Скачать 50.48 Kb.
Дата19.11.2018
Размер50.48 Kb.
ТипЗанятие

Тренинговое занятие «Слагаемые здоровья»



Тренинговое занятие «Слагаемые здоровья»
Цель: Создание условий способствующие формированию навыков здорового образа жизни, выявление и развитие творческого потенциала ребенка, включение его в развивающую коллективную деятельность.
Задачи:

  • приобщение к здоровому образу жизни, укрепление здоровья;

  • развитие познавательных интересов, творческого мышления, навыков работы в команде;

  • создание условий для формирования активной жизненной позиции.

Реквизит:

    • фломастеры;

    • карандаши;

    • клей;

    • лепестки вырезанные из белой бумаги- 7 шт. (два комплекта) ;

    • карточки с заданием;

    • альбомные листы – 2 штуки;

    • комплекты жетонов (красный, синий, зеленый), для каждого ребенка;

    • мяч.


Участники: 7-9 лет.

Ход занятия


Ведущий: Здравствуйте, ребята! Такими словами мы приветствуем друг друга при встрече. А что они обозначают?

(ответы детей)
Ведущий: Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, здоровья, добра и радости. Здравствуйте – это значит, что я всем вам желаю здоровья! Самая главная ценность для человека – это здоровье. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряем.

Ведущий: Ухудшение здоровья детей России в последние десятилетия достигло критического уровня. По результатам медосмотра за последние два года на первом месте у детей наблюдается снижение зрения, на втором – заболевания органов дыхания, на третьем месте заболевания эндокринной системы, далее идут заболевания, связанные с нарушением осанки.

На тренинговом занятии «Слагаемые здоровья» мы поговорим о вашем здоровье и как его сохранить.



Ведущий: Ребята, а знаете ли вы, что такое здоровье?

(ответы детей)

Ведущий: Согласно официальному определению Всемирной Организации Здравоохранения, здоровье - это физическое, психическое и социальное благополучие. Одним словом, в термин «здоровье», в его понятие, мы вкладываем нечто хорошее, то, что нужно человеку и в его личной жизни и в повседневной и в отдыхе. В общем, здоровье - это не только отсутствие у человека болезней или физических недостатков, но и его абсолютное как физическое, моральное, так и социальное благополучие. Мы уже поняли, что такое здоровье, а как его сохранить? А ведь его, правда, нужно уметь сохранить, чтоб прожить качественную, долгую жизнь.
Упражнение «Цветок здоровья»

Описание упражнения: Дети делятся на две команды. Каждая команда получает по 7 лепестков, вырезанные из белой бумаги. В течение минуты участники должны на лепестках написать, что нужно для того, чтобы сохранить здоровье ( по одному слову),затем соединить лепесточки и озвучить то, что написали.

Ведущий: Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить со школьной скамьи. Какие факторы влияют на здоровье, мы уже с вами выяснили. Давайте продолжим суждение - Здоровье важно и ценно, потому что ...

(примерные высказывания детей:

«оно является основой жизни», «быть здоровым, значит быть полностью уверенным в себе», «оно самое ценное, что есть у меня»)

Упражнение «Ринг ситуаций»

(детям раздаются карточки с описанием проблемной ситуации, связанной с нарушением здоровья, участники должны высказать свое мнение и найти правильное решение)

Ситуации:



  1. .Алеша учился в 5 классе. Недавно с ним стали происходить странные вещи - ­болеет и чахнет на глазах. Он очень старается сохранить здоровье: и к воде совсем не подходит, чтобы не промокнуть и форточку не открывает, чтобы не простыть, и спит на самой мягкой перине. Не чего не помогает все хуже и хуже Алеше.

Что же делать мальчику чтобы поправить и сохранить свое здоровье? Пожалуйста, объясните свой ответ.

2. Этот день был настоящем подарком природы: просторно и широко раскрылась чистая голубизна неба, горячий песок обжигал босые ноги, свободой и свежестью веяло от серебристой и живой реки. Все это великолепие было залито мощным потоком солнечных лучей. Счастливые дети плескались и резвились на берегу. Казалось, не будет конца общему веселью. Но вдруг Костя, смуглый, шустрый мальчуган, пошатнулся и, упав на песок, потерял сознание. Что случилось? Как помочь Косте? Как предотвратить такие случаи?


Ведущий: Ребята, с чего начинается ваше утро?

(ответы детей)

Ведущий: Что бы быть всегда в форме и в отличном настроении, предлагаю каждый новый ваш день начинать с зарядки.

Упражнение «Необычная зарядка»
Но каждое утро делать одни и те, же упражнения скучно. Поэтому давайте устроим необычную зарядку. Выберите водящего. Встаньте в круг, а водящий пусть на минутку отойдет. В это время выберите главного показывающего. Его задача будет начинать новое упражнение, а остальные должны за ним повторять. Задача водящего – угадать, кто же руководит командой. Если он угадал, то игра начинается с новым водящим.

Ведущий: Ребята, мы узнали, что на здоровье человека влияют множество факторов. Что бы быть всегда здоровыми мы их должны соблюдать. Давайте еще раз их вспомним:

  • правильное питание;

  • занятие физическими упражнениями;

  • соблюдение режима дня;

  • отказ от вредных привычек;

  • доброжелательное общение;

  • безопасное поведение;

  • умение ценить и беречь здоровье.


Упражнение «Художники»
Описание упражнения: Участники делятся на две команды. Детям предлагается придумать и нарисовать плакат на одну из следующих тем:

1 команда: «Мы выбираем спорт!».

2 команда: «Мы выбираем здоровое питание!».

Каждая команда рисует свой плакат на альбомном листе и защищает его.



Ведущий: Ребята, а вам приходилось задумываться о том, какой уровень вашего здоровья? Сейчас у вас есть уникальная возможность во всем разобраться.
Упражнение «Оцени своё здоровье»

Описание упражнения: У каждого ребенка на столе лежат жетоны красный, зеленый, синий. Ведущий зачитывает задание.

- Если Вы не болели в течение всего учебного года – у вас самый высокий уровень здоровья (красный жетон).

- Если заболевание возникло во время эпидемии – средний уровень здоровья (зеленый жетон).

- Если Вы один раз в месяц – уровень здоровья самый низкий (синий жетон).



Детям нужно самостоятельно проанализировать свое здоровье и поднять вверх жетон соответствующего цвета.

Ведущий с детьми делает вы воды о размере здоровья в целом.

Ведущий: Ребята, наше занятие подошло к завершению. Какое впечатление оно у вас оставило? Для этого мы с вами выполним еще одно упражнение.
Упражнение «Цвет моего настроения»:

(ведущий предлагает участникам обменяться впечатлениями о занятии. Участники в кругу, передавая друг другу мяч или игрушку, сообщают, с каким цветом ассоциируется их настроение.)



Рефлексия:

- Какие факторы влияют на ваше здоровье?

- Что нужно делать, чтобы быть здоровыми?

- Какие упражнения вам понравились больше?

Ведущий: Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Будьте здоровы!