Скачать 43.62 Kb.
Дата15.03.2019
Размер43.62 Kb.

Создание условий для занятия обучающимися физической культурой и спортом



Создание условий для занятия

обучающимися физической культурой и спортом

МКОУ «СОШ № 3» г. Козельск самостоятельно с учетом местных условий и интересов обучающихся определяет формы занятий физической культурой и средства физического воспитания, виды спорта и двигательной активности, методы и продолжительность занятий на основе государственных образовательных стандартов и нормативов физической подготовленности, а также проводят внеучебную физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с привлечением к этой деятельности учреждений дополнительного образования и иных физкультурно-спортивных организаций и учреждений.

Организация работы по физическому воспитанию и образованию в образовательных учреждениях включает в себя:

1) проведение обязательных занятий по предмету "Физическая культура" в образовательных учреждениях в общем объеме, установленном государственными образовательными стандартами, а также дополнительных (факультативных) занятий физическими упражнениями и спортом;

2) создание в образовательных учреждениях условий, включая обеспечение спортивным инвентарем и оборудованием, для проведения комплексных мероприятий физкультурно-спортивной подготовки обучающихся;

3) формирование физической культуры личности обучающихся с учетом индивидуальных способностей, состояния здоровья и мотивации;

4) физическое воспитание обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

5) осуществление физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме дня;

6) проведение внешкольной воспитательной работы с учащимися (занятий в спортивных секциях, спортивных школах и спортивно-оздоровительных туристских клубах, а также самостоятельных занятий);

7) врачебно-педагогический контроль за организацией физического воспитания;

8) вовлечение в активные занятия физической культурой и спортом детей и учащейся молодежи в свободное и каникулярное время;

9) формирование ответственного отношения родителей к здоровью детей и их физическому воспитанию;

10) проведение ежегодного мониторинга физической подготовленности и физического развития обучающихся.

Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организуются занятия «Лечебная физическая культура».

Кадровое обеспечение: Соколова В.Н. – учитель физической культуры.

Зайцев М.А. – учитель физической культуры.

Матюшина А.С. – учитель физической культуры.

Бобылкин Г.Г. – тренер по баскетболу.


Цели и задачи работы учителей физической культуры:

Направления:

  1. Укрепление материальной базы для спортивно-оздоровительной работы

  2. Методическая подготовка учителей; освоение современных технологий

  3. Организация процесса обучения физической культуре

  4. Организация внеклассной спортивно-оздоровительной работы

  5. Организация мониторинга личностного физического развития школьников

  6. Организация взаимодействия с педагогами школы, учреждений дошкольного и дополнительного образования, спортивных учреждений

  7. Организация взаимодействия с родителями в целях физического развития и укрепления здоровья детей, формирования здорового образа жизни в семье

Формы и методы вовлечения учащихся ежедневные физкультурно-оздоровительные мероприятия:

    • Урок физкультуры (3 часа в неделю)

    • ЛФК

    • Занятия физическими упражнениями в течение учебного дня ( физкультминутки, игры на переменах в начальном звене)

    • Ежедневная гимнастика до уроков

    • Танцевальные перемены (еженедельно по пятницам)

    • Мониторинг физического развития и спортивных достижений учащихся

    • Спортивные секции и кружки

    • Спортивные соревнования, праздники, игры, конкурсы

    • Организация работы в каникулярное время

    • Работа с родителями: индивидуальные консультации, беседы, открытые уроки, совместные спортивные праздники

    • Участие в областных, районных, городских физкультурно-спортивных мероприятиях

    • Физкультурно-оздоровительные минутки

    • Динамическая перемена

    • Самостоятельные занятия

    • Дни здоровья

    • Недели здоровья

    • Олимпиады

    • Спартакиада школьников

    • Конкурс «Лучший спортивный класс» по итогам учебного года

    • Конкурс «Лучший спортсмен года»

Формы и методы массового вовлечения учащихся во внеурочной деятельности

- работа спортивных секций:



  • волейбол (девушки), рук. – Соколова В.Н.;

  • волейбол (юноши), рук. Соколова В.Н.;

  • баскетбол (юноши), рук. Бобылкин Г.Г.;

  • баскетбол (девушки), рук. Бобылкин Г.Г.;

  • лёгкая атлетика ( юноши), рук. Соколова В.Н;

  • лёгкая атлетика (девушки), рук. Соколова В.Н.;

  • Настольный теннис, рук. Зайцев М.А.;

  • Футбол, рук. Зайцев М.А.;

  • Подвижные игры, рук. Зайцев М.А.,

  • Подвижные игры, рук. Селивёрстова В.С..

-спортивные соревнования; лечебно-физическая культура;

- общефизическая подготовка;



- прогулки, игры.

Локальные акты Программа «От здоровой школы к здоровой семье в здоровом социуме», утверждена приказом директора, педсоветом, Управляющим советом школы.

Материально-техническая база:

  • Спортивный зал – 1

  • Малый спортивный зал -1

  • Медицинский кабинет – 1

  • Спортивные площадки

  • Вблизи от территории школы находятся: футбольное поле, хоккейная площадка.

  • 100% обеспечения спортивным инвентарём.