Скачать 57.75 Kb.
Дата09.01.2019
Размер57.75 Kb.
ТипРеферат

«Роль физического воспитания в развитии детей младшего школьного возраста»



Формы аттестации и оценочные материалы по программе повышения квалификации «Педагогические технологии в системе физического воспитания детей младшего школьного возраста»

Аттестационные процедуры по дополнительной профессиональной программе повышение квалификации включают промежуточную аттестацию и итоговую аттестацию.



Промежуточная аттестация организуется во время изучения модулей программы:

1. Модуль: Теоретические основы методики физического воспитания - эссе на тему «Роль физического воспитания в развитии детей младшего школьного возраста»



Требования к эссе:

Эссе – это самостоятельная письменная работа на тему, предложенную преподавателем соответствующей дисциплины. Цель написания эссе состоит в развитии навыков самостоятельного творческого подхода к пониманию и осмыслению проблемы организации физического воспитания, а также навыков письменного изложения собственных мыслей и отношения к данной проблеме.

По своей структуре эссе должно содержать следующие разделы:

1. титульный лист;

2. содержание, или краткий план, выполняемой работы;

3. введение;

4. основную часть, включающую 1-2 параграфа;

5. заключение;

В эссе может быть реализована попытка самостоятельного осмысления проблемы. Также эссе может основываться на описании и обобщении авторской позиции в том или ином литературном источнике (монография, книга, статья в журнале).

Введение должно включать обоснование интереса предложенной темы, ее актуальность или практическую значимость. Важно учесть, что заявленная тема должна быть адекватна раскрываемому в эссе содержанию, иначе говоря, не должно быть рассогласования в названии и содержании работы.

Основная часть предполагает последовательное, логичное и доказательное раскрытие заявленной темы эссе.

Культура оформления письменной работы, и в частности эссе обязательно включает наличие выводов по каждому разделу и общего заключения.

Заключение. В нем должны быть отражены достигнутые цели и задачи, выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме и перспективные направления возможных исследований по данной тематике.

Критерии:

• творческий подход к осмыслению предложенной темы;

• способность аргументировать основные положения и выводы;

• обоснованность, доказательность и оригинальность постановки и решения проблемы;

• четкость и лаконичность изложения собственных мыслей;

• соответствие работы формальным требованиям и жанру самостоятельной работы.
2. Модуль: Организация работы по физическому воспитанию в начальной школе с использованием педагогических технологий.

Тематика контрольной работы:

1. Личностно-ориентированный подход в физическом воспитании.

2. Использование педагогических технологий во внеурочной деятельности по физическому воспитанию в начальной школе.

3. Роль подвижных игр в процессе физического воспитания младших школьников.

4. Формирование здорового образа жизни на уроках физической культуры в начальной школе.

5. Формы и методы физического воспитания детей младшего школьного возраста в учреждениях дополнительного образования.

6. Оздоровительное значение дыхательной гимнастики.

7. Организация туристско-спортивных мероприятий в начальной школе.

8. Аутогенная тренировка как средство физического воспитания и психической саморегуляции организма детей младшего школьного возраста.

9. Понятие «проектные технологии» и его характеристики. Метод проектов в физическом воспитании.

10. Гигиенические требования к организации урока физической культуры.

11. Гигиенические, методические и организационные условия предупреждения травматизма на уроках физической культуры в начальной школе.

12. Физиологическая характеристика состояний организма при занятиях физическими упражнениями



Требования к выполнению контрольной работы

1. Полнота достижения цели и задач.

2. Степень актуальности и значимости темы для образовательной практики.

3. Степень новизны и технологичности предлагаемых новшеств.

4. Степень научной обоснованности темы (уровень терминологической грамотности).

5. Наличие научно обоснованных рекомендаций для практического использования результатов работы.

6. Соблюдение требований к списку использованной литературы

7. Соответствие требованиям к оформлению (отражены в приложении 10).


Итоговая аттестация: защита итоговой практико-значимой работы, которая представляет собой методическую разработку уроков/занятий по физической культуре с использованием педагогических технологий и последующего анализа (в виде мультимедийной презентации) (Приложение 11). Технология выбирается слушателем самостоятельно.

Критерии оценки итоговой аттестации

  • обоснованность работы;

  • логичность изложения целей, задач и плана реализации практико-значимой работы;

  • технологичность работы;

  • практическая значимость;

  • реалистичность работы (возможность внедрения);

При условии выполнения всех работ в рамках промежуточной и итоговой аттестации обучающийся получает «зачет».


п\п

Оцениваемые параметры контрольной работы, проекта

Баллы

1

Цели проекта полностью достигнуты. В полной мере раскрыта актуальность и практическая значимость проекта. Работа отличается новизной, оригинальностью и технологичностью предложенных решений. Все положения и рекомендации проекта научно обоснованы. Список использованной литературы достаточно объёмен и оформлен правильно.

Общее оформление проекта соответствует требованиям.



8

2

Цели проекта полностью достигнуты. В достаточной мере раскрыта актуальность и практическая значимость проекта. Работа отличается технологичностью предложенных решений. Основные положения и рекомендации проекта научно обоснованы. Список использованной литературы достаточно объёмен и оформлен правильно.

Общее оформление проекта соответствует требованиям.



6-7

3

Цели проекта не достигнуты в полное мере. Раскрыта актуальность и практическая значимость проекта. Работа содержит ряд предложений по решению проблемы, однако, их научное обоснование следует усилить. Список использованной литературы имеется, но объём его недостаточен, хотя он правильно оформлен.

Общее оформление проекта в целом соответствует требованиям.



4-5

4

Цели проекта не достигнуты. Имеется попытка раскрыть актуальность и практическую значимость проекта. Работа выполнена на уровне реферата по теме и не содержит обоснованных решений. Список использованной литературы недостаточно объёмен, имеются недочёты а его оформлении.

Общее оформление проекта не в полной мере соответствует требованиям.



2-3

5

Цели проекта не указаны и не достигнуты. Не раскрыты в должной мере актуальность и практическая значимость проекта. Работа представляет собой набор высказываний, верных по своей сути, но не связанных с темой и структурой проекта общей логикой. Предложенные решения не имеют никакого обоснования. Список использованной литературы отсутствует. Общее оформление проекта не соответствует требованиям.

1