Скачать 347.85 Kb.
страница1/2
Дата27.09.2018
Размер347.85 Kb.
ТипРабочая программа

Социально культурная деятельность


  1   2

Министерство культуры Пермского края

ГБПОУ «Пермский краевой колледж искусств и культуры»



ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

51.02.02 «Социально - культурная деятельность»

(углубленная подготовка)

Рабочая программа



Раздела 2 « Основы экономики социально-культурной сферы»

МДК 01.01 «Организация социально –культурной деятельности»

ПМ 01.« Организационно -управленческая деятельность »

Пермь, 2016 г.






СОДЕРЖАНИЕ



стр.
  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ РАЗДЕЛА





4
  1. СТРУКТУРА и содержание РАЗДЕЛА



6
  1. условия реализации РАЗДЕЛА



12
  1. Контроль и оценка результатов Освоения РАЗДЕЛА



17


1. паспорт программы РАЗДЕЛА 2« Основы экономики социально-культурной сферы»

1.1. Область применения программы

Рабочая программа раздела 2« Основы экономики социально-культурной сферы» является частью Программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО 51.02.02 «Социально-культурная деятельность» (по видам)



1.2. Место раздела 2 в структуре основной профессиональной образовательной программы:

ПМ.01 Организационно -управленческая деятельность »

МДК.01.01. Организация социально –культурной деятельности

1.3. Цели и задачи раздела 2

Цель: воспитание квалифицированного специалиста способного участвовать в финансово-хозяйственной деятельности учреждения СКС, владеть элементарными приемами обеспечения условий эффективного функционирования учреждения СКС, действия хозяйственного механизма.

Задачи:

1.познакомить студентов с ролью социально-культурной сферы в структуре народного хозяйства РФ, структурой отрасли «культура и искусство»,

2.изучить основные виды экономических ресурсов,

3.научить анализировать и составлять планы, отчеты, сметы расходов.


Требования к результатам освоения раздела 2:

В результате освоения раздела 2 обучающийся должен

иметь практический опыт:

подготовки планов, отчетов, смет расходов,


уметь:

-анализировать и составлять планы, отчеты, смету расходов;

-осуществлять руководство структурным подразделением учреждения СКС;

знать:

-экономические основы деятельности учреждений социально-культурной сферы и их структурных подразделений;

- хозяйственный механизм, формы и структуры организации экономической деятельности;

-состав и особенности сметного финансирования и бюджетного нормирования расходов;

-виды внебюджетных средств, источники их поступления;

-принципы организации труда и заработной платы;


Должны быть сформированы общие компетенции:

ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях

ОК 4.Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности

ОК 6.Работать в коллективе, обеспечивать его сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7.Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий

ОК 8.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9.Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.


ПК 1.1. Разрабатывать и осуществлять социально-культурные проекты и программы.
ПК 1.4. Создавать условия для привлечения населения к культурно-досуговой и творческой деятельности.
ПК 1.6. Анализировать состояние социально-культурной ситуации в регионе и учреждении культуры.


1.4. Количество часов на освоение Раздела 2 в соответствии с учебным планом ППССЗ:

максимальная учебная нагрузка обучающегося 108 часов, в том числе: самостоятельная работа студента 36 часов

обязательная аудиторная учебной нагрузка обучающегося 72 ч., в т.ч. лекционные занятия- 36 часов, практические – 36 часов

1.5. Формы промежуточной аттестации – экзамен МДК -2 семестр, ДЗ МДК 3 семестр, экзамен квалификационный -5 семестр

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛА 2

«Основы экономики социально-культурной сферы»

2.1. Объем раздела и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

108







Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

72

в том числе:




лекции

36

практические занятия

36

индивидуальные занятия

нет

Самостоятельная работа: выполнение заданий в «Рабочей тетради»

36

Курсовая работа

нет

ПМ 01. МДК 01.Раздел 2 Основы экономики социально-культурной сферы (СКС)



Введение. Основные требования к изучению разд.




Предмет и задачи Раздела 2 «Основы экономики социально-культурной сферы» Структура и содержание. .Основные разделы и темы. Требования к изучению







Тема 1. Особенности экономики СКС Тема 1.1 Экономика социально-культурной сферы и ее предмет. Сущность экономики СКС.

1

Влияние культуры на процесс общественного производства.

2

1

2

.Государственная культурная политика

3

Обоснованность использования понятия «Экономика» относительно социально-культурной деятельности.

4

Взаимосвязь понятий «Социально-культурная деятельность» и «Социально-культурная сфера».

5

Проблемы макроэкономики и их влияние на экономику социально-культурной сферы.

6

Экономические категории и их роль в социально-культурной сфере.

7

Экономическая среда учреждений культуры.

Форма входного контроля: тестирование по теме «Общие представления, понятия, направления СКД, типы учреждений СКС







Тема 1.2 Потребительная стоимость социально-культурного продукта и его особенности.

8

Общественно необходимая роль социально-культурного продукта

1

1

9

Меновая стоимость.

10

Особенности ролей «Производителя» и «Потребителя» в СКС

11

Результаты воздействия социально-культурного продукта на личность.

12

Экономические особенности реализации результатов культуротворческой деятельности.

Практическое занятие № 41: «Написание эссе «Социально- культурный продукт: его виды и результаты воздействия его на потребителя»

1

2

Тема 1.3 Особенности экономики социально-культурной сферы

13

Культурно-творческий потенциал и его современное состояние в РФ и в регионе

2

1

14

Структура отрасли культуры.

15

Формы собственности

16

Порядок управления государственной собственностью в сфере культуры

Форма контроля: письменный опрос по индивидуальным карточкам

Тема 1.4. Экономический характер творческой деятельности


17

Два типа трудовой деятельности в создании социально-культурного продукта.

1


1


18

Творческая деятельность – область профессиональной трудовой деятельности.

19

Творческая деятельность как условие реализации свободного времени, формирования интересов, развития способностей личности

Практическое занятие № 42: «Разработка перечня социально-культурных продуктов, созданных в результате двух видов трудовой деятельности»

1

2

Форма контроля: Проверка выполнения практической работы







Тема 1.5. Учреждение СКС самостоятельная административно-хозяйственная единица

20

Организационно-правовой статус и форма собственности ».

2


2


21

Документы, регламентирующие деятельность учреждения

22

Основные положения «Устава

Самостоятельная работа: Работа с документами:, регламентирующими деятельность КДУ: чтение, анализ структуры..

6

2

Форма контроля: Проверка конспекта самостоятельной работы







Тема 2.. Экономические ресурсы, их общая характеристика

23

Значение экономических ресурсов в деятельности организаций культуры:.

1

1

24

Классификация экономических ресурсов творческого производства материальные, финансовые, кадровые, информационные и информационно-творческие

25

Взаимосвязь их роль в организации социально-культурной деятельности

Тема 2.1.. Материальные ресурсы.

26

Понятие материальных ресурсов.

1

1

27

Натурально-вещественная природа материальных ресурсов

28

Классификация материальных ресурсов

Тема2.1.1. Основные и оборотные средства учреждений культуры

29

Понятие основных средств хозяйства КДУ

2


1


30

Виды основных средств и их специфика в СКС

31

Сценическо- постановочные средства КДУ

32

Оборотные средства: понятие, их виды в хозяйстве КДУ

Практическое занятие № 43: «Составление перечня видов основных средств с учетом специфики деятельности учреждения культуры»

2

2

Практическое занятие № 44: «Составление классификационный таблицы материальных ресурсов с учетом специфики деятельности учреждения культуры»

2

2

Форма контроля: взаимопроверка выполнения практических работ самими обучающимися







Тема 2.1.2.. Приобретение, учет, сохранность оборудования и имущества учреждения культуры.

33

Источники и способы приобретения оборудования и имущества учреждения культуры.

2

1,2

34

Порядок оплаты.

35

Особенности учета материальных ценностей.

36

Правила ведения инвентарной книги

37

Инвентаризация имущества, виды, особенности организации и проведения, итоги.

38

Порядок списания оборудования и имущества, непригодного к использованию.

39

Требования к эксплуатации и организации хранения имущества учреждения СКС

Практическое занятие № 45: «Регистрация вновь приобретенного имущества в Инвентарной книге (8-10 предметов)»

2

2

Практическое занятие № 46 «Составление Акта на списание имущества КДУ, непригодного к эксплуатации»

2

2

Самостоятельная работа: Работа с документом «Закон РФ№ 140-ФЗ от 04.06.2014 «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»Конспект основных положений документа

4

2

Форма контроля: Проверка выполнения практических работ







Тема 2.1.3.

Здание учреждения культуры. Оборудование досуговых площадок и помещений КДУ



40

Здание – основная имущественная единица.....

2

1

41

Особенности эксплуатации







42

Классификация помещений, их характеристика и назначение







Самостоятельная работа: Разработка примерного перечня оборудования культурно-досугового назначения, необходимого для обеспечения деятельности досуговых площадок: зрительный зал, помещение для изостудии, танцевальный класс и т.д.

4

2

Практическое занятие № 47: « Разработка проекта размещения сооружений культурно-досугового назначения на приклубном (земельном) участке»

2

2

Форма контроля: Тестирование по теме «Материальные ресурсы учреждения культуры»




2

Тема 2.2. Финансовые ресурсы учреждения СКС

45

Особенности финансирования учреждения СКС в зависимости от его формы собственности

2

1

46

Способы финансирования.

47

Понятие «Бюджет учредителя»..

48

Источники финансирования государственных и муниципальных учреждений культуры

Тема 2.2.1 Смета учреждения культуры ».

49

Понятие сметы, виды.. Порядок составления и утверждения.

2

1

50

Роспись доходов и расходов учреждения культуры на финансовый год

51

Содержание и особенности формирования доходной части сметы.

52

Расходная часть сметы, ее содержание и назначение.

Практическое занятие № 48: «Разработка примерного перечня хозяйственных расходов учреждения культуры клубного типа на предстоящий финансовый года»

2

2

Тема 2.2.2. Оплата труда персонала учреждения культуры.

53

Понятие «Заработная плата», «Оплата труда».

1

1

54

Трудовой Кодекс РФ об оплате труда работников.

55

Основной оклад, надбавки и доплаты, особенности их применения в социально-культурной сфере.

56

Формирование фонда оплаты труда.

Практическое занятие № 49: «Расчет заработной платы одного из сотрудников учреждения культуры клубного типа».

1

2

Тема 2.2.3. Внебюджетные средства учреждения культуры

57

Источники внебюджетных средств, их особенности... е.

2

1

58

Предпринимательская деятельность учреждений культуры в соответствии с «Законом РФ о предпринимательской деятельности», «Основами законодательства РФ о культуре», «Законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ. №-131 -ФЗ»

59

Платные услуги учреждения культуры, их ассортимент

60

Творческо-производственные затраты на создание продукта СКД

61

Ценообразование.

62

Договор на осуществление социально-творческого заказа, его содержание.




1

63

Планирование поступления и расходов внебюджетных средств.




1

Практическое занятие № 50: «Составление прайс-листа платных услуг учреждения культуры».

2

2

Практическое занятие № 51: «Расчет стоимости обучения в творческом коллективе за меся.»

2

2

Практическое занятие № 52:: «Расчет сметы доходов и расходов на организацию досугового мероприятия (задание в микрогруппах)»

2

2

Самостоятельная работа: Разработка примерного плана мероприятий учреждения культуры по привлечению дополнительных финансовых средств, расчет доходности

4

2

Форма контроля: Письменный опрос по индивидуальным карточкам

2




Тема 2.3. Кадровые ресурсы

63

Кадры социально-культурной сферы, их качественная характеристика

2

1

64

Структура кадров

65

Персонал учреждения СКС понятие, структура.

66

Квалификационные характеристики работников учреждений культуры.




67

«Российский классификатор видов экономической деятельности» о специальностях и специализациях кадров сферы культуры.

Тема 2.3.1. Штатное расписание учреждения культуры.

68

Требования к формированию штата работников организации.. ..

1



1



69

Документ, отражающий количественный и качественный состав персонала, его характеристика, структура

70

Основные требования к составлению Штатного расписания

Практическое занятие № 53: «Разработка структуры персонала культурно-оздоровительного центра».

1

2

Тема 2.3.2 Мотивация персонала учреждения социально-культурной сферы

71

Понятие мотива.

1

1

72

Содержание и смысл мотивов в повседневной деятельности персонала учреждения культуры.

73

Разработка стимулирующей шкалы показателей

74

«Положение о материальном и моральном поощрении персонала учреждения культуры».

Практическое занятие № 54: «Составление примерного перечня показателей для материального поощрения работников учреждения культуры».

1

2

Тема 2.3.3. Подготовка и повышение квалификации специалистов социально-культурной деятельности.

75

Система образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования и особенности подготовки специалистов социально-культурной деятельности в РФ и в Пермском крае. ..

2


1


76

Послевузовская подготовка специалистов сферы культуры.

77

Повышение квалификации – необходимая мера обновления знаний и совершенствования уровня информированности специалистов, обеспечения инновационности форм и содержания социально-культурной деятельности

78

Система повышения квалификации работников культуры в РФ и Пермском крае.

79

Работа отделов культуры по организации обучающих семинаров для работников культуры на территории муниципальных образований. Требования к программам. Организация и проведение

80

Аттестация специалистов учреждений культуры: критерии оценки, требования, организация.




Самостоятельная работа: разработка программы однодневного обучающего семинара для работников культуры района

6

2

Тема 2.3.4 Информационные и информационно-творческие ресурсы учреждения культуры.

81

Значение и роль информации в деятельности учреждения культуры .. Роль потенциала творца (автора) в создании информационно-творческого продукта

2

1

82

Информационные ресурсы общего свойства

83

Информационно-творческие ресурсы, их особенности и формы проявления.

84

Накопление, оформление, хранение, тиражирование и передача информационных и информационно-творческих ресурсов

85

Информационно-творческая мощность КДУ

Форма контроля: Интерактивный опрос «Вопрос преподавателю- оценка ответа







Тема 3. Планирование- предвидение результата деятельности КДУ

84

Терминология и понятия, используемые в процессе планирования деятельности организации: план, прогноз, проект, программа. Виды планов: по содержанию, срокам, уровню директивности,.

2

1

85

Принципы планирования:

86

Методы планирования:

87

Виды планов

88

Этапы планирования

Самостоятельная работа: Знакомство с видами и содержанием планов работы организаций культуры.

4

2

Тема3.1. Особенности планирования СКД

89

Основные информационные источники – основа плана.

2




90

Ресурсное обеспечение планов

91

Планы работы на текущий год

92

Особенности разработки вводной части

93

Специфика разработки основной части с учетом основных направлений СКД, исследовательско -методической и, организационно- хозяйственной деятельности

94

Структура плана.

95

Календарное планирование деятельности учреждения СКС.

96

План-реклама, особенности разработки.

Практическое занятие № 55: «Разработка плана-афиши мероприятий КДУ на месяц»

2




Самостоятельная работа: Разработка программы творческо-производственной и организационно-хозяйственной деятельности КДУ на год

6

2

Форма контроля: Проверка самостоятельной работы







Тема 4. Контроль за деятельностью КДУ

97

Понятие и сущность контроля.,

1

1

98

Функции

99

Принципы.контроля

100

Виды контроля

101

Характеристика форм контроля.

Тема 4.1. Особенности организации учетно-отчетной деятельности учреждения СКС

102

Виды учета: текущий, статистический, бухгалтерский, информационно-аналитический, творческий, Характеристика

3


1


103

Инструменты текущего количественного учета, их характеристика

104

Требования к составлению статистического отчета.

105

Особенности составления информационно-аналитического отчета

106

Методика организации творческого отчета учреждения СКС

Практическое занятие № 56: «Анализ статистического отчета КДУ (ф.7НК)»

1

2

Практическое занятие № 57: « Разработка основных разделов и примерного содержания годового информационно-аналитического отчетв»

2


2

Самостоятельная работа: Разработка программы творческого отчета учреждения культуры







Форма контроля : интерактивный опрос






Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. Условия реализации Раздела 2.

3.1. Требования к минимальному материально-технического обеспечения

Наличие учебного кабинета (специализированной аудитории) – аудитория, оснащенная компьютерами и учебной доской

Технические средства обучения: компьютеры
3.2. Информационное обеспечение обучения раздела 2 Основы экономики социально-культурной сферы.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Нормативные и законодательные акты в действующей редакции

1. Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ (ред.от 13.07.2015) «О некоммерческих организациях» 2. Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ (ред. От 05.10.2015)»Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

3. Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ(ред. От 13.07.2015 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с изм. и доп. вступил в силу с 15,09.2015) 4. «Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 05.10.2015)

Основные источники

1.Артемьева Т.В. Фандрейзинг : привлечение средств на проекты и программы в сфере культуры и образования : учеб. пособие. Санкт-Петербург : Лань; Планета музыки, 2010. – 288 с.: ил.

2.Игнатьева Е. А. Экономика культуры : учебник / Е.А. Игнатьева. – Москва : РАТИ-ГИТИС, 2013. – 384 с.

3.Кнышова Е.Н., Панфилова Е.Е. Экономика организации: Учебник. -М,: ИД «ФОРУМ» ИНФРА –М, 2007 г.

Дополнительные источники

1.План счетов бух. учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкции по его применению,- М,:ЭКСМО, 2009.

2. Степанова Е.Е., Хмелевская Н.В. Информационное обеспечение управленческой деятельности : Учебное пособие, -М, Форум, ИНФРА –М. 2004.

6.Игнатьева Е. А. Экономика культуры : учебник / Е.А. Игнатьева. – Москва : РАТИ-ГИТИС, 2013. – 384 с.

7.Чижиков В.М., Чижиков В.В. Теория и практика социально-культурного менеджмента: Учебник. М.: МГУКИ, 2011 г.


3.3. Общие требования к организации образовательного процесса.

Учебные занятия по разделу 2 проводятся в форме групповых, мелкогрупповых и индивидуальных занятий.

На групповых занятиях студенты получают теоретические знания по разделам и темам и практические навыки профессиональной деятельности. На мелкогорупповых занятиях совершенствуются знания и умения, что невозможно без рекомендаций и помощи преподавателя.

Большое количество часов отводится для самостоятельной работы студентов.

В рамках проведения промежуточной аттестации по итогам освоения профессионального модуля проводится экзамен (квалификационный)

Практика является обязательным разделом ПМ. Она представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку студентов. При реализации раздела 2 производственная практика (по профилю специальности) организуется в учреждениях социально-культурной сферы или колледже

Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.



3.4. Методические рекомендации преподавателям

Раздел 2 изучается в ПМ 1 «Организационно-управленческая деятельность»

Учебные занятия включают в себя все основные формы традиционной организации учебного процесса: лекции, семинары, практические занятия, самостоятельную работу.

Лекция – основная организационная форма обучения, направленная на первичное овладение знаниями. Главное её назначение – обеспечить теоретическую основу, развить интерес к учебной дисциплине, повысить познавательную активность. Традиционная лекция является не только способом доставки информации, но и методом эмоционального воздействия преподавателя на студентов. Эффективность этого метода зависит от педагогического мастерства преподавателя, его высокой речевой культуры и риторических способностей. Высокий результат деятельности преподавателя во время чтения лекции будет достигнут только тогда, когда он будет учитывать психологию аудитории, закономерности восприятия, внимания, мышления, эмоциональных процессов. Подбор и построение информационного материала и методика изложения лекции определяется особенностями учебной дисциплины и профилем учебного заведения. На методику изложения лекции также влияет этап изучения предмета и уровень общей подготовки студентов. Форма проведения зависит от характера темы и содержания материала. В зависимости от предмета изучаемой дисциплины и дидактических целей рекомендуется применение трех основных типов лекций: вводная лекция, информационная лекция, обзорная лекция. Также могут быть использованы такие лекционные формы, как проблемная лекция, лекция-визуализация, лекция-пресс-конференция, лекция с заранее запланированными ошибками и др.

Практические занятия – предназначены для углубленного изучения учебной дисциплины. На практических занятиях происходит более глубокое осмысление теоретического материала, приобретаются навыки профессиональной деятельности, формируется умение убедительно формулировать собственную точку зрения. Одним из видов практической работы является семинар. Семинарские занятия формируют исследовательский подход к изучению учебного материала. Главной целью семинаров является обсуждение наиболее сложных теоретических вопросов курса, их методологическая и методическая проработка. Организация семинара предполагает три этапа: подготовительный, основной и заключительный. На подготовительном этапе преподавателем составляется план проведения семинарского занятия, определяется круг учебной и научной литературы, выстраивается логика семинарского занятия. Студенты получают задания не позднее, чем за одну неделю до проведения семинара. Основной этап проведение семинара. Преподаватель фиксирует логику работы семинара, контролирует деятельность каждого студента, учитывая его индивидуальность, дает возможность организовать коллективное обсуждение темы. На заключительном этапе подводятся итоги семинара, а также может быть осуществлен промежуточный контроль по теме семинарского занятия.

3.5.Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов

Самостоятельная работа представляет собой обязательную часть ППССЗ (выраженную в часах), выполняемую студентом в соответствии с заданиями преподавателя. Самостоятельная работа студентов – внеаудиторный метод обучения, направленный на расширение информационного поля, благодаря работе с теоретическим материалом, подготовке к семинарским занятиям, анализу творческой деятельности. Внеаудиторная самостоятельная работа студентов относится к информационно-развивающим методам обучения



Виды заданий для самостоятельной работы:

для овладения знаниями: чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы); составление плана текста; графическое изображение структуры текста;

конспектирование текста; работа со словарями и справочниками; работа с нормативными документами; учебно-исследовательская работа; использование аудио- и видеозаписей; компьютерной техники, Интернет и др.;



для закрепления и систематизации знаний: работа с конспектом лекции (обработка текста); повторная работа над учебным материалом (учебника, первоисточника, дополнительной литературы, аудио- и видеозаписей); составление плана и тезисов ответа; составление таблиц для систематизации учебного материала; изучение нормативных материалов; ответы на контрольные вопросы; аналитическая обработка текста (аннотирование, рецензирование, реферирование, конспект, анализ и др.); подготовка сообщений к выступлению на семинаре, конференции; подготовка рефератов, докладов; составление библиографии; тестирование и др.;

для формирования умений: решение задач и упражнений по образцу; решение вариантных задач и упражнений; решение ситуационных производственных (профессиональных) задач; подготовка к деловым играм; проектирование и моделирование разных видов и компонентов профессиональной деятельности; подготовка курсовых и дипломных работ (проектов); экспериментальная работа; рефлексивный анализ профессиональных умений, с использованием аудио- и видеотехники и др.

1. Конспектирование. Существуют два разных способа конспектирования – непосредственное и опосредованное.

Непосредственное конспектирование – это запись в сокращенном виде сути информации по мере ее изложения.

Опосредованное конспектирование начинают лишь после прочтения (желательно – перечитывания) всего текста до конца, после того, как будет понятен общий смысл текста и его внутренние содержательно-логические взаимосвязи. Сам же конспект

необходимо вести не в порядке его изложения, а в последовательности этих взаимосвязей: они часто не совпадают, а уяснить суть дела можно только в его логической, а не риторической последовательности. Естественно, логическую последовательность содержания можно понять, лишь дочитав текст до конца и осознав в целом его содержание.



2. Реферирование литературы. Реферирование отражает, идентифицирует не содержание соответствующего произведения (документа, издания) вообще, а лишь новое, ценное и полезное содержание (приращение науки, знания).

3.Доклад вид самостоятельной работы, используется в учебных и внеклассных занятиях, способствует формированию навыков исследовательской работы, расширяет познавательные интересы, приучает практически мыслить. При написании доклада по заданной теме следует составить план, подобрать основные источники. Работая с источниками, следует систематизировать полученные сведения, сделать выводы и обобщения. К докладу по крупной теме привлекается несколько студентов, между которыми распределяются вопросы выступления. В учебных заведениях доклады содержательно практически ничем не отличаются от рефератов и являются зачётной работой.

4.Реферат – краткое изложение в письменном виде или в форме публичного доклада содержания научного труда или трудов, обзор литературы по теме. Это самостоятельная научно-исследовательская работа студента, в которой раскрывается суть исследуемой проблемы. Изложение материала носит проблемно-тематический характер, показываются различные точки зрения, а также собственные взгляды на проблему. Содержание реферата должно быть логичным. Объём реферата, как правило, от 5 до 15 машинописных страниц. Перед началом работы над рефератом следует наметить план и подобрать литературу. Прежде всего, следует пользоваться литературой, рекомендованной учебной программой, а затем расширить список источников, включая и использование специальных журналов, где имеется новейшая научная информация.

Структура реферата:

Титульный лист.

Оглавление.

Введение (дается постановка вопроса, объясняется выбор

темы, её значимость и актуальность, указываются цель и задачи

реферата, даётся характеристика используемой литературы).

Основная часть (состоит из глав и подглав, которые

раскрывают отдельную проблему или одну из её сторон и логически

являются продолжением друг друга).

Заключение (подводятся итоги и даются обобщённые основные выводы по теме реферата, делаются рекомендации).

Список литературы.

В списке литературы должно быть не менее 8–10 различных источников.

Допускается включение таблиц, графиков, схем, как в основном тексте, так и в качестве приложений.

Критерии оценки реферата: соответствие теме; глубина проработки материала; правильность и полнота использования источников; владение терминологией и культурой речи; оформление реферата.

По усмотрению преподавателя рефераты могут быть представлены на семинарах в виде выступлений.

6.Эссе - прозаическое ненаучное произведение философской, литературной, исторической, публицистической или иной тематики в непринужденной форме, излагающее личное соображение автора по какому –либо вопросу

Основой для самостоятельной работы является печатная продукция учебного или исследовательского характера, электронные издания, ресурсы сети Интернет – электронные базы данных, каталоги и фонды библиотек, архивов и т.д.

Определение видов заданий на самостоятельную работу происходит дифференцированно. Перед выполнением внеаудиторной самостоятельной работы преподаватель консультирует студента. На консультации определяется цель задания, его содержание, сроки выполнения, объем, основные требования к результатам, критерии оценки.


3.6 Требования к результатам освоения тем для самостоятельного изучения. В результате освоения раздела 2 обучающийся должен

иметь практический опыт:

-подготовки планов, отчетов, смет расходов,
уметь:

--анализировать и составлять планы, отчеты, смету расходов;

-осуществлять руководство структурным подразделением учреждения СКС;

знать:

-экономические основы деятельности учреждений социально-культурной сферы и их структурных подразделений;

- хозяйственный механизм, формы и структуры организации экономической деятельности;

-состав и особенности сметного финансирования и бюджетного нормирования расходов;



Критерии оценки самостоятельной работы студентов

Студенты обязательно должны знать критерии оценки выполняемой работы.



Критериями оценок результатов внеаудиторной самостоятельной работы студентов являются.

  • Уровень усвоения студентов учебного материала;

  • Умение студента использовать теоретические знания при выполнении практических задач;

  • Умения студента активно использовать электронные образовательные ресурсы, находить информацию, изучать ее и применять на практике;

  • Обоснованность и четкость изложения ответа;

  • Оформление материала в соответствии с требованиями;

  • Умение ориентироваться в потоке информации, выделять главное;

  • Умение четко сформулировать проблему, предложив ее решение, критически оценить решение и его последствия;

  • Умение сформировать свою позицию, оценку и аргументировать ее.
  1   2