Скачать 470.97 Kb.
Дата27.09.2018
Размер470.97 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Методы принятия управленческих решений»



НОУ ВПО ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ,iubip-emb1_2

БИЗНЕСА И ПРАВА
Карпова М.В.
Учебно-методический комплекс
по дисциплине



«Методы принятия

управленческих решений»
для студентов заочной формы обучения

Ростов-на-Дону

2014

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Методы принятия управленческих решений» разработан в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для студентов заочной формы обучения, обучающихся по направлению подготовки 080200.62 «Менеджмент».


Учебно-методический комплекс рекомендован кафедрой «Менеджмент» (протокол №1 от 31.08.13) и утвержден Учебно-методическим советом Академии Управления (протокол №1 от 31.08.13) НОУ ВПО Института управления, бизнеса и права.
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации по выполнению контрольных (курсовых) работ и самостоятельной работы, требования к уровню освоения программы и аттестации по дисциплине, учебно-методическое и учебно-информационное обеспечение дисциплины.

Составитель: к.соц.н. Карпова М.В. (НОУ ВПО ИУБиП)

Рецензенты: к.э.н. Пивоваров И.В. (НОУ ВПО ИУБиП)

к.э.н. Забелин Д.В. (НОУ ВПО РМИЭУ)




содержание

1

лекционные занятия

3

2

Практические занятия

19

3

Контроль овладения компетенциями

35

4

методические указания по выполнению КОНТРОЛЬНЫХ (КУРСОВЫХ) РАБОТ

36

4.1

Перечень тем контрольных (курсовых) работ

36

4.2

Методические рекомендации по выполнению контрольных (курсовых) работ

37


5

самостоятельнАЯ работА студентов

38

6

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ (зачетные) вопросы по дисциплине

39


7

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

42

8

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

44





Контактная информация преподавателя

45




Приложение А – Образец оформления титульного листа контрольной (курсовой) работы

46


1. ЛЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ
Тема 1. Менеджмент как процесс принятия управленческих решений.

Цель лекции: ознакомить с процессом принятия управленческих решений

Задачи лекции:

  1. Раскрыть сущность управленческого решения;

  2. Объяснить структуру решения;

  3. Выделить составляющие профессионального решения;

  4. Определить классификацию УР

План:

1. Управленческое решение

  1. Структура решения

  2. Составляющие профессионального решения

  3. Классификация УР

Выводы:

  1. Управленческое решение – это результат анализа, прогнозирования, оптимизации, экономического обоснования и выбора альтернативы из множества вариантов достижения конкретной цели сис- темы менеджмента. Управленческие решения всегда связаны с измене- ниями в организации, их инициатором обычно выступает должностное лицо или соответствующий орган, несущий полную ответственность за последствия контролируемых или реализуемых решений.

  2. Структура решения: форма и наименование, констатирующая, информационная, постановляющая части; атрибуты ответственного лица. Особенности современных условий формирования решений: усилился динамизм окружающей среды и уменьшился период времени, отведенного на подготовку решений; увеличилась сложность обработки информации при подготовке решений; возросла цена возможных отрицательных последствий от решений.

  3. Составляющие профессионального решения: субъект (инициатор) решения (руководитель, специалист, конкретный человек, отдел, компания); объект решения (исполнитель) (подчиненный, специалист, конкретный человек, отдел, компания); предмет решения: конкретная тема, процесс или информация; цель подготовки решения; причины подготовки и реализации решения; персонал или население, для которых готовятся или реализуются УР.

  4. Классификация УР необходима для определения общих и конкретно- специфических подходов к их разработке, реализации и оценке, что по- зволяет повысить их качество, эффективность и преемственность. Решения можно классифицировать, руководствуясь различными классификационными признаками. Основные вопросы, возникающие в процессе принятия решения (источник возникновения проблемы, кто, как, какое, в каких условиях, для кого принимает решение, форма представления и передачи решения, его последствия) предопределяют основные классификационные признаки управленческих решений.

Литература:

  1. Афоничкин А.И., Михаленко Д.Г. Управленческие решения в экономических системах. – СПб.: Питер, 2009.

  2. Инновационный менеджмент / Под ред. С.Д. Ильенковой. - М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2009.

  3. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент / Фатхутдинов Р.А. - СПб.: Питер, 2008.

  4. Четыркин Е.М. Финансовая математика. – М.: 2010.

  5. Чернов В.П. Математические модели и методы в экономике и менеджменте: Учебное пособие. СПб: СПбГУЭФ, 2010

  6. Теория и методы разработки управленческих решений с элементами нечеткой логики.Уч. пособие. О.Н. Лучко, В.А. Маренко, Р.Р. Гриффанов, С.В. Мальцев. - Омск: Омский Государственный университет сервиса, 2012.IPRbooks.


Тема 2. Модели и моделирование в теории принятия решений.
Цель лекции: ознакомить с моделированием при принятии управленческих решений

Задачи лекции:

  1. Рассмотреть модели принятия решения.

  2. Изучить понятие моделирования процесса принятия управленческих решений.

  3. Рассмотреть роль системного анализа в исследовании управления.

План:

  1. Модель принятия решения;

  2. Моделирование процесса принятия управленческих решений;

  3. Виды моделей;

  4. Классификации моделей процесса принятия управленческих решений.

Выводы:

  1. Модель – это упорядоченный набор предположений о сложной системе, который  используется для более четкого понимания того или иного аспекта функционирования объекта путем отбора тех наблюдений, опыта, ощущений, которые имеют отношение к анализируемой проблеме. Модель позволяет руководителю лучше разобраться в конкретной ситуации и принять правильное управленческое решение.

  2. Моделирование – единственный систематизированный способ увидеть варианты будущего и определить потенциальные последствия альтернативных решений, что позволяет их объективно сравнивать. Модели позволяют преодолевать множество проблем, связанных с принятием решений в сложных ситуациях.

Моделирование процесса принятия управленческих решений позволяет сделать значительный шаг в сторону количественных оценок и количественного анализа результатов принимаемых решений. Базисные элемент таких моделей: ситуация принятия решения; время для принятия решения; ресурсы, необходимые для реализации решения; ресурсы, которыми располагает организация или ЛПР; система управляемых факторов; система неуправляемых факторов; система связей между управляемыми и неуправляемыми факторами; альтернативные варианты решений; система критериев (оценочная система) для оценки результатов принимаемых решений.

  1. Концептуальные модели, с помощью которых описывается управление, а также процесс принятия управленческих решений: модель «организация-машина»; модель «естественной» организации; организация-община; социотехническая модель; интеракционистская модель; институциональная модель; конфликтная модель.

  2. Классификации моделей процесса принятия управленческих решений: дескриптивные и нормативные модели; проблемно-ориентированные модели и модели решения; одноцелевые и многоцелевые модели; однопериодные и многопериодные модели;   детерминированные и стохастические модели.

Литература:

  1. Афоничкин А.И., Михаленко Д.Г. Управленческие решения в экономических системах. – СПб.: Питер, 2009.

  2. Инновационный менеджмент / Под ред. С.Д. Ильенковой. - М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2009.

  3. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент / Фатхутдинов Р.А. - СПб.: Питер, 2008.

  4. Четыркин Е.М. Финансовая математика. – М.: 2010.

  5. Чернов В.П. Математические модели и методы в экономике и менеджменте: Учебное пособие. СПб: СПбГУЭФ, 2010


Тема 3. Структура методов исследования систем управления
Цель лекции: ознакомить со структурой методов исследования систем управления

Задачи лекции:

  1. Рассмотреть эффективность исследования систем управления

  2. Исследовать логические методы анализа системы управления

  3. Изучить методы, основанные на выявлении и обобщении мнений

  4. Определить методы формализованного представления систем управления

План:

  1. Эффективность исследования систем управления

  2. Логические методы анализа системы управления

  3. Методы, основанные на выявлении и обобщении мнений

  4. Методы формализованного представления систем управления

Выводы:

  1. Эффективность исследования систем управления во многом определяется выбранными и использованными методами исследования.

  2. Логические методы анализа системы управления: логическое описание процесса решения; логические диаграммы работы; решетки отдачи; логические схемы процессов управления; методы количественного анализа потоков управленческих работ

  3. Методы, основанные на выявлении и обобщении мнений опытных специалистов-экспертов, использовании их опыта и нетрадиционных подходов к анализу деятельности организации включают: метод «мозговой атаки», метод типа «сценариев», метод экспертных оценок (включая SWOT-анализ), метод типа «Дельфи», методы типа «дерева целей», «деловой игры», морфологические методы и ряд других методов.

  4. Методы формализованного представления систем управления, основанные на использовании математических, экономико-математических методов и моделей исследования систем управления. Комплексированные методы: комбинаторика, ситуационное моделирование, топология, графосемиотика и др. Они сформировались путем интеграции экспертных и формализованных методов.

Литература:

  1. Теория и методы разработки управленческих решений с элементами нечеткой логики.Уч. пособие. О.Н. Лучко, В.А. Маренко, Р.Р. Гриффанов, С.В. Мальцев. - Омск: Омский Государственный университет сервиса, 2012.IPRbooks.

  2. Управленческие решения. Н.Л. Карданская.-М: Юнити Дана,2012. IPRbooks.

  3. Принятие управленческих решений. В.С. Юкаева, Е.В. Зубарева, В.В. Чювикова.- М: Дашков и К. 2012. IPRbooks.

  4. Разработка управленческих решений. Ю.Г. Учитель, А.И. Терновой,К.И. Терновой.-М.:Юнити Дана. 2012. IPRbooks.

Тема 4. Методы контроля реализации управленческих решений


Цель лекции: ознакомить с основными методами контроля реализации управленческих решений

Задачи лекции:

  1. Рассмотреть суть контроля управленческих решений

  2. Изучить методы контроля выполнения управленческих решений

  3. Определить объекты контроллинга

  4. Выявить составляющие контроллинга

  5. Рассмотреть виды контроля

План:

  1. Контроль управленческих решений

  2. Методы контроля выполнения управленческих решений

  3. Объектами контроллинга

  4. составляющие контроллинга

  5. Виды конроля

Выводы:

  1. Контроль управленческих решений как на стадии разработки, так и на стадии реализации является важнейшей функцией управления.

  2. Методы контроля выполнения управленческих решений подразделяются на контроль по промежуточным и конечным результатам и контроль по срокам выполнения.

  3. Объектами контроллинга являются конечная продукция, технологические и управленческие решения.

  4. Составляющие контроллинга имеют следующие толкования: административный контроль — проверка и постоянное наблюдение за процессами реализации управленческих решений, сроками и качеством их выполнения; технологический контроль — проверка и постоянное наблюдение за используемыми технологиями при разработке и реализации управленческих решений;ревизия — документальная фискальная проверка результатов разработки или реализации управленческих решений;аудит — документальная проверка результатов разработки или реализации управленческих решений, устанавливающая уровень их соответствия определенным критериям, нормам и стандартам. Аудиторов обычно выбирает сама контролируемая организация.

  5. Виды контроля: предварительный, текущий и заключительный. 

Литература:

  1. Теория и методы разработки управленческих решений с элементами нечеткой логики.Уч. пособие. О.Н. Лучко, В.А. Маренко, Р.Р. Гриффанов, С.В. Мальцев. - Омск: Омский Государственный университет сервиса, 2012.IPRbooks.

  2. Управленческие решения. Н.Л. Карданская.-М: Юнити Дана,2012. IPRbooks.

  3. Принятие управленческих решений. В.С. Юкаева, Е.В. Зубарева, В.В. Чювикова.- М: Дашков и К. 2012. IPRbooks.

  4. Разработка управленческих решений. Ю.Г. Учитель, А.И. Терновой,К.И. Терновой.-М.:Юнити Дана. 2012. IPRbooks.


2. Практические занятия


Задание 1. В группах по три человека рассмотрите последовательно каждый этап процесса принятия управленческого решения. Как вы считаете, какие факторы внутренней и внешней среды будут влиять на каждый из этапов? Результаты своей работы вынесите на дискуссию на практическом занятии. Проведите обсуждение на тему:

Из каких этапов состоит стадия подготовки к разработке управленческого решения.

Какая информация используется в качестве входной на этапе получения информации о ситуации?

Что значит недостаточность информации при анализе неблагоприятной управленческой ситуации?

Что значит избыточность информации при анализе неблагоприятной управленческой ситуации?

Задание 2

В группах по три-четыре человека рассмотрите следующую ситуацию. Ваше предприятие столкнулось с неблагоприятной управленческой ситуацией. Соответственно надо принимать управленческое решение. Итак, мы начали подготовку к разработке управленческого решения. Может ли на этом этапе неблагоприятная управленческая ситуация разрешиться? Или начатый процесс по разработке и принятию управленческого решения следует довести до конца?

Проведите обсуждение на тему:

Зачем при принятии управленческого решения генерируют альтернативные варианты решений?



Задание 3

В группах по три-четыре человека рассмотрите следующую ситуацию. Предположите, что у вас есть фирма. Придумайте для вашей фирмы конкретную неблагоприятную управленческую ситуацию. Попробуйте выполнить все этапы блока «Разработка управленческого решения». Причем при генерировании альтернативных вариантов управленческих решений можете использовать любой известный вам метод. Результаты обсудите на практическом занятии.



Задание 4

Продолжите начатое ранее обсуждение по выходу вашего предприятия из сложившейся ситуации. Обсудите проблему в соответствии с этапами блока принятия решения, реализации и анализа результата. Результаты вынесите на обсуждение на практическом занятии.



Задание 5

В группах по три-четыре человека, рассмотрите процесс реализации управленческих решений. Представьте, что у вас есть предприятие. Нарисуйте организационную структуру вашего предприятия. Покажите, как информация циркулирует в вашей организационной структуре от вышестоящих уровней управления к нижестоящим, и наоборот. А также покажите, как происходит обмен информацией на одном уровне управления. Приведите конкретный пример. Результаты своей работы обсудите на практическом занятии.



Задание 6

В группах по три-четыре человека рассмотрите основные составляющие процесса контроля. Обоснуйте, чем отличаются критерии качества от стандартов. А также определите причины необходимости контроля. реализации управленческого решения на предприятии.



Задание 7. Предположите, что у вас есть предприятие. Какие методы контроля реализации управленческих решений вы бы использовали на своем предприятии? Обоснуйте свой ответ. Результаты своей работы обсудите на практическом занятии.

3. КОНТРОЛЬ ОВЛАДЕНИЯ КОМПЕТЕНЦИЯМИ

Перечень названий и шифров компетенций в соответствии с ФГОС ВПО:

- способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность (ОК-8);

- владеть методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-15);

- способностью оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений (ПК-8);

- умением применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений и строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели (ПК-31);



- способностью проводить анализ операционной деятельности организации и использовать его результаты для подготовки управленческих решений (ПК-47).
Табл. 3.1 - Перечень практических заданий для контроля степени овладения компетенциями



Задание

Содержание задания

Компетенции

1

Модели и моделирование в теории принятия решений

См. раздел 2 УМК

ОК-8; ОК-15; ПК-8: ПК-31;ПК-47

2

Методы разработки принятия и реализации управленческих решений

ОК-8; ОК-15; ПК-8: ПК-31;ПК-47

3

Ответственность в системе принятия и реализации управленческих решений

ОК-8; ОК-15; ПК-8: ПК-31;ПК-47

4

Эффективность управленческих решений

ОК-8; ОК-15; ПК-8: ПК-31;ПК-47



4. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ контрольных (КУРСОВЫХ) РАБОТ



4.1 Варианты контрольных (курсовых) работ


  1. Научные подходы в организации разработки и реализации управленческих решений. Принципы формирования управленческих решений, разработанные в научных работах Берга А.И., Богданова А.А

  2. Научные подходы в организации разработки и реализации управленческих решений. Принципы формирования управленческих решений, разработанные в научных работах Гвишиани Д.М., Райфа X., Райфа Г.

  3. Научные подходы в организации разработки и реализации управленческих решений. Принципы формирования управленческих решений, разработанные в научных работах Цыгичко, Саймона Г.

  4. Диагностика и идентификация проблем (построение дерева проблем).

  5. Методы и приемы анализа альтернатив действий.

  6. Экономико-математические методы и модели принятия решений.

  7. Методы ситуационного моделирования; область и необходимость использования.

  8. Методы снижения уровня сложности процесса принятия решения: необходимость, основные формы и проблемы.

  9. Методы организации выполнения управленческих решений.

  10. Методы контроля выполнения решений.

  11. Организация мониторинга за процессом выполнения управленческих решений.

  12. Ответственность в системе разработки, принятия и реализации управленческих решений.

  13. Эффективность управленческих решений и её составляющие.

  14. Методы расчета экономической эффективности подготовки и реализации управленческих решений.

  15. Сущность многокритериального метода выбора альтернатив.

  16. Управленческие решения и функции управления.

  17. Условия, обеспечивающие высокое качество и эффективность управленческого решения.

  18. Факторы, влияющие на принятие управленческих решений.

  19. Формы принятия управленческого решения

  20. Характеристика основных элементов ближнего и дальнего окружения организации.

  21. Циклический характер процесса управления и его основные стадии



4.2 Методические рекомендации по выполнению контрольных (курсовых) работ
Студентам заочной формы обучения необходимо выбрать одну тему работы из списка согласно порядковому номеру в журнале. Студентами заочной формы обучения в сокращенные сроки выбираются три темы по последнему номеру зачетки (например, номер в зачетке 5 – выбираются темы 5,15,25).

Контрольная работа должна содержать:



  • титульный лист

  • план работы;

  • теоретическую часть, раскрывающую основные теоретические концепции по выбранной теме;

  • практическую часть, где анализируется проблематика вопроса на примере конкретных отечественных и зарубежных компаний с применением практического инструментария менеджмента, дается характеристика компании как объекта управления в ракурсе рассматриваемой проблемы;

  • заключение, в котором излагаются собственные выводы и предложения автора;

  • список использованной литературы (5-10 источников).

У студентов заочной формы обучения в сокращенные сроки структура работы такая же – все три вопроса раскрываются в рамках одной контрольной работы.

Обязательным требованием к работе является использование современной литературы. Работа должна быть напечатана, полуторный интервал, шрифт Times New Roman 14, скреплена. Сноски, литература, таблицы, рисунки должны быть оформлены в соответствие со стандартами. Объем работы 10-20 стр.


Защита работы происходит в форме краткого доклада по результатам работы на занятии и ответов на вопросы по данной работе. Критериями оценки работы является оформление, содержание (концептуальность, логичность и конструктивность работы) и форма подачи. Работа не должна быть простым повторением учебного материала, готовые работы, взятые из сети Интернет, к защите не допускаются.




5. самостоятельная работа студентов

Запланированные часы учебной программы по самостоятельной работе предусмотрены для приобретения студентами навыков работы со специальной литературой, развития творческого мышления, исследования реального сектора экономики, применения теоретических знаний в конкретных ситуациях, а так же закрепления знаний, полученных в процессе изучения дисциплины на аудиторных занятиях. Это достигается за счет выполнения студентами контрольных работ и подготовки к итоговой аттестации. Содержание итоговой аттестации приведено в 6 разделе учебно-методического комплекса, контрольных работ – в 4 разделе, материалов для подготовки – 1 разделе.


Табл. 5.1 – Содержание самостоятельной работы студента

Наименование

Содержание

1

Выполнение контрольной работы

По определенной теме готовится работа и доклад (см. 4 раздел УМК)

2

Подготовка к итоговому аттестационному мероприятиям

По лекционным материалам курса (см. 1 раздел УМК) повторяются и закрепляются вопросы (см. 6 раздел УМК), рассмотренные на аудиторных занятиях, самостоятельно прорабатываются вопросы (см. 6 раздел УМК), не освещенные на аудиторных занятиях, выполняется тест на самопроверку в системе Moodle.

6. ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ (ЗАЧЕТНЫЕ) вопросы

по дисциплине


  1. Механизм реализации управленческого решения.

2 Системный подход при принятии управленческого рещения.

3. Управленческое решение.

4. Виды эффективности управленческого решения.

5. Влияние ближнего окружения внешней среды организации на реализацию управленческих решений.

6.Влияние дальнего окружения внешней среды организации на реализацию управленческих решений.

7. Разработка управленческих решений в условиях неопределенности и риска.

8. Трудности при контроле реализации управленческого решения.

9. Способы устранения неопределенности.

10.Классификационные признаки управленческих решений.

11.Основные виды управленческих решений в сфере материального производства и в социальной сфере.

12. Основные приемы управления риском.

13. Основные этапы системного анализа.

14. Классификация эффективности управленческих решений.

15. Косвенный метод.

16. Осуществление контроля.

17. Метод оценки по конечным результатам.

18. Методы выбора (оценки) альтернатив.

19. Методы оценки эффективности управленческих решений.

20.Методы прогнозирования в разработке управленческого решения и поиске альтернатив.

21. Моральные, психологические, этнические, религиозные ограничения,

влияющие на эффективность и качество принимаемого решения.

22. Типы управленческих решений.

23. Области принятия решений.

24. Качество, качество управленческой деятельности, качество управленческого решения.

25.. Основные подходы к принятию управленческого решения.

26.Основные требования, предъявляемые к управленческим решениям.

27. Особенности технических, биологических и социальных систем, в которых разрабатываются и реализуются решения

28.Особенности управленческого решения.

29.Классы экстремальных ситуаций в зависимости от степени неопределенности.

30.Основные методы процесса разработки управленческих решений.

31.Этапы процесса контроля.

32.Оценка качества управленческого решения.

33. Оценка эффективности по непосредственным результатам деятельности

34.Основные источники неопределенности.

35.Функции и виды контроля.

36. Сущность многокритериального метода выбора альтернатив.

37.Управленческие решения и функции управления.

38.Условия, обеспечивающие высокое качество и эффективность управленческого решения.

39.Факторы, влияющие на принятие управленческих решений.

40. Формы принятия управленческого решения

41.Характеристика основных элементов ближнего и дальнего окружения организации.

42.Циклический характер процесса управления и его основные стадии.

43Эффективность управленческих решений.

44.Этапы развития теории принятия решений.



  1. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

    1. Основная литература


п/п

Перечень литературы

1

Афоничкин А.И., Михаленко Д.Г. Управленческие решения в экономических системах. – СПб.: Питер, 2009.

2

Инновационный менеджмент / Под ред. С.Д. Ильенковой. - М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2009.

Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент / Фатхутдинов Р.А. - СПб.: Питер, 2008.

Четыркин Е.М. Финансовая математика. – М.: 2010.


3

Чернов В.П. Математические модели и методы в экономике и менеджменте: Учебное пособие. СПб: СПбГУЭФ, 2010

4.

Теория и методы разработки управленческих решений с элементами нечеткой логики.Уч. пособие. О.Н. Лучко, В.А. Маренко, Р.Р. Гриффанов, С.В. Мальцев. - Омск: Омский Государственный университет сервиса, 2012.IPRbooks.

5.

Управленческие решения. Н.Л. Карданская.-М: Юнити Дана,2012. IPRbooks.

6.

Принятие управленческих решений. В.С. Юкаева, Е.В. Зубарева, В.В. Чювикова.- М: Дашков и К. 2012. IPRbooks.

7.

Разработка управленческих решений. Ю.Г. Учитель, А.И. Терновой,К.И. Терновой.-М.:Юнити Дана. 2012. IPRbooks.

7.2 Дополнительная литература


п/п

Перечень литературы



Ансофф И. Стратегический менеджмент. Классическое издание.Издательский дом Питер, 2009.



Казанцев А.К., Миндели Л.Э. Основы инновационного менеджмента: теория и практика. – М.: Экономика, 2009.



Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. 12-е издание. Издательский дом Питер,2010.


8. ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ


п/п

Перечень

1
2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

КарповаМ.В. УМК по дисциплине «Методы принятия управленческих решений» для студентов очной и заочной формы обучения - 2014 г., ИУБиП

allmatematika.ru

mathnet.spb.ru

www.exponenta.ru

www.math.ru

economictheory.narod.ru

ecsn.ru

ecsocman.edu.ru



microeconomics.ucoz.ru

rbc.ru/economics/economist/

vlib.ustu.ru/rosec/

www.consultant.ru

www.e-rej.ru

www.expert.ru

www.mybiz.ru

www.vopreco.ru



Контактная информация преподавателя




Фамилия, имя, отчество:

Карпова Маргарита Владимировна

Ученая степень:

К.соц.н.

Должность:

Доцент

Кабинет:

606

Телефон:

245-28-90 доб. 124

e-mail:

мarg.karpova2012@yandex.ru


Приложение А

Образец оформления титульного листа контрольной (курсовой) работы


НОУ ВПО ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ, БИЗНЕСА И ПРАВА



Контрольная работа


По дисциплине: «Методы принятия управленческих решений»

Вариант: №



Выполнил

(фамилия, имя, отчество)



(курс, группа)




Проверила Карпова М.В.

(фамилия, имя, отчество)

доц., к.соц.н.

(должность, научная степень, подпись)

Ростов-на-Дону



2014