Скачать 31.48 Kb.
Дата28.09.2018
Размер31.48 Kb.

Советы специалиста Руководителя


Советы специалиста

Руководителя


По физическому воспитанию

Болотовой Евгении Игоревны

ЗНАЧЕНИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА

Полноценное и всестороннее развитие и воспитание детей дошкольного возраста невозможно без правильно организованной и достаточной двигательной активности, которая оказывает огромное влияние на состояние здоровья и физическое развитие ребёнка. Растущий организм ребёнка нуждается в движении, и удовлетворение этой потребности является важнейшим условием его жизнедеятельности и развития.

Двигательная активность дошкольника часто обусловлена предложенным ему двигательным режимом, который состоит из организованной и самостоятельной деятельности. При разработке рационального двигательного режима в детском саду важно не только обеспечить удовлетворение биологической потребности ребёнка в физической активности, но и предусмотреть, чтобы она соответствовала его двигательному опыту, интересам, желаниям и функциональным возможностям организма.

Развитие двигательной сферы детей дошкольного возраста связано с выбором определенных способов действий, требующих физических усилий и затрат энергии, соотнесения их с габаритами и массой, устойчивостью и другими свойствами используемых предметов.

Двигательная активность ребенка, а по достижению цели любого действия, например бросание мяча в корзину, удерживание равновесия, ходьба по гимнастической скамейке, езда на велосипеде, определяется интеллектуально-сенсорной, познавательной, а также эмоционально-волевой и игровой активностью. Для развития движений большое значение имеют ощущения «Мышечной радости». Удовлетворение от преодоления возникающих трудностей различного характера способствует развитию волевых усилий, обогащению двигательного опыта.

Во время использования физкультурного оборудования могут создаваться вариативные и усложнённые условия для выполнения различных физических упражнений. Например, для преодоления полосы препятствий, состоящей из различных элементов, дети совершают множество движений. При этом проявляется ловкость, выносливость, быстрота реакции, а также смелость, решительность и находчивость.

Комплекс упражнений общеразвивающего воздействия с различными пособиями и предметами (мячами, палками, платочками, обручами и т.д.) оказывает огромное влияние на развитие разных групп мышц и укрепление мышечного тонуса.

Велосипеды, ролики, коньки стимулируют развитие мышц ног. Для укрепления мышц стопы и профилактики плоскостопия используются различные массаж еры, мелкие предметы (колечки, палочки мячи платочки), ребристые доски. Формированию правильной осанки способствуют физические упражнения, выполняемые у деревянной стенки, упражнения с гимнастической палкой и другими предметами.

Физкультурные пособия помогают детям добиваться более четкого представления о движении, которое складывается на основе ощущений и восприятий. Их самостоятельная двигательная активность определяется наличием конкретных знаний о разных способах выполнения упражнений с использованием физкультурного оборудования. Важно, чтобы в процессе обучения движениям пособия способствовали более быстрому их освоению.

В процессе выполнения двигательных задач дети получают знания о свойствах разных предметов и пособий (форме, цвете, весе, качестве материалов),,знакомятся с особенностями движений в пространстве, с направлениями движений. Следует отметить положительную роль использования разнообразных физкультурных пособий в подвижных играх и упражнениях для восприятия пространства и времени, в том числе для формирования умений и навыков ориентировки в окружающей среде.

Ребёнок, проявляя свою двигательную активность, действует в каком-то определённом пространстве, которое может быть разным по величине и форме, предметному оснащению.

При рациональном подборе и размещении физкультурного оборудования создаются благоприятные условия для развертывания разнообразной самостоятельной двигательной активности ребёнка. Дошкольники могут выбирать интересные и доступные для себя движения с различными пособиями, которые помогут творчески решать двигательные задачи, комфортно ощущать себя в пространстве среди множества предметов и регулировать свою двигательную активность.



Гармоничность сочетания разнообразных форм, цветовой гаммы разных пособий в оформлении физкультурно-игровой среды вызывает у дошкольников положительных эмоций. Рациональная двигательная активность детей в многообразии условий предметной среды формирует у них привычку к регулярным занятиям физической культурой.