Скачать 305.2 Kb.
Дата09.03.2018
Размер305.2 Kb.

Тема самообразования



Тема самообразования:

«Влияние занимательного математического материала на

развитие познавательной активности у дошкольников.

Использование игр В.В.Воскобовича.»

Вторая младшая группа 2017-2018гг.

Воспитатель: Коваленко Оксана Владимировна

МДОУ Детский сад 109 г.Ярославль

Сегодня воспитание детей в дошкольной организации основано на общении, игре, поисковой деятельности, сотрудничестве ребенка со взрослыми и сверстниками. Задача современного педагога выбрать методы и формы организации воспитательно-образовательного процесса, которые оптимально соответствуют поставленным целям развития личности. В настоящее время технологий, позволяющих полностью построить процесс совместной и самостоятельной деятельности в игровой форме, как того требует новый стандарт, очень мало. Одной из таких технологий, в которой игры распределены по возрастным категориям и направлениям на развитие творчества и интеллектуальных способностей дошкольника является технология игры В.В.Воскобовича.

Поэтому в своей работе по повышению своего самообразования на 2017-2018 учебный год была выбрана тема "Влияние занимательного математического материала на развитие познавательной активности дошкольников через игры Воскобовича".

Цель: развивать познавательную активность детей, любознательность через

занимательный математический материал.

Задачи:

- развитие у ребенка познавательного интереса, желания и потребности узнавать новое;

- развитие наблюдательности, исследовательского подхода к объектам и явлениям окружающей действительности;

- развитие воображения, креативного мышления;

- гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционально-образного и логического начал;

-формирование базисных представлений, речевых умений;

- построение педагогического процесса, способствующего интеллектуально- творческому развитию детей в игре.

- построение образовательного процесса на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития;

- поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности, возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;

-построение развивающего вариативного образования, ориентированного на зону ближайшего развития;

- организация видов деятельности, стимулирующих развитие мышления, фантазии и детского творчества.

Кроме того, игры полностью соответствуют требованиям к игрушкам для детей дошкольного возраста, а именно соответствуют техническому регламенту о безопасности продукции, предназначенной, для детей и подростков. Обладая таким качеством, как полифункциональность, они могут быть гибко использованы в соответствии с замыслом ребенка, сюжетом игры в разных функциях, способствуя развитию творчества, воображения. Игры пригодны к использованию одновременно группой воспитанников. Такого рода игры несут в себе способы обучения ребенка конструированию, ознакомлению с цветом и формой, способствуют развитию у детей логического мышления, воображения, речи.

Применяя данную технологию, мы сможем достичь главной цели дошкольного образования сохранить и укрепить здоровье детей, воспитать у детей общую культуру, развить физические, интеллектуальные и личностные качества, сформировать предпосылки учебной деятельности, которые обеспечат социальную успешность.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

Ноябрь:

- Подбор литературы по теме самообразования;

- Работа с документацией: Изучение ФГОС ДО, закона «Об образовании»,

других нормативных документов;

- Работа с личной библиотекой;

- интернетом;

- Знакомство и анализ документации;

- Изучение теории по темеИспользование развивающих игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников»;

- Планирование работы с детьми на новый учебный год;

- Знакомство с литературой по данной тематике создания перспективного

плана работы.

Декабрь:

- Продолжила изучение теории обучения детей элементарным математическим представлениям на основе занимательного материала у детей второй младшей группы раздела образовательной программы: область «Познание»;

- Знакомство с литературой;

- Работа над развивающей математической средой группы;

- Оформление уголка группы;

- Пройти курсы повышения квалификации :"Использование игровой технологии В.В. Воскобовича в развитии детей дошкольного возраста"

- Разработка комплексного плана по внедрению в педагогический процесс развивающих игр В.В.Воскобовича;

- Консультация для родителей " Математика для малышей, что это?"

Январь:

- Разработка картотек игр по ФЭМП ;

- Подбор материала;

- Беседы с воспитателями ;

- Обмен опытом по проблеме;

- Проведение родительского собрания в форме семинара-практикума, познакомить родителей с развивающими играми В.В.Воскобовича, рассказать о роли игр в обучении детей.

Февраль:

- Работа над созданием методических папок;

- Подбор материала по темам;

- Проведение позновательных занятий с использованием игр В.В.Воскобовича.

Март:

- Чтение математической сказки «В стране «Математике» , анализ и обсуждение сказки с детьми;

- Проведение занятий, с использованием игрового занимательного материала (игры В.В.Воскобовича: "Геоконт", "Прозрачный квадрат", "Квадрат Воскобовича 2х- цветный");

- Подгрупповая и индивидуальная работа по развитию математических представлений с помощью занимательного материала ;

- Консультация для родителей: "Дома играем- математику изучаем".

Апрель:

- Проведение открытого занятия для педагогов по математике с использованием занимательных математических игр, а именнно - развивающих игр В.В.Воскобовича;

- Подбор материала, составление конспекта НОД;

-Использование загадок, задач-шуток, занимательных вопросов на занятиях и в

совместной деятельности воспитателя и детей;

- Подгрупповая и индивидуальная работа по развитию математических представлений с помощью занимательного материала (игры: "Составь картинку", "Найди отличия", "Найди пару" и др.).

Май:

- Подгрупповая и индивидуальная работа по развитию математических представлений с помощью занимательного материала (игры с палочками Кюизенера, настольно-печатные игры);

- Использование дидактических игр математического содержания в совместной

деятельности с детьми;

- Математическое развлечение для детей «Путешествие в страну чудес»;

Работа с родителями:

-Подготовка презентации (фото-отчёт) в которой познакомить родителей с итогами работы с детьми за год, а также знакомство с новыми играми - головоломками В.В.Воскобовича: "Чудо-соты", "Логоформочки-3, "Чудо-крестики-1,2".

-Дать рекомендации родителям по использованию развивающих игр В.В.Воскобовича в домашних условиях;

- Оформление папки-передвижки «Занимательная математика дома в повседневной

жизни»;

- Индивидуальные беседы и консультации;

- Анализ, оформление результатов диагностики ;

-Разработка плана по самообразованию на новый учебный год;

- Подбор методической литературы.

Литература по теме:

1. Программа «От рождения до школы» - Под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

2. «Математика и дети» - А. Белошинская кандидат пед - х наук.

3. «Ориентировка в пространстве» - Т. Мусейнова кандидат пед - х наук.

4. «Сюжетно дидактические игры с математическим содержанием» - А. А. Смоленцева.

5. «Сенсорное воспитание» - Э. Пилюгина.

6. «Играем в числа» - серия пособий

7. «Развиваем восприятие, воображение» - А. Левина.

8.Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина «Игралочка». Практический курс математики для

дошкольников. Методические рекомендации. - М.: Баласс, 2003 г. - 256 с.

9.Под ред. Б. Б. Финкельнтейн. «Давайте вместе поиграем». Комплект игр с блоками Дьенеша. С-Пб, ООО «Корвет», 2001 г.

10.В. П. Новикова, Л. И. Тихонова "Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. Раздаточный материал" от 3 до 7 лет, 2008 г.

11.Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина «Формирование математических представлений»: Занятия для дошкольников в учреждениях дополнительного образования. - М.: ВАКО, 2005 г. - 208 с.

12.Воскобович В.В., Харько Т.Т. Игровая технология интеллектуально творческого развития детей дошкольного возраста 3 – 7 лет «Сказочные лабиринты игры». // Санкт Петербург, 2007.

13. ДьяченкоО.М.. Чего на свете не бывает/ занимательные игры.

14.Тихомирова Л.Ф. Развитие познавательных способностей у детей.

15."Развивающие игры В.Воскобовича в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста"1,2,3

16."Коврограф Ларчик" и "МиниЛарчик". Универсальные средства в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.

17.Ядыкина С.А., "Интеллектуально-логическое развитие детей дошкольного возраста. Программа-руководство