Скачать 133.53 Kb.
Дата28.10.2018
Размер133.53 Kb.
ТипЗадача

Савченко Татьяна Валентиновна



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЛЕНИНГРАДСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ



«Математика и лирика»

Автор стихов: Савченко Татьяна Валентиновна,

преподаватель математики

Ст. Ленинградская

2015 г


«Мое педагогическое кредо»

Перед учителем стоит важнейшая задача: вовлекать учащихся в общий труд учения, вызывая у них радостное чувство успеха, движения вперед и развития.

Я, считаю, что каждый педагог, который любит свою профессию, который хочет получить видимую отдачу от своих воспитанников, старается так организовать работу на своих уроках, чтобы он сам чувствовал удовлетворение от сделанного. Безусловно, чтобы урок был успешен, учащиеся должны быть максимально вовлечены в процесс обучения.

Перепробовав различные формы и методы ведения уроков, я остановилась на одном из самых, с моей точки зрения, оптимальных. Я его называю метод «плюсов». Этот метод известен многим, в той или иной форме, может быть, и вы пользуетесь им. Этот метод я использую на своих уроках, и могу с уверенностью сказать, что он действует и отлично принимается ребятами. Этот метод позволяет держать под контролем рабочие тетради студентов, вовремя указывать на ошибки при изучении новых тем, объективно оценивать работу каждого студента в конце урока.

Обучая студентов, прежде всего стараюсь развить и сохранить у них интерес к процессу образования и к изучаемому предмету. Включить или усилить процессы самообразования и саморазвития. И главное - вызвать интерес к самому себе. Большинство учащихся, которые приходят из школы с негативным отношением к учебе, начинают верить в свои силы. У них появляется не только желание учиться, но и вера в себя, азарт, который появляется при решении задач, самоуважение и удовлетворение от сделанной работы.

Поэтому, начиная с первых уроков, я стараюсь стать для ребят не только учителем своего предмета, но и интересным собеседником, человеком которому можно доверять, то есть, как говорится «повернуться к каждому студенту лицом». Что такого особенного я делаю, да, наверное, что и каждый из вас: читаю свои стихи, рассказываю о тайнах пирамид, показываю студентам свои картины, пою с ними песни, играю в развивающие игры, маршерую на плацу, навожу порядки на закрепленной территории, хожу в походы и т.д. и т.п. Я убеждена, что педагог - это особая профессия, и даже не профессия, а потребность души, особый человеческий талант…

Слова, которые я приведу ниже, не просто слова, это мое педагогическое кредо, без которого я не вижу смысла в своей работе.

«Мне послан ребенок. Это дорогой мой гость. Я благодарна ему за то, что он есть. Он также призван к жизни, как и я. Это нас объединяет, мы - есть, мы – живые люди. Он такой же, как и я, он – человек, и не будущий человек, а сегодняшний, и потому он другой, как и все люди. Я его принимаю, как всякого другого человека. Я принимаю ребенка. Я охраняю его детство. Я понимаю, терплю, прощаю. Я не применяю силу к нему, не угнетаю его своей силой, потому что я его люблю. Я люблю его и я благодарна ему за то, что он есть».

Одним из парадоксальных явлений в нашей жизни является тот факт, что дети стремятся побыстрее стать взрослыми, а повзрослев, мечтают вернуться в детство. Нам, учителям, повезло в том плане, что, находясь среди детей, мы всё равно, несмотря на любой возраст, остаемся очень молодыми. А иначе нельзя. Только так можно понять душу ребёнка, только тогда он потянется к тебе, будет доверять тебе, любить тебя, а значит, будет любить и твой предмет. И на нашу любовь дети отвечают взаимностью.

И еще один вопрос: ученичество самого педагога. Жизнь предъявляет к педагогу все новые и новые требования. Он работает сейчас в принципиально новых условиях. Учиться приходится постоянно, учиться приходится иногда и у самих учеников. Есть области, в которых они разбираются лучше нас. Не вижу в этом ничего зазорного. Студенты всегда стимулировали меня к расширению собственных знаний. Надеюсь еще много, много раз испытать радость учить и учиться.

Грибов Анатолий Андреевич, директор нашего колледжа, который сейчас находится на заслуженном отдыхе, очень часто нам говорил: «Сначала опуститесь на уровень ученика, а потом поднимите его до своего уровня». Его слова являются не только моим кредом, но и кредом всего нашего дружного педагогического коллектива. Я счастлива работать в Ленинградском техническом колледже, и я твердо уверена, что не ошиблась в выборе свой профессии.

Давайте познакомимся…

Кто я? Преподаватель математики,

Не олигарх и вовсе не банкир.

Простой преподаватель математики,

Но подарить могу вам целый мир.

Мир чисел, формул, логики и эврики,

Мир для пытливых, ищущих умов,

Откроем не одну, а три Америки

И множество других материков.

Я проведу вас тропами познания,

И научу вас мыслить и считать.

Открою все секреты мироздания.

Дорогу к истине смогу вам указать.

От вас всего-то нужно мне: желание,

Усердие, терпенье и старание.

Благодарю вас я, друзья, заранее

За понимание, а так же за внимание.

Савченко Т.В. 2014 г



«Ода мастерам»

Сколько слов замечательных можно сказать

В адрес тех, кто с утра и до вечера

Всю любовь и заботу, готов передать

Ребятне, что глядит недоверчиво.

После школы ребята идут в ПТУ

Не мечтая о вузах и выше

И вот тут только мастеру одному

Лишь под силу увидеть, услышать,

Разглядеть, распознать, разбудить, растолкать

Все таланты и скрытые знания.

Научить их самих за себя отвечать

И направить на путь созидания.

Много разных характеров, трудных порой

Вы смогли изменить и исправить.

Вы стояли всегда за всю группу горой,

Ошибались, умели поправить.

Мастер – это вожак, это лидер во всём.

Он ребятам судья и награда.

Он и мать, и отец, и психолог притом

Всё поймёт с одного только взгляда.

А когда в группе дружба ростками взойдёт,

Горы с места подвинуть несложно.

И тогда мастер с гордостью произнесёт:

- С вами, братцы, и в бой идти можно!

Столько дел впереди и учёба, и спорт,

И работа, и отдых, и песни.

Всё всегда по плечу, если дружба живёт

И проблемы решаются вместе.

Ну а если расстаться настанет пора,

Сожалеть о разлуке не надо.

В жизнь дорогу открыть помогли мастера!

И ребячья любовь вам награда!

Савченко Т.В. 2001 г.

Стихи о профессиях

В колледже нашем три отделения,

Три составные процесса учения.

Каждое важно, каждое нужно.

В общем, живут они рядышком дружно.

Мы обо всех вам расскажем сейчас,

Будет не длинным этот рассказ.

I

Строители

На нашем отделении профессии есть разные.

Они все предназначены для дела одного.

Ведь дом построить правильно, работа крайне сложная.

Рукам нашим мозолистым не страшно ничего!

Каменщики, штукатуры, сварщики и плотники –

Мы строителей команда, классные работники!

Дом построим вам любой. Мы строители с тобой!



Сварщик

Вы видели радугу в солнечный день

И звёзды не в небе, а на земле?

Я б показал вам, мне вовсе не лень,

Ведь сварка металла – это по мне.

Беру лист железа или трубу

И, как ювелир, гладко шов я кладу.

Вокруг искры звёздами падают вниз.

Могу я исполнить любой ваш каприз.

Хотите, сварю для вас вешалку я.

Хотите, забор и ворота.

Знаю, довольна мама моя.

Всегда мне найдётся работа.
Плотник

Я мастер деревянных дел, я – плотник!

Я с детства с деревом дружу и толк в нем знаю.

Я сам себе начальник и работник.

Свой цех открою, вот о чем мечтаю.

Буду там мебель делать я живую,

Из дуба крепкого, из лиственницы нежной.

Чтоб лесом пахла, теплую такую,

Просторами родной земли безбрежной.

Штукатуры

Мы- мастера отделочных работ!

В строительстве без нас никак нельзя.

А если затеваете ремонт,

Зовите вы на помощь нас друзья.

Мы можем все: обои клеить и белить

А штукатурим так, что не придраться.

Мы так же можем плитку положить

И не боимся за работу браться.

Вся красота, что окружает вас,

Ведь нашими руками создается.

Вкус эстетический присутствует у нас,

От славных мастеров он нам передается.

II

Экономисты

А мы - экономисты, мы - умные ребята!

От верных вычислений зависит ведь зарплата.

Попробуй в документе ошибку допустить,

Не так, как надо, дебет да с кредитом сложить.

В раз фирма разорится и вылетит в трубу.

Бухгалтера такого не надо никому.

Огромное спасибо мы говорим сейчас

Отличным педагогам, что обучают нас!
Технологи

А мы - технологи, мы – повара!

Специалисты дела своего.

Мы всем желаем счастья и добра.

Голодным не оставим никого.

Любую пищу и на вкус любой,

Легко мы приготовим нам с тобой.

На свете много разных вкусных блюд,

Нас супермастера всему научат тут.

На кухне они – боги: и варят и пекут

И тайные секреты все нам передают.

Мы будем их достойны, ведь радует всегда,

Хорошее застолье и вкусная еда!
Портные

Мы - швеи, мы -портные, мы -творцы!

О нас молва летит во все концы.

Оденем всех: и взрослых, и детей.

Спешите за нарядами скорей.

Сошьем вам юбку, блузку, брюки клеш

От нас раздетым вряд ли ты уйдешь.

Спасибо всем, кто учит нас творить,

Мы без шитья теперь не сможем жить.

III

Механизатор

Я - хлебороб, механизатор я!

Наиглавнейший в поле человек.

Железный конь и мать родна-земля

Со мной слились в одно на целый век.

Моим мозолистым рукам под силу всё.

Я знаю, когда сеять и пахать,

Когда пора уж убирать жнивье,

Почти могу природой управлять.
Автомеханики

Автомеханики мы, технари!

В машинах мы до винтика все знаем.

Мы любим технику, и что не говори,

Мы словно ассы ею управляем.

Мы сделать сможем вам любой ремонт,

Починим двигатель, прочистим карбюратор.

Нас на работу автосервис ждет,

И ждет достойная нас всех зарплата.
Электрики

А мы - электрики, особые причем!

Сельхозэлектрооборудование знаем,

Ведь зажигание включается ключом,

Мы ж всей электрикой машины управляем.

Автомобиль сегодня - второй дом.

Заклинит где-то, вы не огорчайтесь,

Поломку быстро устраним, не подведем.

Если проблемы, смело обращайтесь.

«Моя профессия – сварщик!»

Ещё вчера мы были просто пацанами,

Ну а теперь взгляните пристальней на нас.

Сегодня в этом зале вместе с вами

Сидит почти уже рабочий класс.

Профессию мы выбрали хорошую,

Совсем не женскую, скорей наоборот.

Да варим мы, но ведь не суп с горошиной,

Железо варим стоя у ворот.

Карбида запах не выносят женщины.

От сварки закрываются рукой,

А мы на трубах вмиг латаем трещины,

Таская шланги следом за собой.

Для дома все: и чистилки, и лестницы,

И трубы проведём и отопление,

А если вы попросите, прелестницы,

И для цветов вам сварим обрамление.

А мы ведь только начали учиться

И впереди у нас работы много,

Но знаем, нами будете гордиться,

У сварщика широкая дорога!

Разговор двух друзей

1-Привет, дружище! Как твои дела?

2-Да вот решил я в фермеры податься.

Земля родная, знаешь, позвала,

Сельским хозяйством буду заниматься.

Работы, братец, непочатый край.

Помощники нужны мне в деле этом,

Чтоб получить хороший урожай,

Ложусь я поздно, а встаю с рассветом.

Хочу собрать команду мастеров,

Ребят надежных с крепкими руками.

1- Таких я знаю. Каждый будь здоров!

Когда будешь знакомиться с друзьями?

Они, как ты, идеями полны,

И мыслят широко, и в будущее верят,

России-матушки достойные сыны,

Для них сама земля открыла свои двери.



2-Тебе что за профессии нужны?

1- Строители, ведь надо строить много.

Специалисты разные важны,

Чтоб сделали под ключ, от крыши до порога.

2- Такие есть среди друзей моих,

Прорабы, каменщики, штукатуры,

Я позову электриков, сварных

И плотников для полной комплектуры.



1- Нужны водители всех категорий нам,

Механизаторы и хлеборобы.

Я думаю, ты понимаешь сам:

Земля и трактор – фермерства основы!

А где возьмем с тобой мы поваров?

2- Не просто поваров, бери покруче.

Кормить надо отлично мастеров,

Технолог повара намного лучше!

1- Так, спецодежда нам еще нужна.

Нужны хорошие, мой друг, портные,

Укомплектацию, чтоб сделали сполна…

2- Среди моих друзей есть и такие.

1- Чтоб всем зарплату начислять

Бухгалтер нужен нам.



2- Экономисты есть у нас,

Умны, не по годам.



1- А где у вас? Не разберусь.

Мне растолкуй, мой друг.



2- Да в Ленинградской я учусь,

Все знают уж вокруг.

Есть колледж знаменитый там,

Технический притом.

Он стал родным моим друзьям

И мне, как второй дом.

Там просто супер мастера

И мощный педсостав.

«Учеба – это не игра!

Куратор – всегда прав!»

И этих слов я не стыжусь.

Поверь мне, это так.

Я своим колледжем горжусь!

А я ведь не простак.

На всю Россию славен он

Историей своей.

Ему уж девяносто лет,

Весомый юбилей!

И каждый год из его стен

Выходят мастера.

Он не боится перемен

Вперед смотреть пора.

Ну что, даешь работу нам?

Или подумать дать?



1- Даю, ударим по рукам!

Не стоит отступать.

Ты - управляющим пойдешь.

Есть смысл в словах твоих,

И кадры сам все подберешь,

Зови друзей своих!



Вредные советы курильщикам
Рано утром, встав с постели,

Не иди ты сразу в ванну,

Не иди на кухню к маме,

Завтрак может подождать,

А вот пачка Бонда в куртке,

Неприятный запах дыма,

Для тебя он слаще мёда,

Или просто благодать.

Непременно до учёбы

Не забудь зайти в курилку.

Перед умственной работой

Бляшки нужно растворять.

Ведь твой мозг без никотина

Вряд ли сможет заработать.

С никотином же конечно…

Это ж просто благодать.

Лишь звонок на перемену

Прозвенит, лети стрелою,

Спотыкаясь и сбивая,

Проходящих мимо с ног.

Ведь в курилке очень тесно

Ты займи получше место,

И прими ты с наслажденьем

Дыма свеженький глоток.

До обеда, и конечно

Не забудь и после тоже,

Покурить одну, а может

Две, как просит организм.

Ведь без допинга желудок

Не осилит грубой пищи,

Ведь без сигареты вредно

Просто так глотать всем дым.

Когда куришь, сразу вспомни:

Дым приносит много пользы:

Жёлтый цвет зубов, а также

Жуткий запах изо рта.

Кашель – временно конечно,

И, в конце концов, рак лёгких.

Видишь сколько разных плюсов

Это просто красота.