страница1/2
Дата07.11.2018
Размер0.66 Mb.
ТипРассказ

Рассказово, 2008 год Составители сборника : Попова Н. С., начальник му «Информационно-методический центр»


  1   2

,

Муниципальное учреждение «Информационно-методический центр» Рассказовского района

Создание школьной системы оценки качества образования

(из опыта работы муниципального общеобразовательного учреждения Верхнеспасской средней общеобразовательной школы)






Рассказово, 2008 год
Составители сборника: Попова Н.С., начальник

МУ «Информационно-методический центр»

Попова Н.В., заместитель директора

по УВР МОУ Верхнеспасская сош

Компьютерная верстка: Козловцева И.Н., методист

МУ «Информационно-методический центр»

В сборнике размещён проект модели школьной системы оценки качества образования, содержащий образцы нормативных документов по данной проблеме.

Данные материалы адресованы руководящим работникам общеобразовательных учреждений для использования в практике управления школой.

Содержание.

Стр.

  1. Проект модели школьной системы оценки качества

образования муниципального общеобразовательного учреждения

Верхнеспасская средняя общеобразовательная школа…………………4




  1. Положение муниципального общеобразовательного учреждения Верхнеспасской средней общеобразовательной школы о внутришкольной системе оценки качества образования…………........14




  1. Положение муниципального общеобразовательного учреждения Верхнеспасской средней общеобразовательной школы о

распределении стимулирующей части фонда оплаты труда

образовательного учреждения…………………………………..……….18




  1. Положение муниципального общеобразовательного учреждения Верхнеспасской средней общеобразовательной школы о внутришкольной системе оценки качества образования…………........25




  1. Положение муниципального общеобразовательного учреждения Верхнеспасской средней общеобразовательной школы о промежуточной аттестации и переводе

обучающихся 1-8, 10 классов МОУ Верхнеспасская средняя

общеобразовательная школа………………………………………….....29




  1. Положение муниципального общеобразовательного учреждения Верхнеспасской средней общеобразовательной школы о внутреннем аудите образовательного учреждения……………………………….…32


Проект модели школьной системы оценки качества образования муниципального общеобразовательного учреждения Верхнеспасская средняя общеобразовательная школа

Модель школьной оценки качества образования (далее ШСОКО) муниципального общеобразовательного учреждения Верхнеспасская средняя общеобразовательная школа представляет собой совокупность организационных и функциональных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой концептуально-методологической основе оценку образовательных достижений обучающихся, эффективности деятельности образовательного учреждения и её подразделений, качества образовательных программ с учётом запросов основных пользователей результатов системы оценки качества образования.

Под качеством образования понимается интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

Оценка качества образования – определение с помощью диагностических и оценочных процедур степени соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

Внутришкольная система оценки качества образования -целостная система диагностических и оценочных процедур, реализуемых различными субъектами государственно-общественного управления школой, которым делегированы отдельные полномочия по оценке качества образования, а также совокупность организационных структур и нормативных правовых материалов, обеспечивающих управление качеством образования.

        Экспертиза – всестороннее изучение состояния образовательных процессов, условий и результатов образовательной деятельности;



         Измерения – оценка уровня образовательных достижений с помощью контрольных измерительных материалов (традиционных контрольных работ, тестов, анкет и др.), имеющих стандартизированную форму и содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам.

В основу системы оценки качества образования МОУ Верхнеспасской СОШ положены следующие принципы:

  • объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования;

  • реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости;

  • открытости, гласности и прозрачности процедур оценки качества образования;

  • профессионализма, объективности;

  • подотчетности;

  • доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;

  • непрерывности развития и интеграции.

Целями школьной системы оценки качества образования являются:

  • создание единой системы диагностики и контроля состояния образования в МОУ Верхнеспасской СОШ, обеспечивающее определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в школе;

  • получение объективной информации о состоянии качества образования в школе, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;

  • повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии решений, связанных с образованием;

  • обеспечение объективности и справедливости при приёме в школу;

  • обеспечение сопоставимости образовательных достижений обучающихся, различных образовательных программ и технологий обучения;

  • определение результативности образовательного процесса, эффективности учебных программ, их соответствия нормам и требованиям стандартов, оценка реализации инновационных введений в общеобразовательном учреждении;

  • обеспечение условий для самооценки и самоконтроля, поддержание устойчивого развития.

Основными задачами школьной системы оценки качества образования в школе являются:

  • формирование системы аналитических показателей, позволяющей эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования;

  • оценка уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся школы для их итоговой аттестации и отбора при поступлении на следующие ступени обучения;

  • оценка состояния и эффективности деятельности школы;

  • оценка качества образовательных программ с учётом запросов основных потребителей образовательных услуг;

  • выявление факторов, влияющих на качество образования;

  • содействие повышению квалификации работников системы образования, принимающих участие в процедурах оценки качества образования.

В структуре ШСОКО МОУ Верхнеспасской СОШ выделяются следующие элементы:

  • Совет школы (Управляющий совет);

  • педагогический совет;

  • попечительский совет.

Совет школы:

  • участвует в разработке и согласовывает локальные акты школы, устанавливающие виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера работникам школы, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников школы;

  • участвует в оценке качества и результативности труда работников школы, распределении выплат стимулирующего характера работникам и согласовывает их распределение в порядке, устанавливаемом локальными актами школы;

  • обеспечивает участие представителей общественности в процедурах итоговой аттестации учащихся, в том числе в форме и по технологии единого государственного экзамена; процедуры аттестации руководящих работников школы, в деятельности аттестационных, конфликтных и иных комиссиях, процедуры проведения контрольных и текстовых работ для учащихся, общественной экспертизы;

  • участвует в подготовке и утверждает публичный (ежегодный) доклад школы, повышения качества и эффективности учебно-воспитательного процесса.

Педагогический совет:

  • утверждает основные направления совершенствования и развития школы, повышения качества и эффективности учебно-воспитательного процесса;

  • утверждает режим работы школы на учебный год;

  • определяет порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся, решает вопросы перевода в следующий класс; повторного обучающихся, не освоивших программу учебного года, комплектования классов компенсирующего обучения;

  • решает вопросы о поощрении обучающихся по итогам выпускных экзаменов;

  • распространяет передовой педагогический опыт.

Попечительский совет:

  • содействует улучшению материально-технической базы школы и благоустройству её помещений;

  • содействует организации и совершенствованию образовательного процесса школы, привлекает внебюджетные средства для его обеспечения;

  • способствует организации и улучшению условий труда педагогических и других работников школы.

Проведения оценки качества общего образования на основе кластерной модели из всего спектра получаемых в рамках информационной системы ШСОКО показателей определяется набор ключевых показателей, позволяющих провести сопоставительный анализ образовательных учреждений внутри района. Совокупность показателей обеспечивает возможность описания состояния системы, даёт общую оценку результативности её деятельности.

Перечень показателей состоит из двух частей: инвариантной и вариативной.

Инвариантная часть включает в себя набор одинаковых по структуре и составу показателей, обязательных для всех образовательных учреждений и позволяющих определить средние муниципальные и региональные показатели, сравнить их между собой.

Вариативная часть содержит группу показателей, характеризующих специфику каждого образовательного учреждения, дающих оценку выполнения отдельных задач, стоящих перед данным образовательным учреждением. Это позволяет вести учёт индивидуальных особенностей данного образовательного учреждения.

1.Формирование перечня показателей для оценки качества образования:

  • определение перечня показателей для оценки качества образования;

  • распределение показателей по блокам;

  • присвоение весовых баллов показателям с учётом участия в приоритетных направлениях развития системы образования;

  • определение перечня первичных данных для расчёта необходимых показателей;

  • сбор и обобщение первичной информации;

  • заполнение форм сбора первичной информации;

  • расчёт показателей;

  • определение средних значений показателей;

  • оценка качества процесса и результата;

  • сравнение показателей образовательного учреждения со средними муниципальными показателями в соответствующем кластере образовательного учреждения.

2. Проблемный анализ состояния школьной образовательной системы.

Оценка качества образования проводится по следующим показателям:

Качество проектирования образовательной деятельности:

– качество программы (концепции) функционирования и развития школы

– качество учебного плана;

– качество годового плана работы школы и её отдельных структур.



Условия образования:

-качество материально технического обеспечения;

-качество комфортности обучения;

-качество программно-методического обеспечения;

-качество нормативно-правового обеспечения;

-качество финансово-экономического обеспечения;

-качество информационного обеспечения;

-наличие и качество дополнительного образования;

-инновационная деятельность;

-качество организации горячего питания;

-наличие и оборудование медицинского кабинета



Ресурсное обеспечение образовательного процесса:

– количественный и качественный состав педагогических работников;

– профессиональная компетентность персонала;

– качество образовательных программ по учебным предметам.

– качество содержания программ воспитания;

– качество учебных занятий;

– создание личностно-ориентированной развивающей образователь­ной среды и др.;

– качество исследовательской, проектной деятельности обучающихся, учителей и др.



Качество организации образовательного про­цесса.

– качество режима работы школы;

– качество расписания учебных занятий школы;

– наличие и соблюдение правил внутреннего распорядка школы, должностных инструкций, правил поведения учащихся;

– внешний вид, одежда;

– рациональная организация учебного процесса.



Управленческие ресурсы.

– количественный и качественный состав управленческих ресурсов;

– профессиональная компетентность;

– работоспособ­ность;

– интеллектуальные, познавательные способности;

– креативные спо­собности;

– способность к сотрудничеству, коллективной организации и взаимодействию;

– способность к профессионально-личностному саморазвитию.



Качество результатов образовательной деятельности.

1. Блок показателей внутренней оценки результата образования

  • Количество обучающихся.

  • Качество обучения (доля учащихся, имеющих оценки «4» и «5» по русскому языку и математике) по ступеням обучения.

  • Уровень успеваемости (%).

  • Доля второгодников (%).

  • Доля учащихся 9 классов, получивших документ об образовании (%).

  • Доля учащихся 9 классов, получивших документ об образовании особого образца (%).

  • Доля учащихся 11 классов, получивших документ об образовании (%).

  • Доля учащихся 11 классов, получивших документ об образовании особого образца (%).

  • Доля обучающихся, продолживших обучение в 10 классе в своей школе (%).

  • Результативность учебных занятий и внеклассных дел.

  • Уровень воспитанности обучающихся.

  • Личностные достижения обучающихся и педагогов.

2. Блок показателей внешней оценки результата образования

  • Конкурентоспособность

  • Результаты независимой оценки выпускников средней школы (результаты ЕГЭ по русскому языку и математике)

  • Результаты независимой аттестации выпускников 9 класса (результаты новой формы аттестации за курс основной школы по русскому языку и математике)

  • Результаты независимого тестирования выпускников начальной школы.

  • Уровень учебных достижений (отношение среднего балла ЕГЭ по русскому языку и математике к среднему по школе).

  • Уровень освоения стандарта (доля выпускников, сдавших ЕГЭ по русскому языку и математике менее чем на 30 баллов).

  • Доля выпускников, получивших неудовлетворительные оценки по результатам ЕГЭ по русскому языку и математике.

  • Доля выпускников, подтвердивших или повысивших оценки «4» и «5» по результатам ЕГЭ по русскому языку и математике.

  • Доля обучающихся, участвующих в районных предметных олимпиадах (%).

  • Доля обучающихся, победивших в районных предметных олимпиадах (%).

  • Доля обучающихся, принимавших участие в районных мероприятиях (%).

  • Доля выпускников, поступивших в специальные учебные заведения (%).

  • Доля выпускников, поступивших в ВУЗы на контрактной основе (%).

  • Доля выпускников, поступивших в ВУЗы на бюджетной основе (%).

Пути реализации целей и задач ШСОКО планируются и осуществляются на основе проблемного анализа образовательной системы школы, определения методологии, технологии и инструментария оценки качества образования.

Параметры оценки качества образовательного процесса включают в себя:

  • результаты лицензирования, аттестации и государственной аккредитации;

  • оценку достижений в приоритетном национальном проекте «Образование», РКП, муниципальных конкурсах;

  • эффективность механизмов самооценки и внешней оценки достоинств и недостатков в учебной, методической, административной и хозяйственной деятельности;

  • принятия стратегически значимых решений путем ежегодных публичных докладов.

Параметры оценки образования включают в себя:

– анализ и оценку системы приема обучающихся в школе;

– анализ индивидуальных особенностей учащихся и их интересов, мотивов, склонностей и уровня мотивации учения;

– оценку отсева обучающихся на всех ступенях обучения (количество, причины, динамика, законность);

– конкурентоспособность (отношение количества детей школьного возраста, проживающих в микрорайоне школы, но обучающихся других школ, к количеству детей, проживающих в других микрорайонах, но обучающихся в школе);

– оценку открытости школы для родителей и общественных организаций.

– оценка системы обеспечения образовательной программы ресурсами:


  • правовыми

  • кадровыми

  • финансовыми

  • научно-методическими

Параметры оценки качества индивидуальных образовательных достижений включают в себя:

– единый государственный экзамен (ЕГЭ), обеспечивающий совмещение государственной (итоговой) аттестации выпускников 11-х классов и вступительных испытаний в образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования;

– государственную (итоговую) аттестацию по новой форме выпускников 9-х классов;

–промежуточную и текущую аттестацию обучающихся (мониторинг и диагностика обученности);

– мониторинговые исследования качества знаний обучающихся 4-х классов по русскому языку, математике и чтению;

– участие и результативность работы в ученическом научно-исследовательском обществе, школьных, муниципальных, областных и др. предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, фестивалях;

– мониторинговое исследование обученности и адаптации обучающихся 5-х и 10-х классов;

– мониторинговое исследование обучающихся 1-х классов

В качестве индивидуальных образовательных достижений рассматриваются:

– уровень сформированности общеучебных умений и навыков;

– уровень познавательной активности;

– образовательные достижения по отдельным предметам;

– динамика образовательных достижений;

– отношение к учебным предметам;

– внеучебные компетентности (познавательные, социальные, информационные и т.д.);

– удовлетворенность образованием;

– степень участия в образовательном процессе (активность работы на уроке, участие во внеурочной работе и т.д.);

– уровень социализации учащихся;

– участие в конкурсах, смотрах, предметных олимпиадах, конференциях;

– дальнейшее образование и карьера выпускника.



Параметры оценки профессиональной компетентности педагогов и их деятельности по обеспечению требуемого качества образования включают в себя:

– уровень квалификации членов педагогического коллектива;

– прохождение аттестации;

– уровень владения учебными программами и современными технологиями обучения;

– наличие у учителей авторских программ и разработок

– отношение к инновационной работе;

– отношение и готовность к повышению педагогического мастерства (систематичность прохождения курсов, участие в работе методических объединений, участие в научной работе и т.д.)

– участие в работе творческих лабораторий;

– образовательные достижения обучающихся (отличники, хорошисты, медалисты, победители олимпиад, конкурсов, смотров, фестивалей и т.д.);

– подготовку и участие в качестве экспертов ЕГЭ, аттестационных комиссий, жюри и т.д.;

– личные достижения в профессиональных конкурсах.

Параметры оценки качества воспитательной работы включают в себя:

– степень вовлеченности в воспитательный процесс педагогического коллектива и родителей;

– оценка нравственного, эстетического, экологического воспитания;

– воспитание гражданской активности, патриотизма;

– демократичности, характера планирования воспитательной работы (участие в планировании тех, кто планирует и тех, для кого планируют);

– состояние педагогической пропаганды среди родителей;

– охват обучающихся таким содержанием деятельности, которая соответствует их интересам и потребностям;

– наличие детского самоуправления, его соответствие различным направлениям детской самодеятельности;

– удовлетворенность обучающихся и родителей воспитательным процессом и наличие положительной динамики результатов воспитания;

– наличие положительной динамики в оценке обучающимися роли школы, класса, учителей, товарищей, удовлетворенности обучением, использованием досуга, отношений с родителями;

– наличие сложившейся системы стимулирования участников воспитательного процесса.

Параметры оценки качества материально-технического обеспечения образовательного процесса включают в себя:

– наличие и достаточность мультимедийной техники, её соответствия современным требованиям;

– программно-информационное обеспечение, наличие Интернета, эффективность использования в учебном процессе;

– оснащенность учебных кабинетов современным оборудованием, средствами обучения и мебелью;

– обеспеченность методической и учебной литературой.

Параметры оценки комфортности обучения включают в себя:

– оценку соответствия службы охраны труда и обеспечение безопасности (техники безопасности, охраны труда, противопожарной безопасности, производственной санитарии, антитеррористической защищенности) требования нормативных документов;

– оценку состояния условий обучения требованиям СанПиН 2.4.2.11.78-02

– соответствие условий обучения его задачам;

– соответствие условий обучения возрастным особенностям учащихся

– соответствие режима работы и учебной нагрузки (расписания учебных занятий) сани­тарно-гигиеническим нормам и требованиям;

– соответствие оборудования и содержания учебных кабинетов санитарно-гигиеническим нормам и требованиям;

– наличие в школе оздоровительной про­граммы для учащихся и учителей.

– организация медицинского обслуживания;

– соблюдение режима работы учреждения;

– осуществление индивидуального подхода к учащимся;

– оценку морально-психологического климата.



Параметры оценки программно-методического обеспечения включают в себя:

-обеспечение учебниками (включая мультимедийные) и методической литературой;

-использование комплекта стандартного базового пакета программного обеспечения;

-использование ресурсов сети Интернет.



Параметры оценки нормативно-правового обеспечения включают в себя:

-наличие документов, регламентирующих образовательный процесс, их соответствие Федеральным и Региональным документам;

-своевременное прохождение аттестации, аккредитации и лицензирования;

Параметры оценки качества финансово-экономической деятельности включают в себя:

– оценку своевременности, объективности и открытости введения новой системы оплаты труда;

– анализ штатного расписания;

– анализ наполняемости классов;

– анализ сметы по бюджетным ассигнованиям на финансовый год и продуктивности использования её расходной части;

– наличие договоров по платным дополнительным образовательным услугам и другим приносящим доход услугам;

– наличие программы благотворительной помощи;

– оценку управленческих решений, принятых по актам проверок и обследований финансово-хозяйственной деятельности школы вышестоящими и другими организациями.



Параметры оценки системы дополнительного образования включают в себя:

– количество предоставляемых школой дополнительных образовательных услуг и охват ими обучающихся;

– результативность предоставляемых образовательных услуг (наличие победителей олимпиад, конкурсов, соревнований, фестивалей и т.д.);

Параметры оценки качества инновационной деятельности включают в себя:

– оценку эффективности предпрофильной подготовки и профильного обучения (положительная динамика обученности);

– оценку воздействия инноваций на развитие системы образования в целом;

– полезность и практическая значимость инновационных процессов;

– владение современными технологиями обучения;

– наличие договоров и совместных планов работы с ВУЗами, результативность выполнения договорных обязательств.



Параметры оценки организации питания включают в себя:

– определение категории и количества детей, обеспечиваемых бесплатных питанием;

– охват горячим питанием обучающихся в школе за счет бюджетных средств и средств родителей;

– составление меню с учетом физиологической потребности детей в биологически ценных веществах;

– решения вопросов совершенствования питания с внедрением современных технологий;

Параметры оценки состояния здоровья обучающихся включают в себя:

– наличие медицинского кабинета и его оснащенность в соответствии с современными требованиями;

– регулярность и качество проведения санитарно-эпидемиологических и гигиенических профилактических мероприятий;

– оценку заболеваемости обучающихся, педагогических и других работников;

– оценку эффективности оздоровительной работы (оздоровительный компонент содержания учебных предметов, здоровьесберегающие программы, режим дня, организация отдыха и оздоровления детей в каникулярное время и т.д.);

– оценку состояния физкультурно-оздоровительной работы (распределение школьников по уровню физического развития, группам риска, группам здоровья, группам физической культуры);

– оценку объема и качества логопедической и психологической помощи;

– развитие программы «Здоровье».

– оценку воспитательной работы по пропаганде здорового образа жизни;

– уровень учебной и других нагрузок;

– оценку качества школьного питания;

– состояние микроклимата в классах;



Мониторинг и школьная оценка качества образования в ОУ проводится по следующим уровням и ступеням образования:

– начальное общее образование;

– основное общее образование;

– среднее (полное) общее образование.

Мониторинг и оценка качества образования в ОУ проводится по утвержденным техническим заданиям.

Результаты оценки качества образования доводятся до сведения педагогического коллектива, родителей обучающихся (законных представителей), учредителя, общественности и общественных организаций.

Администрация школы ежегодно печатает публичный доклад о состоянии качества образования и финансово-хозяйственной деятельности в местных средствах массовой информации и на своем официальном сайте в сети Интернет.
ПОЛОЖЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЕРХНЕСПАССКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ


о внутришкольной системе оценки качества образования

I. Общие положения

1.1.  Положение о внутришкольной системе оценки качества образования (далее - положение) устанавливает единые требования при реализации внутришкольной системы оценки качества образования в МОУ Верхнеспасской СОШ

1.2.  Практическое осуществление ШСОКО строится в соответствии с нормативными правовыми актами  регламентирующими реализацию всех процедур контроля и оценки качества образования.

1.3.       Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников школы, осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми договорами, в том числе на педагогических работников, работающих по совместительству.

1.4.   Положение о ШСОКО, а также дополнения и изменения к ней утверждаются   приказом директора школы после обсуждения с педагогами, родителями школьников, Советом школы и иными заинтересованными организациями. 

II. Основные цели, задачи и принципы функционирования ШСОКО

2.1.Основные функции ШСОКО:

• обеспечение регионального стандарта качества образования и удовлетворение потребности в получении качественного образования со стороны всех субъектов школьного образования.

• аналитическое сопровождение управления качеством обучения и воспитания школьников;

• экспертиза, диагностика, оценка и прогноз основных тенденций развития школы;

 • информационное обеспечение управленческих решений по проблемам повышения качества образования

 • обеспечение внешних пользователей (представители исполнительной и законодательной власти, работодатели, представители общественных организаций и СМИ, родители, широкая общественность) информацией о развитии образования в школе, разработка соответствующей системы информирования внешних пользователей.

2.2.  Целью ШСОКО является получение объективной информации о состоянии качества образования, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень.

2.3.  Основными задачами ШСОКО являются:

 • формирование единого понимания критериев образования и подходов к его измерению;

• информационное, аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга школьной системы образования;

• разработка единой информационно-технологической базы системы оценки качества образования;

• определение форматов собираемой информации и разработка технологии её  использования в качестве информационной основы принятия управленческих решений;

• изучение и самооценка состояния развития образования  с прогностической целью определения возможного рейтинга школы по результатам государственной аккредитации;

• формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования школьной образовательной статистики и мониторинга качества образования;

• выявление факторов, влияющих на повышение качества образования;

• повышение квалификации педагогических работников по вопросам, касающимся требований к лицензированию и аккредитации школы, аттестации педагогов, индивидуальных достижений обучающихся;

• реализация механизмов общественной экспертизы, гласности и коллегиальности при принятии стратегических решений в области оценки качества образования;

• определение рейтинга педагогов и стимулирующей надбавки к заработной плате за высокое качество обучения и воспитания.

2.4. В основу внутришкольной системы оценки качества образования положены     принципы:

• реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости;

• открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;


• учета индивидуальных особенностей развития отдельных учащихся           при оценке результатов их обучения воспитания;

• доступности информации о состоянии и качестве образования для потребителей;

• повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога.

Ш. Составляющие внутришкольной системы оценки качества образования

3.1. Оценка качества образования осуществляется посредством:

• системы внутришкольного контроля;

• общественной экспертизы качества образования, которая организуется силами общественных организаций и объединений, независимых гражданских институтов, родителей и учащихся старших классов школы;

• профессиональной экспертизы качества образования, организуемой профессиональным образовательным сообществом по заявке школы (внешний аудит);

3.2. Организационная структура ШСОКО, занимающаяся внутришкольной оценкой, экспертизой качества образования и интерпретацией полученных результатов включает администрацию школы, методические объединения, педагогический совет, целевые аналитические группы (комиссии), Совет школы.

3.3. Согласованная работа всех организационных структур ШСОКО позволяет обеспечить школьный стандарт качества образования.

3.3.1. Внутришкольный стандарт качества образования соотносится:

• с общероссийскими и региональными тенденциями развития образования;

 • с общероссийскими и региональными стандартами и образцами качества образования;

• с общероссийскими и региональными стандартами содержания и структуры образования;

• с общероссийскими и региональными процедурами, инструментами, индикаторами, средствами контроля качества образования.

3.3.2. Школьный стандарт качества образования включает:

 • обоснованность целей, ценностей и содержания школьного компонента образования;

• качество материально-технического обеспечения образовательного процесса;

• качество образовательных программ и используемых образовательных технологий;

• качество освоения каждым обучающимся федеральных и региональных компонентов образовательных стандартов;

• определенный уровень творческих и научных достижений учащихся;

• доступность и качество дополнительного образования обучающихся;

• обеспечение безопасности и здоровья обучающихся:

• обеспечение психологичного комфорта и доступности образования в школе;

• обеспечение индивидуального подхода к школьникам, имеющим специфические образовательные потребности;

• высокую квалификацию педагогов (подтверждаемую в ходе аттестации).

IV. Организация и технология внутришкольной оценки качества образования

4.1Объектами ШСОКО являются учебные и внеучебные достижения обучающихся, профессиональная деятельность педагогов и администрации, образовательные программы и условия их реализации.

4.2.  Реализация ШСОКО осуществляется посредством существующих процедур контроля и экспертной оценки качества образования:

•  мониторингом образовательных достижений обучающихся на разных ступенях обучения;

•  анализом творческих достижений школьников;

•  результатами внутришкольного направления аттестации педагогических и руководящих        кадров

•   результатами самоанализа в процессе государственной аттестации и аккредитации школы;

•  результатами статистических (проведенных по инициативе администрации и общественных органов управления школой) и социологических исследований;

•  системой внутришкольного контроля;

4.3 Оценка качества образования осуществляется на основе существующей системы показателей и параметров, характеризующих основные аспекты качества образования (качество результата, качество условий и качество процесса).

4.4  Основными методами установления фактических значений показателей являются экспертиза и измерение. Процедуры проведения экспертизы и измерения устанавливаются Регламентом оценки качества образования.

V. Общественная и профессиональная экспертиза качества образования

 5.1.  ШСОКО предполагает широкое участие в осуществлении оценочной деятельности общественности и профессиональных объединений в качестве экспертов.

5.2.  ШСОКО обеспечивает реализацию прав родительской общественности и профессиональных сообществ, организаций и общественных объединений по включению в процесс оценки качества образования в школе. Участие указанных структур в оценке качества образования определяется Регламентом оценки качества образования.

5.3 Общественная экспертиза качества образования обеспечивает соответствие требований, предъявляемых к качеству образования социальным ожиданиям и интересам общества и развитие механизмов независимой экспертизы качества образования.

5.4. Основными объектами общественной экспертизы качества образования выступают:

•  внеучебные достижения обучающихся (на основе обобщенных результатов);

• общий уровень духовного, нравственного, социального и культурного развития учащихся школы;

•  условия, созданные в образовательном учреждении в целях сохранения и укрепления психического, психологического и физического здоровья школьников.

• эффективность управления школой, в том числе - в финансово-экономической сфере

5.5.       Профессиональная экспертиза качества образования обеспечивает соответствие требований, предъявляемых к качеству образования современным тенденциям развития образования и формирование специального инструментария для диагностики индивидуальных достижений обучающихся;

5.6.       Основными объектами профессиональной экспертизы качества образования выступают:

• качество образовательных программ;

• уровень развитие психических функций учащихся по результатам профессионально-психологических исследований (в обобщенном виде);

• результаты медицинских обследований школьников (на основе обобщенных результатов);

• результаты тестов, опросников и т.п., полученные в ходе педагогического, психологического и социально-педагогического тестирований.

5.7 Самоанализ результативности обучения и воспитания, сделанный педагогом на основе научно-педагогических методов, рассматривается как вид профессионального анализа, и его результаты могут учитываться при определении внутришкольного рейтинга учителя. Участие педагогов в самоанализе по некоторым показателям качества образования предусматривается Регламентом оценки качества образования.

 5.8. Доведение до общественности информации о результатах оценки качества образования осуществляется посредством публикаций, публичных и аналитических докладов о состоянии качества образования, на сайте школы в Интернете.

ПОЛОЖЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЕРХНЕСПАССКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ


о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда

образовательного учреждения
I.Общие положения

1.1. Выплаты стимулирующего характера, предусмотренные Законом области от 07.05.2007 № 187-З «О заработной плате работников областных государственных и муниципальных образовательных учреждений», направлены на усиление мотивации руководителей и работников образовательного учреждения к инновационной деятельности, высокой результативности и качества труда.

1.2. Выплаты стимулирующего характера работникам образовательного учреждения осуществляются руководителем образовательного учреждения с учетом мнения (по согласованию) выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников и участии органа государственно-общественного управления образовательным учреждением.

1.3. Выплаты стимулирующего характера руководителю образовательного учреждений (директор, начальник, заведующий), руководителю структурного подразделения осуществляются работодателем исходя из критериев оценки результативности деятельности.

II. Установление стимулирующих выплат

2.1.Основная цель установления стимулирующих выплат – повышение качества образования и мотивации руководителей и работников образовательного учреждения.

2.2. Стимулирующие выплаты назначаются в следующих случаях:

за применение в работе достижений и передовых методов труда, высоких достижений в работе, передовых информационных технологий – в размере до 20%;

за выполнение особо важных или срочных работ (на срок их проведения), а также напряженность в труде – в размере до 30%;

за сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы – в размере 20%, которые устанавливаются на основании следующих критериев:

- за участие предмета в итоговой аттестации, в том числе в форме Единого государственного экзамена и других формах независимой аттестации (математика, русский язык);

- за информативную емкость предмета, связанную с постоянным обновлением содержания, наличием большого количества источников (литература, география, история), необходимостью подготовки лабораторного, демонстрационного оборудования (химия, биология, физика), возрастными особенностями учащихся (начальная школа);

- за реализацию специфики образовательной программы учреждения, определяемой концепцией программы развития, и учет вклада её в реализацию предмета;

- за разработку и внедрение новых эффективных образовательных программ, методик, форм обучения;

- за развитие научно-познавательной деятельности учащихся (подготовка к олимпиадам, конкурсам, выставкам и т.д.);

- за разработку и издание авторской учебно-методической литературы, наглядных пособий;



- за осуществление научно-методического или практического проекта (например, Интернет-проекта) и т.д.

2.3. Стимулирующие выплаты не носят обязательный характер, устанавливаются на определенный срок, но не более одного года, и при ухудшении показателей в работе или окончании особо важных или срочных работ отменяются.

2.4. Порядок и условия выплаты надбавок устанавливаются приказом работодателя с учетом мнения (по согласованию) выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников и участии органа государственно-общественного управления образовательным учреждением.

Ш. Порядок установления стимулирующих выплат

3.1. Для установления работникам стимулирующих выплат создается Комиссия, утверждаемая приказом директора образовательного учреждения. Комиссия является коллегиальным органом, действующим в соответствии с Положением о Комиссии.

3.2. Основными задачами комиссии являются:

оценка результатов деятельности работников образовательного учреждения в соответствии с критериями;

рассмотрение и одобрение предлагаемого руководителем образовательного учреждения перечня работников – получателей стимулирующих выплат;

подготовка протокола заседания Комиссии о назначении стимулирующих выплат.

3.3. Состав Комиссии определяется учреждением самостоятельно, но не может быть менее пяти человек.

В состав Комиссии включаются:

-заместитель руководителя образовательного учреждения;

-члены выборного органа первичной профсоюзной организации или иного

-представительного органа работников;

-члены органов государственно-общественного управления образовательным учреждением;

-члены педагогического коллектива;

-представители учредителя (по согласованию).

В состав комиссии из членов органа государственно-общественного управления образовательным учреждением входят не менее 3-х человек, из них: 1 – от родительской общественности, 1 – от кооптированных членов, 1 - представитель от ученической общественности.

В образовательных учреждениях с численностью работающих до 10 человек полномочия Комиссии могут передаваться органу местного самоуправления.

IV. Критерии и механизмы оценки результативности деятельности педагогических работников образовательного учреждения при установлении им стимулирующих выплат

4.1. Основным критерием оценки результативности деятельности педагогических работников образовательного учреждения является достижение сформированности у учащихся ключевых компетенций: коммуникативной, социальной, учебно-познавательной (профориентационной), информационно-коммуникационной, показателями развития которых являются:

-доля учащихся, получивших по итоговой аттестации оценки «отлично» и «хорошо» (для учителей, учащиеся которых не проходят итоговую аттестацию в форме ЕГЭ) (выше общеобластных показателей);

-положительная динамика учащихся, получивших по итоговой аттестации оценки «отлично» и «хорошо» (для учителей, учащиеся которых не проходят итоговую аттестацию в форме ЕГЭ) (за 3 года);

-доля учащихся, получивших по ЕГЭ оценки «отлично» и «хорошо» при проведении государственной (итоговой) аттестации в общей численности обучавшихся у аттестуемого учителя и сдававших ЕГЭ (выше общеобластных показателей);

-положительная динамика учащихся, получивших по ЕГЭ оценки «отлично» и «хорошо» по установленной шкале перевода баллов в отметки при проведении государственной (итоговой) аттестации в общей численности обучавшихся у педагога и сдававших ЕГЭ (за 3 года);

-результаты международных обследований качества образования (выше общеобластных показателей);

-положительная динамика количества учащихся, повысивших итоговую отметку по преподаваемому педагогом предмету (за последние три года);

-положительная динамика количества учащихся, подготовленных педагогом, принимавших участие в предметных олимпиадах и конкурсах (муниципального регионального, федерального уровня);

-доля учащихся, занявших призовые места в предметных олимпиадах и конкурсах (муниципального, регионального, федерального уровня из общего количества детей, подготовленных педагогом и принимавших участие;

-положительная динамика количества детей, принимавших участие в творческих конкурсах, смотрах, фестивалях и т.д.: муниципального, регионального, федерального уровня;

-доля учащихся, занявших призовые места в творческих конкурсах, смотрах, фестивалях и т.д. (муниципального, регионального, федерального уровня) из общего количества детей, подготовленных педагогом и принимавших участие;

-степень включенности учащихся класса (группы) в активную деятельность детских и молодежных общественных организаций и объединений;

-доля учащихся класса (группы), имеющих достижения в детских и молодежных общественных организаций и объединений;

-степень включенности учащихся класса (группы) в социально значимую трудовую деятельность (волонтерство и пр.);

-доля учащихся, имеющих достижения в социально значимой трудовой деятельности;

-положительная динамика показателя состояния здоровья обучающихся в классе (за последние три года);

-отрицательная динамика количества учащихся с девиантным поведением, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних, совершивших правонарушения;

-степень привлечения родительской общественности к делам класса (группы), руководство которой осуществляет педагог;

-степень участия педагога в экспериментальной работе по модернизации образования (автор, разработчик, активный исполнитель);



-участие и высокие творческие достижения в профессиональных конкурсах, смотрах и т.д.;

-участие в реализации программы развития образовательного учреждения (разработчик, активный исполнитель);

-участие в мероприятиях, повышающих имидж образовательного учреждения (обобщение и распространение собственного педагогического опыта, участие в семинарах, научно-практических конференциях различного уровня и т.д.)

-участие в налаживании сетевого взаимодействия и горизонтальных связей с иными образовательными структурами.

4.2. Оценка результативности деятельности педагогических работников образовательного учреждения осуществляется посредством оценки его портфолио с учетом портфолио учащихся.

V. Критерии и механизмы оценки результативности деятельности руководителя (директора, заведующего), заместителя руководителя

( директора, заведующего).

5.1. При оценке достижений руководителей (директора, заведующего) и заместителей (директора, заведующего) – (далее – руководителей) учитываются достижения образовательного учреждения и достижения самого руководителя.



5.2. Показателями, позволяющими оценить достижения руководителя образовательного учреждения, являются:

-доля учащихся, получивших по итоговой аттестации оценки «отлично» и «хорошо» (выше общеобластных показателей);

-положительная динамика учащихся, получивших по итоговой аттестации оценки «отлично» и «хорошо» (за 3 года);

-доля учащихся, получивших по ЕГЭ оценки «отлично» и «хорошо» при проведении государственной (итоговой) аттестации в общей численности обучавшихся и сдававших ЕГЭ (выше общеобластных показателей);

-положительная динамика учащихся, получивших по ЕГЭ оценки «отлично» и «хорошо» по установленной шкале перевода баллов в отметки при проведении государственной (итоговой) аттестации в общей численности обучавшихся и сдававших ЕГЭ (за 3 года);

-результаты международных исследований качества образования (выше общеобластных показателей);

-положительная динамика количества учащихся, повысивших итоговую отметку (за последние три года);

-положительная динамика количества учащихся, принимавших участие в предметных олимпиадах и конкурсах (муниципального регионального, федерального уровня);

-доля учащихся, занявших призовые места в предметных олимпиадах и конкурсах (муниципального, регионального, федерального уровня из общего количества детей принимавших участие;

-положительная динамика количества детей, принимавших участие в творческих конкурсах, смотрах, фестивалях и т.д.: муниципального, регионального, федерального уровня;

-доля учащихся, занявших призовые места в творческих конкурсах, смотрах, фестивалях и т.д. (муниципального, регионального, федерального уровня) из общего количества детей принимавших участие;

-степень включенности учащихся ОУ в активную деятельность детских и молодежных общественных организаций и объединений;

-доля учащихся ОУ, имеющих достижения в детских и молодежных общественных организациях и объединениях;

-степень включенности учащихся ОУ в социально значимую трудовую деятельность (волонтерство и пр.);

-доля учащихся, имеющих достижения в социально значимой трудовой деятельности;

-положительная динамика показателя состояния здоровья обучающихся в ОУ (за последние три года);

-отрицательная динамика количества учащихся с девиантным поведением, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних, совершивших правонарушения;

-степень привлечения родительской общественности к делам ОУ;

-участие в налаживании сетевого взаимодействия и горизонтальных связей с иными образовательными структурами;

-динамика повышения уровня квалификации педагогических кадров;

-конкурентоспособность ОУ во внешней среде;

-качество образовательных программ, учебных планов, реализуемых в ОУ;

-наличие номенклатуры видов образовательных услуг;

-эффективность финансовой деятельности ОУ;

-объем средств, привлеченных ОУ из внебюджетных источников финансирования;

-правовая и социальная защищенность обучаемых и работников ОУ;

-эффективность реализации программы развития ОУ;

-участие в налаживании сетевого взаимодействия и горизонтальных связей с иными образовательными структурами;

-степень развития инфраструктуры ОУ;

-развитие системы оценки качества образования на уровне ОУ;

-активность деятельности ОУ (участие в конкурсах, проектах, программах и др.);

-благоприятный психологический климат в коллективе;

-участие руководителя в конкурсах профессионального мастерства;

-степень участия в экспериментальной работе по модернизации общего образования.



5.3. При оценке достижений руководителя образовательного учреждения в обязательном порядке учитываются данные процедур лицензирования и аккредитации образовательного учреждения.

VI. Критерии и механизмы оценки результативности деятельности руководителя структурного подразделения, старшего мастера, главного бухгалтера, начальника (заведующего) отдела, отделения, службы, кафедры; заместителя главного бухгалтера, заместителя начальника (заведующего) отделом, отделением, службой, кафедрой, главного специалиста (далее – руководителей подразделений) образовательного учреждения при установлении стимулирующих выплат

6.1. При оценке достижений руководителей подразделений учитываются достижения подразделения и достижения самого заместителя руководителя.



6.2. Критерии, позволяющие оценить достижения руководителя подразделения, устанавливаются с учетом специфики подразделения. Определение критериев относится к компетенции образовательного учреждения.

6.3. При оценке достижений руководителей подразделений в обязательном порядке учитываются данные процедур лицензирования и аккредитации образовательного учреждения.

VII. Алгоритм деятельности органа государственно - общественного управления образовательного учреждения при установлении стимулирующих выплат.

Деятельность органа государственно-общественного управления образовательным учреждением при установлении стимулирующих выплат осуществляется в следующей последовательности:

1) разработка Положения об оценке результативности деятельности педагогических работников, включающего критерии оценки и механизмы определения достижений руководителя и работников образовательного учреждения;

2) организация оценочных процедур для дополнительного стимулирования руководителя и работников в соответствии с периодичностью, установленной в Положении образовательного учреждения об оплате труда;

3) внесение предложений по стимулирующим выплатам руководителю и конкретным работникам.

VIII. Обеспечение соблюдения принципа «прозрачности» при распределении стимулирующих выплат

8.1. Обеспечение соблюдения принципа прозрачности при распределении стимулирующих выплат руководителям и работникам образовательного учреждения осуществляется путем предоставления информации о размерах и сроках назначения и выплаты

8.2. Решение Комиссии о назначении стимулирующих выплат доводится до сведения педагогического коллектива в публичной или письменной форме.

8.3. Локальный акт образовательного учреждения, основанный на решении Комиссии, доводится до сведения работника под личную роспись.

8.4. Обжалование решения Комиссии или локального акта образовательного учреждения осуществляется работником в установленном законом порядке.
ПОЛОЖЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЕРХНЕСПАССКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ О ВНУТРИШКОЛЬНОМ КОНТРОЛЕ.


I.Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок проведения внутришкольного контроля.


1.2. Под внутришкольным контролем понимается проверка результатов деятельности школы с целью установления исполнения законодательством РФ и иных нормативных правовых актов, в том числе приказов, указаний, распоряжений руководителей, а также с целью изучения последствий принятых управленческих решений, имеющих нормативную правовую силу.
1.3. Контроль осуществляется директором школы и его заместителями, а также руководителями методических объединений, другими специалистами в рамках полномочий, определённых приказом руководителя образовательного учреждения и согласно утвержденного плана контроля. Директор школы вправе обратиться в органы управления, научные и методические учреждения за помощью в организации и проведении инспекционных проверок. Помощь может быть представлена, в том числе в виде проведения проверок по отдельным направлениям деятельности, участия компетентных специалистов в проведении конкретных инспекционных работ, консультирования.
1.4.Контроль в школе проводится в целях:

-соблюдения законодательства Российской Федерации в области образования;


-реализации принципов государственной политики в области образования;
исполнения нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность школы;
-защиты прав и свобод участников образовательного процесса;
соблюдения конституционного права граждан на образование;

-соблюдения государственных образовательных стандартов;

-совершенствования механизма управления качеством образования (формирование условий и результатов образования);

-повышения эффективности результатов образовательного процесса;


-развития принципов автономности образовательного учреждения с одновременным повышением ответственности за конечный результат;

-проведения анализа и прогнозирования тенденций развития образовательного процесса.

1.5. Должностные лица школы, осуществляющие внутришкольный контроль, руководствуются Конституцией РФ, законодательством в области образования, указами Президента РФ, нормативными правовыми актами, изданными Министерством Образования РФ, Управлением образования Тамбовской области, учредительными документами школы, их локальными актами, настоящим Положением и приказами о проведении проверок, положениями о различных типах и видах образовательных учреждений, тарифно-квалификационными характеристиками.

  II. Основные задачи внутришкольного контроля.

Основными задачами контроля являются:

-осуществление контроля за исполнением законодательства в области образования;

-выявление случаев нарушений и неисполнения законодательных и иных нормативных правовых актов и принятия мер по их пресечению;
-анализ причин, лежащих в основе нарушений, принятие мер по их предупреждению;
-анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогических работников;

-инструктирование должностных лиц по вопросам применения действующих в образовании норм, правил;

-изучение результатов педагогической деятельности, выявление отрицательных и положительных тенденций в организации образовательного процесса, разработка на этой основе предложений по устранению негативных тенденций и распространение педагогического опыта;
-анализ результатов реализации приказов и распоряжений в образовательном учреждении.

III. Организационные виды, формы и методы.

3.1.Контроль может осуществляться в виде плановых или оперативных проверок, мониторинга и проведения административных работ.


Контроль в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с утвержденным планом-графиком, который обеспечивает периодичность и исключает нерациональное дублирование в организации проверок и доводится до членов педагогического коллектива перед началом учебного года.
Контроль в виде оперативных проверок осуществляется в целях установления фактов и проверки сведений о нарушениях, указанных в обращениях обучающихся, воспитанников и их родителей или других граждан, организаций, и урегулирования конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательного процесса.
Контроль в виде мониторинга предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации по организации и результатам образовательного процесса для эффективного решения задач управления качеством образования (результаты образовательной деятельности, состояние здоровья обучающихся и воспитанников, организация питания, выполнение режимных моментов, исполнительская дисциплина, учебно-методическое обеспечение, диагностика педагогического мастерства и т.д.).
Контроль в виде административной работы осуществляется директором школы с целью проверки успешности обучения в рамках текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся и воспитанников.
3.2. По совокупности вопросов подлежащих проверке, контроль работников школы проводится в виде тематических проверок (одно направление деятельности) или комплексных проверок (два и более направлений деятельности).
3.3.Проверки проводятся методами документального контроля, обследования, наблюдения за организацией образовательного процесса, экспертизы, анкетирования опроса участников образовательного процесса, контрольных срезов освоения образовательных программ и иных правомерных методов, способствующих достижению целей контроля.

  IV. Порядок проведения внутришкольного контроля.


4.1. Директор школы издает приказ (указание) о сроках проверки, назначении председателя комиссии, определении темы проверки, установлении сроков предоставления итоговых материалов, утверждает план-задание.
Привлеченные специалисты, осуществляющие проверку, должны обладать необходимой квалификацией.

4.2.План-задание устанавливает особенности (вопросы) конкретной проверки и должно обеспечить достаточную информированность и сравнимость результатов контроля для подготовки итогового документа (справки) по отдельным разделам деятельности образовательного учреждения или должностного лица.

4.3. Периодичность и виды контроля результатов деятельности должностных лиц определяются необходимостью получения объективной информации о реальном состоянии дел и результатах педагогической деятельности. Нормирование и тематика проверок находятся в исключительной компетенции директора школы.

4.4.Основаниями для проведения проверок являются:

заявление соискателя (педработника) на аттестацию;

план-график проведения проверок, плановый контроль;

задание руководства органа управления образованием - проверка состояния дел для подготовки управленческих решений (которое должно быть документально оформлено);

обращение физических и юридических лиц по поводу нарушений в области образования – оперативный контроль.

4.5.Продолжительность тематических или комплексных проверок не должна превышать 5-10 дней с посещением, проверяющим не более 5 уроков, занятий, лекций и других мероприятий.

4.6.План-график внутришкольного контроля разрабатывается с учетом плана-графика, полученного от Районного Управления образованием, и доводится до сведения работников в начале учебного года. Работник должен быть предупрежден о проведении плановой проверки заранее.

4.7. Эксперты имеют право запрашивать необходимую информацию, изучать документацию, относящуюся к вопросу проверки.

4.8. При обнаружении в ходе проверки нарушений законодательства РФ в области образования о них сообщается директору школы.



V. Примерный перечень вопросов, подлежащих проверке.

Директор школы и (или) по его поручению заместитель директора или эксперты вправе осуществлять контроль результатов деятельности работников по вопросам:

осуществления государственной политики в области образования;
использование финансовых и материальных средств в соответствии с нормативами и по назначению;

использования методического обеспечения в образовательном процессе;


реализации утвержденных образовательных программ и учебных планов;
соблюдения утвержденных календарных учебных графиков;
соблюдения устава, правил внутреннего трудового распорядка и иных локальных актов школы;

соблюдения порядка проведения промежуточной аттестации обучающихся, воспитанников и текущего контроля успеваемости;

своевременности предоставления отдельным категориям обучающихся, воспитанников дополнительных льгот и видов материального обеспечения, предусмотренных законодательством РФ, законодательством субъекта РФ и правовыми актами органами местного самоуправления;

обеспечение условий проживания в интернате не ниже нормативных;


работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников и работников школы;

другим вопросам в рамках компетенции директора школы.



VI. Результаты внутришкольного контроля.

6.1.Результаты проверки оформляются в форме аналитической справки, справки о результатах проверки или доклада о состоянии дел по проверяемому вопросу или иной формой.

Итоговый материал должен содержать констатацию фактов, выводы и, при необходимости, предложения.

6.2.Информация о результатах проведенной проверки доводится до работников школы в течение семи дней с момента завершения проверки.


Должностные лица после ознакомления с результатами проверки должны поставить подпись под итоговым материалом контроля, удостоверяющую о том, что они поставлены в известность о результатах.

При этом они вправе сделать запись в итоговом материале о несогласии с результатами проверки в целом или по отдельным фактам и выводам. В случаях, когда отсутствует возможность получить подпись проверяемого запись об этом делает председатель комиссии, осуществляющий проверку, или директор школы.

6.3. По итогам проверки в зависимости от его формы, целей и задач и с учетом реального положения дел:

проводятся заседания педагогических или методических советов, производственные совещания, рабочие совещания с педагогическим составом;


сделанные замечания и предложения инспектирующих лиц фиксируются в документации согласно номенклатуры дел школы;

результаты проверки могут учитываться при проведении аттестации педагогических кадров.

6.4. Директор школы по результатам инспекционной проверки принимает следующие решения:

об издании соответствующего приказа;

об обсуждении итоговых материалов инспектирования коллегиальным органом;

о проведении повторной проверки с привлечением определенных специалистов (экспертов);

о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц;
о поощрении работников;

иные решения в пределах своей компетенции.

6.5.О результатах проверки сведений, изложенных в обращениях обучающихся, воспитанников, их родителей, а также в обращениях и запросах других граждан и организаций, сообщается им в установленном порядке и в установленные сроки.

6.6.Результаты тематической проверки ряда педагогов могут быть оформлены одним документом.


  1   2

Главная страница
Контакты

    Главная страница



Рассказово, 2008 год Составители сборника : Попова Н. С., начальник му «Информационно-методический центр»