Скачать 64.63 Kb.
Дата20.03.2018
Размер64.63 Kb.
ТипТесты

Тесты Способность противостоять мышечному утомлению в процессе мышечной деятельности называется



ВЫНОСЛИВОСТЬ И ОСНОВЫ МЕТОДИКИ

ЕЕ ВОСПИТАНИЯ
Контрольные тесты
1.Способность противостоять мышечному утомлению в процессе мышечной деятельности называется:

1) функциональной устойчивостью;

2) биохимической экономизацией;

3) тренированностью;

4) выносливостью.
2. Способность длительно выполнять работу умеренной интенсивности при глобальном функционировании мышечной системы называется:

1) физической работоспособностью;

2) физической подготовленностью;

3) общей выносливостью;

4) тренированностью.
3.Выноливость по отношению к определенной деятельности называется:

1) Аэробной выносливостью;

2) анаэробной выносливостью;

3) анаэробно-эробной выносливостью;

4) специальной выносливостью.
4. Мерилом выносливости является:


  1. время, в течение которого осуществляется мышечная деятельность определенного

Характера и интенсивности;

  1. коэффициент выносливости;

  2. порог анаэробного обмена (ПАНО);

  3. максимальное потребление кислорода и частота сердечных сокращений.


5.Наиболее интенсивный прирост выносливости наблюдается в возрасте:

1) от 7 до 9 лет;

2) от 10 до 14 лет;

3) от 14 до 20 лет;



4) от 20 до 25 лет.


  1. Интенсивность выполнения упражнений, когда организм занимающегося достигает

состояния , при котором потребность в энергии (кислородный запрос) равна максимальным аэробным возможностям, называется:

  1. субкритической;

  2. критической;

  3. надкритической;

  4. средней.




  1. Для развития общей выносливости наиболее широко применяются циклические

упражнения продолжительностью не менее:

  1. 3 - 5 мин, выполняемые в анаэробном режиме;

  2. 7 - 12мин, выполняемые в аэробно-анаэробном режиме;

  3. 15 - 20 мин, выполняемые в аэробном режиме;

  4. 45 – 60 мин.




  1. Если интенсивность работы при воспитании выносливости выше критической ( 75 – 85%

от максимума), а частота пульса к концу нагрузки 180 уд/мин, то повторная работа возобновляется тогда, когда ЧСС снижается до:

  1. 140-150 уд/мин;

  2. 120-130 уд/мин;

  3. 90-110 уд/мин;

  4. 75 -80 уд/мин.




  1. Интервал отдыха, гарантирующий к моменту очередного повторения упражнения

восстановление работоспособности до исходного уровня называют:

  1. полным (ординарным);

  2. суперкомпенсатором;

  3. активным;

  4. строго регламентированным.




  1. В практике физического воспитания применяются прямой и косвенный способы измерения

выносливости. Выберите из перечисленных ниже прямой способ измерения выносливости:

  1. Время бега на достаточно длинную дистанцию ( например 2000 – 3000 м);

  2. Время бега с заданной скоростью ( например 60,70,80 или 90% от максимальной) до

начала ее снижения;

  1. Предельное время педалирования на велоэргометре с заданной мощностью;

  2. Время восстановления частоты сердечных сокращений до исходного уровня после

стандартной нагрузки.
Запишите выбранные вами ответы на контрольные тесты в таблицу (карточку ответов).


Номер вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Номер ответа
































Задания для самостоятельной работы

1.Перечислите факторы, от которых зависит проявление выносливости, и кратко раскройте их:

1)______________________________________________________________________

2)_____________________________________________________________________

3)______________________________________________________________________

4)______________________________________________________________________

5)______________________________________________________________________


2. Перечислите основные задачи по развитию выносливости:

1)______________________________________________________________________

2)_____________________________________________________________________

3)______________________________________________________________________


3.При выполнении физических упражнений с направленностью на развитие выносливости

суммарная их нагрузка на организм характеризуется следующими пятью компонентами:

1)______________________________________________________________________

2)_____________________________________________________________________

3)______________________________________________________________________

4)______________________________________________________________________

5)______________________________________________________________________
4.Укажите продолжительность ( в секундах, минутах)и ее интенсивность (в %) при

выполнении упражнений, направленных на повышение анаэробных возможностей организма.




Направленность упражнения

Продолжительность

выполнения упражнения (с, мин)



Интенсивность

выполнения упражнения (%)



Упражнения, преимущественно способствующие повышению алактатных анаэробных способностей







Упражнения, позволяющие параллельно совершенствовать алактатные и лактатные анаэробные способности







Упражнения, способствующие повышению лак-татных анаэробных возможностей







Упражнения, позволяющие параллельно совершенствовать алактатные, анаэробные и аэробные возможности








5.При планировании длительности отдыха между повторениями одного и того же

упражнения или разными упражнениями в рамках одного занятия различают три типа интервалов отдыха. Запишите их названия в таблицу и дайте краткую характеристику.




Тип интервала отдыха

Характеристика типа интервала отдыха





















6.Заполните таблицу «Методы воспитания общей выносливости и их характеристика».


Методы воспитания общей выносливости

Характеристика метода
































7. Заполните таблицу «Методы воспитания специальной выносливости и их характеристика».


Методы воспитания специальной выносливости

Характеристика метода


































  1. Перечислите специфические типы выносливости и упражнения, направленные на их

развитие.


Специфические типы выносливости

Упражнения, направленные на развитие специфических типов выносливости
































9. Перечислите контрольные упражнения (тесты) для определения уровня развития выносливости в физическом воспитании и спорте:

1)________________________________________________________________________________

2) ______________________________________________________________________________

3) ______________________________________________________________________________________

4) _______________________________________________________________________________

5)_______________________________________________________________________________

6) ________________________________________________________________________________

7)_________________________________________________________________________________



8)_________________________________________________________________________________

9) ________________________________________________________________________________

Главная страница
Контакты

    Главная страница



Тесты Способность противостоять мышечному утомлению в процессе мышечной деятельности называется

Скачать 64.63 Kb.