страница1/6
Дата22.11.2017
Размер0.52 Mb.
ТипРешение

Решением «Утверждено»


  1   2   3   4   5   6

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Детско-юношеская спортивная школа №1»

Елабужского муниципального района

Республики Татарстан

Принята решением «Утверждено»

Педагогическим совета Директор МБУ ДО Протокол №1 «ДЮСШ№1» ЕМР РТ

от «01» сентября 2015 г. _____________ Ю.А. ЗАТЕЕВ

« 01 » сентября_ 2015 г.

ПРОГРАММА СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ

по художественной гимнастике

Срок реализации программы 8 лет

Разработана на основе Федерального стандарта

по виду спорта художественная гимнастика

утверждённого приказом Министерства спорта РФ

от 05.02.2013 г. № 40

Составители:

Зам. директора по УВР МБУ ДО «ДЮСШ №1»

ЕМР РТ Колпакова Т.В.

Тренеры-преподаватели: МБУ ДО «ДЮСШ №1»

ЕМР РТ Раджабова Н.А., Луцкова Е.И.



г. Елабуга

2015

Пояснительная записка

Программа составлена на основе директивных и нормативных документов Министерства здравоохранения РФ и Положения о спортивной школе. При разработке программы были учтены данные новейших научных исследований и опыт работы лучших детско-юношеских спортивных школ.

Данная программа является адаптированной к условиям деятельности ДЮСШ «Старт» Длительность учебного года – 43 недели.

Все виды гимнастики направлены на решение задачи общего физического развития человека и совершенствование его двигательных способностей. Частная направленность отдельных видов гимнастики обусловлена их исторически сложившимся содержанием и некоторыми методическими особенностями, послужила основанием для подразделения их на три основные группы – общеразвивающие виды, спортивные и прикладные. Художественная гимнастика наряду со спортивной гимнастикой и акробатикой входит в группу спортивных видов. Сложность упражнений требует разносторонней подготовленности и высокого уровня двигательной координации.

Предметом оценки на соревнованиях по художественной гимнастике служит техника упражнений, критерием – совершенство их выполнения, оцениваемое баллами. В связи с этим на каждой ступени спортивного совершенствования (в каждом спортивном разряде) на соревнованиях исполняются различные, все более трудные и сложные упражнения.

Упражнения художественной гимнастики соответствуют особенностям женской моторики, их способности к выполнению мягких, плавных движений, танцевальных по характеру. Разнообразие, широкий диапазон трудности упражнений позволяют применять их в занятиях с группами различного возраста и разной подготовленности.

Важное место в художественной гимнастике занимают такие виды искусства, как танец и музыка. Музыкальное сопровождение развивает музыкальный слух, чувство ритма, согласованность движений с музыкой.

Элементы танца расширяют общий кругозор занимающихся, знакомят с народным творчеством; развивает любовь к искусству своего народа. Они способствуют развитию координации движений, танцевальности, ритмичности, раскрепощенности, эмоциональности, совершенствованию двигательных качеств.

Богатство, разнообразие и доступность упражнений художественной гимнастики, эффективное воздействие их на организм, зрелищность привлекают к занятиям различный контингент занимающихся. Средства художественной гимнастики соответствует анатомо-физиологическим особенностям женского организма. Они доступны при любом возрасте и конституции тела.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Цель художественной гимнастики – гармоничное развитие занимающихся, всестороннее совершенствование их двигательных способностей, укрепление здоровья.

Художественная гимнастика учит соблюдать правила эстетического поведения, формирует понятия о красоте тела, воспитывает вкус, музыкальность.

Художественная гимнастика подразделяется на основную, прикладную и художественную гимнастику со спортивной направленностью. Основная художественная гимнастика применяется в целях всестороннего, гармоничного физического развития, укрепления здоровья и совершенствования двигательных функций, осанки занимающихся. Ее средства (танцы, игры под музыку, упражнения без предмета и с предметом) используются в детских садах, общеобразовательных школах, средних и высших учебных заведениях.

К частным задачам художественной гимнастики относятся:


  • воспитание умения произвольно регулировать силу (степень мышечного напряжения) движений в соответствии с их амплитудой, направлением, темпом и ритмом;

  • воспитание умения придавать движениям разнообразную эмоциональную окраску;

  • эстетическое воспитание занимающихся на основе связи движений с музыкой и использования элементов танца.

Задачи спортивной подготовки по художественной гимнастике:

-Всестороннее гармоническое развитие занимающихся.

-Соразмерное развитие физических качеств (ловкости, быстроты, гибкости, прыгучести, функции равновесия, выносливости).


  • Формирование специальных знаний, умений и навыков, необходимых для успешной деятельности в художественной гимнастике.

  • Воспитание морально-волевых и нравственно-этических качеств.

  • Развитие эстетических качеств (музыкальности, танцевальности, выразительности и артистизма).



СОДЕРЖАНИЕ СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ

В содержании спортивной подготовки выделяют следующие виды: физическую, техническую, психологическую, тактическую, теоретическую и интегральную.

Физическую подготовку подразделяют на:

-общую физическую подготовку, которая направлена на повышение общей работоспособности;

-специальную физическую подготовку, направленную на развитие специальных физических качеств;

-специально-двигательную подготовку, направленную на развитие координационных способностей, скорости реакции на движущийся объект и антиципации (предвидение зоны падения предмета);

-функциональную, направленную на «выведение» гимнасток на высокий объем нагрузок и интенсивность;

В технической подготовке целесообразно выделять6



  • беспредметную – обучение технике упражнений без предмета;

  • предметную – обучение технике упражнений с предметами;

  • хореографическую –обучение элементам классического, историко-бытового, народного и современного танца;

  • музыкально-двигательную – обучение элементам музыкальной грамоты, развитие музыкальности и выразительности;

  • композиционную –составление соревновательных программ.

В психологическую подготовку входят:

-базовая – психическое развитие, образование и обучение;



  • тренировочная – формирование значимых мотивов и благоприятных отношений к тренировочным заданиям и нагрузкам;

  • соревновательная – формирование состояния боевой готовности, способности к сосредоточению и мобилизации.

Тактическая подготовка может быть:

  • индивидуальной – составление индивидуальной соревновательной программы, определение ударных видов, распределение сил и тактика поведения;

  • групповой – подбор и расстановка гимнасток, составление программы, взаимодействие гимнасток, тактика поведения;

  • командной – формирование команды, определение командных и личных задач, очередность выступления гимнасток.

Теоретическая подготовка – формирование у гимнасток специальных знаний, необходимых для успешной деятельности в художественной гимнастике. Может осуществляться в ходе практических занятий и самостоятельно.

Интегральная подготовка направлена на приобретение соревновательного опыта, повышение устойчивости к соревновательному стрессу и надежности выступлений. Может осуществляться в процессе соревнований и модельных тренировок.


  1   2   3   4   5   6