страница1/6
Дата06.12.2017
Размер0.65 Mb.
ТипРуководство

Руководство по проведению мини-тренинга: эффективная коммуникация витамины Программа тренинга


  1   2   3   4   5   6

Руководство по проведению тренинга «Эффективная коммуникация» q:\gk_pers\обучение\проект ку\2012\лого\академия личной эффективности.bmpq:\gk_pers\обучение\витамины\2010\pr проекта\картинки\logo2.png

ВИтамины




Руководство по проведению мини-тренинга:

ЭФФЕКТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ


ВИтамины

Программа тренинга


Продолжительность: 4,5 часа

ЦЕЛИ:


  • Развить коммуникативную компетентность

  • Сформировать навыки вступления в контакт

  • Получить знания о грамотном обмене деловой информацией

Этапы тренинга

Содержание тренинга

Время (мин)

Материалы

Приветствие. Представление тренера, темы и целей тренинга

Приветствие. Представление тренера, темы и целей тренинга. Тема и цели тренинга могут быть заранее зафиксированы на флип-чарте или в презентации Power Point (PP).

Представление тренера может быть кратким или достаточно продолжительным, в зависимости от того, насколько хорошо все участники знают тренера.


10

Флип-чарт или PP слайд 1,2

Знакомство с участниками

В Руководстве для тренера будут представлены разные варианты знакомства с участниками. Варианты зависят от:

- времени

- количества участников

- насколько знакомы участники между собой


20

 

Сбор ожиданий. Правила тренинга

В Руководстве для тренера будут представлены разные варианты сбора ожиданий. Варианты зависят от:

- времени

- количества участников

- ответов на предтренинговые анкеты

(может быть представлено резюме пожеланий участников на флип-чарте или в презентации Power Point (PP))

Затем вводятся правила тренинга (также могут быть в PP)


15

Флип-чарт или РР

Логика тренинга

Логика тренинга озвучивается устно по итогам целей тренинга и сбора ожиданий с участников.

Также может быть представлена таблица с основными положениями, в которую по итогам тренинга будут вписаны основные положения и методы.


5

Флип-чарт

Ролевая игра «вступление в контакт» с последующим видеоразбором

Проводится ролевая игра, в которой каждый участник устанавливает контакт со своим деловым партнером. Снимается на видео и затем проводится видеоанализ эффективности различных способов контакта. Проводится групповая дискуссия, как влиять на первое впечатление.

Мини-лекции о целях этапа контакта, способах и приемах эффективного вступления в контакт

По итогам игры: как влиять на впечатление - набор конкретных действий, советов



30

Видеокамера


Упражнение

«Комплимент или малый разговор»


Тренировка начала делового общения

10




ПЕРЕРЫВ

 

10

 

Мини лекция «Айсберг»

Лекция об аксиомах коммуникации, уровнях общения и каналах коммуникации.

Вводятся «секреты эффективного коммуникатора»


15




Упражнение на язык тела «Не дай соврать»


Тренировка наблюдательности невербальных проявлений

15




Игра "Испорченный телефончик" с видеозаписью

Все участники, кроме одного, выходят из тренинговой комнаты. Оставшемуся рассказывают текст истории, которую ему надо запомнить и передать другому вошедшему. И так до тех пор, пока все участники не прослушают историю. Последний вошедший рассказывает то, что запомнил.

Тренер снимает на видео



15

Видеокамера,

текст истории



Видеоразбор игры

Заслушивают первоначальный вариант.

Дискуссия: какие впечатления? Какие изменения происходили (замена, опущение, добавление и т.д.).

Видеоразбор – смотрим, какие изменения произошли.

В момент видеоразбора: Почему происходит потеря информации: на двух уровнях - Я - Собеседник (запись на флип-чарт)

Мини-лекция – Дискуссия - Схема передачи информации. В какой момент происходит наибольшая потеря информации?

Вывод: как улучшить взаимодействие? – на флип-чарт - рассматриваем схему с двух сторон (Я и собеседник) –

В результате приходим к основным инструментам: постановка цели, продумывание сценария, вопросы, четкость, активное слушание и т.д.

Дискуссия "Схема анализа полученной информации"



30

Видеозапись игры

Флип-чарт - зарисовка схемы



Игра «Антислушанье»

По парам одновременно рассказывают друг другу историю, задача – услышать партнера, одновременно рассказывая.

Обсуждение.



10




ПЕРЕРЫВ




 10




Мини-лекция «Активное слушанье»

Лекция о методах активного слушанья и барьерах слушанья

15

Флип-чарт

Упражнение в тройках

«активное слушание»


Отработка в тройках методов активного слушанья

15

Флип-чарт

ПЕРЕРЫВ




10




Игра на вопросы «Рисунок»

2 группы участников. У тренера есть рисунок, который группы должны воспроизвести как можно точнее, узнав о том, что нарисовано, задавая вопросы.

Можно использовать любые вопросы.

2 группы по очереди задают вопросы – кто точнее нарисует?

Тренер фиксирует все вопросы и отмечает те, которые привели к цели.

Обсуждение: показать, что закрытые вопросы менее эффективны, чем открытые.


30

Флип-чарт

Фломастеры

Бумага А4


Классификация вопросов

Воронка вопросов

Мини-лекция + дискуссия

10

Флип-чарт

Ролевые игры на отработку вопросов

Отработка на практике. Предоставление обратной связи

25

Ситуации для ролевых игр

Подведение итогов

Устно по итогам пройденного. Если в начале была таблица, то в нее вписываются основные положения и методы (дискуссия)

5




Обратная связь от участников. Завершение тренинга

Проводится в виде опроса мнений.

15

Мяч (или игрушка)



  1   2   3   4   5   6

Главная страница
Контакты

    Главная страница



Руководство по проведению мини-тренинга: эффективная коммуникация витамины Программа тренинга