Скачать 281.91 Kb.
Дата17.10.2018
Размер281.91 Kb.
ТипРеферат

«Создание рппс в соответствии с фгос»




ПРОЕКТ

на тему:

« Создание РППС в соответствии с ФГОС»


Паспорт проекта.

Авторы: Воспитатели средней группы

Бережная Ольга Александровна, Пырялова Анна Дмитриевна.



Название проекта: « Развитие РППС в соответствии с ФГОС».


Продолжительность проекта

Долгосрочный-2 года

Сентябрь 2015 г. – май 2017 г.



Тип проекта

Исследовательский, информационно-творческий.


Участники проекта

Воспитатели, родители


Возраст детей

3-5 лет


Проблема, на решение которой направлен проект

Пути, условия и содержание создания РППС и ее роль в совершенствовании качества образования в конкретных условиях муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения.

Актуальность

Особо актуально на сегодняшний день стоит вопрос создания развивающей предметно-пространственной среды. Это связано с введением нового ФГОС (федеральный государственный образовательный стандарт)



Цель проекта

Заключается  в разработке модели  проектирования предметно-пространственной среды и повышении качества образовательного процесса.


Задачи проекта

  • Проанализировать нормативно-правовые основы принципов построения РППС, а также  теоретические исследования и практический опыт по данному по вопросу;

  • Разработка модели предметно-развивающей среды в группе с учетом принципов ФГОС;

  • Формировать предметно-пространственную развивающую среду в соответствии с современными требованиями.



Продукт проекта

РППС в группе, соответствующая современным требованиям ФГОС.


Ожидаемые результаты по проекту

  • Повышение профессионального мастерства педагогов. К созданию предметной среды могут быть привлечены не менее 50% родителей, что поможет налаживанию взаимодействия с ними.

  • Целостность педагогического процесса и создание пространства, удовлетворяющего потребностям актуального, ближайшего и перспективного творческого развития каждого ребенка.

Преимущество созданной среды в том, что появится возможность приобщать всех детей к активной самостоятельной деятельности. Каждый ребенок выбирает занятие по интересам в любом центре, что обеспечивается разнообразием предметного содержания, доступностью и удобством размещения материалов.

  • Обобщение опыта работы по организации развивающих центров активности детей в предметно-пространственном окружении  на принципах интеграции образовательных областей основной общеобразовательной программы дошкольного образования.




Содержание проекта

Этапы реализации проекта

Действия педагогов

Действия родителей

Подготовительный этап

-Изучение психолого-педагогического аспекта проблемы.

-Изучение нормативно-правовой основы принципов построения предметно-развивающей среды ДОУ  в соответствии с требованиями к учебно-материальному обеспечению. 






Организационный этап

-Изучение проблем и постановка цели проекта, определение задач, составление плана модернизации РППС для второй младшей и средней группы.
- Изучение литературы на тему: «Современные требования к созданию предметно-развивающей среды в ДОУ».
- Планирование реорганизации центров и их наполняемости в соответствии с требованиями ФГОС.
- Изучение принципов построения РППС.






Формирующий этап

-Изучение опыта работы по модернизации предметно-развивающей среды в других ДОУ посредством Интернет-ресурсов.

-Планирование работы по проекту с внесением коррективов.

-Изучить сборник:

Организация РППС в соответствии с ФГОС ДО . Методические рекомендации для пед. работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста./ О,А,Кабанова, Э,Ф,Алиева, О.Р.Родионова, П.Д.Рабинович, Е,М,Марич.- М.: Федеральный институт развития образования,2014.-96 с.

Ознакомиться с наполняемостью функциональных модулей для второй младшей и средней групп.

- Составить план по оптимизации игрового пространства; обеспечить рациональное расположение центров по разным видам детской деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей 3-4 лет, учитывая требования ФГОС .

-Составить план по оптимизации игрового пространства; обеспечить рациональное расположение центров по разным видам детской деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, учитывая требования ФГОС .

-Сотрудничество с родителями, подготовка консультаций, беседы;

-Анализ и контроль деятельности;

-Сбор, накопление материала;

-Пополнение предметно-развивающей среды по всем центрам группы, с учетом предъявляемых требований.

-Систематизация и упорядочение накопленного материала; рациональное размещение оборудования в условиях группы.




Участвуют в беседах, изучают консультации, являются активными участниками, оказывают помощь в пополнении РППС группы.

Итоговый

этап

-Проведение анализа и обобщения результатов работы;

-Завершение создания предметно-развивающей среды в группе, отвечающей современным требованиям;

-Подведение итогов;

-Презентация проекта.







Современное российское образование – это непрерывная система по­следовательных ступеней обучения, и дошкольное учреждение является первой ступенью.
Среда – система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития.
Развивающая предметная среда – совокупность природных и социальных культурных предметных средств, ближайшего и перспективного развития ребенка, становления его творческих способностей, обеспечивающих разнообразие деятельности; обладает релаксирующим воздействием на личность ребенка.
Понятие предметно-развивающая среда определяется как «система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития» (С.Л. Новоселова).
Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС  строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. Необходимо обогатить среду элементами, стимулирующими познавательную, художественно-творческую, двигательную деятельность детей.

Таким образом, все большее значение приобретает проблема закономерностей и особенностей влияния  предметно – пространственной среды на растущего ребенка в современном, быстроменяющемся мире.

Предметно-развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом, среда развивает ребенка только в том случае, если она представляет интерес для ребенка, подвигает его к действиям, исследованию, она должна быть мобильной.

Нормативно-правовой и организационной основой  проекта является:


  • Конституция Российской̆ Федерации;

  • Федеральный закон от 29.12.2012№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Федеральный закон от 02.07.2013 № 185«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"»;

  • Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

  • Письмо Минобрнауки России 28.02.2014 № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»;

  • Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено), утвержденная Федеральным координационным советом по общему образованию Министерства образования РФ от 17 июня 2003 года;

  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпиде­миологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

  • Постановление Главного государственного санитарного врачаРФ от 19.12.2013. № 68 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3147-13 «Санитарно-эпиде­миологические требования к дошкольным группам, размещенным в жилых помещениях жилищного фонда»;

  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утверждённая Президентом РФ 04.02.2010 № Пр-271;

  • Письмо Минобразования России от 17 мая 1995 года № 61/19-12 «О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях» (вместе с «Порядком проведения психолого-педагогической экспертизы детских игр и игрушек», «Методическими указаниями к психолого-педагогической экспертизе игр и игрушек», «Методическими указаниями для работников дошкольных образовательных учреждений "О психолого-педагогической ценности игр и игрушек"»);

  • Приказ Министерства образования РФ от 26.06.2000 №1917 «Об экспертизе настольных, компьютерных и иных игр, игрушек и игровых сооружений для детей»;

  • Письмо Минобразования РФ от 15.03.2004 № 03­-51-­46ин/14-­03 «О направлении Примерных требований к содержанию развивающей среды детей дошкольного возраста, воспитывающихся в семье».


Основные принципы организации развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации (РППС ДОО)

Принципы конструирования предметно-пространственной среды в образовательных учреждениях основаны на психолого-педагогической концепции современного дошкольного образования, которая сводится к созданию социальной ситуации развития ребенка.

В соответствии с ФГОС ДО и общеобразовательной программой ДОО развивающая предметно-пространственная среда создается педагогами для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов. Для выполнения этой задачи РППС должна быть:

• содержательно-насыщенной – включать средства обучения (в том числе технические, материалы (в том числе расходные, инвентарь, игровое, спортивное и оздоровительное оборудование, которые позволяют обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий детей, экспериментирование с материалами, доступными детям; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей;

• трансформируемой – обеспечивать возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе меняющихся интересов и возможностей детей;

• полифункциональной – обеспечивать возможность разнообразного использования составляющих РППС (например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм, в том числе природных материалов) в разных видах детской активности;

• доступной – обеспечивать свободный доступ воспитанников (в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья) к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;

• безопасной – все элементы РППС должны соответствовать требованиям по обеспечению надежности и безопасность их использования, такими как санитарно-эпидемиологические правила и нормативы и правила пожарной безопасности.


Предметно-развивающая, игровая среда в соответствии с ФГОС


 

Направления

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально – коммуникативное

 развитие



Художественно – эстетическое развитие

Центры

    Двигательный центр

   Центр здоровья



   Центр математики

  Центр конструктивной деятельности

  Центр науки, экологии и экспериментирования


Речевой центр

  Центр книги



   Центр

игры


    Центр безопасности

   Центр социально – эмоционального развития



   Центр изобразительной деятельности

   Центр музыки и театра





Предметно-пространственная среда во второй младшей группе.

Функции предметно-развевающей среды во второй младшей группе: Познавательная – удовлетворяет потребность ребенка в освоении окружающего мира, стимулирует познавательную активность; Коммуникативная – стимулирует речевое развитие, позволяет ребенку познать азы общения и взаимодействия; Оздоровительная – стимулирует двигательную активность, обогащает двигательный опыт, приобщает к культуре здоровья; Творческая – приобщает детей к творческой деятельности, способствует саморазвитию и самореализации.


Центр познавательного развития

-Дидактические игрушки (различные составные игрушки, которые требуют соотнесения размеров, форм и цветов разных деталей) ;

-Геометрические плоскостные фигуры и объёмные формы, различные по цвету, размеру (шар, куб, круг, квадрат, треугольник) ;

-Геометрическое лото, домино;

-Мелкая и крупная геометрическая мозаика;

-Предметы и игрушки, различные по назначению, цвету, размеру, форме;

-Пирамидки на конусной основе из колец разного цвета и размера;

-Сборно-разборные игрушки;

-Пособия на липучках;

-Наборы разрезных и парных картинок;

-Кубики с предметными картинками;

-Рамки-вкладыши с геометрическими формами, разными по величине;

-"Чудесный мешочек" с мелкими предметами;

-Цветные полоски различной длины, ширины;

-Счётные палочки;

-Контурные и цветные изображения предметов;

-Настольно-печатные игры разной тематики.

-пазлы


Центр речевого развития, книжный уголок

-Султанчики;

-Мыльные пузыри;

-Настольные игры "Весна", "Лето", "Осень", "зима";

-Ватные шарики;

-Игры на развитие речевого дыхания;

-Шумовые инструменты: звуковые коробочки с различными наполнителями, бубен, дудочка, погремушки, барабан;

-Предметные картинки-опоры, мягкие кубики с предметными картинками;

-Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках;

-Подборка сказок о весёлом язычке

-Подборка потешек, чистоговорок, дыхательно-голосовых упражнений;

-Пальчиковая гимнастика в стихах и картинках;

-Предметные картинки;

-Сюжетные картинки знакомого содержания.

-Иллюстрации по обобщающим понятиям.

-Детские книги: произведения русского фольклора, произведения русской и зарубежной классики, рассказы, сказки, стихи современных авторов

-Иллюстрации к детским произведениям;

-Игрушки, изображающие сказочных персонажей,

-Портреты писателей и поэтов (А. Барто, К. Ушинскиий, К. Чуковский, Л. Толстой) ;

Центр творчества

-Произведения народного искусства: глиняные игрушки (филимоновские, дымковские, деревянные матрёшки, предметы быта (расписная посуда, украшенная одежда) ;

-Альбомы с рисунками произведений декоративно-прикладного искусства;

-Репродукции картин, иллюстраций из детских книг по теме недели;

-Скульптуры малых форм, изображающие животных;

-Бумага разного цвета;

-Цветные карандаши, гуашь (6 цветов) ;

-Кисти в подставках;

-Цветные мелки, доски для рисования;

-Пластилин, глина;

-Салфетки, доски;

-Готовые формы для выкладывания и наклеивания;

-Рисунки-иллюстрации знакомых предметов, животных;

-Альбомы для раскрашивания;

-Книжная графика (иллюстрации к детским книгам) ;

-Фоны разного цвета, размера, формы.

- принадлежности для нетрадиционного рисования.

Центр природы и экспериментирования

-Картины-пейзажи по временам года;

-Игротека экологических развивающих игр;

-Библиотека познавательной природоведческой литературы;

-Иллюстрации, изображающие различные состояния погоды;

-Комнатные растения (фикус, бегония, бальзамин, аспарагус, фиалка) ;

-Реалистические игрушки-животные;

-Муляжи овощей и фруктов;

-Календарь природы;

-Коллекции природного материала;

-Материал для развития трудовых навыков: лейки с длинным носиком, ведёрки, тряпочки, деревянные лопатки;

-Иллюстрации растений, деревьев, кустарников, цветов, зверей, птиц, аквариумных рыбок, насекомых;

--Картинки с изображением трудовых действий взрослых по уходу за животными и растениями;

-Серии картин "Животные и их детёныши";

-Дидактические игры природоведческой тематики;

-Наглядно- дидактические пособия из серии "Рассказы по картинкам": "Зима", "Осень", "Весна", "Лето", "Времена года", "В деревне", "Родная природа";

-Ёмкости для пересыпания и переливания;

-Магниты, лупы;

-Электрические фонарики;

-Мыльные пузыри;

-Природный материал;

-Земля, глина, песок;

-Песочные часы.

Центр музыкальной и театральной деятельности

-Игрушки - музыкальные инструменты: гармошка, барабан, бубен, погремушки, дудочка, металлофон, колокольчики, рожок, балалайка;

-Картинки к песням;

-Магнитофон;

-Музыкальные игрушки: неваляшки, шарманки, шумелки, стучалки;

-В аудиозаписи: детские песенки, фрагменты классических музыкальных произведений, произведений народной музыки, песенного фольклора, колыбельных, звуков природы;

-Альбом с рисунками музыкальных инструментов;

-Игрушки с фиксированной мелодией: музыкальные шкатулки, звуковые книжки и открытки.

-Разные виды театра: настольный, теневой, пальчиковый, перчаточный, би-ба-бо;

-Игрушки-забавы;

-Маски, шапочки;

-Декорации, театральные атрибуты;

-Ширма;

-Картинки к потешкам;



-Аксессуары сказочных персонажей, рисунки-эмблемы;

Центр сюжетно-ролевых игр и ряжения

-Игрушки, изображающие предметы труда и быта: телефон, часы, посуда, мебель, сумочки, корзинки, утюг, фен, гладильная доска;

-Комплект мебели для игры с куклами,

-коляски,

-Комплект приборов домашнего обихода;

-Комплект (модуль-основа, соразмерная росту ребенка, и аксессуары) для ролевой игры «Магазин»,

-Набор медицинских принадлежностей доктора в чемоданчике;

-Комплект (модуль-основа, соразмерная росту ребенка, и аксессуары) для ролевой игры «Парикмахерская»

-Игровой модуль «Кухня» (соразмерная ребенку) с плитой, посудой и аксессуарами;

-Комплект кухонной посуды для игры с куклой;

-муляжи овощей, фруктов, выпечки,

-Одежда для ряжения;

-Куклы с одеждой;

Центр игровой и конструктивной деятельности

-Игрушки, изображающие животных и их детёнышей;

-Транспортные игрушки: тележки, машины разного размера и назначения;

-Игрушки, изображающие предметы

-различные конструкторы разного размера;

-Мягкие крупные модули



Центр двигательной активности

-Мячи разного размера;

-Мячи массажные;

-Коврики, дорожки массажные;

-Кегли;

-Шнуры разной длины;



-Палки гимнастические;

-Флажки, султанчики, платочки, ленточки, шишки;

-Кольцебросы;

-Набивные мешочки для бросания..



Центр эмоциональный.

- Картотеки игр на эмоции,

- Экран настроения,

Центр релаксации

- коврик,

- игрушки для релаксации,

-песочная картина,

- снежный шар.
План развития РППС на 2015-2016 год.

(вторая младшая группа)


Название центра

План мероприятий

Результаты

1.Центр познавательного развития

1.Пополнить центр различными настольно-печатными играми, пазлами, обновить доски-вкладыши,

2.пополнить центр дидактическими игрушками,

3.обновить наборами мелкой и крупной мозайки,

4.сделать «чудесный мешочек»



Пополнили центр наборами мелкой и крупной мозайки, новыми пазлами, играми шнуровками, досками-вкладышами, сделали «чудесный мешочек»

2.Центр развития речи, книжный уголок

1.Создать картотеки : «Артикуляционная гимнастика»,

«Дыхательная гимнастика»,

«Пальчиковая гимнастика»,

2.Сделать емкости с различными наполнителями,

3.Обновить сюжетные и предметные картинки.

4.Пополнить книжный уголок книгами в соответствии с возрастом детей.



Созданы картотеки:

«Артикуляционная гимнастика»,

«Дыхательная гимнастика»,

«Пальчиковая гимнастика»,

Пополнен книжный уголок, обновили сюжетные картины.


3.Центр творчества

1.Пополнить уголок необходимыми принадлежностями для нетрадиционного рисования,

2.Обновить альбомы для раскрашивания.



Пополнили уголок губками, салфетками, ватными палочками и т.д., обновили альбомы для раскрашивания

4.Центр природы и экспериментирования

1.Создать коллекции природного и бросового материала,

2. пополнить цент различными сюжетными картинами , пейзажами и иллюстрациями,

3.пополнить уголок материалом для развития трудовых навыков.


Центр пополнили материалом для развития трудовых навыков, создали коллекцию природного и бросового материала

5.Центр музыки и театра

1.Обновить музыкальные инструменты,

2.сделать ширму



Сделали ширму

6.Центр сюжетно-ролевых игр и ряжения

1.Обновит муляжи овощей и фруктов, набор детской посудки,

2.обновить уголок ряжения.



Обновили муляжи овощей и фруктов,уголок ряжения

7.Центр игровой и конструктивной деятельности

1.обновить парк машин

обновили

8. Центр двигательной активности

1.изготовить набивные мешочки и подушки,

2. реставрировать массажные коврики.



Изготовили мешочки, реставрировали коврики

9.Центр эмоций

создать

создан

10. Центр релаксации

создать

создан


Предметно-пространственная среда в средней группе.
Центр познавательного развития

-Мелкая и крупная геометрическая мозаика;

-Сборно-разборные игрушки;

-Пособия на липучках;

-Наборы разрезных и парных картинок;

-Настольно-печатные игры разной тематики;

-игры-шнуровки;

-пазлы;


-доски-вкладыши,

-детское лото и домино.



Центр двигательной активности
-Мешочки для метания,

-Комплект элементов полосы препятствий,

-Кольцебросы,

-Комплект разноцветных кеглей.

-Скакалки детские,

-Мячи резиновые (комплект),

-Обручи пластмассовые малые,

-Палки гимнастические,

Схема: «Как правильно чистить зубы»

-Дидактические игры по ЗОЖ;

-Картотека утренней гимнастики,

-Картотеки гимнастики после сна и дыхательной гимнастики,

-картотеки подв. игр и физкультминуток,

-пособия по валеологии.



Центр игровой и конструктивной деятельности

-Крупный строительный конструктор,

-Средний строительный конструктор,

-Конструкторы типа «Лего»,

-фигурки   животных, людей,

-Нетрадиционный материал: подборка из бросового материала – бумажные коробки, цилиндры, катушки, конусы, пластиковые бутылки, пробки и т.п.

-Мелкая мозайка;

- Рисунки и простые схемы, алгоритмы выполнения построек.

«Автосалон»: игрушечный транспорт средний и крупный.

Машины грузовые и легковые, пожарная машина, машина «скорой помощи», подъемный кран, железная дорога, кораблики, лодки, самолеты).

-Небольшие игрушки для обыгрывания построек (фигурки людей и животных и т.п.)

Центр науки и экспериментирования

-Стол с углублениями для воды и песка, с рабочей поверхностью из пластика или пластмассовые тазики, пластиковый коврик, халатики, нарукавники.

-Емкости разной вместимости, ложки, лопатки, палочки, воронки, сито, игрушки  для игр с водой, формочки.

-Плавающие и тонущие, металлические и неметаллические предметы, магнит, ветряные мельницы (вертушки).

-Приборы: микроскоп, лупа, песочные часы, компас,

-Зеркальце для игр с солнечным зайчиком,

- Природный и бросовый материал:

желуди, шишки; камешки, пробки и т.д.



Центр природы

-Леечки, палочки для рыхления почвы, опрыскиватель, тряпочки, кисточки для протирания листьев, фартуки.

-Картина сезона, модели года и суток.

-Календарь с моделями значками (ясно, пасмурно, дождливо, облачно и т.п.) и указывающей на  них передвигающейся стрелкой.

-Комнатные растения 5-7

-Парные  картинки  типа  лото,

-Наборы    объемных     и  плоских   игрушек   «Зоопарк»,      «Домашние        животные»,   «Овощи», «Фрукты»,

-картотека сезонных наблюдений;

-макет времен года трансформируемый.
Центр математики

-Мозаика разных форм и цвета (мелкая), доски-вкладыши, шнуровки, игры с элементами моделирования и замещения

- Лото, парные картинки и другие настольно-печатные игры,

-Комплект геометрических фигур, предметов различной геометрической формы-Блоки Дьенеша,

-Палочки Кюизенера,

-Чудесный мешочек с набором объемных тел (6-8 элементов),

-Игрушки-головоломки (из 4-5 элементов),

-Часы с круглым циферблатом и стрелками,

-Набор карточек с изображением количества (от1 до5) и цифр,

-Картотека дидактических игр.


Центр развития речи, книжный уголок

-Султанчики;

-Мыльные пузыри;

-Ватные шарики;

-Игры на развитие речевого дыхания;

-Шумовые инструменты: звуковые коробочки с различными наполнителями, бубен, дудочка, погремушки, барабан;

-Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках;

-Подборка потешек, чистоговорок, дыхательно-голосовых упражнений;

-Пальчиковая гимнастика в стихах и картинках;

-Предметные картинки;

-Сюжетные картинки знакомого содержания.

-Иллюстрации по обобщающим понятиям.

-Детские книги: произведения русского фольклора, произведения русской и зарубежной классики, рассказы, сказки, стихи современных авторов

-Иллюстрации к детским произведениям;

-Игрушки, изображающие сказочных персонажей,

-Портреты писателей и поэтов ,

-картотека гимнастики для глаз,

-картотеки дидактических игр.


Серии картинок «Времена года» (сезонные явления и деятельность людей).

Сюжетные картинки с разной тематикой, крупного и мелкого формата

Набор карточек с изображением предмета и названием.
Центр сюжетно-ролевых игр и ряжения.

-Дидактическая кукла-девочка в одежде с застежками и шнуровкой

-Куклы;

-Комплект мебели для игры с куклами,



-коляски,

-Комплект приборов домашнего обихода;

-Комплект (модуль-основа, соразмерная росту ребенка, и аксессуары) для ролевой игры «Магазин»,

-Набор медицинских принадлежностей доктора в чемоданчике;

-Комплект (модуль-основа, соразмерная росту ребенка, и аксессуары) для ролевой игры «Парикмахерская»

-Игровой модуль «Кухня» (соразмерная ребенку) с плитой, посудой и аксессуарами;

-Комплект кухонной посуды для игры с куклой;

-муляжи овощей, фруктов, выпечки,

- одежда для ряжения ;

-картотека сюжетно-ролевых игр с картинками.



Центр безопасности

- макет дорожного движения с изображением домов, дорог, пешеходных переходов с фигурками светофора, дорожных знаков, людей,

- машинки маленькие,

- карточки с изображениями дорожных знаков,

- плакаты и наборы карточек с изображением опасных ситуаций в быту, на улице и на дороге.

Центр патриотического воспитания
-фотографии детей, семьи, семейные альбомы;

-фотографии, альбомы, отражающие жизнь группы и детского учреждения;

- альбом с фотографиями достопримечательностей района, города.

наглядные пособия (книги, иллюстрации), отражающие разные занятия детей и взрослых;



Центртворчества

-наборы цветных карандашей, фломастеров,

-краски (гуашь, акварель),

-кисти для рисования, для клея,

-палитра, емкости для воды, красок, клея,

-салфетки для вытирания рук и красок,

бумага разных форматов, цветов и фактуры, картон для рисования и аппликаций -пластилин (не липнущий к рукам)

-печатки, губки, ватные палочки для нетрадиционного рисования,

-трафареты для закрашивания,

-стенд для демонстрации детских рисунков и поделок,

-альбомы с цветными фотографиями произведений декоративно-прикладного искусства,

Центрмузыкии театра

-плакат- музыкальные инструменты,

-Игрушечные  музыкальные инструменты: бубны, барабаны, трещотки, треугольники, маракасы, ложки, колокольчики, дудочки, металлофоны,

-Аудиосредства –магнитофон,

-Оснащение  для разыгрывания сценок и спектаклей (наборы кукол, игрушек-персонажей сказок, ширмы для кукольного спектакля, костюмы, маски, театральные атрибуты и пр.)

Различные  виды театров (би-ба-бо, пальчиковый и т.д.)



Центр эмоциональный.

- Картотеки игр на эмоции,

- Экран настроения,

- паровозик эмоций,

-цветки настроения,

-игры на снятие агрессии



Центр релаксации

- коврик,

- игрушки для релаксации,

-песочная картина,

- снежный шар,

-коробка-мирилка.,

-стаканчик гнева.

План развития РППС на 2016-2017 год.

(средняя группа)


Название центра

План мероприятий

Результаты

1.Центр познавательного развития

Пополнить дидактическими различной тематики.




2.Центр развития речи, книжный уголок

1.Создать картотеки : «Артикуляционная гимнастика»,

«Дыхательная гимнастика»,

«Пальчиковая гимнастика»,

«Гимнастика для глаз»,

«Картотека чистоговорок»,

2.Обновить сюжетные и предметные картинки.

3..Пополнить книжный уголок книгами в соответствии с возрастом детей,

4.Найти портреты детских писателей,

5.Сделать подборку стихов и загадок по лексическим темам.





3.Центр творчества

Создать эстетический вид центра




4.Центр природы

1. Создать картотеку сезонных наблюдений,

2.Сделать трансформируемый макет по временам года.






5. Центр науки и экспериментирования

1.Пополнить коллекцию природного и бросового материала,

2.Подобрать емкости различной вместимости, ложки, лопатки, воронки, сито.






6.Центр музыки и театра

1.Приобрести новый магнитофон,

2.Реставрировать игрушки кукольного театра.






7.Центр сюжетно-ролевых игр и ряжения

1.Создать картотеку сюжетно-ролевых игр с картинками,

2.обновить уголок ряжения,

3.обозначить пространство для разных игр сюжетными картинками.





8.Центр игровой и конструктивной деятельности

1.сделать подборку нетрадиционного и бросового материала,

2.найти картотеку простых схем для конструирования.






9. Центр двигательной активности

1. Создать картотеки:

«Дидактические игры по ЗОЖ»;

«Картотека утренней гимнастики»,

«Картотеки гимнастики после сна», « дыхательной гимнастики»,

картотеки подвижных игр и физкультминуток,

2.заменить массажные коврики на новые резиновые ортопедические моющиеся.






10. Центр математики

1.Создатьи наполнить центр математики,

2.создать картотеку дидактических игр






11.Центр эмоций

1.Сделать экран настроения,

2.сделать паровозик с обозначением эмоций,

3.Распечатать листки гнева и цветки настроения





12. Центр релаксации

Обновить игрушки, сделать коробку-мирилку и стаканчик гнева.




13.Центр патриотического воспитания

Создать центр, сделать альбомы с фотографиями




14.Центр безопасности

Создать центр: макет дорожного движения с изображением домов, дорог, пешеходных переходов с фигурками светофора, дорожных знаков, людей;

плакаты и наборы карточек с изображением опасных ситуаций в быту, на улице и на дороге.