Скачать 76.19 Kb.
Дата18.04.2018
Размер76.19 Kb.

Туристический комплекс «Звезда Востока»


Туристический комплекс «Звезда Востока»


A.  Описание возможностей проекта:

A1.  Название проекта:

  Туристический комплекс «Звезда Востока»

  а. Краткое название:

  Туристический комплекс «Звезда Востока»

  б. Полное название:

  Туристический комплекс «Звезда Востока»

  с. Краткое описание:

  Целью настоящего проекта является строительство туристического комплекса, в том числе: гостиница 3*, количество мест – 60 (двухместные номера)и дополнительно 10 деревянных 2-3 местных домиков на 30 мест; ресторан – 40 мест; бар; аквапарк закрытого типа, 2 водные горки, в том числе 1 детская; закрытый бассейн 25 м., детский бассейн; кегельбан (2 дорожки); казино (2 стола); бильярд (2 стола); игровые автоматы (6 шт.), в том числе 2 детских; 2 теннисных корта (один из них под навесом, зимний вариант); сауна; оздоровительные ванны; грязелечебница; стоматологический кабинет; тренажерный зал; лыжная горка с подъемником 50 м (вариант требует дополнительных решений и согласований).

  А2. Состояние проекта:

  В настоящее время проходит процесс переговоров с иностранными партнерами. Бизнес-план будет разработан под потенциального партнера. Необходима стадия переговоров с учетом многих интересов договаривающихся сторон. Технико-экономическое обоснование имеется. Разработан один из вариантов эскизного проекта.

  А3. Участвующие организации и их роли:

  1) Туристическая фирма ООО «Автотур»: Республика Беларусь, 224015, г. Брест, пр-т им. П. М. Машерова, 35, тел./факс: (+375-162) 22-10-70, 22-03-05, 22-11-22. Гапанюк Иван Михайлович, директор, тел.моб.: (+375-29) 626-72-05, e-mail: Autotour@brest.by; 2) Иностранный инвестор – владелец контрольного пакета акций; 3) Брестский облисполком: Республика Беларусь, 224005, г. Брест, ул. Ленина, 11, Семенович Дмитрий Григорьевич, тел.: (+375-162) 23-46-92.

  А4. Описание проекта:

  Проект рассчитан на строительство туристического комплекса, отвечающего современным требованиям с развитой инфраструктурой по приему, экскурсионному и медицинскому обслуживанию туристов из Республик: Польши, Германии, Голландии, США, Ближнего Востока, стран СНГ, а также граждан Беларуси и других стран. Туристический комплекс планируется разместить в курортной зоне «Белое озеро», 30 км. от г.Бреста, на стыке границы Республики Беларусь, Польши и Украины. В данной курортной зоне расположены крупные существующие санатории «Берестье», «Локомотив» и ряд других. Планируемый туристический комплекс «Звезда Востока» будет иметь очень большие преимущества перед существующими санаториями, в частности: помимо гостиницы предусмотрена развитая инфраструктура вспомогательных помещений, таких как аквапарк, закрытые бассейны, игровые залы, медицинское обслуживание для различных категорий туристов, в том числе семейного отдыха. Планируемая цена по комплексному обслуживанию туристов ниже на 25% -30%, чем в гостиницах г. Бреста, рассчитанных только на проживание иностранных туристов. Предложенный проект в настоящее время не имеет аналогов в РБ. Среднестатистический анализ в Европе показывает, что гостиницы вместимостью 50-60 мест, экономичны в обслуживании, не требуют больших затрат при минимальном количестве обслуживающего персонала.

  А4а. Общая стоимость проекта (млн долл.США):

  4.5

  A5.  Предпосылки/история/общая программа/связанные или похожие проекты:

  ООО «Автотур» - туристическая организация зарегистрирована в 1990 году, как частное предприятие. Сотрудники фирмы имеют 30-летний опыт работы в туризме. Основной вид деятельности: организация по приему туристов в г. Бресте и Брестской области, направление туристов за границу. Дополнительным видом деятельности, является международные перевозки туристов автобусами Еврокласса. На балансе фирмы имеются 2 автобуса «Неоплан» по 49 посадочных мест, собственный бокс 220 кв.м. - по техническому обслуживанию автобусов. Фирма имеет лицензию на строительно-монтажные работы. За собственные и заемные средства в центре города г. Бреста в 2003 году своими силами был построен офис фирмы площадью 440 кв.м. По оценке руководителей фирмы рыночная цена офиса составляет 0.5 млн. долларов США. Фирма входит в десятку ведущих туристических фирм Брестской области. Идея проекта взята из многих гостиниц в странах Турции, Египта, ОАЭ, Германии, Скандинавских стран. Проект переработан с учетом особенностей (зимние условия) и других возможностей применительно к Республике Беларусь.

  A6.  Краткое описание влияния на окружающую среду:

  Туристический комплекс планируется построить в курортной зоне «Белое озеро». Для обогрева зданий все работающие гостиницы в данной зоне используют котельные на твердом топливе или на мазуте, очень загрязняющим окружающую среду. В проекте планируется применить систему отопления не имеющую аналога в Республике Беларусь. 1 вариант): «Тепловые насосы»: Отопление здания по примеру многих Скандинавских стран. С глубины озера 10 м забирается вода постоянной температуры +5, проходит отбор данного тепла добавляется электроэнергия и проходит процесс накопления теплоэнергии. 2 вариант):
В настоящее время разработан проект подключения городского поселка «Томашовка» к газопроводу. Возможен вариант подключения котельной туристического комплекса к прилегающему газопроводу.
В проекте планируется применить (тоже не применяемую в данном регионе) местную очистку канализационных стоков по примеру Польши, с утилизацией отходов и повторному использованию очищенной воды для хозяйственных потребностей комплекса.

  A7.  Возможные препятствия/проблемы/степень риска:

  1) Проблемы. Учитывая применение в проекте новых схем отопления зданий /тепловые насосы/ и очистки канализационных отходов. В настоящий момент трудно рассчитать их окончательную стоимость.
2) Решение проблем на пограничных переходах «Домачево» и «Варшавский Мост» по пропуску иностранных туристов «Въезд» - «Выезд», прибывающих на отдых в туристический комплекс «Звезда Востока» по зеленому каналу – 30 мин. на обслуживание. 3) Помощь и содействие исполнительной власти, ведомственных служб.

  A8.  Срок реализации/окупаемости проекта (лет):

  1,5-2 / 6-7

  A9.  Отраслевая принадлежность проекта:

  Туризм




B.  Статьи капитальных затрат (суммарные инвестиции необходимые для реализации проекта):

B1. Физические компоненты

B2. Капиталовложения (млн долл. США)

  Тепловые насосы (производители: Скандинавские страны, Польша, США);

 

  Оборудование для первичной очистки сточных вод повторного применения (Польша, Россия);

 

  Оборудование для кегельбана (США, Германия, Россия);

 

  Аквапарк (Россия, Польша);

 

  Итого:

  4.5




C.  Капитал по источнику происхождения, имеющийся в наличии инициаторов проекта (собственников, соучастников, спонсоров):

C1.  Вид источников (гранты, инвестиции, долевое участие / собственность и т.д.)

C2. Сумма (млн долл. США)

  Собственные текущие средства ООО «Автотур»:

  0.5

  Кредиты банков РБ

  0.5




D.  Требуемые инвестиции, недостающие средства:

D1.  Необходимое финансирование, необходимый тип финансового участия:

  Создание СП.

D2.  Источники финансирования

D3. Тип финансового инструмента

D4. Сумма (млн долл. США)

  Средства иностранного инвестора:

  Прямые иностранные инвестиции:

  3.5

D5.  Данные о финансовых учреждениях, вовлеченных в реализацию проекта:




E.  Спрос (потребители) и доходы:

E1.  Тип потребителей, объемы, цены, доходы, исчисляемая выгода/сбережения:

  Основные потребители – иностранные туристы из Республик: Польша, Германия, Голландия, Италия, США, Израиль, Ближний Восток; стран СНГ (Россия Украина, Армения); жители Республики Беларусь. Преимущества перед конкурентами: в проекте предусмотрены все элементы, позволяющие принимать туристов различного социального положения, занятие их досуга; использование комплекса с большей эффективностью как летом, так и зимой. Планируемая загрузка в год 70-75% - 270 дней. Ценообразование 45 долларов США в сутки на одного туриста.

E2.  Источники финансирования

E3. Доходы (продажи)(млн долл. США)

  Доходы в год:

  1.02




F.  Операционные и эксплуатационные расходы:

F1.  Составляющие издержек, амортизационная политика, организация производства и др.:

F2. Статьи затрат

F3. Сумма (млн долл. США)

  Все расходы связанны с обслуживанием здания, зарплатой персонала, налоги, непредвиденные затраты:

  0.37




G.  Чистый доход:

G1. Объем чистой прибыли

G2. Сумма (млн долл. США)

  Объём чистой прибыли:

  0.65




H.  Источник информации о проекте:

H1.  Форма заполнена (кем, Ф.И.О., должность):

  Гапанюк Иван Михайлович, Директор.

H2.  Организация (наименование и адрес):

  Туристическая фирма ООО «Автотур»: Республика Беларусь, 224015, г. Брест, пр-т. им. П.М. Машерова, 35.

H3.  Тел. / Факс / E-mail:

  Тел./факс: (+375-162) 22-10-70, 22-03-05, 22-11-22. E-mail: Autotour@brest.by

H4.  Дата:

  Сентябрь, 2007

H5.  Ведомственная принадлежность проекта:

  Брестский облисполком