОХРАННОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ
6.1. Системы охранного телевидения (СОТ) должны обеспечивать передачу визуальной информации о состоянии охраняемых зон, помещений, периметра и территории ДОЛ в помещение охраны. Применение охранного телевидения позволяет в случае получения извещения о тревоге определить характер нарушения, место нарушения, направление движения нарушителя, определить оптимальные меры противодействия и своевременно подать сигнал тревоги в органы внутренних дел.

6.2. На объекте ДОЛ телевизионными камерами (ТК) следует оборудовать:



  • периметр территории;

  • КПП;

  • главный и служебные входы;

  • другие помещения по усмотрению руководства (собственника) ДОЛ или по рекомендации подразделения охраны.

6.3. В темное время суток, если освещенность охраняемой зоны, ниже чувствительности ТК, объект ДОЛ (зона объекта) должен оборудоваться охранным освещением видимого или инфракрасного диапазона. Зоны охранного освещения должны совпадать с зоной обзора ТК. При использовании СОТ цветного изображения применение инфракрасного освещения недопустимо. Кроме того, СОТ цветного изображения не рекомендуется применять на периметре территории.

Для записи телевизионных изображений применяются видеонакопители.


7. СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ ОПОВЕЩЕНИЯ
7.1. Система оповещения на охраняемом объекте ДОЛ и его территории создается для оперативного информирования людей о возникшей или приближающейся внештатной ситуации (аварии, пожаре, стихийном бедствии, нападении, террористическом акте) и координации их действий. Порядок оповещения определяется руководителем объекта ДОЛ.

7.2. Оповещение людей, находящихся на объекте ДОЛ, должно осуществляться с помощью технических средств, которые должны обеспечивать:



  • подачу звуковых и/или световых сигналов в здания и помещения, на участки территории объекта ДОЛ с постоянным или временным пребыванием людей;

  • трансляцию речевой информации о характере опасности, необходимости и путях эвакуации, других действиях, направленных на обеспечение безопасности.

7.3. Эвакуация людей по сигналам оповещения должна сопровождаться:

  • включением аварийного освещения;

  • передачей специально разработанных текстов, направленных на предотвращение паники и других явлений, усложняющих процесс эвакуации (скопление людей в проходах, тамбурах, на лестничных клетках и другие местах);

  • включением световых указателей направления и путей эвакуации;

  • дистанционным открыванием дверей дополнительных эвакуационных выходов (например, оборудованных электромагнитными замками).

7.4. Сигналы оповещения должны отличаться от сигналов другого назначения. Количество оповещателей, их мощность должны обеспечивать необходимую слышимость во всех местах постоянного или временного пребывания людей.

7.5. На охраняемой территории следует применять рупорные громкоговорители. Они могут устанавливаться на опорах освещения, стенах зданий и других конструкциях.

7.6. Оповещатели не должны иметь регуляторов громкости и разъемных соединений.

7.7. Коммуникации систем оповещения в отдельных случаях допускается проектировать совмещенными с радиотрансляционной сетью объекта ДОЛ.

7.8. Управление системой оповещения должно осуществляться из помещения охраны, диспетчерской или другого специального помещения.
8. ОБОРУДОВАНИЕ ОБЪЕКТА ДЕТСКОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ СИСТЕМОЙ ОХРАННОГО ОСВЕЩЕНИЯ
8.1. Периметр территории, здания охраняемого объекта ДОЛ должен быть оборудован системой охранного освещения согласно ГОСТ 12.1. 046-85.

8.2. Охранное освещение должно обеспечивать необходимые условия видимости ограждения территории, периметра здания, зоны отторжения, тропы наряда (путей обхода).

8.3. В состав охранного освещения должны входить:


  • осветительные приборы;

  • кабельные и проводные сети;

  • аппаратура управления.

8.4. В ночное время охранное освещение должно постоянно работать. Дополнительное охранное освещение должно включаться только при нарушении охраняемых участков в ночное время, а при плохой видимости и в дневное.

8.5. Сеть охранного освещения по периметру объекта и на территории должна выполняться отдельно от сети наружного освещения и разделяться на самостоятельные участки.


Примечание:
Акт комиссионной проверки антитеррористической защищенности объекта – Приложение 1.

Приложение № 1
Для служебного пользования

Экз. №____



АКТ

комиссионной проверки состояния антитеррористической защищённости объекта

«_____» ___________ 201__ г. ______________

В соответствии с: _______________________________________________________________

(планом работы Антитеррористической комиссии Республики Дагестан, Правительственной комиссии по координации организации отдыха и оздоровления детей, графиком проверок и т.д.)

на основании предписания:

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

(межведомственной) комиссией в составе: _______________________________________________________________
Председатель (руководитель) комиссии: _______________________________________________________________

Члены комиссии: _______________________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

(ф.и.о. проверяющих, должность, ведомство)

с участием (в присутствии) _______________________________________________________________

_______________________________________________________________



(руководителя объекта, лица его замещающего, зам. по безопасности и т.д.)

осуществлена проверка состояния антитеррористической защищённости _______________________________________________________________

(полное наименование объекта проверки)

В ходе проверки установлено следующее:

1. Общие сведения об объекте, его наименование, характеристика помещений и территории объекта:

  • (ведомственная принадлежность, форма собственности) ______________

_______________________________________________________________

  • адрес, телефон ________________________________________________

  • руководитель _________________________________________________

  • заместитель руководителя по безопасности ________________________

  • максимальная посещаемость (вместимость чел.) ____________________

  • характеристика прилегающей местности ___________________________

(жилой сектор, предприятия и т.д.)

  • наличие построек, подъездных коммуникаций, автостоянок, других сооружений на территории объекта _________________________________

  • наличие аварийных (запасных) выходов, путей эвакуации, их состояние, время открытия, место нахождения ключей __________________________

  • наличие трансформаторных будок, электрощитовых, их состояние _____

  • освещенность объекта и его территории в ночное время суток _________

2. Организация и состояние работы по обеспечению антитеррористической защищённости объекта, меры по предупреждению чрезвычайных ситуаций:
Предыдущие проверки состояния антитеррористической защищенности объекта, когда, кем проводилась, выводы проверок и основные недостатки _______________________________________________________________

_______________________________________________________________

Исполнение решений, указаний, распоряжений вышестоящих комиссий, приказов и указаний вышестоящих организаций Томской области по вопросам антитеррористической защищенности _______________________

_______________________________________________________________

Организационные меры руководства по укреплению антитеррористической защиты объекта ______________________________
2.1. Организация делопроизводства.
Наличие на объекте документации:

    • положение об организации охраны и защиты объекта (утверждается руководителем учреждения, подписывается ответственным лицом учреждения за выполнение мероприятий по антитеррористической защите объекта);

    • инструкция по пропускному и внутриобъектовому режиму (утверждается руководителем учреждения, подписывается ответственным лицом учреждения за выполнение мероприятий по антитеррористической защите объекта, согласуется с руководителем подразделения охраны и доводится всем сотрудникам объекта);

    • инструкция (памятку) по действиям должностных лиц и персонала объекта в чрезвычайных ситуациях;

  • расчёт сил и средств для эвакуации тяжёлых (не ходячих) больных в случае возникновения ЧС (пожар, угроза террористического акта), а также в нерабочее (ночное) время;

    • должностные инструкции сотрудникам подразделения охраны (утверждаются руководителем учреждения, подписываются ответственным лицом учреждения за выполнение мероприятий по антитеррористической защите объекта, согласуются с руководством подразделения охраны);

    • схема оповещения сотрудников, задействованных в мероприятиях по предотвращению или устранению последствий внештатных ситуаций;

    • план обеспечения безопасности объекта (текущий и перспективный) (утверждается руководителем учреждения, подписывается ответственным лицом учреждения за выполнение мероприятий по антитеррористической защите объекта)1;

    • перспективный план оборудования объекта инженерно-техническими средствами охраны и обеспечения безопасности (как правило составляется на 3 – 5 лет с указанием объемов и источников финансирования, ответственных за реализацию пунктов плана) (утверждается руководителем учреждения, подписывается ответственным лицом учреждения за выполнение мероприятий по антитеррористической защите объекта)2;

    • план локализации и ликвидации аварийных ситуаций на объекте (утверждается руководителем учреждения, согласуется с территориальным подразделением МЧС и межрегиональным отделом по надзору за взрывоопасными и химически опасными объектами межрегионального управления по технологическому и экологическому надзору)3;

    • техническая и эксплуатационная документация сооружений и установок, содержащих токсичные и (или) взрывопожароопасные вещества4;

    • функциональные обязанности должностного лица учреждения ответственного за выполнение мероприятий по антитеррористической защите объекта (подписываются руководителем учреждения).

    • оперативные схемы управления и диспетчеризации; схема зон санитарной охраны источника водоснабжения и объектов предприятия; генеральный план и высотная схема сооружений с нанесением всех коммуникаций; оперативная технологическая схема объектов предприятия; схема автоматизации и телемеханизации.5


2.2. Организация взаимодействия администрации объекта:



  • с антитеррористической комиссией муниципального образования _______________________________________________________________

  • с территориальными подразделениями правоохранительных органов _______________________________________________________________

  • с другими организациями по линии безопасности, чрезвычайных ситуаций и борьбы с терроризмом

_______________________________________________________________
3. Наличие и состояние на объекте:
Наличие укрытия для временного размещения персонала и посетителей (учащихся, больных, отдыхающих, покупателей, клиентов и т.п.) при проведении эвакуации в случае угрозы совершения террористического акта6 _______________________________________________________________

Оборудование подъездных путей декоративными железобетонными конструкциями и устройствами для пресечения прорыва и принудительной остановки автотранспорта, установка шлагбаума и др. _______________________________________________________________

Укомплектованность табельным имуществом, средствами индивидуальной защиты, индивидуальных и коллективных средств спасения, приборами радиационной, химической разведки, санитарно – хозяйственным имуществом (средствами оказания первой медицинской помощи, резерв медикаментов, перевязочных материалов на случай ликвидации медико – санитарных последствий ЧС) _______________________________________________________________
Наличие и исправность охранно-пожарной сигнализации, исправность систем наружного и внутреннего противопожарного водоснабжения, укомплектованность пожарных кранов, наличие первичных средств пожаротушения _______________________________________________________________
Наличие на объекте добровольной народной дружины, ее численность, функциональные обязанности по охране общественного порядка на объекте (ф.и.о. руководителя ДНД, других ответственных лиц ДНД)7 _______________________________________________________________
Организация взаимодействия с участковым инспектором милиции, сотрудниками территориальных отделов милиции и УФСБ обслуживающих объект (ф.и.о. номера их служебных телефонов) _______________________________________________________________
Наличие на объекте нештатных аварийно-спасательных формирований, формирований службы медицины катастроф, добровольных пожарных формирований, их численность8

_______________________________________________________________
4. Организация охраны объекта.


  • Параметры охраняемой территории: _______________________________________________________________

(площадь (кв. м), периметр (м)

  • инженерные заграждения _______________________________________________________________

(конструкция и параметры, в т.ч. высота (м), общая протяженность (м) ограждения)

  • оборудование ограждения дополнительными защитными средствами (колючая проволока, металлические прутья и др. _______________________________________________________________

  • инженерно-технические средства охранной, пожарной и тревожной сигнализации, их характеристика

_______________________________________________________________

  • состояние распашных внутренних металлических решеток на окнах _______________________________________________________________

  • металлических дверей с кодовыми замками и домофонами _______________________________________________________________

  • средств оповещения _______________________________________________________________

  • кнопки экстренного вызова милиции (организации, осуществляющей охрану объекта) _______________________________________________________________

  • телефона с автоматическим определителем номера звонившего абонента _______________________________________________________________

  • переносных и стационарных металлообнаружителей _______________________________________________________________

  • систем видеонаблюдения _______________________________________


4.1. Система охраны объекта:
Организационная основа охраны (подразделение отдела вневедомственной охраны территориального УМВД-ОВД, ведомственная охрана, служба безопасности, частное охранное предприятие, и др.) _______________________________________________________________

Наименование организации, осуществляющей охранную деятельность (адрес, ф.и.о. руководителя, номер его служебного телефона, где зарегистрирована, номер, дата выдачи и срок действия лицензии на охранную деятельность) __________________________________________

_______________________________________________________________



Количество сотрудников охраны, постов, режим несения службы ____________________________________________________________

Характеристика подготовки охранников __________________________

Характеристика группы быстрого реагирования при частном охранном предприятии (ГБР) ИЛИ Тревожной (резервной) группы (численность ГБР; вооружение ГБР; время прибытия ГБР от места постоянной дислокации ЧОП до наиболее удаленных точек объекта; оценка уровня подготовленности) _______________________________________________________________
4.2. Средства охраны (в соответствии с действующим законодательством):

  • огнестрельное оружие (тип, количество) __________________________

  • защитные средства (тип, количество) _____________________________

  • специальные средства (тип, количество) __________________________

  • служебные собаки (если есть – сколько и какой породы) _____________

  • организация оповещения и связи _________________________________

  • между постами (номера телефонов, радиостанции) __________________

  • между постами и центральным пунктом охраны ЧОП _________________

  • между центральным пунктом ЧОП, диспетчерскими и дежурными службами (города, района), дежурным пульта центральной охраны ОВО (тел.), дежурным территориального ОВД (тел.) дежурным территориального отдела УФСБ (тел.), дежурным территориального отдела МЧС (тел.), руководителями муниципальных органов управления образованием, здравоохранением, культуры, спорта, социального обслуживания населения и т.д.

_______________________________________________________________5. Организация внутриобъектового и пропускного режимов.


  • наличие приказа (Положения) по организации внутриобъектового и пропускного режимов

_______________________________________________________________

  • наличие контрольно-пропускных пунктов для прохода персонала, проезда автомобильного транспорта, оборудование их техническими средствами контроля шлагбаум, вертушка, ручные газоанализаторы и металлообнаружители, средства принудительной остановки автотранспорта и др.) _________________________________________________________

  • организация дежурств руководящего и обслуживающего персонала объекта ________________________________________________________

  • наличие журналов учета посетителей и проведения инструктажей о порядке действий при угрозе террористического акта, при обнаружении веществ, которые могут являться биологически или химически опасными9 _______________________________________________________________

  • проведение инструктажей о порядке действий при угрозе террористического акта, при обнаружении веществ, которые могут являться биологически или химически опасными _______________________________________________________________

  • контроль за помещениями объекта, сданными в аренду (фирмам, их наименование, частным лицам, профиль деятельности) _______________________________________________________________

  • обеспечение контроля за производством ремонтных и других видов работ, проверки рабочих о наличии у них регистрации, информирование правоохранительных органов

_______________________________________________________________

  • проведение проверок на предмет обнаружения бесхозных вещей и предметов на объекте или в непосредственной близости от него

_______________________________________________________________

  • обеспечение контроля за вносимыми (ввозимыми) на территорию объекта грузами и предметами ручной клади, своевременным вывозом твердых бытовых отходов

_______________________________________________________________

  • ежедневное проведение проверок подвалов, чердаков, подсобных помещений _______________________________________________________________

  • осуществление контроля за их закрытием и опечатыванием _______________________________________________________________

  • проведение проверок состояния решеток на окнах и периметральных ограждений, наличия и исправности средств пожаротушения _______________________________________________________________


6. Оценка источников и полноты финансирования мероприятий по укреплению антитеррористической и пожарной безопасности объекта.
Источники финансирования, когда, сколько получено финансовых средств и на какие мероприятия израсходованы

_______________________________________________________________
Недостатки в обеспечении антитеррористической защищенности объекта: _______________________________________________________________
Выводы комиссии:

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________
Рекомендации (предложения) членов комиссии:

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________
Председатель комиссии:

_____________________________________________________________

Члены комиссии:

____________________________________________________________

____________________________________________________________
Ознакомлен, копию акта получил:

________________________________



(ф.и.о., должность, дата, печать)
Примечание:

Акт проверки составляется в 5 – и экземплярах:

1-й экз. (подлинник) – остается у инициатора (руководителя) проверки.

2-й экз. (копия) – вручается руководителю проверяемого объекта.

3-й экз. (копия) – направляется руководителю вышестоящего ведомства.

4-й экз. (копия) – направляется в антитеррористическую комиссию муниципального образования, на территории которого расположен проверяемый объект.

5-й экз. (копия) – направляется в Антитеррористическую комиссию РД
  1   2   3   4