страница1/3
Дата27.09.2018
Размер0.54 Mb.
ТипСтатья

Свод обычаев мариупольского морского торгового порта


  1   2   3


СВОД

ОБЫЧАЕВ МАРИУПОЛЬСКОГО МОРСКОГО ТОРГОВОГО ПОРТА

Содержание

стр.


Общие положения____________________________________________ 5

ПРИЛОЖЕНИЕ №1.

Основные условия транспортно-экспедиторского об­служивания грузов_____________________________________________________15

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2


Валовые нормы обработки судов______________________________33


ПРИЛОЖЕНИЕ №3

Количество перегрузочных комплексов (ПК)____________________36

"ПРИЛОЖЕНИЕ №4

Нормы времени на маневровые и вспомогательные работы сухогрузных судов__________________________________________37




СТАТЬЯ 1.

Свод обычаев морского торгового порта


1.1. Основывается на:

1.1.1. Международной практике работы морских торговых портов;

1.1.2. Законах Украины: «О предприятиях», «О предприни­мательстве», «О внешнеэкономической деятельности»;

1.1.3. Кодексе торгового мореплавания Украины (КТМ);

1.1.4. Уставе Мариупольского морского торгового порта;

1.1.5. Обязательных постановлениях по Мариупольскому морскому торговому порту.

1.2. Является основным документом, регламентирующим:

1.2.1. Производственный режим работы порта;

1.2.2. Порядок и условия захода судов в порт, погрузки, раз­грузки и обслуживания находящихся в порту судов и грузов;

1.2.3. Порядок и условия завоза в порт и отправления из порта грузов железнодорожным, морским, автомобильным и др. видами транспорт.



СТАТЬЯ 2.

2.1. Порт расположен в северо-западной части Таганрогско­го залива Азовского моря с координатами: широта 47° 03' и дол­гота 37° 30' и защищен от моря Северным, Южным и Восточным молами.

2.2. Порт открыт для захода судов круглый год. Днем откры­тия, а также закрытия зимней навигации считается день, офици­ально объявленный в извещении порта. Порядок и условия не­обходимой в период зимней навигации ледокольной проводки судов в порт (из порта), определяются в соответствии, с Обяза­тельными постановлениями порта, а также в соответствии с распоряжениями ледового начальника.

Заход военных судов и судов с атомными установками со­гласовывается в установленном директивными органами поряд­ке.

2.3. Порт принимает суда длиной до 240 м, с осадкой до 8,0 м.

2.4. Порт является режимной территорией с особым пропу­скным режимом, пограничным и таможенным контролем. Пропу­скной режим порта регулируется специальным приказом начальника порта, с учетом действующего законодательства Ук­раины о пограничном и таможенном контролях.

2.5. Для обработки транспортных средств (судов, вагонов, автотранспорта) порт располагает соответствующими производ­ственными мощностями, в том числе 16 причалами; из них - 11 грузовых с осадкой 8,0 метров, 3 грузовых с осадкой 6,5 метра и два пассажирских с осадкой 6,5 метра; крытыми и открытыми складскими площадками для хранения грузов, перегрузочными механизмами:

— портальными кранами грузоподъемностью от 5 до 40 тонн,

— плавучими кранами грузоподъемностью 16, 100 и 150 тонн,

— автопогрузчиками грузоподъемностью от 1,5 до 32 тонн и др. техникой.

2.6. Выгрузка из судов и погрузка в суда рефрижераторных грузов, зерна, сахара-сырца, опасных грузов соответствующих классов, серы, удобрений насыпью производится только по пря­мому варианту.

Опасные грузы перерабатываются портом по правилам МОПОГ, ИМО и только по предварительному согласованию с портом.

Переработка пылящих минеральных удобрений, серы и дру­гих пылящих грузов ограничивается требованиями, выдвигае­мыми соответствующими санитарными и природоохранительными властями и указанными в рабочих технологических картах.

2.7. Все завозимые в порт грузы, перед погрузкой на суда должны иметь декларации и сертификат ИМО.


СТАТЬЯ 3.

3.1. Прием судов в порт под обработку, стоянку и другие операции производятся только с предварительного согласия, после подтверждения порта о приеме.

3.2. Порт открыт для международного и каботажного плава­ний, и в пределах отведенной ему территории и акватории, осу­ществляет на основании договоров с судовладельцами, фрах­тователями и другими клиентами работы и услуги согласно При­ложений № 1 а также:

3.2.1. Бункеровку судов смазочными материалами;

3.2.2. Водоснабжение судов у причала или в акватории пор­та, снятие льяльных, фекальных вод, снятие мусора;

3.2.3. Предоставление буксиров для производства шварто­вых операций, катеров для перевозки экипажей судов;

3.2.4. Предоставление судам, по возможности, свободных причалов или места в аванпорту для предремонтной подготовки, материально-технического снабжения, мелкого ремонта, отстоя и других нужд судам.

3.2.5. Оформление прихода-отхода судна;

3.2.6. Предоставление судам места в аванпорту для произ­водства фумигации и дегазации;

3.2.7. Спецкрепление грузов крепежными материалами гру­зовладельца или судовладельца по их заявке;

3.2.8. Открытие и закрытие границы для судов загранплавания;

3.2.9. Другие услуги по согласованию сторон.

3.3. Лоцманская проводка судна в порт (из порта), при пере­становке судна от причала к причалу, к молам обязательна и производится по установленным портом нормам времени и ставкам лоцманского сбора (Приложения № 4).

3.4 Движение судов и всех плавсредств на акватории порта, в том числе и на рейде, регулируется Службой управления дви­жения судов (СУДС).



СТАТЬЯ 4.

4.1. В порт принимаются суда, имеющие закрытую фановую систему или действующую биологическую очистку фановых вод.

В исключительных случаях, при согласовании судовладель­цем либо его агентом с природоохранительными органами и ад­министрацией порта, допускается заход судна без закрытой фановой системы в порт, с обязательным использованием пере­носных туалетов порта.

4.2. Сброс фекальных и льяльных вод, сухого мусора в ак­ватории порта и Азовского моря запрещается. Все суда перед выходом в море должны сдать фекальные воды на плавсредства порта.

4.3. На акватории порта запрещается производить продува­ние выхлопных труб, а также загрязнять атмосферу чрезмерным дымообразованием.

СТАТЬЯ 5.

5.1. Все транспортные суда независимо от флага, принима­ются к обработке в порту согласно очередности прибытия и даты приема портом поручения на погрузку либо разнарядок на вы­грузку.

5.2. Обслуживание линейных судов осуществляется соглас­но объявленному расписанию линии. Первоочередность поста­новки к причалу осуществляется на условиях, предусмотренных договором порта с судовладельцем, фрахтователем.

5.3. Под линейным судном понимается судно, работающее по согласованному с портом графику, на пинии, зарегистриро­ванной в Госадминистрации морского и речного транспорта и получившей сертификат.

5.4. Судно-субститут должно полностью удовлетворять условиям перевозки груза, предназначенного для заменяемого судна без ущерба для своевременной доставки груза, а также соответствовать плановому судну по конструктивному типу, осадке; иметь загрузку, соответствующую специализации прича­ла, намеченного для обработки планового судна и не удлиняю­щую времени погрузочно-разгрузочных работ, определенного по валовым нормам для заменяемого судна.

О замене судна субститутом судовладелец обязан извес­тить порт за трое суток до даты прихода судна в порт.

5.5. Капитаны судов (судовладельцы) обязаны сообщать порту информацию-заявку о подходе судна в порт за 10 суток до планируемой даты прихода, а также уточнять время прихода судна в порт за 48, 24 и 4 часа (местное время порта прибытия), а при меньшей длительности перехода — не позднее чем через 2 часа после выхода судна из порта. Порт информирует судно о месте швартовки, начале и способе производства работ.

5.6. Информация капитана (судовладельца) должна содер­жать :



наименование судна, его размерения, количество и разме­ры грузовых помещений и люков, количество палуб; планируе­мую дату прихода судна в порт, данные о грузах, которые долж­ны быть выгружены (погружены) в порту: количество трюмов, предъявляемых к разгрузке (погрузке), грузовой список по укруп­ненной номенклатуре с указанием количества каждого груза (в очередности выгрузки из трюма сверху вниз), а также особых физико-химических свойств грузов в соответствии с сертифика­том качества, сведения о тяжеловесных, длинномерных и нега­баритных грузах; по каждому виду груза должны быть указаны экспедиторы и получатели и их адреса; сведения о готовности судна для производства грузовых операций через все или часть люков; заявку на выполнение всех операций по обслуживанию судна с указанием потребного количества масел и воды.

В период ледовой компании капитан дополнительно сооб­щает: ледовый класс судна, мощность машинной установки, ма­териал винта, запасы топлива, воды, провизии в сутках работы, количество которых должно быть не менее, чем на 10 суток.

5.7. Порт о предстоящей перетяжке, перешвартовке, начале (окончании) грузовых и вспомогательных операций предупреж­дает судно за 2 часа, если эти операции будут производиться в дневное время (с 8.00 до 17.00) и до 15.00, если операции под­лежат выполнению в вечернее и ночное время (с 17.00 до 08.00 следующих суток).

5.8. После прихода судна в порт и получения свободной практики (после оформления прихода, санитарного и таможен­ного досмотра), а также после окончания выгрузки в том случае, если судно переходит под погрузку, капитан (агент судна) вруча­ет представителю порта нотис готовности судна к обработке и обслуживанию на все или часть трюмов. В необходимых случаях готовность трюмов к погрузке (выгрузке) груза должна быть под­тверждена соответствующей инспекцией (комиссией), вызывае­мой по заявке судна агентом судна или портом.

5.9. Ко времени, указанному в предъявленном порту нотисе, капитан судна должен обеспечить готовность постановки судна к причалу, всех трюмов и палубы, подлежащих выгрузке (погрузке) согласно каргоплана, грузовых средств и люков судна, включая их открытие, для производства погрузочно-разгрузочных работ, освещение мест производства работ (в трюмах, на палубе, у борта судна) в соответствии с требованиями пожарной инспек­ции и правилами безопасности труда в морских портах.

Грузоподъемность судовых кранов (лебедок) должна быть подтверждена документами Регистра и соответствующими до­кументами по иностранным судам.

5.10. Судно считается готовым к погрузке навалочных (на­сыпных) грузов при наличии четкой грузовой марки на штевнях и по миделю, легко читаемой шкалы углублений, позволяющей определить количество погруженного груза по осадке; отсутст­вие балластных вод или наличие их в количестве, которое мо­жет быть откатано судовыми средствами без перерыва погрузки. Время откатки балласта из сталийного времени исключается.

5.11. Если к моменту подачи капитаном судна нотиса о го­товности судна к погрузке (выгрузке) порт не получит от экспеди­тора (грузовладельца) поручение на погрузку груза на судно, разнарядки на выгрузку груза, платежи, то порт делает на нотисе соответствующую оговорку и время ожидания получения пору­чения на погрузку или разнарядок на выгрузку относится на счет грузовладельца или фрахтователя и время добавляется к ста­лийному.

5.12. Судовладелец (фрахтователь) имеет право изменить очередность обработки принадлежащих ему судов, если это не затронет интересов других судовладельцев (фрахтователей) и порта, в соответствии с чем порт вносит по его представлению необходимые изменения в планы работ.

При изменении очередности должны соблюдаться следую­щие условия:

— производится в пределах одного НПК;

— для однотипных судов с одинаковым количеством груза;

— информируется порт за 3 суток до начала обработки по плану.

5.13. По просьбе грузовладельца (судовладельца) порт мо­жет принять к обработке вне очереди судно с грузами, требую­щими выгрузки в связи с угрозой потери качества на основании заключения ТПП, ГХИ, Госинспекции по качеству с отнесением на грузовладельца (судовладельца) всех расходов и убытков, связанных с внеочередной обработкой этих судов и грузов.



СТАТЬЯ 6.

6.1. Размещение грузов на судне производится по грузовому плану, утвержденному капитаном и согласованному с портом. Капитан судна является ответственным за правильное рас­пределение и укладку груза в грузовых помещениях судна.

6.2. Перевозчик обязан до начала погрузки привести все грузовые помещения в состояние, обеспечивающее надлежа­щий прием и сохранность груза. Все рымы для крепления груза должны быть установлены до начала погрузки.

6.3. Ответственность за соблюдение правильности сепара­ции, крепления и штивки грузов возлагается на судно.

Установка стоек для приема груза на палубу, крепление па­лубного груза производится за счет судна или грузовладельца под ответственность капитана независимо от того, производится эта работа судовой командой или по заявке капитана судна си­лами и техническими средствами порта.

Судовладелец несет ответственность за сепарирование коносаментных партий груза и качество сепарации.

Если эти условия не выполняются, то все расходы, связан­ные с рассортировкой груза при выгрузке, несет судовладелец.

Погрузка груза на палубу производится с согласия грузовла­дельца.

6.4. В случае задержки судна в порту после выполнения портом всех операций, а также, если не выполненные в плано­вые сроки операции могут осуществляться у другого причала, порт обязан предоставить судну свободный причал или место якорной стоянки на рейде. Капитан судна обязан по требованию порта освободить причал во избежание задержки обработки дру­гих судов. Стоимость буксиров относится соответственно на счет судна или порта.

6.5. Перешвартовка судна в порту во время грузовых работ допускается по одному разу во время погрузки (выгрузки) грузов, а при необходимости его перестановки в ходе погрузки (выгруз­ки) из-за специализации перегрузочных комплексов еще по одной перешвартовке.

Оплата расходов в этих случаях производится судовла­дельцем.

Время перехода судна от причала выгрузки к причалу по­грузки учитывается в таймшите по погрузке судна и оплата бук­сиров производится судовладельцем.

Все расходы на дополнительные перешвартовки, произво­димые по требованию порта, несет порт.

Расходы по перестановке и перетяжке судна, вызванные неточной информацией, несет виновная сторона.

6.6. При перешвартовке судна с неработающим главным двигателем, неисправным рулевым устройством и другими не­исправностями ставка лоцманского и буксирного сбора удваива­ется, если иное не оговорено нормативами.
СТАТЬЯ 7.

7.1. Судно обязано по требованию порта принимать или сдавать груз круглосуточно, а также в воскресные и праздничные дни, предоставляя безвозмездно электроэнергию, лебедки, кра­ны, освещение и другие приспособления, необходимые для обеспечения погрузки или выгрузки груза.

Прием и сдача грузов производится у борта судна с обяза­тельным оформлением обоюдно подписанной тальманской рас­писки на каждый подъем. Судно обязано обеспечить выдачу гру­за поконосаментно. В случае, если судно не выставляет своих тальманов, то принимается счет тальманов порта, без внесения каких либо оговорок в документы.

7.2. Во время перерывов в погрузке или выгрузке любых грузов, а также в случае непогоды судно производит закрытие и открытие трюмов. В случае использования береговых или пла­вучих кранов порта оплата расходов относится на счет судна.

7.3. Дополнительные расходы, связанные с выгрузкой груза из покеров, диптанков и других помещений, не приспособленных для нормальной работы людей и механизмов, а также выгрузка некондиционных грузов и грузов в дефектной таре, относятся на счет судна, а фактически затраченное время добавляется к ста­лийному. Для производства этих работ судно выдает порту заявку.


7.4. Сепарационные или крепежные материалы, необходи­мые для перевозки груза, предоставляются фрахтователем или грузовладельцем за свой счет. Работы по спецкреплению груза в трюмах и на палубах судов (с применением сварочных работ, устройством кильблоков, вымосток, настилов, изготовлением и установкой металлических деталей, креплений и т. д.), включая стоимость материалов, производятся за счет грузоотправителя или грузополучателя, а фактически затраченное время добавля­ется к сталийному.

Специальный инвентарь — талрепы, скобы, зажимы, сталь­ные тросы и другие приспособления для крепления груза пре­доставляются судном.



СТАТЬЯ 8.

8.1. Для учета стояночного времени, фактически затрачен­ного судном в порту, судно совместно с портом ведет таймшит.

8.1.1. Если судно в данном порту разгружается, а затем загру­жается, то таймшит составляется отдельно для выгрузки и погруз­ки.

8.1.2. Таймшит (стейтмент) подписывается капитаном судна, агентом и представителем порта (с указанием должности и фа­милии). Оформленный без участия представителя порта тайм­шит считается составленным в одностороннем порядке и пор­том не признается.

Подписание сторонами таймшита не должно задерживать отход судна.

Записи в таймшите изменениям не подлежат, и ни одна из сторон не вправе отказаться от его подписания. При наличии разногласий сторона, имеющая возражения, вносит в таймшит соответствующую оговорку.

8.1.3. В таймшите в хронологическом порядке фиксируются в часах и минутах все производственные операции с момента прибытия судна в порт и до выхода его в рейс, а также все за­держки в обработке, вызвавшие прерывание сталийного време­ни судна, с указанием их продолжительности и причин, оформ­ленных в необходимых случаях актами.
СТАТЬЯ 9.

9.1. В случае необходимости специального крепления (рас­крепления) грузов по требованию судна, применения особо трудоемких операции при выгрузке груза (киркование, выборка под­моченных и нарушенных мест, их перетарировка, выгрузка груза из покеров, диптанков и других помещений, не приспособленных для нормальной работы людей и механизмов и т. д.), при пере­грузке ядовитых и огнеопасных грузов с применением противо­газов, открытие и закрытие люковых крышек береговыми или плавучими кранами и т. д. порту предоставляется дополнитель­ное время, устанавливаемое по соглашению сторон, которое добавляется к расчетному сталийному времени.

9.2. Сталийное время судна начинается после постановки судна к освободившемуся причалу в пределах НПК и получения судном свободной практики.

СТАТЬЯ 10.

Порт несет ответственность перед судовладельцем или другим собственником транспортных средств за повреждение судна, ж/д. вагона или автомашины, происшедшей по вине пор­та, подтвержденное актом, составленным с обязательным уча­стием порта в течение смены, в которой произошло поврежде­ние.

Начальник порта М.М. ДЕРГАУСОВ



ПРИЛОЖЕНИЕ № 1.

Основные условия транспортно-экспедиторского обслужи­вания грузов в Мариупольском морском торговом порту.



1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1. Настоящие Основные условия транспортно-экспедиторского обслуживания грузов (далее Условия ТЭО) оп­ределяют общие основы регулирования договорных отношений Порта и Грузовладельца, возникающие в связи с перегрузкой, складированием, хранением и транспортно-экспедиторским об­служиванием груза в пределах территории и акватории Порта.

1.2. Условия ТЭО не касаются правоотношений Грузовла­дельца с третьими лицами. Эти правоотношения не создают ка­ких-либо обязательств для Порта. От имени и по поручению Гру­зовладельца при исполнении договоров и настоящий Условий ТЭО может выступать третье лицо (в том числе экспедитор или агент). В этом случае при неисполнении или ненадлежащем ис­полнении обязательств третьим лицом. Грузовладелец несет перед Портом ответственность как за свои собственные дейст­вия.

1.3. Проверка качества, количества, комплектности грузов в Порту производится с привлечением экспертов независимой ор­ганизации в случаях, когда такой контроль необходим Грузовла­дельцу, Судовладельцу, Фрахтователю с оформлением послед­ними отдельного соглашения на данные операции с экспертной организацией и уведомлением Порта о предстоящей экспертизе.

1.4. Настоящие Условия ТЭО не распространяются на обработку судов и грузов, обрабатываемых силами и средст­вами клиентуры. Порт, в этих случаях, заключает отдельные до­говоры, в которых отражает условия обработки указанных гру­зов.

1.5 Обработка Портом навалочных химгрузов без использо­вания складов порта осуществляется в соответствии с утвер­жденным Положением «О порядке обработки минеральных удобрений и других навалочных грузов в Мариупольском порту» и с учетом положений о завозе грузов в порт, изложенных в раз­деле 3 этих условий.

1.6. Грузовладелец оплачивает Порту все выполненные ра­боты и оказывает услуги по действующим Прейскурантам, Та­рифам и Договорам.

2. СФЕРА ПРИМЕНЕНИЯ.

2.1. Условия ТЭО применяются ко всем договорам Порта независимо от национальной принадлежности судна, перевозчи­ка, Грузовладельца или любого другого заинтересованного лица, а также к контрактам и договорам Грузовладельца (его экспеди­тора) или морского перевозчика (его агента) по договорам ли­нейной перевозки, если они имеют отношение к Порту.

2.2. Если какие-либо обычаи или правила соответствующей отрасли расходятся с Условиями ТЭО настоящего Свода обы­чаев порта, то последним отдается предпочтение.

2.3. Вопросы, относящиеся к предмету регулирования Усло­вий ТЭО и не нашедшие в них прямого разрешения, подлежат разрешению в соответствии с общими положениями граждан­ского права, КТМ Украины и другими нормативными актами Ук­раины.

2.4. Условия ТЭО становятся составной частью Договора, если при заключении Договора Порт указывает на Условия ТЭО другой стороне.

2.5. Приняв Условия ТЭО в качестве общей основы, сторо­ны могут внести в свой Договор изменения и дополнения, соот­ветствующие условиям или обстоятельствам, сложившимся при заключении такого Договора.



3. ЗАВОЗ ГРУЗОВ В ПОРТ.

3.1. Без Договора с Портом грузы в Порт, как правило, не направляются и Портом не принимаются.

3.2. Грузы, которые могут причинить вред другим грузам или предметам и имуществу, животным и людям, окружающей сре­де, или которые подвергаются быстрому разложению или раз­рушению, а также скоропортящиеся грузы, при наличии Догово­ра направляются в Порт после получения письменного подтвер­ждения Порта (отзыва).

3.3. При наступлении обстоятельств, которые угрожают другим грузам, имуществу, людям, животным и окружающей среде. Порт вправе продать такие грузы, уведомив об этом Грузовла­дельца (его представителя или экспедитора), а в случае крайней необходимости в целях предотвращения опасности поврежде­ния, уничтожить такие грузы без предварительного уведомления Грузовладельца и без уплаты компенсации.

3.4. Отзыв от Грузовладельца по грузам, отгрузка которых в соответствии с правилами, производится только по прямому ва­рианту - к моменту прихода судна под погрузку, а по иностран­ным судам инофрахтователей - на основании информации Грузовладельца (его представителя или экспедитора) о времени прихода судна.

3.5. Грузы, завезенные в Порт без его подтверждения (от­зыва) и сверх согласованных объемов, Портом не принимаются.

3.6. В случае поступления в Порт грузов, перечисленных в пунктах 3.2. и 3,5. настоящей главы, Грузовладелец несет ответ­ственность за любые последствия, могущие возникнуть в связи с таким завозом, даже если отсутствовали небрежность или не­правильное обращение со стороны Грузовладельца.

3.7. Грузовладелец (его представитель или экспедитор) до 15 числа по экспортным грузам, а по импортным грузам - до 25 числа предпланового месяца (аналогично транзит) сообщает Порту объем и наименование груза, на который имеется Дого­вор, и даты подхода судов. Примечание: В отдельных исключи­тельных случаях, получив предварительное согласие Порта, при отсутствии Договора Грузовладелец может завезти груз в Порт. При этом понимается, что Договор будет заключен позднее, а Грузовладелец обязан в этом случае кроме выполнения всех необходимых действий, указанных в Своде обычаев, предоста­вить Порту более полную информацию о грузе (наличии лицен­зии, транспортных условиях контракта, стране назначения, свой­ствах груза, его вредности).

3.8. Грузовладелец (его представитель или экспедитор) са­мостоятельно решает вопросы выделения плана на вагоны, включая все расчеты с железной дорогой, обеспечивает вклю­чение своих грузов в «План подачи вагонов» в установленном порядке и сообщает Порту план вагонов или представляет ин формацию о завозе (вывозе) грузов другими видами транспорта.

3.9. Завоз опасных и разрядных грузов производится в стро­гом соответствии с действующими правилами перевозки данных грузов. Грузовладелец (его представитель или экспедитор) со­гласовывает заранее и производит отгрузку их в Порт только по­сле подтверждения последнего.

3.10. Принятие грузов, согласованных к завозу в порт, может быть запрещено только в чрезвычайных случаях, предусмотрен­ных КТМ. О запрете, временной остановке или ограничении гру­за начальник порта немедленно сообщает отправителям грузов.

4. ОБЯЗАННОСТИ ПОРТА И ГРУЗОВЛАДЕЛЬЦА.

4.1. Порт ведет прием и учет движения экспортных, импорт­ных и других грузов по накладным, повагонно, по коносаментам, судовым партиям, а также учет запасной тары. С представите­лем Грузовладельца (его представителя или экспедитора) за счет Грузовладельца проводит натурные инвентаризации грузов по состоянию на 1 октября т. г.

4.2. Порт устанавливает нормы и сроки хранения грузов в порту, в случае превышения которых Порт применяет в установ­ленном порядке повышенные ставки плат за хранение. При не­вывозе Грузовладельцем (его представителем или экспедито­ром) груза из порта в согласованные в Договоре предельные сроки нахождения груза в Порту, последний вправе реализовать этот груз.

4.3. Грузовладелец (его представитель или экспедитор) вы­дает Порту необходимую информацию о грузах: условиях и спо­собе перевозки с учетом выполнения требований в контрактах к таре и маркировке; условиях хранения и перегрузки; порядок оп­ределения веса грузов и т. д. Предоставляет в распоряжение Порта все необходимые таможенные, Транспортные и товаро­сопроводительные документы, карантинные и прочие сертифи­каты, в том числе декларации и сертификат ИМКО для приложе­ния к перевозочным документам при передаче груза.

4.4. Грузовладелец обеспечивает исследование ввозимого через Порт импортного груза по нормам качества, микробиоло­гическим, радиохимическим, токсикологическим и санитарно-гигиеническим показателям и на этой основе своевременно со­гласовывает с соответствующими службами разрешения на раз­грузку транспортных средств и использование груза, сметок, не­кондиционных партий и остатков груза.

4.5. Грузовладелец обязан предусматривать в контрактах направление в Порт грузов в прочной, исправной, стандартной и соответствующей ГОСТам таре, пригодной для перевозки всеми видами транспорта, с надлежащим нанесением на грузовые места установленной маркировки, а также с указанием мест застропки, центра тяжести и предупредительных знаков.

4.6. Для перетаривания в Порту грузов Грузовладелец обес­печивает Порт запасной тарой (мешки, ящики, картонные короб­ки, бочки и др.) в необходимом количестве.

  1   2   3