Скачать 78.54 Kb.
Дата30.12.2017
Размер78.54 Kb.

Тематико-экспозиционный план экспозиции истории школы №58



Тематико-экспозиционный план экспозиции истории школы №58


п/п

Наименование раздела, темы

Пояснительный текст, аннотация

Перечень основных предметов

Перечень научно-вспомогательных пред.

1

Открытие и жизнь школы с 1936-1941г.

Строительство и открытие школы в районе Оврага Подпольщиков было обусловлено тем, что в округе не было школы, которая вместила бы в себя всех желающих учиться. Школа была открыта в октябре 1936г. под номером №82. Первым директором была Хохлова Ефросинья Павловна. Школа сделала четыре выпуска, начиная с 1938г по 1941г., было выпущено 149 чел., из них 25 получили аттестат с отличием.

Фотография первого директора школы Хохловой Е.П.

Фотографии первых выпускных классов 1938, 1939, 1940, 1941гг.

Фотография учителей начальных классов (групповая).


Аттестат зрелости выпускницы 1940г Алексеевой Надежды.

2

Учителя и ученики – участники ВОВ.

В период войны школа была закрыта и помещение передано под госпиталь. Многие учителя мужчины и бывшие ученики были мобилизованы и отправлены на фронт. После возвращения с войны, некоторые учителя вернулись на работу в школу: Волков Д.И. – учитель истории, Тарасова Т.К., Щеглов Н.С. В 1945 году школа возобновила свою работу в своем здании, но уже под номером 58 (ей передали номер школы на ул. Л.Толстого, которая осталась за пед.институтом).

Фотографии учителей и учеников, прошедших ВОВ.

Письма с фронта.

Письма от бывших выпускников директору школы.

Предметы военного времени: каска, гимнастерка.

Медали за боевые заслуги и участие в ВОВ.


Книги о ВОВ.

3

Пионерская и комсомольская работа в школе.

С момента открытия школы в ней работали пионерская и комсомольская организации. Стенд и экспонаты рассказывают, как и по каким правилам вели работу с октябрятами, пионерами, комсомольцами, какие проходили сборы, комсомольские собрания, военные пионерско-комсомольские игры «Зарница» и «Орленок», как работал клуб «Десант» под руководством журналиста писателя Р.Я. Евилевича.

Флажки отрядные октябрьский и пионерский.

Барабан, горн, лента барабанщика.



Пионерский галстук, ученическая форма, два знамени пионерской дружины, вымпел победителю в социал.соревновании среди школьников трудовых бригад.

Фотографии на которых зафиксированы прием в пионеры, комсомол, ребята в пионерской комнате, комсомольское собрание, награждение на празднике; фотоальбом, рассказывающий о работе пионерской дружины им.Булкина школы №58.




4

Связь школы №58 и ПО «ЗИМ»

ПО «ЗИМ» являлся шефом школы №58. Их связывала тесная дружба. Завод ежегодно ремонтировал школу, помогал в приобретении мебели, наглядных пособий, материалов для мастерских, в улучшении условий жизни старшеклассников в трудовом лагере «Зимовец». Школа в свою очередь проводила в цехах лекции, ученики давали концерты, проводили совместные Дни семейного отдыха, печатали в газ. «Знамя труда» статьи на темы воспитания детей.

Два знамени ПО «ЗИМ» переданные школьному музею; продукция заводы – наручные часы; газеты «Знамя труда» в которых имеются статьи, написанные директорами школы №58, учителями на педагогические темы.

Фотографии, рассказывающие о создании завода им.Масленникова (бывшего трубочного завода); книга «Летопись трудового подвига».

5

Трудовое воспитание и профориентационная работа

В конце 50-х годов в стране было дано направление на введение уроков труда, строительство мастерских, где уч-ся получали первые навыки профессионального труда. В школе были открыты столярная, слесарная мастерские, кабинеты машиноведения и домоводства. Имея хорошую трудовую подготовку в школе, многие уч-ся после окончания 8 кл. шли с удовольствием в ГПТУ, а затем на работу на «ЗИМ». В 80-ые годы был сделан упор на профориентацию, когда учащиеся 9-10кл., обучаясь в УПК, получали специальности токарей, фрезеровщик, портных и другие. Всегда в школе уделяли внимание общественно полезному труду.

Альбомы с фотографиями о работе и отдыхе уч-ся школы в трудовом лагере «Зимовец», статьи в газетах «Знамя труда», «Волжский комсомолец», о работе уч-ся в трудовом лагере «Зимовец»

Фотографии, отражающие работу уч-ся в столярной и слесарной мастерских, в кабинетах машиноведения и домоводства, в УПК; фотографии отражающие общественно полезный труд в школе и в парке имени Горьского




6

Спорт, физкультура, туризм в школе.

С первых дней открытия школы в ней всегда пропагандировались все виды спорта. Уроки физкультуры вели учителя Буянов В.В, Богаткина З.Г., Максимова М.М. Школа постоянно занимала призовые места по лыжам, легкой атлетике, волейболу, баскетболу, за что была награждена на вечное хранение знаменем спортивного достижения. Ежегодно уч-ся старших классов ходили летом в байдарочные и пешие походы под руководством учителей Щеглова Н.С., Мещерякова Г.А., Волкова Д.И.

Альбомы, дневники походов, отражающие все маршруты турпоходов, кубки за призовые места по разным видам спорта, спортивные предметы: хоккейная клюшка, шлем, перчатки, боксерские перчатки, диск для метания, беговые коньки.

Фотографии рассказывающие о проведении уроков физкультуры, участие в соревнованиях,

7

Школа – центр воспитательной работы в микрорайоне.

В целях усиления воспитательной работы школа держала тесную связь со всеми культурными учреждениями и общественными организациями. Так к/т «Спутник» в школе №58 содал филиал, где 4 раза в неделю показывали детские фильмы; с детской комнатой «Факел» у школы тесный контакт. Большая работа проводилась с родителями и родительской общественностью совместно с «ЗИМом» проходили 2 раза в год «Дни семейного отдыха, родительские киноконференции, встречи с интересными людьми, просмотр театральных спектаклей и обсуждение их с актерами.

Альбомы с обобщением опыта работы школы по воспитанию учащихся; плакат с обобщением опыта работы факультатива «Молодая семья»; газеты со статьями о совместной работе школы с к/т «Спутник», книги подаренные семьей Никитиных о воспитании детей.

Фотографии, отражающие совместную работу школы с к/т «Спутник», с депутатской группой, общественным Советом ЗИМа.




8

Военно-патриотическое воспитание

Главное в этой работе воспитание у учащихся чувства любви к своей Родине, уважения к старшему поколению, отстаявшему независимость нашей страны, знать историю государства через историю школы. С этой целью в школе систематически проходили встречи с ветеранами ВОВ, работал клуб «Десант», пионеры которого искали участников войны, имеющих награды иностранных государств; ежегодно в школе проводился праздник строя и выправки, праздники «А ну-ка, парни!», «День Победы!», ежегодно в каникулы старшеклассники отправлялись в экскурсионные поездки по горолам-героям; Л6енинград, Москва, Одесса и др. В разделе «Мы интернационалисты» говорится о выпускниках школы, участвующих в локальных войнах: Афганистане. Двое из них: Буланцев Костя и Козин Андрей – погибли в Афганистане и занесена в «Книгу памяти»

Альбом военно-патриотического воспитания 1984-85г, 1985-1986г., книга памяти жителей Самарской области, погибших в военных локальных конфликтах, штатная книга «Почетного караула Поста №1 у Вечного огня монумента Славы», статья в газете «Волжский комсомолец» рассказывающая о работе клуба «Десант»

Фотографии о встречах с ветеранами ВОВ, о празднике строя и выправки, об экскурсионных поездках, о дежурстве на посту №1 у Вечного огня и др.

9

Жизнь школы в 90-ые и в начале XXI веке

Основные назначения школы –дать крепкие знания уч-ся, воспитать их высоконравственными людьми, помочь им найти свое место в жизни. Жизнь ребенка в 7 лет начинается с первого звонка в школе, где прослушав 10.000 уроков, заканчивается через 10 лет последним звонком. Как живется ребенку в школе? Интересные ли для него уроки? Любит ли он спорт и каково его здоровье? Как он относится к школе? Обо всем этом можно узнать, если внимательно посмотреть стенды и экспонаты, касающиеся 90-х годов и 6 лет нового века.

400 писем школьников, в которых они рассказывают за что они любят родную школу и какой бы они хотели ее видеть в будущем, символический ключ, который подарил мэр города при сдаче школе пристроя.

Фотографии, зафиксировавшие будни и праздники уч-ся в школе, это уроки и экзамены, многочисленные математические выставки, праздник Нового года и масленицы и т.д. Строительство пристроя, введение его в эксплуатацию и улучшение жизни школы.




10

Ими гордится школа

На развернутом стенде в виде книжки даются портреты учителей и учеников, достигших определенных высот в жизни. К их числу относится 3 заслуженных учителя России Мусатова М.А., Пасько А.И., Ашпетова А.В, лидеры самарского образования – Мустафина И.А., Песчанская Е.Н., учителя, награжденные грамотой Министерства образования России Огурцова Т.В., учителя награжденные значком «Отличник просвещения», ученики имеющие ученую степнь и звания заслуженных в разных областях, директора заводов, крупных мероприятий и др.




Фотографии этих людей с краткой аннотацией их деятельности.

11

Жизнь и творчество Щеглова Н.С – выпускника школы участника ВОВ, учителя школы №58.

Щеглов Николай Сергеевич окончил школу №82 (58)в 1939 г. С 1941-45гг. воевал на фронтах ВОВ. С 1945 г работал в школе №58 учителем рисования и черчения до выхода на пенсию (1976г). Переехал на Украину в г.Кременчуг: стал художником. Он написал более 60 картин. Выставки его картин неоднократно проходили в Кременчуге, Полтаве, Киеве, Польше.

Фотография-портрет Щеглова Н.С.

Картина «Залив на реке Беловй»

Картина «Осень на окраине г. Куйбышева».

22 фотографии его картин размером 20Х14 см в рамках.

Каталог выставки картин художника в г. Полтаве в 1983г.

Альбом «Жизнь и творчество Щеглова Н.С»



Альбом подаренный его учениками к 70-летию.





12

Они закончили нашу школу и вернулись в нее учителями

Многие ученики в разное время окончили школу №58, а потом пришли в нее работать учителями. Таких 40 человек. Некоторые из них позже стали завучами, директорами школ, инспекторами района. Например Ширяева Н.П окончила школу, затем работал завучем, а с 1986-1990гг директорм этой же школы. Кудрявцева Н.И окончила школу, вернулась в нее учителм русского языка и литературы, затем работала завучем.




Фотографии этих учеников – учителей с краткой аннотацией их деятельности как учителей.