Скачать 37.95 Kb.
Дата09.02.2018
Размер37.95 Kb.
ТипВопросы к экзамену

Вопросы к экзамену по дисциплине Гигиенические основы физического воспитания специальность 49. 02. 01 Физическая культура Характеристика основных понятий: «гигиена», «гигиена физического воспитания и спорта»



Вопросы к экзамену

по дисциплине Гигиенические основы физического воспитания

специальность 49.02.01 Физическая культура


  1. Характеристика основных понятий: «гигиена», «гигиена физического воспитания и спорта», «здоровье», «здоровый образ жизни», «функциональное состояние», «гигиенические средства», «признаки здоровья». Цель, предмет, задача гигиены физического воспитания и спорта.

  2. Тенденции изменения состояния здоровья школьников.

  3. Физическое воспитание и здоровье.

  4. Функциональные изменения в организме при занятиях физической культурой и спортом.

  5. Физиологическое и гигиеническое значение воздуха для человека.

  6. Характеристика физических свойств воздуха.

  7. Химический состав воздуха.

  8. Роль воды в жизнедеятельности человека.

  9. Органолептическое значение воды.

  10. Эпидемиологическое значение воды. Очистка и обеззараживание воды.

  11. Гигиена почвы. Гигиеническое значение состава и свойств почвы. Самоочищение почвы.

  12. Эпидемиологическое значение почвы. Гигиеническое обоснование выбора почв под спортивные сооружения.

  13. Гигиена закаливания. Физиологические основы закаливания. Гигиенические принципы и факторы закаливания.

  14. Закаливание с помощью различных факторов.

  15. Гигиена питания. Гигиенические требования к пищи. Понятие о достаточном и сбалансированном питании.

  16. Физиологическая роль и гигиеническое значение белков.

  17. Физиологическая роль и гигиеническое значение жиров, углеводов.

  18. Физиологическая роль и гигиеническое значение минеральных веществ, воды, витаминов.

  19. Особенности питания при занятиях физической культурой и спортом. Энерготраты при занятиях физкультурой и спортом.

  20. Гигиенические требования к режиму питания при занятиях физкультурой и спортом.

  21. Особенности питания спортсменов.

  22. Гигиенические требования к спортивным сооружениям.

  23. Гигиенические требования к освещению, отоплению, вентиляции спортивных сооружений.

  24. Гигиенические требования к открытым водоемам, искусственным бассейнам, физкультурно- оздоровительным сооружениям.

  25. Гигиеническое нормирование физической нагрузки. Особенности возрастного развития физических качеств школьников.

  26. Гигиеническое нормирование двигательной активности школьников.

  27. Формирование двигательной активности школьников.

  28. Гигиенические возрастно- половые нормативы двигательной активности школьников.

  29. Гигиеническое нормирование циклических нагрузок.

  30. Гигиеническое обеспечение физического воспитания школьников.

  31. Гигиенические принципы организации занятий физическими упражнениями.

  32. Гигиенические требования к структуре, содержанию, объему и интенсивности физических нагрузок.

  33. Гигиенические требования к уроку физической культуры.

  34. Гигиенические требования к структуре , содержанию и нормированию тренировочных нагрузок.

  35. Гигиеническое нормирование тренировочных занятий.

  36. Гигиенические требования к занятиям оздоровительной физической культурой.

  37. Гигиенические требования к туризму.

  38. Гигиенические требования к спортивной одежде.

  39. Гигиенические требования к спортивной обуви.

  40. Гигиенические требования к спортивному инвентарю, оборудованию и напольным покрытиям.

  41. Гигиеническое обеспечение занятий гимнастикой.

  42. Гигиеническое обеспечение занятий легкой атлетикой.

  43. Гигиеническое обеспечение занятий лыжным спортом.

  44. Гигиеническое обеспечение занятий спортивными играми.

  45. Гигиеническое обеспечение занятий плаванием.

  46. Гигиеническое обеспечение занятий борьбой, боксом, тяжелой атлетикой.


Критерии оценки ответа студента на экзамене

по дисциплине «Гигиенические основы физического воспитания»

специальность: 49.02.01 Физическая культура
Оценка «5» (пять) баллов ставится студенту, если:

- дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос

- в ответе прослеживается четкая структура, логическая последовательность, отражающая сущность раскрываемых понятий, теорий, явлений по предмету.

- знание по предмету демонстрируется на фоне понимания его в системе данной науки и междисциплинарных связей.

- ответы на дополнительные вопросы четкие, краткие.

- могут быть допущены недочеты в определении понятий, исправленные студентом самостоятельно в процессе ответа.

- речь грамотная, четкая.

Оценка 4 «четыре» балла выставляется студенту, если

- дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показано умение выделить существенные и несущественные признаки, причинно-следственные связи.

- рассказ содержит единичные ошибки в частностях, исправленные студентом с помощью преподавателя.

- ответы на дополнительные вопросы правильные, но недостаточно четкие.

Оценка 3 «три» балла выставляется студенту, если

- ответ не достаточно полный, с ошибками в деталях

- не показано умение раскрыть значение обобщенных знаний

- речевое оформление требует поправок, коррекции

- логика и последовательность изложения имеют нарушения

- студент не способен самостоятельно выделить существенные признаки и причинно-следственные связи

- ответы на дополнительные вопросы недостаточно четкие, с ошибками

Оценка 2 «два» балла выставляется студенту, если

- ответ представляет собой разрозненные знания с существенными ошибками по вопросу



- присутствуют фрагментарность, нелогичность изложения

- речь неграмотная

Главная страница
Контакты

    Главная страница



Вопросы к экзамену по дисциплине Гигиенические основы физического воспитания специальность 49. 02. 01 Физическая культура Характеристика основных понятий: «гигиена», «гигиена физического воспитания и спорта»

Скачать 37.95 Kb.