Скачать 40.09 Kb.
Дата04.09.2019
Размер40.09 Kb.
ТипРабочая программа

Структура рабочей программы дисциплины (модуля)




АННОТАЦИЯ

К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Б1.В.ДВ.1 Интернет-технологии в деятельности преподавателя
по направлению подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре

44.06.01 Образование и педагогические науки

Профиль: Теория и методика обучения и воспитания (информатика)
очной и заочной формы обучения



  1. Рабочая программа дисциплины: Б1.В.ДВ.1. Интернет-технологии в деятельности преподавателя по направлению подготовки 44.06.01 Образование и педагогические науки, профиль Теория и методика обучения и воспитания (информатика), заочная форма обучения




  1. Цели и задачи освоения дисциплины:

Сформировать у обучаемых представление о возможностях использования и современных сервисах сети Интернет и интернет-ресурсов в деятельности преподавателя, выработать умения применять на практике эти знания для подготовки и проведения занятий с использованием сервисов сети Интернет и Интернет-ресурсов.

Основными задачами курса поставлены:



  • формирование компетентности в сфере образовательных интернет-технологий;

  • формирование умений использования интернет-технологий для хранения информации различного вида (документы, презентации, аудио-, видео, фото);

  • формирование умений проектировать и создавать образовательные интернет-ресурсы с использованием различных инструментов;

  • формирование умений организовывать учебный процесс средствами интернет-технологий.




  1. Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины:

  • способность обоснованно выбирать и эффективно использовать образовательные технологии, методы и средства обучения и воспитания с целью обеспечения планируемого уровня личностного и профессионального развития обучающегося (ОПК-6);

  • готовность к преподавательской деятельности по основным образовательным программам высшего образования (ОПК-8);

  • владение теоретическими основами создания и использования новых педагогических технологий и методических систем обучения, реализованных на базе информационных и коммуникационных технологий, обеспечивающих развитие учащихся на разных ступенях образования (ПК-2);

  • владение умениями создания и использования информационно-образовательных ресурсов и систем в учебном процессе (ПК-4).




  1. Планируемые результаты освоения дисциплины, характеризующие этапы формирования компетенций:




Формируемые компетенции (или их части)

Этап формирования

(№ темы,

раздела)

В результате освоения дисциплины обучающиеся должны:

Знать

Уметь

Владеть

ОПК-6


ОПК-8

ПК-2


ПК-4

1,

2,



3,

4,

5



  • основные возможности современных интернет-технологий для хранения мультимедийной информации;

  • современные сетевые технологии предъявления учебной информации;

  • технологии использования сетевых ресурсов для образовательного процесса;

  • возможности сетевых сервисов для групповой работы над документами различного вида для осуществления учебного процесса;

  • возможности организации управления сетевым учебным процессом

  • использовать интернет-сервисы для организации групповой работы над различными документами для разработки учебно-методических материалов;

  • использовать различные интернет-сервисы для организации хранилищ мультимедийной информации;

  • использовать различные технологии для разработки образовательного блога;

  • использовать различные визуальные технологии для разработки сайта;




  • технологиями ведения блогов на различных сайтах;

  • способами настройки блога, установкой целесообразных виджетов и гаджетов для повышения эффективности работы с ним;

  • технологиями разработки различных документов на основе сетевого сервиса для групповой работы над документами;

  • технологиями создания веб-сайтов с использованием визуальных технологий.







  1. Объем дисциплины (модуля) и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 ЗЕТ.