Скачать 184.44 Kb.
Дата08.01.2019
Размер184.44 Kb.

Учебно-воспитательный процесс в доу



Учебно-воспитательный процесс в ДОУ.

Компоненты деятельности

Педагогические сотрудники

Медицинский


персонал

Администрация

Родители


1

2

3

4

5

Оздоровительное направление


Адаптация

Оказывают эмоциональную поддержку ребенку. Способствуют постепенному привыканию к ДОУ. Узнают как можно больше об особенностях воспитания в семье

Предварительно узнают как можно больше об особенностях физического здоровья ребенка. Оказывают консультативную помощь педагогам по состоянию здоровья ребенка, родителям – по адаптации к условиям ДОУ.

Координирует работу медицинской, педагогической и психологической служб ДОУ с целью обеспечения щадящей адаптации

Эмоционально поддерживают ребенка. Оказывают педагогам помощь адаптации малыша в детском саду. Максимально подробно и точно отвечают на все вопросы педагогов о ребенке. Продумывают, какие любимые вещи, игрушки, книги возьмет с собой малыш в группу

Создание условий для физического и психологического комфорта ребенка в ДОУ

Вырабатывают систему проведения режимных мероприятий. Создают благоприятный психологический климат в группе. Осуществляют личностно-ориентированный способ взаимопонимания воспитателей с ребенком. Оказывают консультативную помощь родителям по выработке единых требований к ребенку


Обеспечивают рациональный режим сна и питания и выполнение требований СанПиНа

Обеспечивает руководство и контроль по созданию условий для физического и психологического комфорта ребенка в детском саду

Соблюдают дома режим сна и питания, принятые в детском саду

1

2

3

4

5




Осуществляет медико - психолого – педагогическое сопровождение ребенка в ДОУ




Соблюдение режима двигательной активности

Создают условия для спонтанной двигательной активности в группах и на территории детского сада для переживания «мышечной радости». Проводят двигательные пятиминутки после интенсивной интеллектуальной нагрузки в течении дня

Осуществляют медико – педагогический контроль за соблюдением режима двигательной активности в течение дня

Соблюдают режим прогулок, -дают возможность ребенку во время прогулок свободно двигаться

Физкультурные занятия, спортивные праздники, досуги

Соблюдают программные и возрастные требования при организации и проведении физкультурных занятий и утренних гимнастик. Оказывают необходимую консультативную помощь родителям с целью формирования у детей интереса к систематическим занятиям спортивными упражнениями. Осуществляют индивидуальный подход к детям с ослабленным здоровьем

Контролируют соблюдение санитарно – гигиенических норм проведения занятий

Создают материально – технические условия, обеспечивающие качественное проведение УВП на физкультурных занятиях

Вместе с ребенком приобщают к различным видам спорта

Формирование основ здорового образа жизни

Учат детей: умываться, летом мыть ноги перед дневным сном, следить за состоянием рук, мыть руки после прогулки, пользоваться унитазом и туалетной бумагой, правильно применять предметы индивидуального пользования – расческу, полотенце, носовой платок и т.д. формируют привычку к ЗОЖ на занятиях.

Осуществляют контроль над работой сотрудников ДОУ по формированию культурно – гигиенических навыков

Создает условия для безопасного труда и безопасной жизнедеятельности детей в ДОУ . контролируют соблюдение культурно – гигиенических норм и правил на занятиях

В домашних условиях поддерживают привычки, вырабатываемые в детском саду. Эмоционально поощряют ребенка за проявление самостоятельности и правильное выполнение гигиенических процедур

1

2

3

4

5

Летняя оздоровительная кампания

Обеспечивают максимальное пребывание детей на свежем воздухе. Организуют активный отдых на прогулке, походы и экскурсии на природу

Консультируют педагогов и родителей по обеспечению безопасности детей в летний период (солнечный удар, укусы насекомых, отравление грибами и ягодами и т.д.). оказывают первую помощь. Следят за витаминизацией блюд

Материально обеспечивает летную оздоровительную кампанию

Соблюдают требования, предъявляемые детским садом:

  • к одежде;

  • головным уборам;

  • питанию.

Организуют активный отдых ребенка в выходные дни


Закаливание

Обеспечивают систематичность, качество проведения закаливающих процедур. Консультируют родителей по профилактике заболеваний в домашних условиях

Разрабатывают и внедряют комплекс закаливающих процедур, адоптировав их к условиям ДОУ




Обеспечивают непрерывность закаливающих процедур в дни непосещения ребенком ДОУ

Осуществляют медико – педагогический контроль над проведением закаливающих процедур. Проводят эффективность применения закаливания

Группа здоровья

Обеспечивают регулярное посещение группы здоровья ослабленными и часто болеющими детьми. Подбирают в соответствии с заболеваниями комплексы спортивных упражнений, игры

Проводят отбор детей по медицинским показаниям. Классифицируют контингент группы по заболеваемости для выработки инструктором по физической культуре дифференцированного подхода к детям

Координирует работу сотрудников ДОУ по формированию контингента группы здоровья

Выполняют рекомендации педиатра ДОУ, инструктора по физической культуре, обеспечивая непрерывность процесса оздоровления

Фототерапия. Физиолечение. Массаж

Осуществляют индивидуальный подход к ослабленным детям, находящимся на долечивании

Осмотр педиатром ДОУ детей после болезни. Назначает соответствующие процедуры для долечивания. Разрабатывает профилактические мероприятия в период эпидемии

Обеспечивает материально – технические условия для проведения соответствующих процедур

Обеспечивают систематическое посещение ребенком детского сада в период долечивания

Профилактика нарушений зрения, осанки и плоскостопия

Включают в комплекс гимнастики после пробуждения (или перед дневным сном) упражнения на расслабление глаз. Чередуя занятия, дающие интенсивную нагрузку на зрение, с двигательной активностью. Снабжают родителей комплексами упражнений для их ребенка. Следят за обувью и позой детей за столом

Проводят диагностику состояния зрения у детей, состояния стопы и осанки. Вводят ЛФК по показаниям

Контролирует освещенность в группах помещения. Следит за состоянием мебели для детей

Выполняют упражнения по рекомендациям врача, правильно подбирают обувь для ребенка. Контролируют позу реденка в домашних условиях. Ограничивают время просмотра телевизионных передач

Познавательно – речевое направление


Развитие познавательных процессов у детей: воображения, внимания, восприятия, мышления, речи, познание самого себя

Организует различные виды деятельности с учетом возрастных особенностей детей. Используют экспериментирование, моделирование, поисково-исследовательскую деятельность в учебном процессе. Ведут учет индивидуальных особенностей развития детей при организации УВП. Осуществляют развитие психических процессов у детей с учетом непрерывности образования

Осуществляют контроль за соблюдением безопасной жизнедеятельности детей в УВП

Стремятся быть информационными о жизни ребенка в группе, поддерживают его интерес к познанию нового. Информируют воспитателя об интересах своего ребенка

--------------------------------



Координирует программы обучения и воспитания в детском саду и начальной школе с целью обеспечения непрерывности образования

Развитие кисти руки ребенка

Развивают мелкую моторику рук ребенка при помощи игровых упражнений, введения некоторых элементов ручного и художественного труда

-------------------------------------



Осуществляет контроль за проведением мероприятий по развитию кисти руки ребенка

Дают детям в домашних условиях (под контролем взрослых) вырезать ножницами, шить иголкой с большим ушком, лепить.

1

2

3

4

5

Развитие ребенка как субъекта познания: его любознател-сти, инициативности, самостоя-тельности

Поддерживают у ребенка интерес к поиску новых впечатлений, применяют разные способы действий в поиске ответов на возникающие у ребенка вопросы, решают проблемные ситуации

----------------------------

Осуществляет переход ребенка из объекта в субъект воспитания через реализацию программы «Истоки»

Поддерживают ребенка в проявлении его любознательности

Социально – личностное направление


Воспитание заинтересованного и уважительного отношения к взрослому

Придерживаются психически – корректного стиля общения, добиваются уважения и доверия детей, стараются быть партнером по ситуативно – деловому и внеситуативно – личностному общению. Является источником интересной информации, заботливым помощником и защитниками

Выступает для ребенка примером для подражания. Стараются всегда отзываться на проявляемую им инициативу в общении, дают ребенку возможность встречаться и общаться с широким миром взрослых, которые окружают семью

Освоение взаимосвязей в социальном мире

Знакомят детей с нормами поведения в общественных местах, обучают правилам общения к старшим. Формируют основы соблюдения этикета

---------------------------------



---------------------------



Поддерживают в семье основы этикета. Учат ребенка этикету общения со взрослым в непосредственной беседе и по телефону

Формирование представленной о жизни взрослых

Рассказывают о различных профессиях, обсуждают особенности жизни человека в семье, семейные роли мужчины и женщины

----------------------------------



Обеспечивает содержа-тельное общение взро-слого с ребенком. Орга-низует экскурсии, по-ходы пос-ния театров.

Рассказывают о своей работе, об отношениях людей, берут ребенка с собой в магазин, на почту и т.д.


1

2

3

4

5

Закладывание основ доброже-лательного отношения к сверстникам

Обеспечивают потребность ребенка в общении со сверстниками. Побуждают детей проявить сочувствие, оказывать помощь друг другу. Формируют положительный образ группы как носителя моральных норм. Рассказывают родителям о поведении ребенка в группе. Побуждают старших детей заботиться о младших. Воспитывают терпимость и уважение к детям, независимо от их физических особенностей

----------------------------------



Исследует взаимоотношения детей в группе, уровень благополучия ребенка в коллективе

Разговаривают с ребенком о его друзьях, жизни в коллективе сверстников в детском саду. Обсуждают с педагогами статус ребенка в группе, его поведение в коллективе. Порицают любые проявления негативного отношения к человеку с физическими недостатками

Выработка навыков общения со сверстниками

Учат детей вести конструктивный диалог – договариваться, планировать действия, распределять роли и т.д. Приучают использовать нормативные способы разрешения конфликтов. Формируют психологическую устойчивость в случае неуспеха

------------------------------

Создает и обеспечивает условия для дальнейшего внедрения в практику УВП социоигровых подходов

Продолжают воспитывать умение подчиняться общему правилу, контролируют проявление эмоций и поведения

Воспитание бережного отношения к природе

Формируют детскую любознательность к природным проявлениям. Учат понимать причинно – следственные связи и взаимозависимости в природе. Закладывают основы экологической культуры



Консультируют родителей по экологии одежды, питания, жилища

Координируют работу педагогического коллектива по формированию экологических навыков

Демонстрируют ребенку образцы экологически ориентированного поведения

1

2

3

4

5

Формирование положительного самоощущения

Развивают чувства собственного достоинства, осознание своих прав и свобод (наличие собственного мнения, право выбирать друзей, игрушки, виды деятельности, иметь личные вещи, по собственному усмотрению использовать личное время)

-------------------------------

Организует изучение нормативно – правовых документов по защите прав ребенка с педагогами и родителями. Ведет контроль за их соблюдением

-----------------------------



Воспитание чувств ответственности у детей

Способствует развитию у детей чувства ответственности за другого человека, общее дело, данное слово

------------------------------------




Координирует работу всех специалистов ДОУ с целью выработки единых требований к воспитанию ответственности у детей

Выполняют рекомендации специалистов в ДОУ. Выступают для ребенка примером для подражания

Художественно – эстетическое направление


Художественная литература

Приобщают детей к высокохудожественной литературе, формируют запас литературных, художественных впечатлений. Развивают литературную, художественную речь. Способствуют созданию в воображении детей образов и действий тех лиц, о которых им читают или рассказывают. При взаимодействии ребенка с художественной литературой реализуют потенциал его эстетического, познавательного, социального и речевого развития.



--------------------------------

Организовывает для детей и родителей библиотеку с книгами для семейного чтения. Осуществляет контроль за уровнем усвоения программного материала.

Интересуется тем, что читали в детском саду. Проявляют уважение к процессу чтения и относятся к нему как к серьезному, очень важному и нужному занятию. Пополняют семейный фонд детской литературы

1

2

3

4

5

Изобразительная деятельность

Формирует у детей интерес к произведениям народного, декоративно – прикладного и изобразительного искусства. Создают предпосылки для постепенного осознания детьми разных видов искусства как специфического продукта человеческой культуры. Содействуют проникновению детей в мир отношений, переживаний произведений изобразительного и декоративно – прикладного искусства. Организует индивидуальную работу с одаренными детьми

------------------------------



Организует работу студии изо деятельности, ее методическое обеспечение. Пополняет предметно – пространственную среду ДОУ произведениями народно – прикладного искусства. Организует выставки детского творчества, посещение воспитанниками ДОУ музеев, выставочных залов города. Осуществляет контроль за формированием программных навыков и умений детей

Вместе с ребенком рассматривают иллюстрации к детским книгам, репродукции и открытки

Музыкальная деятельность

Поддерживают у детей желание слушать музыку, эмоционально откликаться на нее, рассказывать о ней. Продолжают формировать запас музыкальных впечатлений. Развивают систему музыкальных способностей, мышления, воображения, желание и умение детей воплощать в творческом движении настроение, характер и процесс развития музыкального образа. Выявляют одаренных детей и организуют индивидуальную работу с ними.

----------------------------------



Осуществляет обеспечение материально – техническими условиями для музыкального воспитания в ДОУ. Пополняет фонотеки детских музыкальных произведений. Осуществляет контроль за качеством музыкального воспитания

Прослушивание детских музыкальных произведений в семье. Обеспечивают непрерывное музыкальное воспитание для одаренных детей (обучение в музыкальной школе).

Театрализованная деятельность

Формируют интерес к театрализованной деятельности и желание выступать с коллективом сверстников. Развивают способность свободно и естественно держаться на сцене. Побуждают детей к импровизации с использованием средств выразительности (мимики, жестов, движений и т.п.). с учетом индивидуальных способностей детей, побуждают ребенка согласовывать свое исполнение с действием партнера (слушать не перебивая, говорить, обращаться к партнеру), выполнять движения и действия соответственно логике других персонажей, месту происходящего, произносить небольшие фразы от лица какого – нибудь персонажа. Привлекают родителей к участию в музыкальных, театрализованных представлениях и праздниках.

------------------------------



Создает условия для осуществления театрализованной деятельности в группах. Материально – технически обеспечивает театральную стадию. Организует контроль за проведением театрализованной деятельности.

Оказывают помощь ДОУ в изготовлении костюмов для театрализованных представлений и утренников. Принимают участие в театрализованных представлениях и праздниках.

Художественный труд

Возбуждают у детей интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними. Побуждают изображать доступными средствами выразительности то, что для них интересно или эмоционально значимо. Помогают дошкольникам в создании выразительных образов. Деликатно и тактично способствуют обогащению содержания рисунков, формы, композиции, цветного решения. Способствуют возникновению у ребенка ощущения, что продукт его деятельности интерес другим (детям, родителям, сотрудникам детского сада). Организуют кружковую работу с группами детей и детей по интересам.

_________________________



Организовывает и контролирует кружковую работу, выставки современного творчества детей и взрослых.

Интересуются содержанием детской художественной деятельности, поощряют инициативу, самостоятельность. Вызывают интерес у ребенка к творчеству, принимая активное участие в его деятельности.

Коррекционное направление


Коррекция речи

Проводят раннее диагностирование патологии в развитии речи ребенка, корректировку речи по специальным логопедическим программам. Организуют в режиме дня целенаправленную работу с детьми по профилактике и коррекции звукопроизношения, развитию других сторон речи. Используют театрализовано -музыкальную деятельность для переживании ребенком чувства успеха, снятия комплексов и зажимов, связанных с дефектами речи.

Оказывают консультативную помощь педагогам по различным патологиям физического развития детей с учетом данных медицинских карт.

Организует медико-психолого-педагогическое сопровождение ребенка в ДОУ.

Выполняют рекомендации логопеда, воспитателя.

ФФН

Проводят:

  • фронтальные занятия;

  • индивидуальные занятия по коррекции звукопроизношения;

  • артикуляционную, пальчиковую, дыхательную гимнастики;

  • консультации для родителей;

  • домашние задания для родителей с целью коррекции речи ребенка.

_________________________


___________________


_____________________



ОНР

Проводят:

  • фронтальные занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи:

  • по формированию произношения и развитию фонематического слуха;

  • индивидуальные занятия по коррекции произношения;

  • корригирующую артикуляционную, пальчиковую и дыхательную гимнастики;

  • консультации для родителей;

  • домашние задания для совместной работы с родителями.

________________________



____________________



_____________________



Коррекция психического развития.



Осуществляют личностно – ориентированное взаимодействие с детьми. Обеспечивают радостный, эмоциональный фон жизни ребенка. Учат контролировать проявления эмоций. Используют театрализовано – музыкальную деятельность для обогащения чувственной сферы ребенка. Проводят диагностику психического развития. Психолог осуществляет подбор детей в группы риска и проводит индивидуальную работу с ними.

Ведут контроль за максимальной нагрузкой ребенка.

Обеспечивает эмоционально – благополучный климат в коллективе сотрудников и детей. Создает эстетическую психологически комфортную среду для всех участников педагогического процесса.

Поддерживают радостную, эмоционально – положительную

Проводят специальные обучающие занятия, тренинги для воспитателей по изменению стиля воспитательных воздействий.


Коррекция физического здоровья

См. организацию оздоровительного направления в ДОУ (с. 9 – 12 )

Воспитывают терпимость и уважение к детям, независимо от их физических недостатков.

Организуют медицинское сопровождение ребенка.

Координирует работу медиков и узких специалистов ДОУ для ознакомления коррекционной помощи нуждающимся детям.

Выполняют рекомендации специалистов ДОУ.

Оказывают консультационную помощь семьям воспитанников.