Дата01.09.2019
Размер52.1 Kb.

Роль интернет источников в повышении физкультурного образования населения



УДК: 796.011.3

РОЛЬ ИНТЕРНЕТ ИСТОЧНИКОВ В ПОВЫШЕНИИ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

Макаров Р.И, Ретивых А.В, Вишнякова Г.В.

Национальный исследовательский Иркутский государственный технический университет,


664074, г. Иркутск, ул. Лермонтова, 83.

Проанализировано влияние интернет ресурсов на познавательную деятельность людей в области физической культуры и использовании ими этих знаний для повышения качества жизни. С позиций системного анализа представлена и рассмотрена характеристика физической культуры и спорта. Показано, что информационные технологии, помогают в учебно-тренировочных процессах по физической культуре и при занятиях спортом, повышают качество образовательного процесса и физической подготовленности населения. Ил. 1., Ил. 2. Библиография 3 назв. Ключевые слова: физическое воспитание, здоровье, интернет, человек, физические упражнения. Abstract: Influence the Internet of resources on informative activity of people in the field of physical training and use of this knowledge by them for life improvement of quality is analysed. From positions of the system analysis the physical training and sports characteristic is presented and considered. It is shown that information technology, helps with educational training processes on physical training and at playing sports, raises quality of educational process and physical readiness of the population. The Keywords: internet, information technologies, physical unbringing, education, physical exercises, health.

Макаров Роман Игоревич, студент Физико-технического института, группа РДТ-08-1 тел.: 89149175831, e-mail: Routas.Wr_75@mail.ru Ретивых Алексей Викторович, студент Физико-технического института, группа РДТ-08-1 тел.: 89041307958, e-mail: jedaiko@mail.ru Вишнякова Галина Витальевна, старший преподаватель кафедры физической культуры, НИ ИрГТУ, тел.: 89025191807, email: vishngalina@ya.ru

Один из способов быть здоровым - систематическое выполнение физических упражнений. Экспериментально доказано, что регулярные занятия физкультурой, которые рационально входят в режим труда и отдыха, способствуют не только укреплению здоровья, но и существенно повышают эффективность работы человека в различных сферах деятельности [2]. Однако не все двигательные действия являются физическими упражнениями. Ими могут быть только движения, специально подбираемые для воздействия на различные органы и системы, развивающие физические качества, корректирующие дефекты телосложения. При выполнении физических упражнений организм человека реагирует на заданную нагрузку ответными реакциями. Активизируется деятельность всех органов и систем, повышается подвижность нервных процессов, укрепляются мышечная и костно-связочная системы, тренируется сердечнососудистая система. Таким образом, улучшается физическая подготовленность занимающихся и в результате этого достигается такое состояние организма, когда нагрузки переносятся легко, а бывшие ранее недоступными результаты в разных видах физических упражнений становятся нормой.

Но не все так радужно как кажется! Организм человека очень сложная структура, к которой надо серьезно относиться, чтобы не навредить самому себе. К сожалению, значительная часть населения, даже имея высокий образовательный уровень, не в состоянии правильно распорядиться своим психофизическим потенциалом, чтобы с помощью физических упражнений поддерживать оптимальную работоспособность и здоровье. Одна из основных причин - недостаток соответствующих знаний и методических умений. Упражнения окажут положительное воздействие, если при занятиях будут соблюдаться правила техника выполнения упражнений и контроль со стороны опытного специалиста. Это поможет избежать серьёзных проблем. Важно всегда перед тренировкой выделять время на разогрев мышц, связок и суставов. Не следует заниматься после болезни, нужно выдержать определенный период, чтобы функции организма восстановились. Только тогда физкультура принесет пользу.

В наше время существует огромное количество интернет ресурсов распространяющих различные виды физических упражнений, методические пособия и специализированные программы по физической культуре. Специализированные программы или мультимедийные контролирующие программы, разрабатываются для конкретного вида спорта, и включают в себя как теоретические сведения и контрольные вопросы, так и различные виды физических упражнений, и правила их выполнения. Данные программы упрощают процесс обучения и усвоения знаний [1]. Упражнения и методические материалы создаются, как профессионалами, так и любителями. При этом данная информация может оказывать, как положительный для того кто ее использует, так и отрицательный эффект. Следовательно, первое, что необходимо сделать пользователю, это проверить, откуда взята информация, которую он хочет использовать. Наилучшими интернет ресурсами на наш взгляд являются, сайты профессиональных организаций в области физической культуры и спорта (спортивных школ, специализированных центров физической подготовки) и сайты профессиональных атлетов или сайты, где есть ссылка на один из выше упомянутых сайтов.

Приведем графики просмотра видеороликов на сайте http:\www.youtube.com по тематике: физические упражнения на различные группы мышц. На первом графике представлены данные по видеороликам взятых с сайта http:\www.passion4proffession.net, который специализируется по данной тематике, на втором представлены данные о просмотрах любительских видеороликов.

Рис. 1 – Количество просмотров видеороликов взятых с профессионального сайта



Рис. 2 – Количество просмотров любительских видеороликов

Как видно из графиков, большинство пользователей использует информацию, которую составляют специалисты в области физической культуры и спорта. Так как количество просмотров видеороликов на профессиональном сайте равно 250000, что в двадцать пять раз выше числа просмотров видеоматериала с http:\www.YouTube.com. Причем бицепс и пресс это те части тела, которые вызывают больший интерес у населения, чем все остальное. Этот факт говорит о том, что люди стараются иметь спортивное телосложение, так как это модно и красиво, а не здоровый, сильный организм. Это влияет на количество роликов и статей, посвященных упражнениям именно на эти части тела. Остальное остается без должного внимания, поэтому не о каком здоровье тут речи быть не может!

Приведем наглядный пример – человек решил заняться своим телом, но он не знает, как правильно это сделать, ему не понятно какую нагрузку нужно установить, какие упражнения использовать, бегать ли ему или плавать, какой применять спортинвентарь. Он начинает собирать информацию. Сейчас в век информационных технологий у каждого дома стоит компьютер, а всемирная паутина прочно прикрепилась к нашей жизни. И этот человек заходит в интернет, просматривает множество видео роликов, читает статьи, советуется у таких же, как он «профессионалов» на форумах. И под впечатлением начинает заниматься. Главная ошибка всех начинающих это игнорирование особенностей своего организма и телосложения. Перед тем как заниматься, нужно адекватно оценить состояние своего организма и исходя из этих данных, устанавливать нагрузки. Если человек сам не в состоянии сделать это, или он имеет какие-либо физические отклонения, лучше посоветоваться с врачом, сдать анализы или пройти обследование. Это поможет создать индивидуальную программу занятий и систематизировать комплекс упражнений, подходящих данному лицу, составить диету, ведь правильное питание также важно. Главное понять, что вы хотите получить от занятий спортом. Тогда эффект будет максимальный.



Таким образом, определяя роль интернет ресурсов в развитии физкультурной грамотности населения можно утверждать, что информация, содержащаяся на сайтах профессиональных организаций, имеет высокую популярность и дидактическую эффективность. Это позволяет использующим её, аналитически подходить к занятию физической культурой и спортом, а также укрепить свое здоровье.

Библиографический список:

  1. П.К. Петров., Информационные технологии в физической культуре и спорте: учебное пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 288 с.

  2. Физическая культура: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, 2-е изд., перераб. / Под редакцией В.Д. Дашинорбоева. Улан-Удэ: Издательство ВСГТУ, 2007. – 229 с.

  3. Физическая культура студента: Учебник / Под редакцией В.И. Ильинича. М.: Гордарики, 2000. – 448 с.