Скачать 44.59 Kb.
Дата06.04.2018
Размер44.59 Kb.

Вопросы к государственному экзамену по направлению подготовки



Вопросы к государственному экзамену по направлению подготовки «Туризм»:

  1. История развития международного туризма.

  2. Основные категории туризма. Системный подход.

  3. Индустрия туризма и индустрия гостеприимства.

  4. Цели и виды современного туризма. Классификация туризма.

  5. Воздействие туризма на экономику государства.

  6. Роль государства в развитии туристской индустрии. Задачи государственной политики в сфере туризма.

  7. Нормативно-правовая база развития туризма в России на федеральном и региональном уровнях.

  8. Правовое регулирование договорных отношений по оказанию услуг туристской индустрии

  9. Международное сотрудничество в сфере туризма.

  10. Система организации управления туризмом в России на федеральном и региональном уровнях.

  11. Концепции и Программы развития туризма в России на современном этапе.

  12. Структура международного туристского рынка. География международных туристских потоков

  13. Туристские территории мира, их иерархия и типология.

  14. Туристские центры и их роль в формировании туристских регионов.

  15. Основные параметры и условия, формирующие положительный образ туристских центров при организации въездного туризма.

  16. Характеристика современных методов управления предприятиями сферы обслуживания: франчайзинг, партнерство, контракт на управление

  17. Организационно-правовые формы в сфере туристической деятельности.

  18. Роль турагентской и туроператорской деятельности на рынке туристских услуг. Современные тенденции развития туроператорской и турагентской деятельности

  19. Планирование в туризме: сущность, виды, особенности. Место данной функции в общей системе управления.

  20. Этические нормы и ценности работников сферы туризма. Этика деятельности организации и этика деятельности руководителя

  21. Культура и туризм: многообразие форм взаимодействия

  22. Основные элементы туристской системы.

  23. Туристские дестинации: понятие, жизненный цикл, ресурсы и менеджмент, основные DMOs.

  24. Туристский продукт и туристская услуга. Специфика потребления туристского продукта. Формирование комплекса основных и дополнительных услуг. Рынок услуг в сфере туризма.

  25. Принципы формирования турпакета, как основного продукта туроператорской деятельности. Общая характеристика процесса формирования и реализации турпакета.

  26. Транспортные услуги в туризме. Организация и управление транспортными перевозками в туризме.

  27. Безопасность в туризме. Основы безопасности туристов при перевозках различными видами транспорта.

  28. Понятие, сущность и функции менеджмента в туризме.

  29. Маркетинг в туризме. Маркетинг-микс и его инструменты. Маркетинговый процесс и его этапы.

  30. Цели, задачи и общие требования к рекламе в туризме. Реклама как инструмент продвижения туристского продукта. Средства распространения рекламы в туризме. Понятие, цели и этапы рекламных кампаний в туризме. Особенности продвижения туристского продукта на внутреннем и внешнем рынках. Законы и нормативные акты, регулирующие рекламную деятельность в туризме.

  31. Лицензирование в обеспечении безопасности и качества услуг в туристской индустрии.

  32. Стандартизация и сертификация туристской индустрии: цели, задачи и развитие в РФ.

  33. Индустрия гостеприимства, ее значение и место в туризме. История развития индустрии гостеприимства.

  34. Сегментация рынка гостиничных услуг. Характеристика, специфические особенности и номенклатура гостиничных услуг. Правила предоставления гостиничных услуг в РФ.

  35. Гостиничный продукт: местоположение, средства обслуживания, уровень сервиса, цена. Организационно-правовые формы управления гостиницами.

  36. Характеристика и классификация средств размещения в России

  37. Сущность, структура и перспективы развития гостиничных цепей.

  38. Франчайзинговые отношения в гостиничном бизнесе.

  39. Страхование туристских услуг.

  40. Экскурсионная деятельность и ее основные характеристики. Основные критерии, лежащие в основе классификации экскурсий. Этапы подготовки экскурсии. Основные методики проведения экскурсий. Техника и технология проведения экскурсии. Организация работы с музеями, выставками и театрами.

  41. Туристские потребности: мотивы и цели путешествий. Методы и методики изучения мотивации поведения туристов.

  42. Роль управления качеством в туризме. Классификация показателей качества и методы их определения. Модели системы управления качеством. Особенности систем управления качеством услуг туризма.

  43. Международные, региональные и национальные туристские организации – их роль и значение в развитии туризма.

  44. ЮНВТО: место, роль и значение в системе международных туристских организаций.

  45. Концепция устойчивого развития туризма. Вертикальная и горизонтальная интеграция в туризме: сущность и виды.

  46. Всемирное наследие ЮНЕСКО. Сущность, современное состояние и перспективы развития.

  47. Культурное наследие России. Современные состояния и перспективы развития туризма.

  48. Тенденции и перспективы развития туризма в Нижегородской области. Влияние мега-событий на развитие туризма.

  49. Структура туристского рынка в России.

  50. Современные тенденции развития в сфере международного туризма. Политические и другие факторы, влияющие на развитие международного туризма.

  51. Бренды в организации индустрии туризма. Формирование конкурентоспособного бренда Российской Федерации в сфере туризма. Формирование конкурентоспособного бренда Нижнего Новгорода в сфере туризма.

  52. Интернет-технологии в деятельности предприятий туристического, социально-культурного и гостиничного бизнеса. Системы бронирования, резервирования и управления в туризме. Программные продукты в туризме. Виды сайтов.

  53. Социальные сети. Представительство турфирмы в социальных сетях. Анализ успешных стратегий продвижения в социальных сетях.

  54. Туристские формальности: паспорта, визы, таможенные правила и валютный контроль.

  55. Деловой и конгрессный туризм.

  56. Духовно-ценностные аспекты паломнического туризма.

  57. Специфика организации оздоровительных туров.

  58. Специфика организации спортивных туров.

  59. Специфика организации познавательных туров.

  60. Специфика организации приключенческих туров. Современные формы экстремального туризма в РФ.