Скачать 33.68 Kb.
Дата06.04.2018
Размер33.68 Kb.

Туризм сегодня – это глобальный компьютеризированный бизнес, в котором участвуют крупнейшие авиакомпании, гостиничные цепочки и туристические корпорации всего мира



Использование управленческих технологий в туризме


Алексей Крылов. Компания UTS

Одним из важнейших элементов управления является критический анализ состояния компании.

Чтобы ответить на вопрос "здорова ли ваша компания?", нужно выделить некие сквозные критерии, позволяющие судить о благополучии фирмы. В их число войдут: организационная структура, построение рабочих процессов, стиль управления, отношение к инновациям и обучению, характер стимулирования, информационная политика. Типовые портреты "больной" и "здоровой" организации.
        Симптомы болезни.

        Компания имеет многоуровневую и громоздкую организационную структуру. Между различными подразделениями пролегают жесткие границы, затрудняющие взаимодействие их сотрудников и, соответственно, решение межфункциональных задач. Работники не чувствуют себя частью единой организации, а менеджеры озабочены исключительно приоритетами своих служб и не склонны считаться с интересами коллег.

        Сотрудники организации не имеют возможности самостоятельно планировать и организовывать свою работу. Они выполняют ограниченный набор одних и тех же операций и мало представляют себе вклад, вносимый их работой в итоговый продукт компании.

        Организационные совещания проходят в форме монологов представителей руководства.

        Подчиненные мало информированы о положении дел в компании. Информация – это достояние узкого круга лиц, она воспринимается как источник власти и влияния.

        Работники не имеют возможности прямого взаимодействия с представителями руководства компании.

        Новые идеи встречают настороженно-критическое отношение или игнорируются.

        Возможности приобретения сотрудниками дополнительных профессионально-деловых навыков ограничены, а само обучение не выходит за рамки узкого круга сегодняшних обязанностей специалистов.

        Материальное стимулирование мало увязывается с рабочей продуктивностью и определяется главным образом близостью того или иного сотрудника к управленческой верхушке организации. Существует значительный разрыв между вознаграждениями руководителей и нижестоящих работников.

        Лишь узкая группа топ-менеджеров чувствует личную ответственность за успешность компании. Большинство же работников демонстрируют сугубо формальное отношение к выполняемым обязанностям и снижают свою активность в отсутствие начальства.


        

Показатели здоровья.
        Организационная структура компании компактна и содержит минимум управленческих уровней. Границы между подразделениями гибкие и предполагают систематическое взаимодействие их менеджеров и сотрудников. Основные функциональные единицы – рабочие команды, объединяющие представителей самых разных структурных подразделений.

        Каждый сотрудник имеет внешнего или внутреннего клиента и стремится наилучшим образом удовлетворить его запросы.

        Менеджеры выступают по отношению к подчиненным не как надсмотрщики и контролеры, а скорее как наставники.

        Совещания проходят в виде неформальных дискуссий, во время которых не только представители руководства, но и остальные сотрудники могут свободно высказывать свое мнение.

        Организационная культура компании предусматривает возможность прямого взаимодействия между высшим руководством и рядовыми работниками.

        Все специалисты имеют благоприятные возможности для приобретения дополнительных профессионально-деловых навыков. Причем, не только в своей, но и в смежных областях, а также в сфере менеджмента.

        Во многом они могут самостоятельно планировать и организовывать свою работу, а сама работа носит достаточно разнообразный и творческий характер.

        Информация (за исключением конкретного круга конфиденциальных вопросов) рассматривается как общеорганизационный ресурс и свободно циркулирует внутри компании.

        Руководство компании стимулирует выдвижение новых рабочих идей, а их авторы поощряются и получают карьерное продвижение.

        Материальное стимулирование жестко увязано со сложностью и ответственностью конкретного участка работы, а также с ее результативностью. В итоге и менеджеры, и работники поощряются, исходя из единых, понятных для всех оснований. Не только представители руководства, но и рядовые работники чувствуют личную ответственность за успех компании и прикладывают максимум усилий независимо от присутствия начальства.



        Изучив приведенные организационные портреты и оценив свои компании по приведенным критериям, руководители смогут обнаружить и устранить болевые точки организации.





Главная страница
Контакты

    Главная страница



Туризм сегодня – это глобальный компьютеризированный бизнес, в котором участвуют крупнейшие авиакомпании, гостиничные цепочки и туристические корпорации всего мира

Скачать 33.68 Kb.