Скачать 33.37 Kb.
Дата07.11.2018
Размер33.37 Kb.

Вариативные формы оздоровительной работы в доо



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 30 г. Лениногорска» Лениногорского муниципального района Республики Татарстан

ВАРИАТИВНЫЕ ФОРМЫ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ДОО
Подготовила

инструктор пофизической культуре:

Васильева Л.Р.
2015г.

Федеральные государственные образовательные стандартыдошкольного образованияопределяют как одну из важнейших задачохрану и укрепление физического и психического здоровья детей.В соответствии с этим особую актуальность приобретает поиск новых  средств  и методов повышения эффективности физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.Приоритетным направлением деятельности МБДОУ «Детский сад № 30» является физическое развитие. Поэтому в детском саду созданы благоприятные условия для организации физкультурно-оздоровительной работы:это большой и светлый спортивный зал,бассейн,ингаляторная, фитобар.

Спортивный зал, который оборудован шведской лестницей, мячи разного диаметра, обручи, гимнастические скамейки и палки, скакалки, маты, тренажеры, мягкие модули,

Бассейн:Плавание оказывает комплексное оздоровительное воздействие на организм человека. Благотворное влияние на нервную систему. Ведь при плавании осуществляется воздействие на всю поверхность тела, что дает своеобразный массирующий и расслабляющий эффект.

Ингаляторная:

Пар и сухой жар широко используют для сохранения здоровья детей и взрослых,посещение сауны — отличная профилактика психоэмоционального напряжения.



Фитобар:Для профилактики простудных, инфекционных, заболеваний желудочно-кишечного тракта, сердечно-сосудистых заболеваний дети пьют фитококтейль.

Формы физкультурной деятельности:

Утренняя гимнастика ценна еще и тем, что у детей вырабатывается привычка каждый день по утрам выполнять различные упражнения(проводится как на улице,так и в спорт .зале)

Физкультурные занятия являются основной формой обучения ребенка движениям и развитием физических качеств.

Корригирующая гимнастика:Направлена на укрепление мышечно-связочного корсета спины, исправлен

Послесоноваягимнастика:
Ее цель поднять настроение и мышечный тонус детей. Начинается гимнастика с упражнений в постели, затем проводятся корригирующие упражнения на профилактику плоскостопия и нарушения осанки, закаливающие процедуры.

Закаливающие процедуры:
Основными принципами закаливания являются: постепенность возрастания закаливающих факторов, систематичность их применения, меняющаяся интенсивность, разнообразие средств при обязательном учете индивидуальных свойств организма ие осанки, сколиоза, плоскостопия.

Детские спортивные тренажёры позволяют:

- проводить подгрупповые занятия с детьми и использовать их в самостоятельной двигательной деятельности. Они компактны и размещены в небольшом помещении;

- заниматься всем детям, так как практически отсутствуют противопоказания к занятиям на тренажере.

- разнообразить физические упражнения, локально воздействующие на отдельные мышечные группы;

- превратить занятия в интересную и разнообразную игру.

- детям контролировать свои действия и следить за своим самочувствием, поэтому перенагрузки на тренажерах можно не бояться



МБДОУ «Детский сад № 30» является экспериментальной площадкой по внедрению программы М.Л.Лазарева «Здравствуй», которая формирует у детей познавательные мотивации здоровья через создание особого сказочного микро-мира с положительными героями(здоровячками)и отрицательными(Наркотикусом и хлюпикомФыркой).Содержание построено таким образом,что на примере волшебных превращений Фырки дети знакомятся с явлениями, которые составляют базовый комплекс здоровья. Важное место занимают песни, как неотъемлемая часть единой программы психофизического тренинга организма дошкольника. Работа по программе начинается со средней группы.Родители совместно с детьми заполняют рабочие тетради «Я расту». Традиционно 1 раз в год, проводится осенняя «Здравиада».Дети исполняют роли здоровячков. По окончании праздника, награждается переходящим вымпелом самая здоровая группа.

Спортивные праздники и развлечения:
развивают сообразительность другие смекалку, третьи воображение и творчество, но объединяет их общее воспитание у ребенка потребности в движении и эмоциональном восприятии жизни.