Скачать 98.83 Kb.
Дата07.02.2019
Размер98.83 Kb.
ТипЗанятие

Собина Альбина Николаевна инструктор по физической культуре пояснительная записка Одной из форм работы по физическому воспитанию дошкольников является занятие



Принято:

на Педагогическом Совете от «30» августа2013г.

протокол № «1»

Утверждено:

заведующий НРМДОБУ «Д/с «Морошка»

Сарапулова И.Г. _______________



Программа

кружка по ритмической гимнастике «Непоседы»

Разработала:

Собина Альбина Николаевна

инструктор по физической культуре



Пояснительная записка
Одной из форм работы по физическому воспитанию дошкольников является занятие ритмической гимнастикой.

Ритмическая гимнастика — традиционный вид гимнастики оздоровительно-развивающей направленности, основанный на подчинении двигательных действий задающему ритм и темп музыкальному сопровождению.

Ритмическая гимнастика представляет собой систему гимнастических упражнений, включающую упражнения общеразвивающего характера, циклические движения (ходьбу, бег, подскоки и прыжки, танцевальные элементы), выполняемые в заданном темпе и ритме.

Воздействие ритмической гимнастики на организм занимающихся можно определить, как комплексное. Поскольку упражнения носят поточный характер, то нагрузка ложится прежде всего на сердечно-сосудистую и дыхательную системы и опорно-двигательный аппарат. Движения и их соединения координационного характера совершенствуют двигательные возможности, расширяют двигательный опыт, формируют правильную осанку и рациональную походку, воспитывают общую культуру движений и стиль поведения, при определенных условиях могут привить эстетические вкусы. В процессе выполнения комплексов совершенствуются выносливость, подвижность в суставах, силовые качества.

В целом направленное воздействие ритмической гимнастики заключается в поддержании здоровья (по теории валеологии — в «зоне устойчивого здоровья»), в гармоничном физическом и функциональном совершенствовании.

При этом решаются достаточно важные частные задачи: увеличение степени общей двигательной активности, коррекция фигуры, психологическая разрядка.

Ритмическая гимнастика базируется на огромном арсенале разнообразных движений и упражнений. Умение передать свои чувства и переживания с помощью красивых жестов, движений, поз, мимики без излишнего напряжения и составляет двигательную культуру человека. Основой ее является мышечное чувство, которое и вырабатывается в ходе занятий ритмической гимнастикой. Правильная постановка рук и ног, удержание прямой осанки, правильная линия поз, оттянутые носочки, собранные кисти - вот неполная характеристика красивого движения.

Занимаясь ритмической гимнастикой, дети получают представление о разнообразном мире движений, который, особенно на первых порах, является для них новым и необычным.
Цель программы:

- Физическое развитие ребёнка дошкольного возраста средствами ритмической гимнастики.

- Воспитание потребности заниматься систематически и заботиться о красоте своего тела.

- Создание оптимального двигательного режима, положительного психологического настроя.



Задачи:

- Укрепление опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

- Развитие мышечной силы, гибкости, выносливости, координации движений, ритма. Формирование навыков пластичности, изящества.

- Воспитание умения эмоционального выражения в движениях комплекса, творчества.


Срок реализации программы – 1 год:

- 1раз в 2 недели

- время проведения – 30 минут

- в месяц – 2 занятия – 1 час

- количество детей – 12-14, возраст 5-7 лет
Программа построена на общепринятых педагогических принципах:

Систематичности и последовательности. Для полноценного физического совершенства необходимо соблюдение системности, непрерывности всего материала и повторение его на последующих занятиях.

Оздоровительной направленности. При проведении занятий необходимо учитывать возраст детей, их физическую подготовку и обеспечить рациональную двигательную нагрузку совместно со старшей медицинской сестрой.

Доступности и индивидуализации. Планируя занятия, необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка, его интересы и возможности.

Гуманизации. Все занятия строятся на основе комфортности, доверительного общения с взрослым и сверстниками.

Творческой направленности, результатом, которого является самостоятельное создание ребёнком новых движений, основанных на использовании его двигательного опыта.

Наглядности. Принцип тесно связан с осознанностью: то, что осмысливается ребёнком при словесном задании, проверяется практикой, воспроизведением движения, в котором двигательные ощущения играют важную роль.
Формами проведения занятий являются:

- Учебно-тренирующая.

- Игровая.

- Сюжетная.

- Контрольно-учётная.
Ожидаемые результаты.

Систематические занятия ритмической гимнастикой:

- помогут естественному развитию организма ребёнка и привитию потребности заботиться о своём здоровье;

- разовьют опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную системы детей;

- увеличат жизненную ёмкость лёгких, улучшат физическую, интеллектуальную работоспособность;

- укрепят осанку и свод стопы;

- сформируют у дошкольников навыки самостоятельного выражения движений под музыку, разовьют инициативу, трудолюбие
План занятий по ритмической гимнастике:

Подготовительная часть (разминка).

- разогревание организма.



Основная часть (упражнения в исходном положении стоя).

- последовательная «проработка» мышц шеи, рук, рук туловища, ног.



Бег и прыжки.

- максимальная нагрузка.



Упражнения в исходных положениях сидя и лёжа.

- комплексная проработка всех групп мышц.



Заключительная.

- восстановление, упражнения на гибкость и расслабление.

 
Структура комплекса ритмической гимнастики для детей дошкольного возраста.


Показатели комплекса

Части комплекса

подготовительная

основная

заключительная

1.Длительность
2. Количество

упражнений

3. Направленность

4.Темп


Выполнения

5.Темп музыки



5 минут
3 – 5
- Упражнения на осанку;

- упражнения для головы и шеи;

- упражнения для рук и плечевого пояса;

- упражнения для ног;

- танцевальные

движения.

Средний
110 – 120 ритмических акцентов


15 минут
10 – 15
- Упражнения для туловища;

- упражнения для ног;

- бег, прыжки.

Пиковая нагрузка 2 минуты.

- Упражнения в различных исходных положениях: лёжа на боку; на спине; на животе; стоя на коленях;

- упражнения для мышц всего тела.

В пиковой нагрузке – быстрый.

110 - 120



10 минут
3 – 5
- Упражнения на дыхание;

- Упражнения на растяжку;

- Упражнения на расслабление.

Медленный


90 – 100



Тематическое планирование занятий по месяцам


Дата

Тема

Задачи

сентябрь

Занятие № 1 «Что такое ритмическая гимнастика»

Познакомить с понятием ритмическая гимнастика, для чего она нужна.

Познакомить детей с базовыми шагами.



Занятие № 2 «Нам весело танцевать»

Закрепить изученные базовые шаги.

Познакомить детей с новыми базовыми шагами.



октябрь

Занятие № 3 «Комплекс ритмической гимнастики с обручем»

Познакомить с комплексом упражнений.

Прослушать музыку, передать характер музыки.



Занятие № 4 «Комплекс ритмической гимнастики с обручем»

Закрепить комплекс упражнений.


ноябрь

Занятие № 5«Комплекс ритмической гимнастики с обручем»

Закрепить комплекс упражнений.


Занятие № 6 «Аэробика для зверят"

Познакомить детей с новым комплексом.

Передать характер животных. Слушанье музыки.



декабрь

Занятие № 7 «Аэробика для зверят"

Закрепить комплекс упражнений.


Занятие № 8 «Аэробика для зверят"

Закрепить комплекс упражнений.


январь

Занятие № 9 «Комплекс ритмической гимнастики с элементами цыганского танца»


Познакомить с национальностью цыган, с бытом и характером цыган.

Прослушать национальную музыку цыган.



Познакомить с некоторыми элементами ритмической гимнастики с элементами цыганского танца.

Занятие № 10 «Комплекс ритмической гимнастики с элементами цыганского танца»

Разучивание комплекса ритмической гимнастики с элементами цыганского танца.

февраль

Занятие № 11 «Комплекс ритмической гимнастики с элементами цыганского танца»

Закрепление комплекса ритмической гимнастики с элементами цыганского танца.

Занятие № 12 «Комплекс ритмической гимнастики с элементами цыганского танца»



Закрепление комплекса ритмической гимнастики с элементами цыганского танца.

март

Занятие № 13 «Комплекс ритмической гимнастики с обручем»

Закрепить комплекс упражнений.

Занятие № 14 «Комплекс ритмической гимнастики с элементами цыганского танца»

Закрепление комплекса ритмической гимнастики с элементами цыганского танца.

апрель

Занятие № 15 «Аэробика для зверят"

Закрепить комплекс упражнений.

Занятие № 16

Закрепить комплексы упражнений предыдущих занятий.

май

Занятие № 17

Закрепить комплекс упражнений предыдущих занятий.

Занятие № 18 Итоговое занятие





Список используемой литературы:


  1. Н. А. Фомина, Г. А. Зайцева, Е. Н. Игнатьева, С. С. Чернякина «Сказочный театр физической культуры». Издательство «Учитель» Волгоград 2002.

  2. А. В. Иваницкий, В. В. Матов, О. А. Иванова, И. Н. Шарабарова «Ритмическая гимнастика на ТВ». Москва «Советский спорт» 1989.

  3. О. Н. Моргунова «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ». Практическое пособие. Воронеж 2007.

  4. Л. Г. Горькова, Л. А. Обухова «Занятия физической культурой в ДОУ: Основные виды, сценарии занятий». Москва 2007.

  5. И. М. Воротилкина «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ». Методическое пособие. «Издательство НЦ ЭНАС» Москва 2004.

  6. Е. Н. Вареник «Физкультурно-оздоровительные занятия с детьми 5-7 лет». «Творческий центр» Москва 2006.

Главная страница
Контакты

    Главная страница



Собина Альбина Николаевна инструктор по физической культуре пояснительная записка Одной из форм работы по физическому воспитанию дошкольников является занятие

Скачать 98.83 Kb.