Дата26.05.2018
Размер84.3 Kb.
ТипСамостоятельная работа

Самостоятельная работа № Тема : Режиссура театрализованных представлений и празднеств



Министерство культуры Республики Башкортостан

ГБПОУ РБ Учалинский колледж искусств и культуры

имени Салавата Низаметдинова


Задания

по дисциплине



ПМ. 02 МДК 02.01 Основы режиссерского и сценарного мастерства

специальности Социально-культурная деятельность

Организация и постановка культурно-массовых мероприятий и театрализованных представлений

Годовой план

1 семестр
Самостоятельная работа № 1.
Тема: 1. Режиссура театрализованных представлений и празднеств.

1.1. Режиссура как профессия. Особенности режиссуры массовых праздников.

1.2. Проблемы организации и проведения массовых мероприятий с учетом региональных особенностей. Праздник как социально-художественное явление.

1.3. Особенности режиссуры и организации массово-спортивного художественного представления.

1.4. Режиссерский замысел массового представления. Постановочный план и его компоненты.

Контрольные вопросы:

1. Какова методика проведения репетиций массовых празднеств?

2.Назвать виды драматургических конфликтов.

3. Перечислить элементы МСХП.



Форма отчетности: рабочий урок. Дистанционно.

Сроки отчетности: до 10 октября.

Самостоятельная работа № 2.

Тема:

1.5. Этапы работы режиссера в процессе воплощения замысла.

1.6. Приемы режиссуры. Использование приемов режиссуры Мейерхольда в практике театрализованных представлений.

1.7. Функции музыки в массовом театрализованном представлении. Формы её использования.

1.8. «Зримая песня».

Задания:

Контрольные вопросы:

1. Назвать этапы работы режиссера в процессе воплощения замысла.

2. Перечислить приемы режиссуры

3. Назвать функции музыки в массовом театрализованном представлении.



Форма отчетности: рабочий урок. Дистанционно.

Сроки отчетности: до 10 ноября.
Самостоятельная работа № 3.
Тема:

1.9. Атмосфера сценического действия.

1.10. Работа режиссера с реальным героем.

1.11. Режиссура театрализованного концерта.

1.12. Особенности режиссуры эстрадного представления.

Контрольные вопросы:

1. Каковы ваши действия, если «реальный герой» коллектив?

2. Назвать особенности режиссуры эстрадного представления.

3. Дать определение понятию «концерт».



Форма отчетности: рабочий урок. Дистанционно.

Сроки отчетности: до 10 декабря.
Самостоятельная работа № 4.
Темы: № 1.1; 1.2; 1.3; 1.4; 1.5; 1.6

Форма отчетности: устный зачет. Очно.

Сроки отчетности: до 28 декабря.

2 семестр.
Самостоятельная работа № 5.
Тема:

1.13. Приёмы активизации аудитории и их использование в различных представлениях, праздниках.

1.14. Система Станиславского К.С. – основа воспитания и обучения профессии режиссера.

1.15. Режиссура конкурсно - игровой программы.

1.16. Хореография в массовом представлении.

Задания:

Продумать оригинальные способы активизации зрителей праздничного действа на заданную тему.



Контрольные вопросы:

1. Этапы работы над постановкой конкурсно-игровой программы.

2. Система Станиславского К.С., элементы.

Форма отчетности: рабочий урок. Дистанционно.

Сроки отчетности: до 10 февраля.
Самостоятельная работа № 6.
Тема:

1.17. Организация и проведение репетиций массового праздника.

1.18. Режиссура и организация современного обряда, как элемент массового праздника.

1.19.Темпо – ритм в театрализованном представлении.



Задания:

Составить репетиционный план подготовки массового праздника (по выбору).



Контрольные вопросы:

1. Почему нельзя отрепетировать массовый праздник?

2. Привести примеры соблюдения темпо-ритма в детских утренниках и юбилей Дворца культуры.

Форма отчетности: рабочий урок. Дистанционно.

Сроки отчетности: до 10 марта.

Самостоятельная работа № 7.

Тема:

1.20. Формы режиссерских заданий.

1.21. Сценографическое решение массовых представлений.

1.22. Мизансцена образный язык режиссера.



Задание:

Составить план – схему места проведения праздника (по выбору) и схемы передвижения и перемещения праздничных масс.



Контрольные вопросы:

1. назвать принципы применения форм режиссерских заданий.

2. Дать определение понятия «мизансцена», назвать виды.

Форма отчетности: рабочий урок. Дистанционно.

Сроки отчетности: до 10 апреля.
Самостоятельная работа № 8.

Темы: 2. Драматургия театрализованного представления, праздника.

2.1. Сценарий – драматургическая основа театрализованного представления. Виды. Жанровое разнообразие.

2.2. Замысел сценария и его основные компоненты. Композиционная структура сценария.

2.3. Документальная основа сценария театрализованного представления. Художественный материал в сценарии.



Контрольные вопросы:

1. Назвать специфические особенности сценария театрализованного представления.

2. Какие виды сценариев театрализованного представления вы знаете?

3. Принцип отбора документального материала.



Форма отчетности: рабочий урок. Дистанционно.

Сроки отчетности: 10 мая.

Самостоятельная работа № 9.

Темы:

2.4. Сценарный ход, как драматургический приём организации материала в сценарии.

2.5. Эпизод и его роль в сценарии. Особенности формирования эпизода.

2.6. Монтаж – как творческий метод создания сценария.

2.7. Театрализация как метод организации материала в сценарии массового театрализованного представления.

Задания:

Определить сценарный ход в сценарии театрализованного представления «День города Учалы»



Контрольные вопросы:

1. Назвать особенности формирования эпизода.

2. Привести пример использования монтажа в сценарии театрализованного представления (по выбору обучающегося)

Форма отчетности: рабочий урок. Дистанционно.

Сроки отчетности:10 июня.

Самостоятельная работа № 10.

Темы: № 1.1; 1.2; 1.3; 1.4; 1.5; 1.6;

2.1; 2.2; 2.3; 2.4; 3.1; 3.2; 3.3; 3.4; 3.5; 3.6



Форма отчетности: устный экзамен. Очно.

Сроки отчетности: до 28 июня.
1 семестр

Зачет (вопросы):

I семестр (зачет)



Вопросы для зачета:

1. Какова методика проведения репетиций массовых празднеств?

2.Назвать виды драматургических конфликтов.

3.В чём принцип отбора документального материала?

4.Назвать специфические особенности сценария театрализованного представления.

5. Какие виды сценариев театрализованного представления вы знаете?

6. Каковы ваши действия, если «реальный герой» коллектив?

7.Назвать виды мизансцен.

8. Назвать функции монтажа.

9. В чём специфика режиссуры эстрадных программ?

10.Назвать отличительные признаки драмы как жанра драматургии.

11.Назвать особенности репетиционного процесса массового мероприятия.

12.Назвать основные компоненты сценарного замысла театрализованного представления.
2 семестр

Экзамен (вопросы):

II семестр (экзамен)

Практические задания для экзамена:
Билет № 1.

1.Составить сценарный план театрализованного представления (по выбору).

2. Составить программу театрализованного концерта на заданную тему.
Билет № 2.

1. Определить сценарный ход в сценарии театрализованного представления.

2.Составить репетиционный план подготовки массового праздника (по выбору).
Билет № 3.

1.Осуществить подбор реальных героев – участников праздничного действа на заданную тему.

2.Разбить сценарий театрализованного представления на художественно – смысловые блоки и эпизоды. Дать название каждому эпизоду.
Билет № 4.

1.Продумать оригинальные способы активизации зрителей праздничного действа на заданную тему.

2.Составить сценарный план театрализованного представления, посвященного Дню Победы.
Билет № 5.

1.Придумать и создать на сценической площадке образ ведущего конкретного эпизода тематического вечера.

2. Составить сценарный план театрализованного представления, посвященного последнему звонку.
Билет № 6.

1. Разработать режиссерский замысел сюжетно – игровой программы, провести подбор конкурсных заданий и игр.

2. Составить сценарный план театрализованного представления, посвященного Международному женскому дню.

Билет № 7.

1. Придумать и разработать ритуал, опирающийся на конкретные традиции для включения его в торжественную часть праздника (тематика праздника определяется преподавателем).

2. Составить сценарный план театрализованного представления, посвященного Дню пожилого человека.


Билет № 8.

1.Составить план – схему места проведения праздника (по выбору) и схемы передвижения и перемещения праздничных масс.

2. Составить сценарный план театрализованного представления, посвященного Дню Суверенитета Республики Башкортостан.

Перечень основной учебной литературы.
1. Туманов И.М. Режиссура массового праздника и театрализованного концерта. – М., 1972.

2. Чечетин А.И. Основы драматургии театрализованных представлений. – М.,1991.

3. Шибицкий В.В.Режиссура театрализованных представлений и празднеств. – Челябинск, 2002.

4. Шилов Н.П.Сценарное мастерство. – Челябинск, 2002.

5. Шубина И.Б. Драматургия и режиссура зрелища. Игра, сопровождающая жизнь. - Ростов - на –Дону, 2006.


Список рекомендуемой литературы.
1. Туманов И.М. Режиссура массового праздника и театрализованного концерта. – М., 1972.

2. Чечетин А.И. Основы драматургии театрализованных представлений. – М.,1991.

3. Шибицкий В.В.Режиссура театрализованных представлений и празднеств. – Челябинск, 2002.

4. Шилов Н.П.Сценарное мастерство. – Челябинск, 2002.



5. Шубина И.Б. Драматургия и режиссура зрелища. Игра, сопровождающая жизнь. - Ростов - на –Дону, 2006.