Скачать 235.44 Kb.
Дата08.02.2019
Размер235.44 Kb.

«Укрепление здоровья обучающихся в процессе формирования двигательной активности»



Алёхин Александр Викторович

Управление образования администрации муниципального района

«Чернянский район» Белгородской области

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя

общеобразовательная школа №3» п.Чернянка Белгородской области




«Укрепление здоровья обучающихся в процессе формирования двигательной активности»

Автор опыта: Алёхин Александр Викторович

учитель физической культуры

МОУ «Средняя общеобразовательная

школа№3» п.Чернянка.

2010


Содержание

1. Информация об опыте…………..................................................3

2. Технология опыта……………….................................................7

3. Результативность опыта.............................................................12

4. Библиографический список…....................................................15

5 . Приложение к опыту ………….................................................16



I. Информация об опыте

1. Условия возникновения и становления опыта.

Автор опыта Алёхин Александр Викторович- учитель физической культуры муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя

общеобразовательная школа №3» п. Чернянка. В данном учебном заведении обучаются 300 учащихся в 16 классах - комплектах. В школе созданы условия для спортивно-оздоровительной работы: имеются спортивный, тренажёрный, хореографический залы, медицинский кабинет, кабинет психологической разгрузки, комплексная спортивная площадка с футбольным, волейбольным и баскетбольными полями, с асфальтированной беговой дорожкой, сектором для прыжков, городком ГТО. Преподавание физической культуры ведут два квалифицированных учителя, учебно- воспитательный процесс сопровождают педагог-психолог, медицинская сестра. В посёлке и в школе создана благоприятная среда, способствующая укреплению и сохранению здоровья подрастающего поколения.

Условием становления опыта является тот факт, что в последнее время большое внимание уделяется вопросу состояния здоровья подрастающего поколения, так как это важный показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и прогноз на будущее. Политика современного образования – это политика качества. По мнению доктора педагогических наук П.И.Третьякова[5] оценка качества образования школы складывается из ряда показателей, ведущим из которых является показатель уровня здоровья и здорового образа жизни обучающихся.

По результатам школьного мониторинга 57% школьников имеют различного рода заболевания. Самыми распространенными являются нарушение осанки-12%; ожирение- 8%; ВСД-9 % . Низкий показатель состояния здоровья наших учеников является, не в последнюю очередь, следствием недостаточной двигательной активности. Большую часть времени обучающиеся находятся в статическом положении (сидя) из-за большой учебной нагрузки.

Необходимым условием развития личности школьника является достаточная двигательная активность. Исследования гигиенистов свидетельствуют, что до 85% дневного времени большинство учащихся находится в статическом положении (сидя). Даже у младших школьников произвольная двигательная деятельность (ходьба, бег, игры) занимает только 16-19% времени суток. Малоподвижный образ жизни ведет к снижению работоспособности всего организма и особенно мозга: снижается внимание, ослабляется память, нарушается координация движений, увеличивается время мыслительных операций.

Думаю, что средствами своего предмета смогу внести определённый позитивный вклад в укрепление здоровья обучающихся.

2. Актуальность опыта. В 2009 году Президентом и Правительством России было принято важное решение о запуске большой государственной программы по формированию здорового образа жизни «Здоровая Россия». Отражена проблема и в Концепции модернизации образования. В текущем году в российских школах реализуется президентская инициатива «Наша

новая школа». Одним из направлений данной программы является здоровье школьников. Президентом подчеркнуто, что именно в школьный период формируется здоровье человека на всю последующую жизнь. Многое здесь зависит от семейного воспитания, но учитывая, что дети проводят в школе значительную часть дня, заниматься их здоровьем должны, в том числе и педагоги.

Здоровый образ жизни - это наука и искусство. А значит, им необходимо учиться, начиная, по возможности с самого раннего возраста. Кто из нас не хочет видеть своего ребёнка здоровым? Здоровье детей – это залог полноценной жизни, счастливой семьи, предмет радости родителей, родных и близких. Здоровье детей – важнейшее условие социального и экономического развития общества, благополучия края, могущества страны. Губернатор Белгородской области Савченко Е.С. уделяет очень большое внимание формированию здорового образа жизни и считает, что здоровье детей – это главная ценность любого государства, первоочередная забота властей [16]

«Движение- это жизнь»- слова Пьера де Кубертена стали системаобразующими в моей деятельности по укреплению здоровья обучающихся в процессе формирования двигательной активности.

Актуальность опыта заключается в разрешении тех противоречий, которые были выявлены в ходе анализа моей педагогической деятельности:

Противоречия

Пути решения противоречий

1. Между распространенным малоподвижным образом жизни обучающихся и возросшими требованиями к укреплению и сохранению их здоровья.


Агитационная работа для учащихся по формированию необходимых знаний об организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, занятий в спортивных секциях и группах ОФП.

2. Между пренебрежительным отношением отдельных школьников к занятиям физической культурой и необходимостью постоянного повышения уровня их двигательной активности.


Создание комфортной атмосферы и повышение мотивации к занятиям физической культурой на уроке и внеклассной работе, разъяснительная работа о роли двигательной активности и её благотворном влияние на организм.

3. Между распространением вредных привычек в ученической среде и современным курсом общества на здоровый образ жизни.

Повышение теоретических знаний о здоровом образе жизни учащихся и усилением пропаганды здорового образа жизни.


3. Ведущая педагогическая идея опыта заключается в создании необходимых условий, содействующих укреплению здоровья на основе формирования устойчивой потребности каждого школьника к двигательной активности.

4. Длительность работы над опытом. Работа над опытом охватывает период с сентября 2007 года с получения информации о состоянии здоровья наших учащихся на педагогическом совете по декабрь 2010 года, когда были проанализированы полученные в ходе опыта результаты.

5. Диапазон опыта представлен описанием системы работы по укреплению здоровья обучающихся в процессе формирования двигательной активности, воспитанию ценностных ориентаций, физическому и духовному совершенствованию личности, закреплению потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями и избранным видом спорта на уроках физической культуры и во внеурочное время.

6.Теоретическая база опыта.

В процессе поиска путей, форм и методов активизации физического обучения, воспитания и укрепления здоровья (повышения двигательной активности) школьников опираюсь на передовой опыт доктора педагогических наук В.И.Ляха, кандидата педагогических наук А.А.Зданевича[12],теоретические основы по физической культуре Ф.И.Собянина, А.И.Замогильнова[15], рекомендации БелРИПКиППС. Доктор педагогических наук В.И Лях считает что, успешное решение задач школьного физического воспитания возможно только при комплексном использовании уроков физической культуры, физических упражнений и подвижных игр в режиме учебного дня, внеклассных и внешкольных форм физического воспитания. Доктор педагогических наук Ф.И.Собянин полагает что, учителей физической культуры необходимо вооружить методическими приёмами, позволяющими на базе школьного класса с высокой моторной плотностью эффективно обучать учащихся двигательным действиям.

Планируя работу, учитываю рекомендации, данные кандидатом педагогических наук В.Н.Ирхиным [10], в экспериментальной программе «Школа – территория здоровья», а также рекомендации С.П.Тимофеева, В.В.Луханина, А.Г.Колесникова[16] в книге «Здоровый образ жизни в современных образовательных учреждениях». В опыте опираюсь на комплексную программу физического воспитания учащихся 1-11 классов

( авторы: доктор педагогических наук В.И.Лях, кандидат педагогических наук А.А.Зданевич) Комплексная программа направлена на достижение задач оздоровления, образования, воспитания и развития учащихся.

В формулировке Всемирной организации здравоохранения, здоровье - это не только отсутствие болезней и физических дефектов, но и состояние полного физического, душевного и социального благополучия.

Основу здорового образа жизни и формирования здоровья составляют оптимальный режим труда, отдыха, питание, соблюдение правил личной и общественной гигиены, отсутствие вредных привычек, оптимальная двигательная и психическая активность при благоприятных условиях окружающей природной и социальной среде.

Состояние здоровья людей зависит от их генетического наследия на 30%, экологических воздействий на 10%, клинической медицины на 10%, от образа жизни (питание, физической активности, условий труда, стресса, вредных привычек, таких как курение, употребление алкоголя и т.д.)– на50%.

Таким образом, мы видим, что поле для нашей деятельности по формированию здорового образа жизни и укрепления здоровья учащихся средствами физической культуры очень велико.

Двигательная активность, физическая культура и спорт — эффективные средства сохранения и укрепления здоровья, гармоничного развития личности, профилактики заболеваний, обязательные условия здорового образа жизни. Понятие «двигательная активность» включает в себя сумму всех движений, выполняемых человеком в процессе жизнедеятельности. Она положительно влияет на все системы организма и необходима каждому человеку.

Различают следующую классификацию двигательной активности в зависимости от её цели (авторы академик РАО М. М. Безруких и профессор В.Д. Сонькин):

- игровая двигательная активность – направленная на эмоциональное подкрепление (например, игра во дворе со сверстниками в подвижные игры);

- учебная двигательная активность – направленная на обучения двигательным действиям и воспитание физических и моральных качеств (например, урок физкультуры);

- оздоровительная двигательная активность – направленная на профилактику заболеваний и укрепления здоровья (например, утренняя гигиеническая гимнастика);

- спортивная двигательная активность – направленная на достижение спортивного результата (например, спортивная тренировка в секции);

- досуговая двигательная активность – направленная на активное проведение досуга (например – посещение танцевального кружка или велосипедная прогулка);

- бытовая двигательная активность – направленная на реализацию бытовых задач, связанных с каждодневными домашними делами (например, мытьё полов или работа на огороде);

- производственная двигательная активность – направленная на освоение и применение профессиональных навыков (например, обучение профессии столяра или слесаря);

- реабилитационная двигательная активность – направленная на восстановление временно утраченных или пониженных физических возможностей (например, после перенесённой травмы или болезни).

Любой из этих видов двигательной активности может быть реализован в различных формах. В частности двигательная активность может быть организованной (под управлением преподавателя, тренера, родителя, старшего родственника) и неорганизованной (самостоятельной).

Значительное снижение двигательной активности приводит к задержке роста и развития, ухудшения состояния здоровья, уменьшению адаптационных возможностей организма школьника. Видимо, поэтому приоритетным методом сохранения и укрепления здоровья детей и подростков в образовательных учреждениях является рациональное использование разнообразных средств и форм физического воспитания при оптимальной двигательной активности, соответствующей научно обоснованным гигиеническим нормативам среднесуточной двигательной активности школьников в зависимости от пола и возраста.

Важной проблемой в осуществлении физического воспитания является формирование мотива к занятиям физической культурой и спортом. Решение этой задачи возможно только при учете тех ведущих потребностей, которые определяют жизнедеятельность человека.

Мотив – это побудитель к действию, поступку, к деятельности. Мотивированный человек более эффективно реализует дело, а главное он способен, на максимальную отдачу всех своих физических и духовных сил, если этого требует достижение поставленной цели.

7.Новизна опыта заключается в создании системы работы по формированию двигательной активности учащихся с целью укреплению их здоровья с использованием ИКТ.
II. Технология опыта

Цель педагогического опыта – создание условий для укрепления здоровья каждого обучающегося в процессе формирования двигательной активности.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:



1. Формировать знания о здоровом образе жизни, а также умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями.

2. Развивать двигательные умения и навыки, способности к рациональному выполнению физических упражнений.

3. Воспитывать активную жизненную позицию, нравственные и волевые качества, способствующие сознательной потребности в занятиях физической культурой и спортом.

Для решения поставленных задач осуществляю:

- мониторинг уровня физического развития и состояния здоровья школьников;

- всестороннюю подготовку активистов в общественно- физкультурной деятельности;

- рациональный отбор форм и методов проведения уроков и внеклассных мероприятий;

- работу по пропаганде здорового образа жизни.

Проанализировав результаты мониторинга уровня здоровья обучающихся, пришел к выводу о необходимости создания условий по оптимизации двигательного режима и физической подготовки школьников, которые способствовали бы формированию физического здоровья каждого ученика.

Педагогическое поле моей деятельности выглядит следующим образом:



  • утренняя гимнастика;

  • динамическая перемена;

  • общеобразовательный урок физической культуры;

  • спортивный час в ГПД;

  • занятия в группе ОФП, секциях;

  • физкультурно – оздоровительные и спортивно – массовые мероприятия.

Весь процесс активизации двигательной активности и укрепление здоровья обучающихся строю с опорой на идеи:

-здоровьясбережения;

- учение без принуждения;

- педагогики сотрудничества, максимальной помощи ученику;

Этими идеями и обусловлены принципы моей работы.

1. Принцип сознательности и активности. Если ученик понимает сущность поставленной перед ним задачи и заинтересован в её решение, то это ускоряет процесс обучения и воспитания физических качеств.

2. Индивидуализация и дифференциация обучения. Данный подход к учащимся предполагает учёт индивидуальных способностей, интересов и возможностей класса в целом, групп учащихся и каждого ученика.

3. Систематичность обучения. Составление целей, соответствующий отбор содержания, форм, методов, средств обучения и оценивания результата.

4. Принцип наглядности. Создание представлений об изучаемом физическом упражнении, которое базируется на зрительном, слуховом, умственном и мышечном восприятии.

5. Актуализация результатов обучения. Предполагает применение результатов на практике.

Моя познавательная деятельность выражается в изучении:

- состояния здоровья учащихся (данные медицинского осмотра, которые

довожу до сведения родителей и педагогического коллектива);

- их физического развития (по результатам антропометрии);

- уровня развития физических качеств (провожу ежегодно мониторинг);

- двигательной подготовленности детей (в начале изучения темы провожу контрольные срезы по определению степени технического владения движениями);

- возрастных и половых особенностей школьников (изучаю медицинскую литературу, данные ЛФК);

- современной педагогической литературы, актуального опыта работы учителей физической культуры и информационных технологий.

Придаю большое значение пропаганде двигательной активности и здорового образа жизни:

- организую фотовитрины «Гимнастика до уроков», «Гордость школы», «Наши достижения», «Спортивная жизнь школы»;

- провожу видеозаписи в режиме любительской съемки уроков и внеурочных форм физической культуры: - использую музыку в сопровождении уроков и физкультурно- оздоровительных мероприятий;

- способствую выпуску «молний» с поздравлением победителей и призеров спортивно-массовых мероприятий; выпуску стенгазет «о здоровом образе жизни»

- оформляю фотоальбомы лучших спортсменов школы;

- ходатайствую о награждении достойных спортсменов на «линейках успеха».

Личностно ориентированный подход в деятельности невозможен без знаний особенностей обучающихся. Инновационным направлением моей деятельности стал мониторинг уровня физического развития и состояния здоровья школьников, который позволяет осуществлять индивидуализацию и дифференциацию учебного процесса. Анализ результатов мониторинга приводит к выводу о необходимости создания условий по оптимизации двигательного режима и физической подготовки школьников, которые способствовали бы формированию физического здоровья каждого ученика. Работа по мониторингу уровня физического развития обучающихся выполняется на основе информационно-коммуникационных технологий. Результаты физического развития школьников обрабатываются при помощи компьютерной программы «Мониторинг физического развития школьников». Содержательная база данной программы предусматривает ввод данных тестирования по базовым тестовым методикам, а экспертную базу составляют нормативные требования по каждой тестовой методики.

С полученными в ходе тестирования результатами родители могут ознакомиться на сайте нашей школы на моей страничке.

Кроме компьютерной программы для отслеживания динамики изменение показателей тестируемых физических качеств, я использую паспорт физической подготовленности учащихся.

Паспорт предназначен для отслеживания динамики изменений уровня физической подготовленности учащихся на протяжении всего периода обучения в школе. В нём фиксируются не только абсолютные результаты, но и уровни развития каждого физического качества исходя из нормативных требований. И учащиеся, и их родители могут увидеть, где у ребенка есть низкие, а где высокие результаты уровня развития физических качеств, а также учащимся предлагается запланировать будущий результат и стремиться к нему в течение всего учебного года.

Анализ итогов образовательной деятельности приводит к рациональному отбору форм и методов проведения уроков и внеклассных мероприятий. В спортивно-оздоровительной деятельности практикую следующие формы работы:


  • школьные спартакиады по различным видам спорта;

  • спортивные праздники: «Сила красота и грация», «Весёлые старты», , «Зимние забавы», «Папа, мама, я – спортивная семья» и т.д.

  • товарищеские встречи по видам спорта с поселковыми школами;

  • общешкольные дни здоровья;

  • работа спортивных секций;

  • школьная олимпиада;

  • месячник оборонно - спортивных мероприятий;

  • предметная неделя;

  • туристические походы;

В своей работе применяю следующие способы и формы организации занятий. Фронтальная форма организации труда школьника позволяют максимально охватить учеников двигательной деятельностью и, следовательно, повысить моторную плотность урока. На этапе повторения двигательных действий чаще всего использую групповую форму, позволяющую наблюдать за выполнением школьниками заданий, точнее дозировать их нагрузку и исправлять ошибки.

Считаю, что при организации учебных занятий достаточно полезен поточный способ, когда дети, двигаясь один за другим, выполняют одно или несколько упражнений, одинаковых для всего класса или группы. Этот способ применяю лишь в тех случаях, когда учениками прочно освоены упражнения и обеспечена надежная страховка.

Для комплексного развития двигательных качеств и повышения
функциональных возможностей организма предпочитаю круговую тренировку. Это форма занятий, при которой упражнения выполняются
детьми поочерёдно, на «станциях». Для проведения занятий по круговой тренировке составляю комплекс из 8 - 10 относительно несложных упражнений. Каждое из них воздействует на определенные группы мышц. В зависимости от числа станций класс делю на 6 - 10 групп по 2- 4 человека. Размечая станции, учитываю, что упражнения для одних мышц должны чередоваться с упражнениями для других. (Приложение 1).

Использую оптимальный ассортимент упражнений для развития физических качеств автора круговой тренировки И.А.Гуревича [8].

Для развития выносливости, силовой выносливости используется поточно – интервальный метод (мощность работы до 50 % от максимума). Время работы на «станции» 40 сек. с отдыхом 10-15 сек.

Для развития быстроты, скоростно – силовых качеств используется интенсивно -интервальный метод (мощность работы 75% от максимума). Время работы на станции» 10-15 сек., время отдыха 45-50 сек.

Для комплексного развития двигательных качеств используется

«поточный метод» (мощность работы 60 % от максимума). Время работы на «станции» 15-20 сек. с отдыхом - до 40-45 сек.

Воспитанию интереса к урокам способствует использование таких
методических приемов, которые позволяют ученикам проявлять инициативу,
творчество, активность, самостоятельность. Например, из числа обучающих-

ся, добившихся лучших результатов на уроках, комплектую сборные команды для участия в районных спортивно – массовых мероприятиях. Этот прием особо действует на активность в самостоятельных занятиях.

Для повышения двигательной активности дома, задаю домашние задания в виде карточек – заданий, а родители контролируют выполнение домашнего задания и расписываются на обратной стороне карточки.

Инновацией в осуществлении данного направления является применение ИКТ для поддержания связи с родителями. Собственная страница на школьном сайте и систематизированная система управления «Виртуальная школа» позволили мне более эффективно управлять учебным процессом.

На странице школьного сайта размещены карточки- задания, комплексы физических упражнений для развития физических качеств, методические рекомендации для родителей по выполнению отдельных комплексов упражнений. Виртуальная школа способствует получению оперативной информации о результатах образовательного процесса. Посредством виртуального дневника родители имеют возможность получить всю информацию об успеваемости учеников и содержании домашнего задания. В разделе «домашнее задание» дается ссылка на мою страницу.

Использование перечисленных методов находит выражение в высоком уровне двигательной активности детей и как следствие укрепления их здоровья, в их успехах, результативном участии в районных спартакиадах, соревнованиях и турнирах.

Пропаганда здорового образа жизни и подготовка активистов в общественной физкультурной деятельности способствуют социализации школьников. Совместно с советом лидеров коллектива физической культуры организуем и проводим внутришкольные спортивно-массовые мероприятия, организуем фотовитрины «Гимнастика до уроков», «Гордость школы», «Наши достижения», «Спортивная жизнь школы», выпускаем «молнии» с поздравлением победителей и призеров спортивно-массовых мероприятий; стенгазеты «о здоровом образе жизни», оформляем фотоальбомы лучших спортсменов школы; достойных спортсменов награждаем на «линейках успеха».

Источником возникновения мотивации к занятиям физической культурой и спортом является осознание противоречия между предлагаемым стандартом и местом ученика в данной системе (возникает проблемная ситуация критической самооценки) и стремлением изменить это место. Поэтому в начале года провожу анкетирование на «Оценку личностной мотивации к занятиям физической культурой и спортом» по методике Т.И.Шамовой[5](Приложение 2).Противоречие выводит ребенка на активную позицию поведения, что способствует его двигательной активности.

На уроках гимнастики использую музыкальное сопровождение,
упражнения с предметами, что вызывает удовольствие и повышает интерес
учащихся. На уроках занимаются дети основной и подготовительной групп,
поэтому при оценке знаний и умений учитываю индивидуальные
особенности, физиологические особенности, состояние здоровья. Урок должен быть увлекательным, этому способствуют проводимые мною игры и игровые ситуации: «Поход за рекордами в страну Олимпию» - уроки-
соревнования, игры (Приложение 3), «Цветик – семицветик» - урок-конкурс, который можно использовать практически по любой теме. Для проведения урока- конкурса вырезаются семь «лепестков» разного цвета (на обратной стороне которых записано задание), собранные в цветок, крепятся на условном месте финиша. Класс делится на команды. Участники команд стартуют, выполняя задания, каждый раз определенные лепестком семицветика, который срывается первым финиширующим участником из всех соревнующихся.

Навыки физкультурой деятельности закрепляются и совершенствуются во время внеклассных, внеурочных и самостоятельных занятий.

Провожу традиционные для нашей школы спортивные праздники «Папа, мама я - спортивная семья», «День туриста», «Весёлые старты» для учащихся начальных классов (Приложение 4).

Для достижения цели формирования личности каждого обучающегося и решения поставленных задач, организуя спортивно – массовые мероприятия, стремлюсь к большему охвату детей спортивными делами. Из массовости рождается мастерство

Контакты с детьми, педагогическим коллективом, родителями помогают в повышении массовости занятий физической культурой и спортом в школе. Это позволяет мне варьировать содержание программного материала, формы и методы физического воспитания школьников.

III. Результативность опыта

С целью определения уровня физической подготовленности учащихся дважды в год принимал контрольные нормативы (Лях, В.И., Зданевич, А.А.) с сентября 2007-2008 учебного года по май 2009-2010 учебного года у учащихся 5-7 классов (Приложение 5).



1.Тест «Прыжок в длину с места» (для измерения динамической силы мышц нижних конечностей).

2.Тест «Подтягивание на перекладине» (для оценки силы и силовой выносливости мышц плечевого пояса).

3.Тест «Бег 30 м. с высокого старта (с)» (для оценки скоростных качеств).

4.Тест «Челночный бег 3х10(с)» (для оценки координационных и скоростных качеств)

5.Тест « Наклон вперед из положения сидя (см)» (для оценки гибкости

6.Тест «Шестиминутный бег (м)» (для оценки выносливости).

По результатам проведённой диагностики можно судить о повышении уровня двигательной подготовленности учащихся с 2007-2008 учебных годов по май 2009-2010 учебных годов, так высокий и средний уровень физической подготовленности вырос за три года на 22 % соответственно.



Диаграмма 1

Мониторинг уровня физической подготовленности 5-7 классов

По результатам мониторинга уровня здоровья учащихся 5 – 7 классов, можно сделать вывод, что данный опыт позволил значительно повысить уровень здоровья, на начало исследования хроническими заболеваниями болели 37% учащихся, а на конец исследования их уровень составил 14%, прирост показателей составил 23% учащихся.



Диаграмма 2

Мониторинг уровня здоровья обучающихся 5-7 классов.

С целью изучения познавательной мотивации на уроках физической культуры по методике Т.И.Шамовой в сентябре 2007-2008, 2008-2009, 2009-2010 учебных годов было проведено анкетирование.

В результате диагностики по методике Т.И.Шамовой установлено, что к 2010 учебному году значительно возросло количество обучающихся, имеющих высокий уровень мотивации, который составил 77%, средний – 23%, что свидетельствует об умении школьников ставить перед собой цели, обосновывать их и достигать в процессе обучения. Было выявлено, что только 23% школьников занимаются физической культурой для получения хорошей отметки, а 77% - увлечены данным предметом.
Диаграмма 3

Рост мотивации к изучению физической культуры

Повышенный уровень интереса к предмету стимулируется системой проведения внеклассных занятий, результативным участием в районных соревнованиях и олимпиадах. Учащиеся активно и результативно участвуют в школьных, районных соревнованиях, конкурсах, спартакиадах, олимпиадах, что является свидетельством высокой результативности образовательного процесса в школе.

В районной спартакиаде школьники уже ряд лет добиваются

значительных успехов:

2007-2008 учебный год – V место

2008-2009 учебный год – I место

2009-2010 учебный год – III место

Мои ученики результативно выступают на районных соревнованиях:



2007-2008 учебный год

Сборная школы

Кулишова Лилия



1 место по волейболу спартакиада

1 место по русской лапте спартакиада

3 место по мини- футболу спартакиада

3 место по шахматам спартакиада

3 место по шахматам спартакиада

2 место по волейболу первенство ДЮСШ.

3 место спортивная гимнастика


2008-2009 учебный год

Сборная школы

Кулишова Лилия

Широкопетлев В.

Жиляев Михаил




2 место по волейболу первенство ДЮСШ.

3 место по шахматам спартакиада

1 место по волейболу первенство ДЮСШ.

1место по шахматам спартакиада

1 место метание гранаты Многоборье ГТО

2 место настольный теннис

2


2009-2010 учебный год


Сборная школы
Сборная школы (младший состав)

Сафонов Дмитрий

Мандрощенко Дима


1 место по волейболу первенство ДЮСШ

1 место по волейболу спартакиада

2 место по волейболу первенство ДЮСШ

1 место по волейболу первенство ДЮСШ

2 место по баскетболу спартакиада

3 место шахматы спартакиада

1 место плавание вольным стилем 25 м

1место плавание вольным стилем 50 м





БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Андреев Ю.А. Три кита здоровья. - М.: Физкультура и спорт, 2001. -336 с.

2. Амосов Н.М. Раздумья о здоровье. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Физ

культура и спорт, 2007. - 64 с.

3. Барышева, Н.В., Минияров, В.М., Неклюдова, М.Г. Основы физической

культуры школьника. Учебное пособие для учителей физической

культуры/ Н.В.Барышева, В.М. Минияров , М.Г. Неклюдова. – Самара:

Учитель, 1994. – 128с.

4. Белов В.И. Энциклопедия здоровья. Молодость до ста лет. - М.: Химия,

2003. -400 с.

5. Безруких М.М, Сонькин В.Д. Организация и оценка здоровьесберегающей

деятельности образовательных учреждений/ Безруких М.М, Сонькин В.Д.-

М.:ООО «Фирма «Вариант», 2005.-583 с.

6. Безруких М.М, Сонькин В.Д. Физиолого- гигиеническое и

психофизиологическое сопровождение модернизации образования/

БезрукихМ.М, Сонькин В.Д.-М.: «Издательский дом «Новый

учебник»,2003.-91 с.

7. Гордияш Е.Л, Жигульская И.В, Ильина Г.А, Рыбъякова О.В. Физическое

воспитание в школе /Гордияш Е.Л, Жигульская И.В, Ильина Г.А,

Рыбъякова О.В.- Волгоград, 2008.-379 с.

8. Гуревич, И.А. Круговая тренировка при развитии физических качеств/

И.А.Гуревич. – М.: Высшая школа, 1985. – 256с.

9. Знаменский, Б.Т. Здоровье и окружающая среда/ Б.Т. Знаменский. – М.:

Просвещение, 1992. – 198 с.

10. Ирхин В.Н. Эксперимент в школе здоровья: методическое пособие/

Ирхин В.Н.- Белгород: «издательство БелГУ»,2006.-112 с.

11. Каплан, И.М. Сотвори себя/ И.М. Каплан.– М.: Просвещение, 1997. –

157с.


12. Лях, В.И., Зданевич, А.А. Комплексная программа физического

воспитания учащихся 1-11 классов/ В.И. Лях, А.А. Зданевич. – М.:

Просвещение, 2004.- 127с.

13. Мишин, Б.И. Настольная книга учителя физкультуры: Справочно-

методическое пособие/ Б.И.Мишин. – М.: ООО «Издательство АСТ»,

2003.- 526с.

14. Смирнова, Т.П. Психологическая коррекция агрессивного поведения

детей/ Т.П.Смирнова. - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2003. – 285с.

15. Собянина, Ф.И., Замогильнова, А.И. Основы теории физической

культуры: Учебное пособие для учащихся старших классов

общеобразовательных школ/ Ф.И.Собянина, А.И.Замогильнова. – М.:

ШГПУ, 2002. - 168 с.

16. Тимофеев С.П., Лухании В.В., Колесников А.Г Здоровый образ жизни в

современных образовательных учреждениях / Тимофеев С.П., Лухании



В.В., Колесников А.Г.-Белгород.: БРИПКиППС, 2004.-335 с.

Приложение к опыту

Приложение №1. План-конспект урока гимнастики по круговой тренировке.
Приложение №2. Анкета оценки личностной мотивации к занятиям физической культурой и спортом.
Приложение №3. План-конспект урок- игра по баскетболу.
Приложение №4.Спортивные мероприятия «Папа, мама, я- спортивная семья», «Весёлые старты».
Приложение №5.Таблица и графики физической подготовленности учащихся.