страница1/13
Дата18.03.2018
Размер0.93 Mb.
ТипРеферат

Теоретические аспекты международного туризма Основные понятия и классификации международного туризма


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Содержание

Введение


1 Теоретические аспекты международного туризма

1.1 Основные понятия и классификации международного туризма

1.2 Международный туризм как сектор экономики

1.3 Государственное регулирование туристской отрасли

2. Современное состояние и тенденции развития международного туризма в России и в Амурской области

2.1 Международный туризм в России

2.2 Международный туризм в Амурской области

2.3 Тенденции развития международного туризма в Амурской области

3. Перспективы развития международного туризма в Амурской области

3.1 Возможности Амурской области для развития международного туризма

3.2 Разработка экскурсионного тура в Амурской области

3.3 Расчет стоимости и эффективности экскурсионного тура «Хинганский заповедник»

Заключение

Библиографический список

Приложение А. Въезд иностранных туристов в Россию в 2007-2003 гг.

Приложение Б. Выезд российских граждан за границу в 2007-2003 гг. 83


Введение

Мировой опыт подтверждает огромную экономическую значимость туризма, который является одной из крупнейших, высокодоходных и наиболее динамичных отраслей экономики и сферы социально-значимых услуг. По данным ЮНВТО он занимает 35% международного рынка услуг, на его долю приходится 10% мирового валового национального продукта, каждое 10-е рабочее место и т.д.

Туризм оказывает стимулирующее воздействие и на другие секторы экономики, такие как гостиничный и игорный бизнес, транспорт, торговля и др. Все более возрастает функция туризма по воспроизводству жизненных сил человека, повышения его качества жизни. Как сфера духовной культуры туризм выполняет гуманитарные, мировоззренческие, познавательные, пропагандистские, воспитательные, культуроохранные и иные существенные социальные функции в обществе.

На фоне все большего возрастания роли туризма в мире и многих странах, современное развитие туризма в России и субъектах РФ характеризуется наличием глубоких противоречий. С одной стороны, страна обладает богатыми природно-географическими и историко-культурными туристскими ресурсами, сформирована и функционирует многоукладная туристско-рекреационная отрасль, растет количество туристских организаций, развиваются социально-ориентированные виды туризма и т.д.

С другой стороны, туристские ресурсы неравномерно распределены и используются в малой степени, ранее достигнутые объемы въездных туристических потоков падают, темпы развития внутреннего и выездного туризма являются незначительными и неустойчивыми, прямой вклад во внутренний валовой продукт составляет 1,5 % и т.д.

Причины подобного положения дел в российском туризме уже давно озвучены руководителями государственных органов управления туризмом, туристских организаций и объединений, а также учеными: низкий имидж России как туристической страны, неэффективная государственная туристская и инвестиционная политика, несоответствие элементов инфраструктуры туризма мировым стандартам гостеприимства, перманентное удорожание стоимости туристских услуг, несовершенство нормативно-правовой базы и статистической отчетности и др.

Одной из важных причин, тормозящих развитие туризма в России, является недооценка потенциала регионального туризма. Необходимость его «раскручивания» для перехода национального туризма на качественно новый уровень уже осознали в странах, где он является высокодоходной отраслью экономики. Для развития туризма региональные особенности имеют большое значение как для включенности тех или иных территорий в общероссийские, межрегиональные и международные отношения и процессы, так и для внутреннего развития. Таким образом, актуальность проблемы, затрагиваемой в данном исследовании, определяется неоспоримым влиянием экономических факторов на успешное развитие туристской отрасли. Неуклонный рост влияния туризма как на мировую экономику в целом, так и на экономику отдельных стран и регионов является одной из наиболее значительных, постоянных и долгосрочных тенденций, которая сопутствует формированию и развитию мирового хозяйства. В Амурской области как самостоятельном субъекте РФ актуальность разрабатываемой проблемы развития туризма определяется следующими обстоятельствами:


  • наличием благоприятных природно-географических и историко-культурных условий для развития туризма в области въездного и внутреннего туризма;

  • медленными темпами роста потребления туристических услуг и количества въездных и внутренних потоков в области;

  • современным уровнем состояния инфраструктуры туризма в регионе, не способствующем полной реализации имеющихся в области потенциальных возможностей развития сферы туризма;

Объект исследования: туристическая отрасль

Предмет исследования: международный туризм в Амурской области

Целью исследования является изучение современного состояния и тенденции развития международного туризма и разработка мероприятий по совершенствованию международного туризма в Амурской области.

Достижение этой цели потребовало постановки и решения следующего комплекса задач:



  1. исследовать основные теоретические аспекты международного туризма;

  2. раскрыть значение международного туризма в экономике Амурской области

  3. исследовать потенциал туристических ресурсов области;

  4. провести анализ факторов оказывающих влияние на развитие международного туризма в Амурской области;

  5. выявить основные направления и перспективы развития международного туризма в Амурской области

  6. разработать мероприятия по совершенствованию международного туризма в Амурской области

Метод работы: анализ литературы и трудов по данному вопросу отечественных и зарубежных ученых, положения экономической теории рыночной экономики, материалы научных семинаров и конференций. Так же источником информации послужили материалы исследований организаций, занимающихся туристской деятельностью.

Практическая значимость: применение данного исследования позволит турфирмам с учетом рекомендаций более эффективно развивать международный туризм, тем самым увеличивать доходы области.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Главная страница
Контакты

    Главная страница



Теоретические аспекты международного туризма Основные понятия и классификации международного туризма