Скачать 262.49 Kb.
Дата08.04.2018
Размер262.49 Kb.
ТипЗакон

Вносится Государственным Советом Республики Крым




Проект закона Республики Крым

«О туристской деятельности в Республике Крым»

Настоящий Закон определяет принципы государственного регулирования туристской деятельности в Республике Крым, а также отношения, возникающие при реализации прав граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства на отдых, свободу передвижения, удовлетворение духовных потребностей, приобщение к культурно-историческим ценностям и других прав при совершении путешествий на территории Республики Крым.



Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия

В настоящем Законе используются следующие понятия:

туризм - временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - лица) с постоянного места жительства в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в Республике Крым;

турист - лицо, посещающее страну (место) временного пребывания в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в Республике Крым, на период от 24 часов до 6 месяцев подряд или осуществляющее не менее одной ночевки в Республике Крым;

туристская деятельность - туроператорская и турагентская деятельность, а также иная деятельность по организации и обеспечению создания или реализации туристского продукта, а также по реализации и предоставлению туристских услуг;

туроператорская деятельность - деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом (далее - туроператор);

турагентская деятельность - деятельность по продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (далее - турагент);

туристский продукт – комплекс туристских услуг, в состав которого входят услуги по перевозке и размещению, или иные туристские услуги по договору о реализации туристского продукта, оказываемые за общую цену;

внутренний туризм в Республике Крым - путешествия в пределах Республики Крым лиц, постоянно проживающих в Республике Крым;

въездной туризм в Республике Крым - путешествия в пределах Республики Крым лиц, не не проживающих постоянно на территории Республики Крым;

туристские ресурсы - природные, исторические, социально-культурные объекты, включающие объекты туристского показа, а также иные объекты, способные удовлетворить духовные, информационные, интеллектуальные и иные потребности туристов, содействовать поддержанию их жизнедеятельности, восстановлению и развитию их физических сил;

туристский (экскурсионный) маршрут - заранее спланированный путь следования туриста в течение определенного времени с целью предоставления ему предусмотренных программой услуг;

туристская трасса – утвержденный и соответствующим образом оборудованный туристский маршрут;

туристская стоянка – туристский объект, представляющий собой земельный участок в пределах рекреационной территории, оборудованный и обслуживаемый постоянным землепользователем для размещения туристов в горно-лесной зоне Республики Крым;

туристские услуги - услуги размещения, питания, транспортные, экскурсионные и иные виды услуг, входящие в туристский продукт, предоставляемые туристу субъектами туристской индустрии;

туристский кластер – сконцентрированная на ограниченной территории Республики Крым группа взаимосвязанных предприятий, учреждений, организаций: туроператоров, турагентов, средств размещения, объектов экскурсионного показа, поставщиков туристских услуг, транспортных компаний, инфраструктуры; вузов и других организаций, взаимодополняющих друг друга в сфере туризма;

туристская индустрия - совокупность гостиниц и иных средств размещения, объектов санаторно-курортного оздоровления и отдыха, средств транспорта, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, лечебно-оздоровительного, физкультурно-спортивного и иного назначения, объектов инфраструктуры, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, операторов туристских информационных систем, а также организаций, предоставляющих услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников;

субъекты туристской индустрии - юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере туристской индустрии в Республике Крым;

объекты туристской индустрии - гостиницы и иные средства размещения, объекты санаторно-курортного оздоровления и отдыха, транспортные средства, объекты общественного питания, объекты и средства развлечения, объекты познавательного, делового, лечебно-оздоровительного, физкультурно-спортивного и иного назначения, объекты инфраструктуры;

заказчик туристского продукта - турист или иное лицо, заказывающее туристский продукт от имени туриста, в том числе законный представитель несовершеннолетнего туриста;

формирование туристского продукта - деятельность туроператора по заключению и исполнению договоров с третьими лицами, оказывающими отдельные услуги, входящие в туристский продукт (гостиницы, перевозчики, экскурсоводы (гиды) и другие);

продвижение туристского продукта - комплекс мер, направленных на реализацию туристского продукта (реклама, участие в специализированных выставках, ярмарках, организация туристских информационных центров, издание каталогов, буклетов и другое);

реализация туристского продукта - деятельность туроператора или турагента по заключению договора о реализации туристского продукта с туристом или иным заказчиком туристского продукта, а также деятельность туроператора и (или) третьих лиц по оказанию туристу услуг в соответствии с данным договором;

туристская выставка - выставочно-ярмарочное мероприятие, направленное на привлечение туристов в Республику Крым, поддержание интереса к туристским ресурсам Республики Крым, туристской деятельности в Республике Крым;

средство размещения – специальное помещение, используемое организациями различных организационно-правовых форм и индивидуальными предпринимателями для предоставления услуг размещения;

коллективные средства размещения – специальные помещения, имеющие не менее пяти номеров и используемые организациями различных организационно-правовых форм и индивидуальными предпринимателями для предоставления услуг размещения;

индивидуальные средства размещения - помещения, используемые для временного размещения и проживания физических лиц, в которых за плату предоставляются ограниченные количества мест (не более 30);

экскурсионные услуги - туристские услуги по разработке, организации и проведению экскурсий;

экскурсия - услуга по организации посещения объектов экскурсионного показа индивидуальными туристами (экскурсантами) или туристскими группами, заключающаяся в ознакомлении и изучении указанных объектов в сопровождении экскурсовода (гида), гида-переводчика, продолжительностью менее 24 часов без ночевки;

объекты экскурсионного показа - музейные учреждения, памятные места, здания и сооружения, памятники истории, культуры, архитектуры, искусства и археологии, природные объекты.), промышленные и другие предприятия, которые во время экскурсии демонстрируют экскурсантам;

тур - комплекс услуг по размещению, питанию, перевозке туристов, экскурсионные услуги, а также услуги гидов-переводчиков и иные услуги, предоставляемые в зависимости от цели путешествия;

экскурсант - потребитель экскурсионных услуг на территории Республики Крым;

место реализации экскурсионных услуг - специально оборудованное место для розничной реализации экскурсионных услуг;

экскурсовод (гид) - лицо, имеющее соответствующую профессиональную подготовку, прошедшее аттестацию, осуществляющее деятельность по ознакомлению экскурсантов (туристов) с объектами показа в Республике Крым;

гид-переводчик - лицо, имеющее соответствующую профессиональную подготовку, прошедшее аттестацию, свободно владеющее иностранным языком, знание которого необходимо для перевода и осуществления деятельности по ознакомлению экскурсантов (туристов) с объектами показа в Республике Крым;

инструктор-проводник - лицо, имеющее соответствующую профессиональную подготовку, прошедшее аттестацию, сопровождающее туристов и обеспечивающее их безопасность при прохождении туристских маршрутов в Республике Крым;

безопасность туризма - личная безопасность туристов и работников сферы туризма, сохранность их имущества и обеспечение сохранности окружающей природной среды во время путешествия (тура);

туризм аграрный - путешествия, осуществляемые в целях ознакомления с сельскохозяйственным производством и деятельностью сельскохозяйственных предприятий на территории Республики Крым;

туризм винный - путешествия, осуществляемые в целях ознакомления с винодельческим производством, дегустацией винодельческой продукции и деятельностью винодельческих предприятий и виноградарских агрохозяйств на территории Республики Крым;

туризм деловой - путешествия, осуществляемые с деловыми целями и предполагающие участие в работе конгрессов, форумов, выставок, симпозиумов, съездов, семинаров и других бизнес-мероприятий на территории Республики Крым;

туризм культурно-познавательный - путешествия, осуществляемые в целях ознакомления с объектами историко-культурного наследия, расположенными на территории Республики Крым;

туризм лечебно-оздоровительный - туризм, организуемый с целью лечения и профилактики заболеваний, оздоровления на основе использования природных лечебных ресурсов, расположенных на территории Республики Крым;

туризм религиозный - путешествия с целью посещения культовых объектов Республики Крым и ознакомления с их историей;

туризм самодеятельный - туризм, организуемый на территории Республики Крым туристами самостоятельно;

туризм сельский - путешествия, предполагающие проживание туристов в сельской местности Республики Крым, их приобщение к традиционному укладу жизни сельских жителей, где все организационное обеспечение обслуживания туристов (в т.ч. питание, досуг) берет на себя принимающая семья;

туризм событийный - туризм, ориентированный на посещение территорий Республики Крым в определенное время, связанное с проведением каких-либо событий (фестивалей, конкурсов, соревнований и т.д.);

туризм социальный – туризм в Республике Крым, полностью или частично осуществляемый за счет бюджетных средств, средств государственных внебюджетных фондов (в том числе средств, выделяемых в рамках государственной социальной помощи), а также средств работодателей;

туризм спортивный - путешествия, походы, массовые спортивные мероприятия, туристско-спортивные туры по территории Республики Крым, включающие элементы спорта (пешеходный, лыжный, горный, водный, велосипедный, авто-, мото-, спелео-, парусный, конный);

туризм экологический - путешествия, ориентированные на углубленное ознакомление с природными ценностями территории Республики Крым и сохранение природы;

туризм этнографический - путешествия, осуществляемые в целях ознакомления с материальной и духовной культурой, особенностями быта, обрядов и обычаев этносов, проживающих на территории Республики Крым.



Статья 2. Правовое регулирование в области туристской деятельности

Правовое регулирование в области туристской деятельности на территории Республики Крым осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» и иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Крым, настоящим Законом, законами Республики Крым и иными нормативными правовыми актами Республики Крым.


Глава 2. РЕГУЛИРОВАНИЕ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ КРЫМ
Статья 3. Принципы регулирования туристской деятельности в Республике Крым

Основными принципами регулирования туристской деятельности в Республике Крым являются:



  1. признание туризма одним из приоритетных направлений социально-экономического развития Республики Крым;

  2. создание благоприятных условий для развития туризма;

  3. поддержка приоритетных направлений туристской деятельности;

  4. защита прав и охраняемых законом интересов туристов, в том числе обеспечение их безопасности при осуществлении туризма;

  5. оказание поддержки субъектам туристской индустрии, зарегистрированным на территории Республики Крым, осуществляющим туристскую деятельность, направленную на развитие внутреннего и въездного туризма;

  6. гласность и открытость при принятии решений в сфере регулирования туристской деятельности.

Статья 4. Цели, приоритетные направления и способы регулирования туристской деятельности в Республике Крым

1. Основными целями регулирования туристской деятельности в Республике Крым являются:

1) обеспечение прав граждан на отдых, свободу передвижения, удовлетворение духовных потребностей, приобщение к культурно-историческим ценностям и иных прав, возникающих при осуществлении туризма;

2) формирование позитивного имиджа о Республике Крым как о регионе, наиболее благоприятном для осуществления туризма;

3) создание современной, высокоэффективной и конкурентоспособной туристской индустрии, обеспечивающей удовлетворение потребностей туристов в разнообразных и качественных туристских услугах;

4) создание туристских кластеров;

5) создание единой системы информационного обеспечения сферы туризма;

6) создание новых рабочих мест;

7) охрана окружающей природной среды;

8) сохранение и рациональное использование туристских ресурсов Республики Крым;

2. Регулирование туристской деятельности в Республике Крым осуществляется путем:

1) разработки нормативных правовых актов;

2) информационного обеспечения туризма;

3) создания благоприятных условий для инвестиций в туристскую индустрию;

4) налогового регулирования;

5) содействия кадровому обеспечению в сфере туризма;

6) развития научных исследований в сфере туризма;

7) аккредитации организаций, осуществляющих классификацию объектов туристской индустрии, и мониторинг за их деятельностью;

8) содействия участию субъектов туристской индустрии Республики Крым и их объединений в республиканских, федеральных и международных туристских программах;

9) осуществления международного сотрудничества и сотрудничества с субъектами Российской Федерации в сфере туризма;

10) иными способами, применяемыми в порядке, установленном законодательством.

Статья 5. Полномочия Государственного Совета Республики Крым в сфере туристской деятельности

К полномочиям Государственного Совета Республики Крым в сфере туристской деятельности относятся:



  1. принятие нормативных правовых актов Республики Крым по вопросам туристской деятельности и развития туризма в Республике Крым;

  2. контроль за соблюдением и исполнением настоящего Закона, иных нормативных правовых актов Республики Крым по вопросам туристской деятельности и развития туризма;

  3. установление форм государственной поддержки субъектов туристской индустрии, зарегистрированных на территории Республики Крым;

  4. установление республиканских (региональных) налогов в сфере туризма, а также порядка их взимания;

  5. определение доли расходов на развитие туризма при рассмотрении и утверждении бюджета Республики Крым;

  6. разработка и утверждение форм статистической отчетности, применяемых в сфере туризма;

  7. согласование порядка аккредитации организаций, осуществляющих классификацию объектов туристской индустрии;

  8. рассмотрение иных вопросов в сфере туристской деятельности, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Республики Крым.


Статья 6. Полномочия Совета министров Республики Крым в сфере туристской деятельности

К полномочиям Совета министров Республики Крым в сфере туристской деятельности относятся:

1) определение основных задач и приоритетных направлений в сфере туристской деятельности и развития туризма в Республике Крым;

2) принятие нормативных правовых актов Республики Крым по вопросам туристской деятельности;

3) разработка и утверждение программ Республики Крым, направленных на развитие туристской деятельности, и осуществление контроля за их реализацией;

4) решение вопросов развития и совершенствования туристской инфраструктуры;

5) определение порядка управления объектами собственности Республики Крым туристского назначения;

6) определение размеров платы за пользование туристскими ресурсами, находящимися в собственности Республики Крым;

7) организация изучения, использования, охраны и защиты туристских ресурсов Республики Крым;

8) осуществление контроля за рациональным использованием, охраной и защитой туристских ресурсов Республики Крым;

9) создание и обеспечение благоприятных условий для беспрепятственного доступа туристов (экскурсантов) к туристским ресурсам, расположенным на территории Республики Крым;

10) создание благоприятных условий для инвестиций в сферу туризма;

11) разработка мер по обеспечению защиты прав и законных интересов туристов, их безопасности на территории Республики Крым, и осуществление контроля за их реализацией;

12) разработка порядка прохождения экспертизы для туристских маршрутов и объектов туристского показа на соответствие нормам безопасности, установленным действующим законодательством;

13) содействие в кадровом обеспечении туристской деятельности;

14) организация рекламно-информационного обеспечения туристской деятельности;

15) определение порядка ведения реестра субъектов и объектов туристской индустрии Республики Крым и реестра туристских ресурсов Республики Крым;

16) осуществление международных связей в сфере туристской деятельности;

17) рассмотрение иных вопросов в сфере туристской деятельности.
Статья 7. Полномочия специально уполномоченного органа исполнительной власти Республики Крым в сфере курортов и туризма

К полномочиям специально уполномоченного органа исполнительной власти Республики Крым в сфере курортов и туризма (далее - специально уполномоченный орган) относятся:

1) поддержка и развитие приоритетных направлений туристской деятельности в Республике Крым;

2) координация деятельности органов местного самоуправления в сфере туризма и субъектов туристской индустрии на территории Республики Крым;

3) осуществление в пределах своих полномочий нормативно-правового регулирования в сфере туризма;

4) разработка, координация и исполнение государственных программ Республики Крым и отраслевых целевых программ, направленных на развитие туристской деятельности;

5) мониторинг состояния туристской индустрии и туристских ресурсов Республики Крым;

6) оказание в пределах своих полномочий государственных услуг в сфере туризма

7) ведение реестра субъектов и объектов туристской индустрии Республики Крым и реестра туристских ресурсов Республики Крым;

8) содействие формированию и развитию туристских кластеров на территории Республики Крым;

9) информационное обеспечение туризма в Республике Крым, в том числе организация распространения информации о туристской индустрии Республики Крым, участие в создании туристских информационных центров и обеспечении их функционирования;

10) продвижение региональных туристских продуктов на внутреннем и мировом туристских рынках;

11) управление объектами собственности Республики Крым туристского назначения;

12) содействие в обеспечении защиты прав и интересов туристов, разработка и реализация в пределах установленной компетенции мер, направленных на обеспечение безопасности туристов на территории Республики Крым;

13) оказание информационной и консультационной поддержки субъектам туристской деятельности, зарегистрированным на территории Республики Крым;

14) проведение аккредитации организаций, зарегистрированных на территории Республики Крым, осуществляющих классификацию объектов туристской индустрии, мониторинг их деятельности;

15) проведение аттестации экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков, а также инструкторов-проводников, осуществляющих деятельность на территории Республики Крым;

16) реализация мер по развитию системы навигации и ориентирования для туристов;

17) проведение анализа, разработка прогноза финансовых, экономических, социальных и иных показателей, а также оценка эффективности мер по созданию условий для развития туризма в Республике Крым;

18) проведение статистических исследований в сфере туризма Республики Крым;

19) осуществление мониторинга статистической отчетности в сфере туризма;

20) организация проведения научных исследований в сфере туризма на территории Республики Крым;

21) организация и проведение региональных и межмуниципальных мероприятий в сфере туризма;

22) организация и проведение форумов, конференций, совещаний, семинаров, выставок, ярмарок и других мероприятий по вопросам туристской деятельности;

23) организация и координация мероприятий по повышению квалификации кадров в сфере туризма;

24) осуществление взаимодействия с некоммерческими организациями, осуществляющими деятельность в сфере туризма, в том числе с саморегулируемыми организациями;

25) рассмотрение иных вопросов в сфере туристской деятельности.


Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления в Республике Крым в сфере туризма

В целях создания условий для развития туризма органы местного самоуправления в Республике Крым осуществляют следующие полномочия:

1) определение приоритетных направлений развития туризма и реализация в пределах своих полномочий мер по развитию приоритетных направлений развития туризма на территориях муниципальных образований;

2) принятие нормативных правовых актов по вопросам развития туризма;

3) разработка и организация выполнения муниципальных программ, направленных на развитие туризма;

4) оказание муниципальных услуг в сфере туризма;

5) создание в пределах своих полномочий условий для развития туристской индустрии на территориях муниципальных образований;
6) содействие продвижению туристских продуктов, сформированных на территориях муниципальных образований, на внутреннем и мировом туристских рынках;

7) организация проведения инвентаризации туристских ресурсов муниципальных образований;

8) содействие созданию благоприятных условий для беспрепятственного доступа туристов (экскурсантов) к туристским ресурсам муниципальных образований;

9) содействие охране и сохранению туристских ресурсов муниципальных образований;

10) содействие организации и функционированию туристских информационных центров на территориях соответствующих муниципальных образований;

11) организация и проведение муниципальных мероприятий в сфере туризма;

12) участие в организации и проведении межмуниципальных, региональных, межрегиональных, всероссийских и международных мероприятий в сфере туризма, проводимых на территориях соответствующих муниципальных образований;

13) обустройство туристских маршрутов и объектов туристского показа муниципальных образований;

14) содействие в создании новых рабочих мест в сфере туризма;

15) решение иных вопросов, направленных на создание условий для развития туризма.


Статья 9. Создание и функционирование Координационного совета по развитию туризма в Республике Крым

В целях координации участия в туристской деятельности государственных органов власти Республики Крым, органов местного самоуправления, общественных (некоммерческих) туристских организаций и объединений, предприятий туристской индустрии, для обеспечения эффективного государственно-частного партнерства в сфере туризма при специально уполномоченном органе исполнительной власти Республики Крым в сфере курортов и туризма создается и функционирует Координационный совет по развитию курортов и туризма в Республике Крым.

Положение о Координационном совете по развитию курортов и туризма в Республике Крым утверждается высшим исполнительным органом государственной власти Республике Крым.

Решения Координационного совета по развитию курортов и туризма в Республике Крым носят рекомендательный характер.


Статья 10. Стандартизация и классификация объектов туристской индустрии

Стандартизация и классификация объектов туристской индустрии и туристских (экскурсионных) маршрутов, расположенных в Республике Крым, осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Классификация объектов туристской индустрии и туристских (экскурсионных) маршрутов осуществляется аккредитованными организациями в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Аккредитация организаций, осуществляющих указанную классификацию, проводится органом государственной власти Республики Крым в соответствии с порядком, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Глава 3. ОБЪЕДИНЕНИЯ СУБЪЕКТОВ ТУРИСТСКОЙ ИНДУСТРИИ
Статья 11. Объединения субъектов туристской индустрии

Участники отношений, которые возникают при осуществлении туристской деятельности, - юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, задействованные в предоставлении туристских услуг, с целью реализации и защиты своих прав и законных интересов в сфере туризма могут создавать объединения, которые являются юридическими лицами или без создания юридических лиц, или вступать в такие объединения в порядке, определенном Гражданским кодексом Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами.

Объединения субъектов туристской индустрии могут направлять свою деятельность на:

подготовку предложений по развитию туризма, охраны туристских ресурсов, их сохранения и восстановления, порядка использования;

популяризацию туризма и содействие его развитию;

разработку собственных стандартов туристского, гостиничного, экскурсионного и другого обслуживания, принятие кодексов практики и правил профессиональной этики;

внедрение собственных систем контроля качества осуществления туристской деятельности;

предложение для общего использования юридическими лицами и гражданами-предпринимателями, которые предоставляют туристские услуги, знаков для товаров и услуг;

совершенствование образовательных программ по профессиональному обучению в сфере туризма, повышения уровня профессиональной подготовки работников и специалистов в сфере туризма;

саморегулирование в сфере туризма;

реализацию и защиту общих прав и интересов субъектов туристской индустрии;

решение других задач, которые не противоречат законодательству Российской Федерации и Республики Крым.


Глава 4. БЕЗОПАСНОСТЬ ТУРИЗМА
Статья 12. Обеспечение безопасности туристов

1. Безопасность туризма включает в себя комплекс правовых, организационных, экономических и других мер, направленных на обеспечение личной безопасности туристов (экскурсантов), сохранности их имущества, а также обеспечение сохранности окружающей природной среды, материальных и духовных ценностей общества, безопасности государства.

2. В целях обеспечения безопасности туристов туроператоры, турагенты, организации, осуществляющие экскурсионное обслуживание, вправе заключать договоры на выполнение аварийно-спасательных работ с профессиональными аварийно-спасательными службами (аварийно-спасательными формированиями) или создавать собственные нештатные аварийно-спасательные формирования, обеспечивать их подготовку и аттестацию в установленном законодательством порядке.

Собственники и (или) пользователи земельных участков, по которым проходят туристические маршруты в горно-лесной зоне Республики Крым, вправе заключать договоры со специализированными службами по обеспечению безопасности туристов.

3. При организации спортивного туризма субъекты туристской индустрии обязаны уведомлять о сроках и маршруте тура (соревнования) орган, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по месту проведения тура (соревнования).

4. Туроператоры и турагенты, организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие экскурсионное обслуживание, обязаны незамедлительно информировать орган исполнительной власти Республики Крым в сфере защиты населения от чрезвычайных ситуаций, органы местного самоуправления, специализированные службы по обеспечению безопасности туризма и заинтересованных лиц о чрезвычайных происшествиях, произошедших с туристами (экскурсантами) во время прохождения туристских маршрутов, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья туристов (экскурсантов), на территории Республики Крым.


Статья 13. Комплекс мер по обеспечению безопасности туристов, выполняемых субъектами туристской индустрии

Мерами по обеспечению безопасности туристов, выполняемыми субъектами туристской индустрии, являются:

1) предоставление туристам (экскурсантам) исчерпывающих сведений об особенностях тура, а также об опасностях, с которыми они могут встретиться во время путешествия (экскурсии);

2) участие в классификации туристских (экскурсионных) маршрутов;

3) надлежащее оборудование туристских (экскурсионных) маршрутов;

4) материально-техническое и медицинское обеспечение туристов (экскурсантов) в процессе подготовки и проведения путешествия (экскурсии);

5) оказание помощи в организации и проведении аварийно-спасательных работ;

6) инструктаж туристов (экскурсантов) по приемам защиты от травматизма и несчастных случаев, оказанию первой медицинской помощи;

7) разработка памяток для туристов (экскурсантов) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

8) проверка и контроль физической, тактической, технической, специальной подготовки туристов (экскурсантов), организаторов путешествий, руководителей походов к путешествиям (экскурсиям), походам по туристским маршрутам, соревнованиям и другим туристским мероприятиям при организации спортивного туризма;

9) иные меры по обеспечению безопасности туристов, разрабатываемые самостоятельно.


Статья 14. Специализированные службы по обеспечению безопасности туристов

Оказание необходимой помощи туристам, терпящим бедствие в пределах территории Республики Крым, осуществляется специализированными службами, определяемыми Советом министров Республики Крым.


Статья 15. Контроль за обеспечением безопасности туристов

Контроль за обеспечением безопасности туристов осуществляют в пределах установленной компетенции органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, орган исполнительной власти Республики Крым в сфере курортов и туризма.



Глава 5. ТУРИСТСКИЕ РЕСУРСЫ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Статья 16. Туристские ресурсы Республики Крым

1. Туристские ресурсы, расположенные на территории Республики Крым, по своему значению подразделяются на туристские ресурсы федерального значения, государственного значения и туристские ресурсы местного значения.

Признание объектов, расположенных на территории Республики Крым, туристскими ресурсами местного значения осуществляется органами местного самоуправления.

В соответствии с природной, историко-культурной, лечебно-оздоровительной ценностью объекты, составляющие туристские ресурсы Республики Крым, подразделяются на следующие виды:

объекты туристского показа (природные, исторические, архитектурные и иные объекты, представляющие экологическую, историческую и эстетическую ценность);

объекты, способные удовлетворить духовные потребности туристов (музейные учреждения);

лечебно-оздоровительные объекты (курортные территории и санаторно-курортные учреждения);

спортивно-туристские объекты (скалы, каньоны, туристские трассы).

2. Порядок использования объектов туристских ресурсов, включенных в государственный реестр объектов туристских ресурсов Республики Крым и государственные кадастры туристских территорий и туристских ресурсов Республики Крым, особенности их функционирования определяются специально уполномоченным органом исполнительной власти Республики Крым в сфере курортов и туризма и иными заинтересованными лицами, а в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, - соответствующими специально уполномоченными органами Российской Федерации.
Статья 17. Доступность туристических ресурсов

1. Все туристские ресурсы Республики Крым на территории Республики Крым являются достоянием Республики Крым и должны быть доступными для ознакомления и использования независимо от формы собственности, если отсутствуют установленные законом ограничения.

2. Охрана туристских ресурсов Республики Крым проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Ограничение доступа к туристским ресурсам определяется уровнем допустимой для данных объектов антропогенной нагрузки, не оказывающей негативного воздействия на конкретный объект. Ограничение доступа к конкретным объектам туристского показа определяется соответствующими органами, в ведении которых они находятся.


Глава 6. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ КРЫМ

Статья 18. Система информационного обеспечения туристской деятельности в Республике Крым

1. Единая система информационного обеспечения туристской деятельности в Республике Крым создается в целях формирования единого информационного пространства, обеспечения актуальной информацией органов государственной власти Республики Крым, органов местного самоуправления, субъектов туристской индустрии, туристов и населения по вопросам туристской деятельности на территории Республики Крым.

2. Создание целостной взаимосвязанной системы ТИЦ в Республике Крым.

3. Порядок создания единой системы информационного обеспечения туристской деятельности в Республике Крым и порядок предоставления информации устанавливаются Советом министров Республики Крым.


Статья 19. Реестр субъектов и объектов туристской индустрии Республики Крым и реестр туристских ресурсов Республики Крым

1. Реестр субъектов и объектов туристской индустрии Республики Крым и реестр туристских ресурсов Республики Крым формируется в целях учета субъектов и объектов туристской индустрии и туристских ресурсов Республики Крым.

2. Ведение реестра субъектов и объектов туристской индустрии Республики Крым и реестра туристских ресурсов Республики Крым осуществляет специально уполномоченный орган Республики Крым в сфере курортов и туризма.

3. Порядок формирования и ведения реестра субъектов и объектов туристской индустрии Республики Крым и реестра туристских ресурсов Республики Крым утверждается Советом министров Республики Крым.




Глава 7. СОТРУДНИЧЕСТВО В СФЕРЕ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Статья 20. Сотрудничество с субъектами Российской Федерации в сфере туристской деятельности

1. Органы государственной власти Республики Крым взаимодействуют с соответствующими органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам развития туристской деятельности, разрабатывают и реализуют совместные программы развития туристской деятельности.

2. В целях развития туристской деятельности могут заключаться соглашения между Республикой Крым и субъектами Российской Федерации о сотрудничестве в сфере туристской деятельности.
Статья 21. Осуществление международных связей в сфере туристской деятельности

Органы государственной власти Республики Крым в порядке, предусмотренном действующим законодательством, осуществляют международные связи с органами государственной власти иных государств, а также заключают соглашения, направленные на развитие туристской деятельности.



Глава 8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 22. Источники финансирования сферы туризма в Республике Крым

Источниками финансирования сферы туризма в Республике Крым могут быть средства федерального, республиканского, местных бюджетов, внебюджетных фондов, кредиты банков, государственные инвестиции, средства частных и иностранных инвесторов и иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.


Статья 23. Ответственность за нарушение настоящего Закона

Невыполнение должностными лицами, работниками органов государственной власти и органов местного самоуправления в Республике Крым, а также субъектами туристкой индустрии требований настоящего Закона влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.


Статья 24. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после официального опубликования.