Скачать 93.39 Kb.
Дата31.08.2019
Размер93.39 Kb.
ТипПротокол

Вопросы к зачету по дисциплине «Физическая культура»



Утверждено на заседании

кафедры ГС и ЕНД

Протокол №1 от 07.09.2016г.

______ Щербинина О.О.



Вопросы к зачету

по дисциплине «Физическая культура»


  1. Физическая культура и спорт как социальные феномены. Физическая культура - часть общечеловеческой культуры.

  2. Характеристика компонентов физической культуры (физическое воспитание, физическое развитие, физическое совершенство, физическая подготовка и подготовленность)

  3. Цель, средства и формы физической культуры.

  4. Общее представление о строении тела человека.

  5. Характеристика общей и специальной физической подготовки.

  6. Общая физическая подготовка, ее цели и задачи.

  7. Строение и функции опорно-двигательного аппарата.

  8. Компоненты физической культуры (профессионально-прикладная физическая культура, производственная, оздоровительно-реабилитационная физическая культура)

  9. Понятие об органах и физиологических системах организма человека.

  10. Понятие о социально-биологических основах физической культуры

  11. Основы организации физического воспитания в ВУЗе.

  12. История появления физических упражнений.

  13. История физической культуры в Древнем мире, в период средних веков и новое время.

  14. История физической культуры в России с древнейших времен по настоящее время.

  15. Возрождение Олимпийских игр, создание МОК.

  16. Создание ОКР. Выступление российских спортсменов на международной арене.

  17. Роль физической культуры и спорта в подготовке студентов к профессиональной деятельности и экстремальным жизненным ситуациям

  18. Физиологические механизмы и закономерности совершенствования отдельных систем организма под воздействием направленной физической тренировки

  19. Образование двигательного навыка.

  20. Основные положения Федерального Закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»

  21. Понятие "здоровье", его содержание и критерии. Наследственность и ее влияние на здоровье.

  22. Физическая культура и спорта как средство сохранения и укрепления здоровья студентов, их физического и спортивного совершенствования.

  23. Содержательные особенности составляющих здорового образа жизни: режим труда, отдыха, питания, двигательная активность, закаливание, профилактика вредных привычек, требования санитарии и гигиены, учет экологии окружающей среды, культура межличностного общения, сексуального поведения, психофизическая саморегуляция.

  24. Физическое самовоспитание и самосовершенстование как необходимое условие здорового образа жизни.

  25. Показатели тренированности в покое и при выполнении стандартных нагрузок.

  26. Оптимальная двигательная активность и ее воздействие на здоровье и работоспособность

  27. Гигиена самостоятельных занятий. Питание, питьевой режим, уход за кожей. Элементы закаливания.

  28. Самоконтроль за физическим развитием, физической подготовленностью и функциональным состоянием организма.

  29. Внешняя среда. Природные, биологические и социальные факторы. Экологические проблемы современности

  30. Самооценка собственного здоровья.

  31. Гигиенические основы закаливания (воздухом, солнцем, водой).

  32. Ценностные ориентации и отношение студентов к физической культуре и спорту.

  33. Взаимосвязь физической и умственной деятельности человека.

  34. Взаимосвязь физкультурно-спортивной деятельности и общекультурного развития студентов.

  35. Адекватное и неадекватное отношение к здоровью, его самооценка студентами и отражение в реальном поведении личности

  36. Отражение здорового образа жизни в формах жизнедеятельности студентов.

  37. Жизненные, психологические, функциональные и поведенческие критерии использования здорового образа жизни.

  38. Понятие о здоровом образе жизни.

  39. Методы определения уровня физического развития и здоровья студентов.

  40. Формы занятий физическими упражнениями в период обучения в ВУЗе.

  41. Общая характеристика общей физической подготовки, ее цель и задачи.

  42. Методы физического воспитания (методы, преимущественно направленные на развитие физических качеств).

  43. Понятие о физических качествах (гибкость, сила, выносливость, координационные и скоростные способности).

  44. Методические принципы физического воспитания. Принцип сознательности и активности. Принцип наглядности. Принцип доступности. Принцип систематичности. Принцип динамичности (постепенное усиление развивающих факторов).

  45. Общая характеристика специальной физической подготовки, ее цель и задачи

  46. Характеристика подготовленности спортсмена (физическая, техническая, тактическая, психологическая и интегральная стороны подготовленности).

  47. Методы и средства развития выносливости.

  48. Характеристика силы как физического качества, средства и методы развития.

  49. Характеристика методов физического воспитания (методы, преимущественно направленные на обучение двигательным действиям).

  50. Характеристика скоростных способностей как физического качества, компоненты, средства и методы развития.

  51. Характеристика координационных способностей как физического качества, компоненты, средства и методы развития.

  52. Характеристика гибкости как физического качества, компоненты, средства и методы развития

  53. Цель, задачи и средства спортивной подготовки.

  54. Характеристика игрового и соревновательного методов физического воспитания

  55. Метод круговой тренировки, задачи и средства.

  56. Построение и структура учебно-тренировочного занятия

  57. Характеристика отдельных частей учебно-тренировочного занятия. Общая и моторная плотность занятия.

  58. Планирование объема и интенсивности физических упражнений с учетом физической подготовленности студентов

  59. Пульсовые режимы рациональной тренировочной нагрузки для лиц студенческого возраста.

  60. Характеристика неурочные форм занятий: индивидуальные самостоятельные занятия, самодеятельные групповые занятия, специализированные формы занятий (спортивные соревнования, физкультурные праздники и др.).

  61. Место профессионально-прикладной физической подготовки (ППФП) в системе физического воспитания.

  62. Основные факторы, определяющие конкретное содержание ППФП студентов.

  63. Личная необходимость психофизической подготовки человека к труду.

  64. Положения, определяющие социально-экономическую необходимость психофизической подготовки человека к труду.

  65. Организация, формы и средства ППФП в ВУЗе.

  66. ППФП студентов на учебных занятиях и во вне учебное время. Методика подбора средств ППФП.

  67. Особенности утомления и динамики работоспособности в течение рабочего дня, недели, сезона, года представителей различных направлений деятельности.

  68. Определение понятия ППФП, ее цели и задачи.

  69. Факторы, влияющие на содержание ППФП.

  70. Система контроля профессионально-прикладной физической подготовленности студентов.

  71. Характеристика прикладных видов спорта.

  72. Влияние географических, климатических, региональных условий на жизнедеятельность работников различных направлений деятельности

  73. Формирование мотивов и организация занятий профессионально-прикладными физическими упражнениями.

  74. Особенности ППФП по направлениям подготовки в ВУЗе.

  75. Особенности построения занятий по ППФП в условиях обучения в ВУЗе.

  76. Профессионально-прикладная физическая подготовка как разновидность специальной физической подготовки.

  77. Профессиональная направленности физической культуры.

  78. Планирование объема и интенсивности физических упражнений с учетом трудовой деятельности.

  79. Цель, задачи и средства ППФП.

  80. Значение ППФП в подготовке будущих специалистов в направлении подготовки «Экономика» и «Менеджмент».

  81. Оптимальная двигательная активность и ее воздействие на здоровье и работоспособность.

  82. Выбор видов спорта и упражнений для повышения функциональных возможностей организма.

  83. Диагностика состояния организма при регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом. Виды диагностики, их цели и задачи.

  84. Самоконтроль за физическим развитием, физической подготовленностью и функциональным состоянием организма.

  85. Мотивация и целенаправленность самостоятельных занятий физическими упражнениями.

  86. Формы и содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями в ВУЗе.

  87. Характер и содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями в зависимости от возраста.

  88. Особенности самостоятельных занятий физическими упражнениями для женщин различного возраста.

  89. Планирование и управление самостоятельными занятиями физическими упражнениями.

  90. Факторы, обуславливающие интенсивность физических упражнений у лиц различного возраста.

  91. Особенности построения самостоятельных занятий физическими упражнениями для студентов специальных медицинских групп.

  92. Контроль в системе самостоятельных занятий физическими упражнениями. Виды, средства и методы.

  93. Самоконтроль, его цели, задачи и методы исследования. Дневник самоконтроля.

  94. Методы стандартов, антропометрических индексов, номограмм, функциональных проб, упражнений-тестов для оценки физического развития и физической подготовленности

  95. Коррекция содержания и методика занятий физическими упражнениями по результатам контроля.

  96. Врачебный контроль как условие допуска к занятиям физическими упражнениями и спортом, его содержание и периодичность

  97. Педагогический контроль, его содержание. Виды педагогического контроля.

  98. Планирование объема и интенсивности физических упражнений с учетом умственной учебной деятельности

  99. Диагностика и самодиагностика состояния организма при регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом.

  100. Оптимальная двигательная активность и ее воздействие на здоровье и работоспособность. Формирование мотивов и организация самостоятельных занятий физическими упражнениями.

  101. Определение понятия "спорт". Его отличие от других видов занятий физическими упражнениями.

  102. Характеристика понятий «массовый спорт», «базовый спорт», «спорт высших достижений», «профессиональный спорт» и «параолимпийский спорт»

  103. Характеристика олимпийских и профессиональных видов спорта

  104. Характеристика неолимпийских видов спорта.

  105. История развития избранного вида спорта

  106. Студенческий спорт, как часть международного олимпийского движения.

  107. Участие спортсменов России в международных соревнованиях (Олимпийских Играх, Чемпионатах мира и Европы, Универсиадах, Всемирных играх.

  108. Нетрадиционные виды спорта в системе физического воспитания студентов.

  109. Классификация видов спорта по характеру выполнения движений.

  110. Спортивные соревнования как средство и метод общей физической, профессионально-прикладной, спортивной подготовки студентов и контроль их эффективности.

  111. История международного олимпийского движения.

  112. Организационная структура международной олимпийской системы

  113. Единая спортивная классификация. Комплекс ГТО.

  114. Краткая характеристика основных групп видов спорта и современных систем физических упражнений, преимущественно развивающих: выносливость, силу, скоростно-силовые качества, гибкость, координацию (ловкость).

  115. Характеристика возможностей влияния избранного вида спорта (системы физических упражнений) на физическое развитие, функциональную подготовку, психические качества и свойства личности.

  116. Моделирование. Обще групповые и индивидуальные модельные характеристики спортсмена высокого класса (для игроков разных линий, для разных весовых категорий и т.д.), модели подготовленности спортсмена.

  117. Спорт в свободное время студентов. Разновидности занятий и их организационная основа.

  118. Студенческие спортивные соревнования.

  119. Требования спортивной классификации и правила соревнований в избранном виде спорта.

  120. Планирование спортивной подготовки. Виды, цели и задачи.



Составитель: к. н. по физ. воспитанию и спорту,

доцент кафедры ГСиЕНД И.А. Колесник