Скачать 61.35 Kb.
Дата15.03.2019
Размер61.35 Kb.
ТипПрограмма

Сведения о профессии



Сведения о профессии

Область деятельности бакалавров этого направления связана с техническими средствами и технологиями для обслуживания человека во всех производственных и бытовых сферах. Значительная часть таких средств относится к медицинской технике.

Обучение сопровождается интенсивным изучением иностранного языка.

Программа обучения предусматривает фундаментальную общеинженерную подготовку, углубленное изучение электроники и информационных технологий (электроника и микропроцессорная техника, ремонт электронного медицинского оборудования, языки программирования, сети, базы данных, интернет-технологии, компьютерная графика и др.), цикла биологических и медико-технических дисциплин (биология человека и животных, биофизика, медицинские приборы, аппараты, системы и комплексы, основы теории биотехнических систем, сервисное обслуживание биомедицинской техники и др.), а также включает расширенный экономический блок (экономика предприятия, маркетинг и менеджмент).



Выпускник этого направления отличается хорошими навыками работы с компьютерными системами и электроникой.

Доминирующие виды деятельности:

  • разработка и обслуживание медицинской техники;

  • использование основных закономерностей устройства и функционирования организма, его физиологических систем, особенностей проявлений жизнедеятельности;

  • знание биофизических процессов в живых системах и закономерностей взаимодействия с физическими полями;

  • знание биохимические явлений в организме, закономерностей обмена веществ и принципов биохимического регулирования внутренней среды организма;

  • знание парка медицинской техники различного назначения, основных классов приборов, аппаратов, систем и комплексов, их характеристики, области и условия применения;

  • использование средств для аттестации, метрологического обеспечения и безопасной эксплуатации разрабатываемых приборов, аппаратов и систем;

  • применение способов проектирования и внедрения в медико-биологическую практику нестандартного оборудования и приспособлений к биомедицинской аппаратуре;

  • применение компьютеров и стандартного программного обеспечения при проведении медико-биологических экспериментов;

  • использование средств и методов создания программных продуктов для проведения медико-биологических, эргономических и экологических исследований;

  • использование методов и алгоритмов обработки информации в диагностических и экспертных системах, АСУ здравоохранения;

  • использование принципов построения биотехнических систем, объединяющих в себе биологические и технические звенья, основы бионической методологии изучения живых систем и синтеза биотехнических комплексов;

  • владение физическими и физико-химическими методами исследования человеческого организма и методами воздействия на него с целью управления его состоянием;

  • владение парком медицинской техники различного назначения, основными параметрами и областями применения различной техники при выполнении медико-биологических исследований;

  • организация регламентных работ, поверок и аттестаций медицинской техники;

  • владение теоретическими основами и опытом проектирования нестандартного оборудования и приспособлений;

  • организация технического обеспечения лечебно-диагностического процесса.

  • выполнения эскизов и чертежей приборов, деталей, электрических принципиальных схем, чтения чертежей;

  • расчет несущих конструкций приборов и узлов;

  • расчет электрических цепей при разнообразных воздействиях во временной и частотной областях аналитически и численно на ЭВМ;

  • анализ пригодности конструкционных материалов для решения практических задач;

  • выбор и использование метода измерения, выполнение измерительного эксперимента, оценки точности результата измерения;

  • выполнение схемотехнического проектирования аналоговых и цифровых устройств обработки сигналов;

  • расчет параметров моделей различных объектов и процессов с применением ЭВМ, в том числе с применением типового программного обеспечения;

  • выполнение расчетов по обработке экспериментальных данных с применением стандартного программного обеспечения и методов анализа;

  • составление планов исследовательских экспериментов при различном количестве мешающих факторов с проверкой их оптимальности на машинных экспериментах;

  • анализ условий безопасности и выбора технических и организационных мероприятия по безопасности на стадии проектирования, изготовления и эксплуатации средств электронной техники.

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности
(профессионально-важные качества):


Способности:

  • технические способности;

  • способность воспринимать большое количество информации;

  • способность сопоставлять и анализировать множество разрозненных фактов;

  • хорошая координация движений;

  • психическая и эмоциональная устойчивость;

  • способность быстро реагировать на ситуацию;

  • способность к принятию самостоятельных решений;

  • развитие переключения, распределения, концентрации и устойчивости внимания;

  • развитая наглядно-образная память;

  • развитое аналитическое мышление.

Личностные качества, интересы и склонности:


  • аккуратность;

  • методичность, рациональность;

  • самостоятельность;

  • скрупулезность в работе;

  • настойчивость;

  • терпеливость;

  • дисциплинированность;

  • внимательность;

  • целеустремленность;

  • отзывчивость;

  • ответственность.

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:


  • невнимательность;

  • безынициативность;

  • отсутствие аналитических способностей;

  • безответственность;

  • отсутствие технических способностей;

  • халатность;

  • рассеянность;

  • неорганизованность;

  • недисциплинированность.

Области применения профессиональных знаний:

  • научно-исследовательские институты по разработке и эксплуатации новейшей биомедицинской техники и технологий;

  • фирмы по поставке и сервисному обслуживанию биомедицинской техники;

  • медицинские учреждения (районные, городские больницы и поликлиники);

  • медицинские центры;

  • служба спасения, МЧС, центр медицины катастроф;

  • фармацевтические компании;

  • страховая медицина;

  • экологические центры;

  • курортно-санаторные организации;

  • спортивно-оздоровительные комплексы.

Классификационная карточка профессии*

Наименование профессии

инженер

Доминирующий способ мышления

Приложение – диагностика

Область базовых знаний №1 и их уровень

Наука и техника, уровень3, высокий (теоретический)

Область базовых знаний №2 и их уровень

Медицина, биология, уровень 2, средний (практическое использование знаний)

Профессиональная область

Медицина и биология

Межличностное взаимодействие

Частое по типу «рядом»

Доминирующий интерес

исследовательский

Дополнительный интерес

социальный

Условия работы

В помещении, мобильный

* для чтения классификационной карточки профессий смотри инструкцию в Приложении.