Скачать 107.09 Kb.
Дата21.10.2018
Размер107.09 Kb.

Рекомендации по хореографии для родителей. «Три простых упражнения для развития очень важных хореографических способностей»



Рекомендации по хореографии для родителей.

«Три простых упражнения для развития очень важных хореографических способностей»

Детская хореография – это целый комплекс занятий.

Хореография как спорт - это укрепление мышц, развитие физической выносливости, укрепление дыхательной системы. Формирование правильной осанки, укрепление суставно-двигательного и связочного аппарата, развитие природных физических данных, коррекция опорно-двигательного аппарата ребенка;

Хореография как танцевальные занятия – это улучшение координации движений и владение своим телом, развитие пластики и грации в движениях, поэтапное овладение детьми каждой возрастной группы ритмикой, основами классического, народно-сценического, бального и современного танцев в игровой, образно-ассоциативной, эмоциональной форме с опорой на содержательный и выразительный музыкальный материал;

Порой времени отведенного для занятий в зале с хореографом оказывается мало, а возможности заниматься дольше нет в связи с учетом выдержки и готовности к продолжительным занятиям в столь раннем возрасте детей. И для развития основных навыков хореографии (работа стопы, выворотность, растяжка). Очень эффективны простые упражнения, которые вы сможете выполнять дома за просмотром мультфильмов, отдыхая лежа на кровати. Делая их регулярно вы поможете своему ребенку развить его природные задатки.

1 упражнение:

Сидя перед телевизором или отдыхая на полу, сложили ноги стопа к стопе колени развели в разные стороны (бабочка). Колени под силой тяжести стремятся к полу (начать с 5 довести до 20 минут). Это простое упражнение поможет развить выворотность тазобедренных суставов и растянуть паховые мышцы.



2 упражнение:

Катаем мяч. Сидя на диване или кровати, положите под стопы мяч и катайте его. Прокатывая мяч вперед носочки натягиваются, в этом положении можно зафиксировать секунд на 5, и вернуть ноги в исходное положение. Работа над натянутой стопой.



3 упражнение:

Перед сном, когда вы или ребёнок читает (начать с 5 довести до 20 мин)

Можно на диване, кровати, на полу (если не дует). Ребёнок ложится на спину, ягодицами прижимается к стене, ноги наверху. Делаем разножку на сколько хватает растяжки. при этом никакой помощи со стороны не требуется. Растяжка идёт равномерно, от тяжести собственных ног. Очень эффективный способ.

Всего 3 достаточно простых упражнения. Если систематически их выполнять, то результаты не заставят себя ждать. Родители, именно вы уделив совсем немного времени сможете значительно повлиять на физическую подготовку ваших детей!



Хореография – средство эстетического воспитания широкого профиля, её специфика определяется разносторонним воздействием на человека. Решая те же задачи эстетического и духовного развития и воспитания детей, что и музыка, танец даёт возможность еще и физического развития, что становится особенно важным при существующем положении со здоровьем подрастающего поколения. Тренировка тончайших двигательных навыков, которая проводится в процессе обучения хореографии, связана с мобилизацией и активным развитием многих физиологических функций человеческого организма: кровообращения, дыхания, нервно-мышечной деятельности. Понимание физических возможностей своего тела способствует воспитанию уверенности в себе, предотвращает появление различных психологических комплексов.

Занятия хореографией для детей среднего дошкольного возраста построены в игровой форме и включают в себя элементы ритмики, пластики, растяжек и конечно основы классической хореографии. Самое важное, на мой взгляд, - это привить ребенку интерес к занятиям, желание танцевать.

Конечно, не каждый родитель видит своего ребенка, танцующим на сцене в пачке и пуантах. Но это не значит, что его занятия в кружке не принесут ему пользы. Ведь такие занятия – это и недостающая современному ребенку двигательная активность, и эмоциональная разрядка, и формирование правильной осанки, и воспитание эстетических качеств - необходимые для нормального роста и развития Вашего малыша.
Как уже говорилось, занятия включают элементы ритмики, пластики, растяжек и хореографии, т.е. разучивание позиций рук и ног, танцевальных этюдов и композиций. На мой взгляд, именно сочетание всех этих элементов позволяет гармонично развивать в ребенке такие качества, как координацию, гибкость, чувство ритма, грациозность. Кроме того, каждое занятие несет и воспитательную функцию: прививает вкус и эстетическое чувство, дети приучаются к дисциплине и ответственности, учатся работать в группе.
Ритмический компонент занятий включает развитие чувства ритма, т.е. двигаться в такт музыке, различать темп и настроение движений. Пластика позволяет отработать плавность движений, научиться чувствовать свое тело. Растяжки – неотъемлемый компонент занятий хореографией. Растяжки повышают эластичность связок, мягкость мышц, расширяют диапазон доступных ребенку движений.
Творческая активность детей развивается постепенно путем целенаправленного обучения, расширения музыкального опыта, активизации чувств, воображения и мышления. Она открывает путь к восприятию разнообразнейших музыкальных образов, дает возможность осуществлять перенос сформированных черт личности на другие области деятельности.

ШЕСТЬ ПЛЮСОВ ЗАНЯТИЯ ТАНЦАМИ

Хореография для детей – замечательный способ развития музыкального слуха, координации, гибкости, ребенок сможет сформировать хорошую осанку, стать боле уверенным в себе, веселым и открытым. К тому же это беспроигрышный вариант: к занятиям хореографией нет противопоказаний.



Всем детям нравятся движения под музыку. Однако представляете ли вы себе что означает для ребенка танец? Нет, это не ловкость, творчество или осанка… В танце ребенок самоутверждается.В музыкальном залле на уроке хореографии в нашем детском саду актуализируется его внутреннее «Я». Малыши остаются на телесном уровне развития вплоть до 3 лет. И чем лучше мы работаем над телом ребенка, тем гармоничнее психику он имеет!Танец – искусство синтетическое. Оно позволяет решать задачи физического, музыкально-ритмического, эстетического и, в целом, психического развития детей.

  1. Танец – это физическая активность, и наша задача сделать физическую нагрузку оптимальной. При этом внимание должно быть сфокусировано на теле и развитии навыка выполнения хорошо контролируемых, сбалансированных, многообразных, пластичных движений. Энергичные движения, кроме того, способствуют развитию силы и гибкости, а также обеспечивают здоровье и нормальное развитие детского организма.

  2. Танец – это творческий процесс. Использование творческого воображения ребят и умение придумывать и выполнять что-то оригинальное позволяет превратить танцы в самую приятную физическую активность. Когда способность ребенка к творческому мышлению и действию оценивают не только преподаватели и родители, но и ровесники, это может привести к росту уверенности в себе и повышению самооценки.

  3. Танцу присущи выразительность и информативность, поэтому наша цель — давать возможность детям выражать свои чувства посредством ритмических движений. Посредством движений тела выражаются самые разные чувства, например радость – жестикуляцией рук; страх – когда все тело напрягается и резко подается назад, или чрезмерная самоуверенность – характерной манерой держать плечи и походкой, и т.д.

  4. Танец – это искусство, развивающее артистические способности, поэтому необходимо обучать знанию и пониманию элементов движений, повышающих уровень артистичности мастерства детей. Разнообразие и контраст, применяемые как выразительные средства для передачи формы, скорости, силы, уровня и направления движений тела, являются главными элементами, обеспечивающими улучшение качества исполнения.

  5. Танец – это средство для дружелюбного общения и совместной деятельности, и наша цель – предоставлять возможность работать индивидуально, с партнером, и в группах, исполняя различные роли. Поскольку движения в танце естественны, то успех достигается очень быстро и приводит к формированию сильного чувства «общности»: способность бескорыстно делить занимаемое пространство с другими; стремление показать себя и быть замеченными другими; а также желание получить достойную оценку – все это является типичным в обучении танцам.

  6. Танец – это развлечение и получение удовольствия – его постоянная черта. Удовольствие от похвалы за успешное исполнение; от участия и согласованных действий вместе с другими в таком увлекательном занятии; от улучшения внешнего вида и настроения после завершения занятия. Все это может оказать существенное влияние на выбор детьми активного образа жизни в последующие годы.

Польза детской хореографии.

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ.

Существует множество споров, полезна хореография для детей или нет. Статья рассматривает различные аспекты развития малышей, которые посещают занятия хореографией для детей. Каждый родитель хочет, чтобы ее ребенок был сильным, гибким и уверенным в себе. Все это ему может дать такой вид деятельности, как - хореография для детей (художественно-эстетическое направление). Многие специалисты из медицинской области утверждают, что танцы являются великолепной физической практикой даже для малышей 3-х лет. В этом возрасте ребенок отличается превосходной гибкостью, шпагат, мостик и другие подобные упражнения даются ему с легкостью, в то время как взрослым приходится ежедневно прорабатывать их, чтобы вернуть телу детскую гибкость и пластичность. Хореография для детей позволяет сохранить им эти качества на всю жизнь.

Часто в детском возрасте возникает вопрос о целесообразности детей заниматься танцами. Многие родители считают, что если ребенок занимается хореографией, то обязательно он должен стать танцором. На самом деле, занятия танцами позволяют ребенку дать выход энергетике, заряжая одновременно его бодростью.

Занимаясь танцами, ребенок учится общению со сверстниками, интересно проводит с ними время. И совсем не обязательно, что хореография станет его будущей профессией. Но те приобретенные навыки будут способствовать развитию пластики. Тренированные мышцы и красивая осанка придадут уверенности вашему ребенку, что позволит с легкостью достигать поставленных целей. Хореография для детей развивает музыкальный слух, чувство ритма. А это в свою очередь приводит к расширению музыкального и познавательного кругозора. Любые танцы, независимо от характера, способствуют развитию координации движения, и, как следствие, человек способен хорошо владеть телом, он гибок, ловок, пластичен. Самовыражение ребенка в танце, используя импровизацию, способствует и умственному развитию, поэтому хореография принесет только пользу. Хореография очень полезна и для мальчиков. Танцуя в паре с девочкой, он, ощутив ее нежность и грациозность, никогда не поднимет руку на женщину в будущем.

Занятия хореографией для детей с постоянными тренировками и репетициями воспитывают трудолюбие, настойчивость, выносливость, в общем, все человеческие качества, которые так необходимы в повседневной жизни. Старания и стремления к достижению определенных высот дают профессионализм в исполнении. И будьте уверены, дорогие родители, что ваш ребенок от занятий танцами станет еще здоровее и сильнее физически, а значит – физиология всего организма будет активизирована на все сто. И действительно, уже давно подмечено, что дети, занимающиеся любым видом спорта или танцами, интеллектуально более развиты, быстро схватывают все налету, учатся, как бы играючи.

Они переполнены энергией, оптимистичны, легки на подъем. С такими друзьями в компании легко и уютно.

Данная информация заставляет родителей о многом призадуматься. И коль нравятся вашему ребенку танцы, пусть ими занимается на радость вам и себе.

Что же дают занятия хореографией для детей?


  • координацию;

  • правильную осанку;

  • крепкий мышечный корсет и гибкие суставы;

  • выносливость.

Это только то, что касается тела. Кроме этого у малыша улучшится внимание, мышечная и визуальная память. Регулярные уроки хореографии для детей позволяют развить силу воли и дисциплинированность. И что очень важно, они помогают побороть природную застенчивость и научиться коммуникабельности, ведь, как правило, занятия проходят в группе и при постановке танца нужно уметь действовать сообща, а где-то и синхронно.

Что требуется для занятий хореографией?

Детская одежда для хореографии уже давно не проблема и не нужно вооружаться иглой и нитками. Сейчас существует множество специализированных магазинов, в которых вы найдете любую одежду и различный инвентарь для танцев. Кроме того, там же можно подобрать или заказать эффектные и яркие костюмы для последующих выступлений и приобрести детские балетки для хореографии, которые не скользят и не стесняют движений.

Девочки: танцевальный купальник черного цвета, белые колготки, черная юбочка и мягкая танцевальная обувь (балетки или чешки). Волосы должны быть аккуратно убраны и не мешать ребенку во время занятий и репетиций. 

Мальчики: белая футболка и шортики черного цвета, носочки и мягкая танцевальная обувь (балетки или чешки). Одежда должна быть удобной, не стеснять движения и не отвлекать ребенка от занятий.



УЧИСЬ ВЛАДЕТЬ СВОИМ ТЕЛОМ

(ИГРЫ-ПРЕВРАЩЕНИЯ)

Для того чтобы движение доставляло удовольствие исполнителю и нравилось зрителям, нужно научиться владеть своим телом: уметь произвольно напрягать и расслаблять мышцы. Очень важно, например, свободно и непроизвольно пользоваться движениями рук. Поднимая их, не следует одновременно напрягать и поднимать плечи, излишне выпрямлять руки в локтях. Выразительными должны быть также кисти и пальцы рук.

Этому помогут предлагаемые игры-превращения. Они должны научить будущих артистов выразительности, оживить фантазию и воображение, без которых не обойдется ни одно танцевальное движение.

Такие игры-превращения, как «Деревянные и тряпочные куклы», «Веревочки», «Стряхнем воду с платочков», «Незнайка», «Крылья самолета», «Мельница», «Маятник», «Паровозики», «Кошка выпускает когти», «Скакалочка», «Великаны и гномы», учат чувствовать напряженное и ненапряженное состояние мышц всего тела или от дельных частей корпуса: ног, рук, головы, шеи, плеч.

Игры «Иголка с ниткой», «Медведь в лесу», «Считалочка», «На ковре котята спят», «Заинька серенький» помогут наладить координацию движений, развить воображение, внимание, научат ориентироваться в пространстве.

Игры-превращения не займут у вас много времени, а их разучивание не потребует особых усилий. В них всегда можно поиграть в свободные от других занятий минутки. С помощью этих игр вы сможете организовать отдых вашего малыша, а также с удовольствием и пользой про вести время.



Как выбрать  танцевальную школу?

Существует три школы: классический танец, народный, современный.

Вместе с крохой (после 5 лет) посмотрите на видео на различные стили.

Пусть малютка сам определится, что ему больше по душе: зажигательная румба или экспрессивный рок-н-ролл?

Познакомьтесь лично с хореографом, поприсутствуйте на его занятии.

Уточните, есть ли возможность в вашем кружке выступать на сцене.

Для ребенка это потрясающий опыт! В студиях, имеющих спонсоров, больше шансов приобщить малыша к сценическому искусству. А некоторые детские коллективы даже выступают с концертами в других городах и странах.

Проанализируйте все практические моменты: удаленность кружка от дома, цена вопроса, температура в помещении. Будет обидно, если ваш ребенок увлечется, но вы не сможете возить его, то ли из-за трудной дороги, то ли из-за насморков. Кстати, об увлеченности. Вчера он хотел на танцы, сегодня мечтает о конном спорте... Для некоторых дошкольников это норма. Не принуждайте малыша. Лучше расскажите девочке, как здорово она выглядит на паркете, а мальчику – о  том, что танцы укрепляют мышцы. Вы знаете своего ребенка и сами придумаете позитивную мотивацию.



Танцы - дело добровольное, и важно, чтобы кроха ходил в класс с удовольствием.

Главная страница
Контакты

    Главная страница



Рекомендации по хореографии для родителей. «Три простых упражнения для развития очень важных хореографических способностей»

Скачать 107.09 Kb.