Скачать 64.37 Kb.
Дата31.05.2018
Размер64.37 Kb.

Содержание: Паспорт проекта



Мини проект

«Релаксационная гимнастика- Пилатес

для детей старшего дошкольного возраста»

на март- апрель 2015года.

Составила: инструктор по физическому воспитанию

МДОУ «Обручевский детский сад» - Вотинцева Л.Г

 

Содержание:



1.      Паспорт проекта.

2.      Актуальность.

3.      Цели и задачи.

4.      Сроки и этапы реализации.

5.      Перспективный план реализации проекта.

6.      Предполагаемый результат.

7.      Список литературы.

Паспорт проекта.

Наименование проекта

«Релаксационная гимнастика- Пилатес для детей дошкольного возраста»

Цель и задачи проекта

Цель: Укрепление мышц туловища, спины, ягодиц, ног; повышение подвижности суставов и гибкости.

Задачи: познакомить детей с методикой «Пилатес» и начать обучение с простых, базовых упражнений.



Сроки и этапы реализации проекта

Подготовительный этап-(2.03 по 7.03 2015 г)

Основной этап (10.03 по 17.04 2015г)

Обобщающий этап ( 20.04 по 24.04 2015)


Перечень основных мероприятий

1-этап- Изучение основных элементов гимнастики «Пилатес» . Подбор комплекса упражнений допустимых для детей дошкольного возраста.

2 этап- Применение комплекса упражнений релаксационной гимнастики на занятиях со старшими дошкольниками.

3 этап- подведение итогов реализации проекта, опрос родителей после открытого занятия

4 этап- Использование наработанного материала в развивающем процессе .



Исполнители проекта и основных мероприятий

Инструктор по физической культуре, дети старшего дошкольного возраста.

Ожидаемые конечные результаты реализации проекта.

В результате реализации проекта будут достигнуты:

Разработан цикл занятий по гимнастике «Пилатес»



Составлено перспективное планирование по релаксационным занятиям.

Участники проекта

Инструктор по физической культуре, дети старшего дошкольного возраста.

 

Актуальность проекта.

Актуальность опыта очевидна: в настоящее время резко ухудшилось состояние здоровья детского населения. Диагностические исследования медицинских работников все чаще указывают на то, что в дошкольном возрасте возникает острая необходимость формирования здоровья детей. А именно дошкольный возраст является уникальным периодом развития, он обеспечивает общее развитие ребенка, формирует его отношение к миру. Развитие физических качеств - одна из важных сторон физического воспитания дошкольника. Уровень общей физической подготовленности детей определяется тем, как развиты у них основные физические качества: сила, ловкость, быстрота, выносливость, гибкость. Ученые считают, что при недостаточном развитии физических качеств обучение физическим упражнениям затруднено, а в некоторых случаях и совсем невозможно.

Методика «Пилатес» – направление оздоровительного фитнеса, позволяющая эффективно решать коррекционно-развивающие задачи.

Таким образом, наблюдается противоречие между необходимостью целенаправленной комплексной системы физкультурно-оздоровительных мероприятий, формирующих у дошкольников основные психофизические качества, и недостаточной теоретической и практической разработанностью системы мероприятий по решению формирования у детей физических качеств.

Ребенок не осознает важность занятий физическими упражнениями, не умеет контролировать себя, свои действия, а с помощью методики «Пилатес» можно управлять своим телом, контролировать его, значительно улучшая здоровье.

Новизна проекта.

Новизна опыта состоит во внедрении системы упражнений по методике «Пилатес» в общий процесс физкультурно-оздоровительной работы.

Целью проекта является: Сохранение и укрепление здоровья детей через изучение влияния методики «Пилатес» как формы адаптивного физического воспитания на развитие физических качеств у старших дошкольников.

Задачей проекта является:

1 Повысить показатели физических качеств детей

2. Рекомендовать методику «Пилатеса» как метод физической тренировки, развивающей физические качества.

Сроки и этапы реализации мини- проекта.

Программа занятий с воспитанниками:

Первый этап- срок реализации с 2.03 по 6.03 20155 года

На первом этапе решались следующие задачи: познакомить детей с методикой Пилатес (почему она так названа, для чего необходимо заниматься этой гимнастикой) и начать обучение с простых, базовых упражнений. Для объяснения детям понятия гибкости, а также в целях создания положительного эмоционального состояния, заинтересованности в выполнении упражнений по методу «Пилатес», с детьми проводились беседы о человеке, о строении его мышц.

Второй этап- срок реализации с 9.03 по 17.04 2015 года

На втором этапе решались задачи углубленного разучивания упражнений с помощью тактильно-мышечной наглядности, при непосредственной помощи педагога, который прикосновением к ребенку, уточнял и направлял положение тела. На этом этапе дети учились контролировать себя: «включать нужные мышцы», «выключать ненужные» - слабые мышцы. Учились изолировать часть тела и позволяли ей двигаться независимо от других его частей. Старались точно выполнять упражнения, т.к. точность ведет к большей их изящности, она требует мысли и обратной связи с сознанием, требует правильного положения тела перед началом упражнения, регуляции скорости, с которой движение выполняется относительно других частей тела. Учились находить центр и понимать, что источник силы и энергии находится в центре – в мышцах живота. Они учились прислушиваться к своему телу во время выполнения упражнений.

Третий этап- срок реализации с 20.04 по 24.04 2015 года

Цель третьего этапа: закрепление полученных знаний, умений, совершенствование и стабилизация навыка выполнения упражнений. Подведение детей к решению проблемных ситуаций, творческому использованию упражнений в самостоятельной двигательной деятельности для поддержания достигнутого уровня гибкости.

Перспективный план реализации мини- проекта.



Вид деятельности

Тема

Задачи

1.

6.03


2015

Познавательное занятие.

«Что такое гимнастика- «Пилатес»

Ознакомить детей с этим видом гимнастики. Рассказать о её пользе для духовного и физического здоровья.

2

13.03


2015

Разучивание элементов гимнастики.

«Элементы гимнастики- «Пилатес» для детей»

Разучить комплекс гимнастических упражнений.

3

27.03


2015

Закрепление умения выполнять упражнения.

 

Научится правильно выполнять гимнастические упражнения.

4

10.04


2015

Совершенствование выполнения упражнений.

 

Правильно выполнять упражнения, расслаблять и напрягать разные мышцы тела.

5

24.04


2015

Открытое занятие.

«Релаксационная гимнастика- Пилатес»

Показать один из способов регулирования эмоционального фона ребёнка при помощи физических упражнений, и релаксационного музыкального сопровождения.

 

 

 

 

 

Предполагаемый результат.

  • Поддержание естественного роста

  • Снятие напряжения

  • Равномерное развитие всех мышечных групп

  • Гармоничное развитие силы, гибкости и координации

  • Контроль своих движений

  • Равновесие, баланс и уверенность в себе (например, среди сверстников)

Список литературы:

1.      Андерсон Б. Растяжка для каждого / Пер. с англ. О.Г. Белошеев.

2.      Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания. Учебное пособие.

3.      Ольга Дан «Пилатес- гимнастика звёзд».