Скачать 245.16 Kb.
Дата01.02.2018
Размер245.16 Kb.

«Школа- территория здоровья» Номинации – «Лучший проект по пропаганде физической культуры и спорта среди детских общественных объединений»



Управление образования и молодежной политики

Администрации Краснобаковского района

МАОУ Ветлужская основная школа

р.п. Ветлужский Нижегородской области



«Школа- территория здоровья»
Номинации«Лучший проект по пропаганде физической культуры и спорта среди детских общественных объединений »

dscn1550
Руководитель проекта:

Учитель физической культуры



Адрес: Веселова А.В.

606702


Нижегородская область

Краснобаковский район

р.п. Ветлужский

ул. Мичурина, д. 14

телефон: 83156-2-96-41.

Информационная карта проекта «Школа- территория здоровья»

Ветлужской основной школы Краснобаковского района Нижегородской области.


Номинации

Молодежная проблематика


Наименование проекта

Проект «Школа территория здоровья»


Организация-заявитель: наименование, юридический адрес, номер телефона

МАОУ Ветлужская основная школа,

606702 Нижегородская область, Краснобаковский район

р.п. Ветлужский, ул. Мичурина, д. 14,

83156-2-96-41




Авторы проекта: организация, ФИО, место работы, должность, звание руководителя, телефон

руководитель Веселова Анна Валентиновна

учитель физической культуры, 83156-2-96-41


Обоснование актуальности проекта

Я, Веселова Анна Валентиновна работаю в данной школе учителем физической культуры 16 лет. За время работы накопила достаточный опыт в утверждении позитивного отношения к здоровому образу жизни и решила, что могу вести пропаганду ЗОЖ среди обучающихся нашей школы и их родителей. В этом мне помогут педагоги, физорги, освобождённые обучающиеся от уроков физкультуры и родители, которые будут реализовывать идеи в данном проекте.


Цели и задачи проекта

Формирование ценностного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих людей, профилактика вредных привычек, творческое участие в жизни общества, повышение социальной активности.


Краткая аннотация содержания проекта

В рамках проекта будет:

  • сформированы позитивный жизненный стиль, ценности здорового образа жизни среди участников проекта

  • оформлены методические материалы по проекту (фото, отзывы в СМИ)

  • вовлечение родителей в спортивные и школьные мероприятия.

  • создание спортивной площадки для занятий зимними и летними видами спорта.




География проекта
Количество учеников

МАОУ Ветлужская основная школа,

1- 9 классы

Классные руководители – 9 человек,

учащиеся 1-4 класса – 61 человек,

учащиеся 5-9класса – 73 человека

родители обучающихся, совет школы.




Сроки выполнения проекта

Октябрь 2010 года – май 2015года


Актуальность проекта.

Проблема сохранения и целенаправленного формирования здоровья детей, молодёжи в сложных современных условиях развития России исключительно значима и актуальна, поскольку связана напрямую с проблемой безопасности и независимости. Нам стало известно, что последние годы в России произошло значительное качественное ухудшение здоровья школьников. По данным исследований, лишь 10% выпускников школ могут считаться здоровыми, 40% имеют различную хроническую патологию. У каждого второго школьника выявлено сочетание нескольких хронических заболеваний.

Здоровые дети это благополучие общества. Без здорового подрастающего поколения у нации нет будущего. Проблема сохранения здоровья – социальная, и решать ее нужно на всех уровнях общества.

Задача образовательных учреждений в сфере охраны здоровья учащихся закреплены в ряде законодательных и нормативных документов. Значимость данной работы обозначается двумя основными положениями, содержащимися в Законе РФ «Об образовании»:

во-первых, это гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности (ст. 2);

во-вторых, это обязанность образовательного учреждения создавать условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся (ст. 51).

Приоритет данной задачи подчеркивается так же Д.Медведевым в Национальной образовательной инициативе "Наша новая школа":

«Дети проводят в школе значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья - дело не только семьи, но и педагогов. Здоровье человека - важный показатель его личного успеха. Если у молодёжи появится привычка к занятиям спортом, будут решены и такие острые проблемы, как наркомания, алкоголизм, детская безнадзорность».

Учитывая слабое состояние здоровья современных детей, актуализируется и задача формирования ценностного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих людей, так как стрессовые социальные, экологические и психические нагрузки всё чаще приводят к отклонениям нравственного и физического здоровья подрастающего поколения.

Одним из необходимых условий эффективности мер по охране и укреплению здоровья учащихся является диагностика потребностей учащихся и родителей в гигиеническом воспитании и обучении.

Свою деятельность я решила направить на пропаганду здорового образа жизни среди школьников. Так появилась идея разработать и реализовать проект «Школа- территория здоровья». При планировании занятий были учтены возрастные особенности ребят и результаты теста «Твое здоровье», так же были протестированы и родители, с целью выявления мнения о влиянии режима школы на здоровье учащихся.

Результаты анкетирования детей.

По результатам анкетирования учащихся выявлено, что около 30% учащихся предъявляют жалобы на здоровье, большинство которых связано с учебным процессом и проявляется частыми головными болями, боли в спине, висках, ногах, усталостью глаз.

Ежегодное медицинское обследование показало, что увеличилось количество обучающихся имеющих заболевания органов зрения.

Результаты анкетирования родителей.

По результатам анкетирования родителей выявлено, что 90% опрошенных считают необходимым обучать детей основам здорового образа жизни, 8% против того, что это одна из задач работы школы, 2% не знают, как ответить на поставленный вопрос.

Вышеизложенные факты указывают на необходимость оздоровления образовательной среды. Проблема сохранения и укрепления здоровья детей, формирования осознанного стремления к здоровому образу жизни для нашей школы действительно остаётся актуальной и может быть решена, путём реализации проекта «Школа- территория здоровья».

Концептуальные основания проекта.

Основная концептуальная идея проекта заключается в том, чтобы, вести пропаганду здорового образа жизни среди подрастающего поколения, если и есть отклонения в здоровье у школьников, то научить их сохранить здоровье на протяжении всей жизни. Вовлечь как можно больше детей и родителей заниматься своим здоровьем.

Школа как образовательное учреждение должна способствовать сохранению и укреплению здоровья учащихся, однако на деле это происходит не всегда. Негативное влияние школы на здоровье школьников обусловлено множеством факторов. Среди них — малоподвижность школьного обучения; нерациональная организация учебной деятельности; регулярно повторяющаяся ситуация цейтнота; постоянная необходимость публично доказывать собственную успешность и пр.

Практика показывает, что в наше время значимость такого воздействия актуальна и действенна. Старшие ребята являются для детей не только проводниками знаний, но и образцом правильного поведения. Главным направлением нашей деятельности будет являться формирование ценности здорового образа жизни и позитивного жизненного стиля.

Предлагаемый проект здоровьесбережения вносит такие изменения в школьную практику, которые затрагивают всю систему работы образовательной деятельности и ее инфраструктуры: управление образовательным учреждением, учебную и воспитательную работу, коммуникативное пространство, а также предлагает построить физкультурно-оздоровительную работу, используя современные подходы в этом направлении. Конкретным способом внедрения этой модели является предварительная проектировочная деятельность коллектива Школы, в ходе которой предусматривается обучение через систему повышения квалификации учителя физической культуры

Нормативно-правовая и организационная основа проекта.

При разработке проекта учитывались:

- приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

- существующие подходы к здоровьесберегающей среды в общеобразовательных учреждениях.

- проект «Школьный каток»



В качестве нормативно-правовых, научно-методических и опытно-экспериментальных материалов используются:

- Конвенция о правах ребёнка.

- Закон РФ «Об образовании»

- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»,утверждённая приказом Президента Российской Федерации Д.Медведевым № 271 от 04 февраля 2010 г.

- Концепция регионального сетевого образовательного проекта « Нижегородская школа- территория здоровья».

- Материалы областной научно-практической конференции в рамках регионального сетевого образовательного проекта «Нижегородская школа- территория здоровья» и Федеральной программы «Разговор о правильном питании».

-Методические рекомендации по подготовке и проведению Дня здоровья ( разработаны кафедрой здоровьесбережения в образовании ГОУ ДПО НИРО (зав. Кафедрой проф. О.С.Гладышева) и кафедрой теории и методики физвоспитания и ОБЖ ( зав. Кафедрой проф. В.Т.Чичикин).
В ходе разработки проекта:

- Лежит аксиологический подход, предполагающий изменения мировоззренческих установок участников проекта, как в личностной, так и профессиональной сферах, рассматривающих здоровье и стремление быть здоровым как одну из базовых ценностей человеческого бытия;

- Деятельностный подход, позволяющий выстроить необходимую практическую деятельность учителя и ученика через активные формы обучения и активное взаимодействие на основе субъект-субъектных позиций и направленную на реализацию здоровьесберегающего педагогического процесса;

- Системный подход, который рассматривает образовательное учреждение как управляемую систему и позволяет организовать необходимые, задаваемые целеполаганием изменения в образовательном процессе для реализации здоровьесберегающей направленности через создание педагогических условий, включая оптимальное и адаптивное управление элементами системы на основе мониторинга получаемых результатов, что позволяет оценивать эффективность достижения поставленных целей.

- Профилактический подход- предполагает организацию деятельности по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании. Особое место отводится работе с родителями, т. к. прежде всего в семьях формируется правильный или неправильный образ жизни, закладываются основы мировоззрения.
В основе деятельности коллектива лежат следующие принципы:


  • Принцип открытости (план реализации мероприятий обсуждается совместно);

  • Принцип привлекательности будущего дела (важен конкретный результат выполняемого дела);

  • Принцип деятельности (работа строится согласно имеющимся знаниям, умениям и навыкам);

  • Принцип свободы выбора (предоставляется возможность выбора дела);

  • Принцип обратной связи (принятие отзывов и предложений);

  • Принцип сотворчества (учитель-ученик, ученик-ученик);

  • Принцип успешности (каждый должен чувствовать собственную значимость в данном проекте).


Цель проекта.

Формирование и утверждение позитивного отношения к здоровью, убежденности в возможности его сохранения и улучшения, освоение навыков здорового образа жизни, а также содействие тому, чтобы выбор поведения, полезного здоровью, стал прочной мотивацией в дальнейшей жизни.



Задачи проекта.

  • Формировать позитивный жизненный стиль среди сверстников и младших школьников;

  • Пропагандировать ценности здорового образа жизни среди обучающихся, педагогов и родителей;

  • Вести профилактику вредных привычек среди обучающихся;

  • Обеспечить занятость учащихся во внеурочное время;

  • Развивать творческий потенциал и организаторские способности детей;

  • Повышать социальную активность подростков.

  • Создать материальную базу для занятий зимними и летними видами спорта.

География проекта.

Работа ведётся в Ветлужской основной школе Краснобаковского района Нижегородской области.



p1010844

Участники проекта.

Участники реализации проекта:



  • Педагоги – 19 человек:

21

  • учащиеся 5-9 классов– 73 человека;

p1030533

  • учащиеся 1-4 классов – 61 человек;

p1010851

  • родители

dscn1561

Управление и кадры.

Управление проектом осуществляет совет школы, в состав которого входят классные руководители, директор школы, завуч по УВР, родители и ученический совет .


Совет школы
Классные руководители

Ученический совет


Хронологические рамки проекта.

1 этап : 2010 г. – 2011г.

Организационно - информационный – разработка проекта, планирование деятельности.



2 этап: 2011 г. – 2014 г.

Внедренческий – выполнение поставленных задач и мероприятий.



3 этап: 2014г. – 2015г.

Обобщающее - аналитический

Обработка накопленных материалов – оформление фотоальбома, книги отзывов.

Рефлексия – подведение итогов проекта.



Содержание проекта и механизм реализации
Содержание проекта включает в себя четыре основных блока деятельности, взаимосвязанных между собой.

Первое направление - организация деятельности школы на 2010-2011 уч.год.

Второе направлениереализация проекта будет осуществлена через систему мероприятий (см. план). В этом направлении будут раскрыты секреты долголетия:



  • Закаленное тело, гигиена


p1010849

Беседа «Что полезно и что вредно для зубов?»;

Закаливание организма водными процедурами в ФОКе «Богатырь»

sam_1626

Игры, развлечения на свежем воздухе


sam_0521




sam_1443


  • Режим дня:

- Здоровье в порядке, спасибо зарядке.
sam_1831
Гимнастика до учебных занятий
Гимнастика до учебных занятий, которая проводится ежедневно перед первым уроком, решает воспитательные и оздоровительные задачи. Ежедневные упражнения благоприятно воздействуют на организм, способствуют формированию правильной осанки, актов дыхания, воспитывают привычку регулярно заниматься утренней гимнастикой, спортом. Коллективное выполнение физических упражнений до начала занятий дисциплинирует, организует, сплачивает обучающихся, повышает их работоспособность.

По возможности гимнастику до учебных занятий нужно проводить на открытом воздухе, под музыкальное сопровождение. Температура воздуха не должна быть ниже + 12*С. При более низкой температуре занятия проводятся в помещении, предварительно хорошо проветренном. Обучающиеся занимаются в школьной форме, но надо предложить им расстегнуть ворот рубашки, ослабить пояс.

Продолжительность гимнастики 8 – 10 минут. Она должна состоять из 6 – 10 упражнений различной направленности. А так же соответствовать месту ее проведения, возрасту и подготовленности детей. Упражнения должны быть хорошо знакомы школьникам и иметь общеразвивающий характер. Это может быть ходьба, бег, прыжки на месте, упражнения на равновесие, координацию, дыхание, осанку.

В начале гимнастики упражнения должны быть сравнительно легкими и малоинтенсивными, в середине – интенсивными, а к концу интенсивность и трудность вновь должны быть снижены.

При выполнении физических упражнений необходимо научить детей правильно дышать. С этой целью в некоторые комплексы целесообразно ввести указания «Вдох!» и «Выдох!».

p1010827

Физкультурные паузы
Физкультурные паузы – комплекс физических упражнений и игр, проводимых между уроками на удлиненных переменах. Задачи данного меропиятия – восполнить дефицит двигательной деятельности детей, приобщить их к общедоступным физическим упражнениям и воспитывать работоспособность.

Игры на удлиненной перемене должны быть предельно простыми. Этим правилом должени руководствоваться готовящий игровую перемену. Максимум детской инициативы, минимум условностей, оценка не по спортивным принципам, а по активности детей – это помогает поддерживать постоянный интерес к игре.

Физпаузы нужно проводить в чистом, хорошо проветренном помещении. Исследования ученых позволили найти оптимальный режим физических нагрузок на большой перемене . Эти нагрузки должны быть на уровне

малой и средней интенсивности, они не должны вызывать переутомления детей. Игры повышенной интенсивности сильно возбуждают учащихся, поэтому их не рекомендуется проводить на удлиненных переменах. После таких игр ребенок нередко приходит на занятие возбужденным, что может снизить работоспособность в первой части урока.

Ниже приведен примерный перечень некоторых игр, которые можно проводить на удлиненных переменах.
Физические минутки и физкультурные паузы во время уроков
На уроке, когда дети начинают утомляться, можно предложить им зарядку, которая обеспечит бодрость и готовность к продуктивным учебным занятиям. Зарядка является паузой, позволяющей восстановить силы, снять умственное напряжение, физическое утомление, повышает работоспособность учащихся.

Двигательная активность способствует не только возрастанию мышечной силы как таковой, но и увеличивает энергетические резервы организма. Учеными установлена прямая зависимость между уровнем двигательной активности детей и их словарным запасом, развитием речи, мышлением. Физические упражнения благоприятно влияют на настроение детей, повышают их умственную и физическую работоспособность.

Оздоровительные мероприятия в учебном процессе для восстановления умственной работоспособности можно использовать следующие:


  • физические минутки;

  • физкультурные паузы.

Физкультурные минутки
Физкультурные минутки – это одна из форм двигательной активности, небольшой по интенсивности и времени (1 – 3 мин) комплекс физических упражнений, средство активного отдыха от статического напряжения, связанного с длительной однообразной позой. Их цель – предупреждение утомления, восстановление умственной работоспособности, профилактика осанки. Физминутки, проводимые во время урока, способствуют повышению внимания и активности на уроках, лучшему усвоению учебного материала.

Физкультурные минутки состоят из 3 – 5 физических упражнений, могут проводиться с музыкальным сопровождением, с элементами самомассажа и другими средствами, помогающими восстановить работоспособность. Они должны быть просты, интересны и знакомы учащимся, удобны для проведения в ограниченном пространстве.

Время начала физкультминутки выбирает сам учитель, когда значительная часть обучающихся начинает утомляться. В течение урока проводятся одна – две физминутки. Они обязательны на третьем и последующих уроках.

В состав физкультминуток обязательно нужно включить упражнения по формированию осанки, укреплению зрения и выработке правильного дыхания. Неправильное дыхание приводит к нарушению деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем, к снижению насыщения крови кислородом, нарушению обмена веществ.

Нужно вводить упражнения для тренировки глубокого дыхания, усиления выдоха, в сочетании с различными движениями туловища и конечностей. Упражнения должны дать нагрузку неиспользованным мышцам, а также способствовать расслаблению мыщц, выполняющих значительную нагрузку.

Физкультурные минутки проводят в светлом, чистом, хорошо проветренном помещении. Спертый воздух в классе недопустим, поэтому сначала следует открыть форточки, остановить текущую работу и предложить детям подготовиться к физминутке. Учащиеся должны расстегнуть воротнички, расслабить пояса и принять исходное положение. Учитель произносит команды четким, громким голосом. Упражнения, которые выполняются впервые, показывает учитель или подготовленный заранее ученик. Для повышения интереса школьников при внедрении физкультминуток можно использовать

какой-либо переходящий приз, которым будет награждаться, например, лучший ряд. Обязателен положительный эмоциональный фон.

Для преемственности между физкультминутками, проводимыми разными учителями в одном классе, классному руководителю необходимо составить примерную программу для каждого учителя. Она должна быть соотнесена с расписанием уроков. Хорошие результаты дает проведение физических минуток самими школьниками. Это вменяется в обязанность «дежурным по здоровью» под контролем учителя.



  • Отсутствие вредных привычек

p1010820

Наши рисунки

Среди обучающихся мы регулярно проводим анкетирования на тему «Курение и алкоголь». И исследования показывают, что многие пробуют из-за давления друзей, ради любопытства, чтобы не выделятся в компании и не быть «белой вороной». Чтобы не попадать под давление друзей, объясняют ребятам, как противостоять и сказать «Нет» пагубным привычкам. Мы уделяем большое внимание беседам, тематическим классным часам, дискуссиям, викторинам, конкурсам на тему ЗОЖ и профилактике вредных привычек. Большое внимание уделяем внеурочной деятельности ребят, которые с удовольствием занимаются в школьных секциях и ФОКе.




  • Движение и ежедневный физический труд- это жизнь.

Игры на свежем воздухе укрепляют иммунитет и оздоравливают организм в целом.

Повышается умственная активность на уроках, снижается процент простудных заболеваний.




dscn1583
dscn1548


  • Участие в спортивных мероприятиях приносят положительные эмоции, сближают и организовывают ребят.


img_4315
юн

  • хорошее настроение.

p1010696
img_0194

Совместные отдыхи, сближают детей и родителей.


Воспитание культуры здорового и безопасного образа жизни у детей требует системного подхода в работе с родителями (законными представителями). Привлечение родителей к активному участию в решении проблемы охраны и укрепления здоровья детей, повышение их уровня знаний и умений ведется через:

  • проведение соответствующих лекций, семинаров, круглых столов и т. п.;

  • участие родителей (законных представителей) в совместной работе по проведению оздоровительных мероприятий и спортивных соревнований.

Тематика проводимых в школе родительских собраний, направлена на формирование здорового образа жизни у самих родителей и вовлечение их в активное воспитание культуры здорового и безопасного образа жизни своих детей



  1. Режим дня младшего школьника.

  2. Как правильно закаливать ребёнка.

  3. Зачем учиться физкультуре.

  4. Здоров ли ваш ребёнок?

  5. Пора ли в школу?

  6. Как сохранить сердце ребёнка здоровым.

  7. Компьютер и здоровье ребёнка.

  8. Младший школьник- развитие мозга и познавательная деятельность.

  9. Физическое воспитание младшего школьника в семье.

  10. Как уберечь ребёнка от курения и знакомства с алкоголем.


Третье направлениеоформление материала по проекту (фото, отзывы в СМИ прилагаются).

Четвёртое направлениеподведение итогов работы, рефлексия. В летние каникулы к августовской конференции в анализе воспитательной работы будет озвучена завучем по УВР о проделанной работе.
Предполагаемые результаты


  • у всех участников проекта сформируется позитивный жизненный стиль;

  • ребята научаться вести здоровый образ жизни;

  • выбор поведения учащихся будет направлен на отказ от вредных привычек;

  • будет обеспечена занятость старших и младших школьников во внеурочное время;

  • проект позволит развивать организаторские способности детей, а также их творческий потенциал;

  • повысится социальная активность подростков;

  • повышение профессиональной компетентности заинтересованности педагогов в сохранении и укреплении здоровья школьников.

  • поддержка родителями деятельности школы по воспитанию здоровых детей.

Жизнеспособность проекта (перспективы)
Данный проект перспективен, так как в школе на смену одному поколению приходит другое, а задачи по формированию позитивного отношения к здоровому образу жизни актуальны на все времена. Опыт работы по данному проекту будет полезен в будущем. Мы также надеемся, что эта программа в нашей школе будет развиваться и затрагивать больший спектр вопросов по развитию и воспитанию подрастающего поколения. Участвуя в различных делах предполагаемых данным проектом, мы сможем реализовать собственные интересы и потребности, творческую инициативу, тем самым подготовиться к реализации социальных функций в обществе.
План мероприятий по реализации проекта «Школа- территория здоровья»
(1 этап – организационно – информационный этап, сроки реализации: 2010г – 2011 г)


п/п

Направление в деятельности

Действия, занятия

Цели

Приемы

Ответственные

Сроки

1 этап

Подготовительный

Установить контакт с учащимися и родителями, провести тест «Твое здоровье».

Сбор информации, изучение литературы по данному направлению

Проведение педсоветов по теме


Изучать возрастные особенности.
Составить план основных мероприятий для внедренческого этапа
Изучение методик и приемов деятельности

Анкетирование, тестирование.

Опросы обучающихся, их родителей и педагогов,

анкетирование, тестирование.


Веселова А.В

Классные руководители 1-9 кл.

Низяева В.Н.,

Паташова О.Е.



Октябрь 2010г. – май 2011 года

Октябрь 2010г. – май 2011 года



План мероприятий по реализации проекта «Школа- территория здоровья»
(2 этап - внедренческий этап, сроки реализации: 2011г – 2014 г)


п/п

Направление в деятельности

Действия, занятия

Цели

Приемы

Ответственные

Сроки

2 этап

Реализация проекта

  1. Что такое здоровье? Что нужно делать, чтобы быть здоровым?




  1. Для чего нужен режим дня?



  1. Делу время – потехе час.



  1. Зачем нужно умываться? Как это делать правильно?


  1. Что полезно и что вредно для зубов?



  1. Питание и здоровье.



  1. Скажем «Нет вредным привычкам!».



  1. Движение - это жизнь.

9. «Закаляйся, если хочешь быть- здоров»


10. « Я и моё здоровье»


11. Утренняя гимнастика до занятий.

12.Веселые старты.

13. Дни Здоровья

14. «Президентские состязания»

15. «Зарница»- военно-патриотическая игра.


16.Спортивное мероприятие посвящённое 23 февраля. «Папа, мама, я – лыжная семья!»


17. Игра «Найди Клад»

18. Эстафеты на роликовых коньках.

19.Туристический

поход.


20. «Ура, каникулы!»

21.Организация совместного отдыха всех участников проекта в каникулы.


22. « Пропаганда ЗОЖ в семье»
23.Введение 3 часа физкультуры.

Дать понятие здоровью как главному фактору долголетия человека.
Дать представление о значимости режима дня в жизни младшего.
Показать значение правильного отдыха в организации учебного труда школьника.

Показать значение гигиенических процедур для сохранения бодрости на весь день.

Показать значение сохранения здоровья зубов с раннего возраста. Привитие основных гигиенических навыков.
Показать значение правильного питания для сохранения здоровья школьника. Познакомить с правилами этикета.

Профилактика вредных привычек.

Показать значение подвижного образа жизни в сохранении здоровья человека.

Укрепление иммунитета

Настроить ребят на работу в классах.

Организовать спортивные игры на свежем воздухе

Организовать спортивные состязания на свежем воздухе

Организовать спортивные состязания на свежем воздухе.

Спортивные состязания

Показать значение патриотизма через спортивные состязания.


Организовать спортивные состязания на свежем воздухе на лыжах и коньках.

Организовать спортивные состязания с преодолением препятствий на свежем воздухе.
Организовать эстафеты на роликовых коньках.

Развитие туризма.


Игра-соревнование на свежем воздухе.

Состязания, игры, конкурсы

Организовать беседы, лектории с иллюстрациями о ЗОЖ с родителями по данной теме

Организовать 3 час- оздоровления на свежем воздухе


Занятие-беседа.

Разучивание подвижных игр.


Сочинение сказок, разыгрывание сценок.
Обсуждение пословиц на тему «работа и отдых», их выучивание.

Создаем агитационные листки.


Практикум «Правила ухода за зубами»


Знакомство с плакатами по теме «Правильное питание».

Выставка рисунков и тематических кл. часов с иллюстрациями и презентациями.

Проведение подвижных игр в перемены

Посещение бассейна в ФОке

Конкурс рисунков

Утренняя гимнастика.

Соревнования


Соревнования

Диагностика ОФП обуч-ся 2 раза в год
Игра-состязание.
Соревнования
Игра-состязание

Состязание


Коллективный выход на природу.

Коллективный выход на природу всей семьёй.

Коллективный выход на природу, посещение ФОКа


Общешкольные и классные родительские собрания


Физорги 5-9 кл. и ребята освобождённые от уроков физ-ры

.

Классные руководители



Классные руководители

Классные руководители, родители

Физорги и освобождённые уч-ся от физ-ры.
Физорги, учитель физ-ры, классные руководители,родители
Веселова А.В.

Веселова А.В и физорги, совет школы


Веселова А.В. кл.руководители, освобождённые от ур. Физ-ры, родители, совет школы

Веселова А.В. и совет школы, классные рук. родители
Веселова В.А.и совет школы.

Веселова А.В. и совет школы и родители.


Веселова А.В. и совет школы

Веселова А.В. и совет школы и родители, кл. руководители.


Веселова А.В, кл. руководители, совет школы, администрация школы.

Сентябрь 2011 года– май 2014года






















План мероприятий по реализации проекта «Школа- территория здоровья»
(3 этап – обобщающее – аналитический этап, сроки реализации: 2014г – 2015 г)



3 этап

Оформление материалов по проекту

Оформить книгу отзывов, фотоальбом.

Сохранение информации о проделанной работе.




Совет школы

Май 2015 года




Подведение итогов

Анализ проделанной работы.

Оценить проделанную работу, сделать выводы, составить планы на будущее.

  • Анкетирование.

  • Мониторинг.

  • Круглый стол.

  • Награждение




Веселова АВ.

Перевозова И.В.

Низяева В.Н.


Май 2015 года


Литература

-Т. И. Магомедова, Л. Н. Канищева «Формирование здорового образа жизни»

5 - 11 классы (классные часы).Издательство «Учитель» Волгоград 2007 г.

-С. В. Кульневич, Т. П. Лакоценина «Совсем необычный урок» Практическое пособие. Издательство «Учитель» Воронеж 2001 г.



Газеты.

-«Аргументы и факты» № 22 – 2007 г.; № 50 – 2008 г.;



Журналы.

«Классный руководитель» № 2 – 2007г.; № 4 – 2008г.;

«Физкультура в школе» № 4 – 2005 г.; № 8 – 2004 г.;

«Воспитание школьников» № 4 – 1999 г.; № 7 – 2002 г.; № 5 – 2003 г.; № 4 – 2007 г.; № 1 – 2008 г.; № 3 – 2008 г.;



«Последний звонок» № 4 – 2003 г.;

Главная страница
Контакты

    Главная страница



«Школа- территория здоровья» Номинации – «Лучший проект по пропаганде физической культуры и спорта среди детских общественных объединений»

Скачать 245.16 Kb.