Скачать 37.08 Kb.
Дата30.11.2017
Размер37.08 Kb.

Рекламно-техническое описание диагностическое средство по оценке олимпийской образованности детей младшего школьного возраста




Министерство образования и науки Российской Федерации


РЕКЛАМНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ




Диагностическое средство по оценке олимпийской образованности детей младшего школьного возраста


.02076881.01235-01 99 01

Листов 6
Разработчики:

_________________/Варфоломеева З.С./

_________________/ Варфоломеев И.А./

_________________/ Портнов Д.О./
11.11.2014 <пусто>

1. Функциональное назначение, область применения и её ограничения

Система олимпийского образования в России начала формироваться еще в 80-90-е годы XX в. и наибольшее развитие получила в средних общеобразовательных школах и физкультурных вузах. При этом, как показывает анализ педагогической практики, несмотря на имеющийся опыт разработки и реализации в дошкольных образовательных учреждениях проектов олимпийской направленности, в целом в процессе социализации старшего дошкольника олимпийское образование пока не заняло должного места. К настоящему времени выполнен ряд исследований, раскрывающих различные аспекты проблемы олимпийского образования (В.С.Родиченко, В.И.Столяров, Г.М.Поликарпова, В.Н.Сергеев, Ю.М. Чернецкий и др.). Имеются работы, посвященные вопросам олимпийского образования детей дошкольного возраста (О.В.Козырева, Е.А.Тупичкина, В.И.Усаков, С.О.Филиппова). В то же время, проблема диагностического сопровождения программ олимпийского образования старших дошкольников и младших школьников специально не изучалась.

Олимпийское образование следует рассматривать как вид образования, своеобразие которого состоит в том, что его основными источниками выступают олимпизм и опыт олимпийского движения. В современной педагогической литературе указывается на связь процессов образования и социализации личности.

Олимпийская образованность младшего школьника рассматривается как индивидуально-личностный результат олимпийского образования. В самом общем виде он представляет собой сплав знаний (представлений) о спорте, об олимпийском движении, о ценностях олимпийской культуры (когнитивный, или информационный компонент), интересов, потребностей, ценностных ориентаций, определяющих «олимпийские» модели поведения в спортивной деятельности и в жизни (мотивационно-потребностный, или аксиологический компонент), а также соответствующих умений, навыков и реального поведения, связанных с соблюдением правил «честной игры» (практический, или поведенческий компонент).

Уточнение сущности и структуры олимпийской образованности младшего школьника позволяет определить критерии оценки, показатели сформированности данного интегративного качества и инструментарий для проведения диагностических процедур.

Современная социально-педагогическая парадигма определяет необходимость и возможность создания постоянно действующей системы олимпийского образования, задача которой – приобщение детей, подростков и молодежи к общечеловеческим идеалам и ценностям. Проведение XXII Зимних Олимпийских игр в России еще более актуализирует в отечественной педагогике и образовательной практике вопросы олимпийского образования.

В настоящее время разработано и широко используется в педагогической практике значительное разнообразие психолого-педагогических диагностических методик. Однако среди них отсутствуют предложения, связанные с диагностикой олимпийской образованности детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, в том числе с помощью компьютерной диагностической программы.

Разработанное программное обеспечение (ПО) предназначено для определения реального уровня олимпийской образованности детей младшего школьного возраста. На начальном этапе тестируемому школьнику необходимо указать свой пол и возраст: а) 9 лет; б) 10 лет; в)11 лет.

Вопросы в тесте являются закрытыми (рис. 1).

Рисунок 1 – Пример вопроса теста


Часть вопросов является различными для мальчиков и девочек (рисунки 2, 3).

Рисунок 2 – Вопрос для мальчиков


Рисунок 3 – Вопрос для девочек


Навигация по пользовательскому интерфейсу является интуитивно понятной и стандартной для данного типа ПО (рисунок 4).

Рисунок 4 – Пользовательский интерфейс


Тестирование может быть остановлено в любой момент.
2. Используемые технические средства

Для запуска ПО рекомендуется использовать компьютер под управлением операционной системы семейства Microsoft Windows версии не ниже Windows XP, с тактовой частотой процессора не ниже 1,5 ГГц и объёмом оперативной памяти не менее 256 Мб.


3. Специальные условия и требования организационного, технического и технологического характера

Специальные требования не предъявляются.


4. Условия передачи документации на разработку или её продажу

Программное обеспечение «Диагностическое средство по оценке олимпийской образованности детей младшего школьного возраста» может быть передано любому физическому или юридическому лицу на основе договора на разработку программного продукта.

Передача дистрибутива программы возможна на любом носителе информации или по сети Интернет по предварительному согласованию с заказчиком.

Цена договорная.

E-mail: varf.zoya@gmail.com


Череповец 2014



Главная страница
Контакты

    Главная страница



Рекламно-техническое описание диагностическое средство по оценке олимпийской образованности детей младшего школьного возраста

Скачать 37.08 Kb.