Скачать 198.72 Kb.
Дата22.08.2019
Размер198.72 Kb.
ТипРабочая программа

Рабочая программа преддипломная практика образовательной программы высшего образования по направлению подготовки



Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования



«Национальный государственный Университет

физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф.Лесгафта,

Санкт-Петербург»

Факультет учебно-профессиональных практик

Рабочая программа



ПРЕДДИПЛОМНАЯ ПРАКТИКА

Образовательной программы

высшего образования

по направлению подготовки



49.03.01– Физическая культура
Профиль подготовки

Спортивная тренировка в избранном виде спорта

Квалификация



Академический бакалавр

Форма обучения



Очная /заочная


Согласовано:

Руководитель ОП по направлению

49.03.01– Физическая культура

__________________Р.Н.Апойко



Рассмотрен и утвержден

на заседании совета ФУПП

« » 2014 г., протокол №

декан ФУПП ___________ Войнова С.Е.
Рекомендован решением Методического совета

« » 2014 г., протокол № Председатель ________Щенникова М.Ю.

Авторы-разработчики:

проректор по учебно-воспитательной работе, профессор кафедры ТиМ легкой атлетики, к.п.н, доцент, Щенникова М.Ю.

декан ФУПП, профессор кафедры ТиМ легкой атлетики, к.п.н., доцент Войнова С.Е.,

профессор кафедры ТиМ спортивных игр к.п.н., доцент Луткова Н.В.,

профессор кафедры ТиМ спортивных игр к.п.н., доцент Минина Л.Н.,

профессор кафедры ТиМ борьбы

д.п.н., профессор Левицкий А.Г.


Санкт-Петербург 2014


1 ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

    1. ЦелЬ ПРАКТИКИ:

Рабочая программа практики: Преддипломная практика составлена в соответствии с учебным планом подготовки бакалавров по направлению 49.03.01– Физическая культура в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и утвержденными стандартами и положениями Университета.

Целью практики является освоение студентами системы научно-практических компетенций и реализация их в своей профессиональной деятельности, анализа данных научных исследований и подготовки выпускной квалификационной работы.


    1. ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ

Результаты освоения практики определяются способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.

Бакалавр по направлению подготовки 49.03.01– Физическая культура должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности и профилем подготовки:

Научно-исследовательская деятельность

- Проводить научные исследования по определению эффективности различных видов деятельности в сфере физической культуры и спорта с использованием опробованных методик;

- Осуществлять научный анализ, обобщение и оформление результатов исследований;

- Использовать информационные технологии для планирования и коррекции процессов профессиональной деятельности, контроля состояния занимающихся, обработки результатов исследования, решения других практических задач.



1.3. МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОП

Практика относится к блоку 2 «Практики», вариативной части программы бакалавриата. В соответствии с учебным планом преддипломная практика проводится по очной форме обучения на 4 курсе в 8 семестре в течение 2 недель, по заочной форме обучения на 5 курсе в 10 семестре в течение 2 недель. Вид промежуточной аттестации: дифференцированный зачет.



Преддипломная практика как часть основной образовательной программы входит в завершающий этап обучения и проводится после освоения студентом основных программ теоретического и практического обучения.
. ВИД ПРАКТИКИ: Преддипломная

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ: Практика по получению умений и навыков научно-исследовательской деятельности.

СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРАКТИКИ: Стационарная
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ: Практика проводится на кафедрах вуза, реализующих подготовку бакалавров по выборному профилю, в организациях, осуществляющих спортивную подготовку. Среди них могут быть: учреждения ДОД по ФКиС: детско-юношеские спортивные школы, специализированные детско-юношеские школы олимпийского резерва, школы высшего спортивного мастерства, центры физической культуры, спорта и здоровья, спортивные клубы и секции.


    1. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ПРАКТИКИ:

В результате освоения практики формируются следующие общепрофессиональные компетенции (ОПК):


- Способность проводить научные исследования по определению эффективности различных сторон деятельности в сфере физической культуры и спорта с использованием апробированных методик (ОПК-11).
Профессиональные (ПК):
- Способность выявлять актуальные вопросы в сфере физической культуры и спорта (ПК-28).

- Способность применять методы обработки результатов исследований с использованием методов математической статистики, информационных технологий, формулировать и представлять обобщения и выводы (ПК-29).

- Способность проводить научный анализ результатов исследований и использовать их в практической деятельности (ПК-30).

В результате прохождения практики студент будет:




Знать:

  • теоретические и эмпирические аспекты современных проблем подготовки спортсменов в различных видах спорта (ПК-28)

  • специфику научных исследований в области физической культуры и спорта;

  • основные составляющие методологии научного исследования (ОПК-11);

  • этапы и принципы научного исследования (ОПК-11);

  • методы и методики проведения эмпирического исследования (ОПК-11);

  • методы обработки и анализа эмпирического материала (ПК-29);

  • Требования к оформлению результатов собственных научных исследований в форме выпускной квалификационной работы (ПК-30);

  • Требования к предоставлению результатов собственных научных исследований в форме доклада (ПК-29);

  • Правила ведения научной дискуссии в процессе представления результатов собственных научных исследований (ПК-29);

Уметь:

  • Анализировать проблемы теории и практики спортивной подготовки в избранном виде спорта на основе изучения данных литературы, информационных источников , архивных материалов, протоколов соревнований, личных дневников тренеров и спортсменов и других источников(ПК-11);

  • Формулировать цели и задачи исследования, обосновывать выбор соответствующих апробированных методик исследования (ПК-28);

  • анализировать данные эмпирического исследования (ПК-30);

  • применять методы обработки результатов исследований с использованием методов математической статистики информационных технологий (ПК-29);

  • оформлять результаты собственных научных исследований в форме выпускной квалификационной работы(ОПК-11);

  • формулировать обобщения и выводы по результатам собственных научных исследований в форме доклада с представлением иллюстративного материала (ПК-29);

  • систематизировать информацию по избранной теме исследования (ПК-30);

  • Использовать результаты исследований в практической деятельности (ПК-30);




Владеть:








  1. ОБЪЕМ ПРАКТИКИ В ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦАХ, ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ В НЕДЕЛЯХ ИЛИ АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСАХ

Общая трудоемкость преддипломной практики составляет 3 зачетных единицы, 108 часов.




Содержание разделов практики


Трудоемкость по неделям

Формы текущего контроля

1

2


Планирование , последовательности и сроков выполнения работ по подготовке выпускной квалификационной работы

4




Индивидуальный план работы в дневнике практиканта

Редактирование основных положений выпускной квалификационной работы: актуальности, цели и задач, гипотезы, объекта и предмета исследования, новизны, теоретической и практической значимости работы


6

2

Доклад с презентацией

Ознакомление с требованиями, предъявляемыми к выпускным квалификационным работам, со стандартами и инструкциями, определяющими правила оформления научных работ


4

4

Письменный отчет в дневнике практиканта

Систематизация и анализ научной информации по разделам обзора научной литературы в рамках подготовки выпускной квалификационной работы.


16




Первая глава выпускной квалификационной работы

Систематизация использованных методов по сбору и обработке научных данных.

12




Вторая глава выпускной квалификационной работы

Анализ и математическая обработка результатов научного исследования по теме выпускной квалификационной работы.


12

6

Доклад с презентацией

Анализ и обобщение, научная интерпретация результатов проведенных исследований.




12

Третья глава выпускной квалификационной работы

Редактирование, обобщение и оформление результатов научного исследования. в соответствии с требованиями ГОСТа





18

Выпускная квалификационная работа

Подготовка отчетной документации по преддипломной практике.






6

Дневник практиканта

Представление результатов исследования в форме научного доклада, умение вести научную дискуссию.




6

публичная апробация результатов выпускной квалификационной работы













ИТОГО

54

54




2.1. ФОРМЫ ОТЧЕТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ, АТТЕСТАЦИИ ПО ПРАКТИКЕ, ТРЕБОВАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ ЗАЩИТЫ ПРАКТИКИ, КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

Основными документами отчетности для студентов, отражающими участие в преддипломной практике, являются:



  1. Полностью оформленный «Дневник практиканта», который должен содержать ;
- Индивидуальный план, предусматривающий порядок, последовательность и сроки выполнения работ по подготовке выпускной квалификационной работы.

- презентацию основных положений выпускной квалификационной работы: актуальность, цель и задачи, гипотезу, объекты и предметы исследования, новизну, теоретическую и практическую значимость работы
- письменный отчет об ознакомлении с требованиями, предъявляемыми к выпускным квалификационным работам, со стандартами и инструкциями, определяющими правила оформления научных работ.
  1. Полностью оформленную, в соответствии с требованиями, предъявляемыми к выпускным квалификационным работам, выпускную работу
  2. Отзыв научного руководителя.

  3. Доклад с презентацией предоставляемый на предзащиту выпускной квалификационной работы.

  4. Выписка из протокола проведенной предзащиты.

Аттестация по практике осуществляется в виде проведения предзащиты выпускной квалификационной работы и предоставления отчетных документов. Подведения итогов работы в виде суммы баллов проводится на основе выполнения еженедельных требований к студентам, которые представлены в технологической карте. К полученной сумме баллов добавляются баллы, выставляемые курсовым руководителем, по итоговой сумме баллов выставляется дифференцированный зачет.

Соответствие окончательного количества баллов (полученных студентом по всем видам контроля) оценке по пятибалльной шкале:



Баллы

80 и более

65-79

50-64

менее 50

Оценка

отлично

хорошо

удовлетворительно

неудовлетворительно

зачет

незачет

ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНИВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ НА ЭТАПЕ ПРАКТИКИ

Результаты обучения в виде знать, уметь и владеть

Содержательный компонент формирования знаний, умений

и владений



Средства оценивания формирования знаний, умений

и владений



ЗНАТЬ теоретические

и эмпирические аспекты современных проблем подготовки спортсменов

в различных видах спорта(ПК-28)



Формулирует проблемы, гипотезы, цели, задачи научного исследования.

Текст научно-исследовательской работы.

Программные материалы исследования (актуальность, цель, задачи, гипотезы, методы исследования) в письменном виде;

Доклад с презентацией


ЗНАТЬ специфику научных исследований в области физической культуры и спорта(ОПК-11);

Называет специфические черты исследований

в области физической культуры и спорта.




Текст научно-исследовательской работы.

Программные материалы исследования (актуальность, цель, задачи, гипотезы, методы исследования) в письменном виде



ЗНАТЬ основные составляющие методологии научного исследования(ОПК-11);



Называет основные составляющие методологии научного исследования

1) Теоретический обзор по проблеме (в письменном виде);

2) Текст научно-исследовательской работы




ЗНАТЬ этапы и принципы научного исследования(ОПК-11);


Формулирует принципы

и планирует этапы научного исследования.



план, предусматривающий порядок, последовательность и сроки выполнения работ по подготовке выпускной квалификационной работы

ЗНАТЬ методы и методики проведения эмпирического исследования(ПК-29);


Выбирает методы

и методики эмпирического исследования, адекватные целям и задачам.



Методы и методики научного исследования, представленные

в письменном виде.



ЗНАТЬ методы обработки

и анализа эмпирического материала . (ПК-30);





Выбирает методы обработки и анализа эмпирического материала, умеет сопоставлять и выбирать наиболее эффективные методы обработки эмпирических данных в соответствии с целями и задачами исследования;

Описывает полученные эмпирических данные;

Формулирует выводы в соответствии с поставленными задачами исследования.



Сводные таблицы эмпирических данных;

Результаты математической обработки данных;

Письменная работа

с представлением полученных данных, их анализа и формулировкой выводов.

Текст научно-исследовательской работы


ЗНАТЬ Требования к оформлению результатов собственных научных исследований в форме выпускной квалификационной работы (ПК-30);


Оформляет результаты собственных научных исследований в соответствии с требованиями выпускной квалификационной работы

Текст научно-исследовательской работы

ЗНАТЬ Требования к предоставлению результатов собственных научных исследований в форме доклада (ПК-29);


Оформляет результаты собственных научных исследований в виде научного доклада с презентацией

Текст научного доклада, презентация научного доклада

ЗНАТЬ Правила ведения научной дискуссии в процессе представления результатов собственных научных исследований (ПК-29);

Корректно ведет научную дискуссию при представлении научного доклада

Ответы на вопросы, замечания, выступления оппонентов.

  • УМЕТЬ Анализировать проблемы теории и практики спортивной подготовки в избранном виде спорта на основе изучения данных литературы, информационных источников, архивных материалов, протоколов соревнований, личных дневников тренеров и спортсменов и других источников(ПК-11);



Формулирует выводы, проанализировав данные специальной литературы и других информационных источников по проблемам теории и практики спортивной подготовки в избранном виде спорта.

Текст научно-исследовательской работы, текст научного доклада, презентация выпускной квалификационной работы


  • УМЕТЬ Формулировать цели и задачи исследования, обосновывать выбор соответствующих апробированных методик исследования (ПК-28);



Обосновывает выбор методик исследования соответственно сформулированным целям и задачам

Письменная работа с представлением цели, задач и методов исследования в соответствии с изучаемой проблемой

  • УМЕТЬ анализировать данные эмпирического исследования (ПК-30);




Формулирует выводы по данным собственных научных исследований

Письменная работа

с представлением полученных данных, их анализа и формулировкой выводов.

Текст научно-исследовательской работы


  • УМЕТЬ применять методы обработки результатов исследований с использованием методов математической статистики информационных технологий (ПК-29);




Обрабатывает полученные эмпирические данные методами математической и вариационной статистики.

Результаты математической обработки данных;

Текст научно-исследовательской работы




  • УМЕТЬ оформлять результаты собственных научных исследований в форме выпускной квалификационной работы(ОПК-11);




Представляет результаты собственных научных исследований в форме выпускной квалификационной

работы


Текст научно-исследовательской работы


  • УМЕТЬ формулировать обобщения и выводы по результатам собственных научных исследований в форме доклада с представлением иллюстративного материала (ПК-29);




Представляет в форме научного доклада с презентацией анализ результатов собственных научных исследований, выводов.

Текст научного доклада с презентацией

  • УМЕТЬ систематизировать информацию по избранной теме исследования (ПК-30);




Осуществляет теоретико-методологический анализ

Теоретический обзор по проблеме (первая глава выпускной квалификационной работы)


  • УМЕТЬ Использовать результаты исследований в практической деятельности (ПК-30);




Формулирует рекомендации по практическому использованию результатов собственных научных исследований

Практические рекомендации к выпускной квалификационной работе

ВЛАДЕТЬ навыками методологического анализа(ПК-30)

Осуществляет анализ научных явлений и определяет степень научной разработанности проблемы.

Теоретический обзор по проблеме (в виде первой главы научно-исследовательской работы)


ВЛАДЕТЬ навыками обработки и анализа эмпирических данных(ПК-29)


Обрабатывает результаты научного исследования

Сводные таблицы эмпирических данных;

Результаты математической обработки данных;

Представление полученных данных, их анализа и формулировка выводов в тексте научно-исследовательской работы.


ВЛАДЕТЬ навыками организации и проведения педагогического исследования (ПК-11)


Определяет базы исследования, контингент обследуемых, проведение различных диагностических процедур

План исследования (этапы с содержательной характеристикой)

в письменном виде.

Первичные материалы исследования;

Текст научно-исследовательской работы



  • ВЛАДЕТЬ опытом проведения научного анализа результатов исследования(ПК-30);




Формулирует и обобщает результаты собственных научных исследований

Текст научно-исследовательской работы

  • ВЛАДЕТЬ опытом представления обобщений и выводов в форме доклада и участия в научной дискуссии(ПК-29);



Выступает с докладом и корректно ведет научную дискуссию

Доклад с презентацией, ответы на вопросы, замечания, выступления

Итоговая оценка по практике формируется на основе суммы баллов, балы начисляются по результатам всех текущих контролей.

Баллы

80 и более

64-79

50-64

Менее 50

Оценка

Отлично

Хорошо

Удовлетворительно

Неудовлетворительно

Зачет

незачет



2.2 Перечень основной и дополнительной литературы

Основная литература:

Никитушкин, В.Г. основы научно-методической деятельности в области физической культуры и спорта [текст]: учебник для образовательных учреждений высшего профессионального образования, осуществляющих образовательную деятельность по направлению 034300 – физическая культура / В.Г.Никитушки.- Москва: Советский спорт, 2013. - 279 с.: ил. – Гриф УМК вузов РФ по образованию в обл. физ. Культуры и спорта. – 276-277

Николаев, Ю.М. История и методология науки о физической культуре [текст]:

Учебно-методическое пособие (Ю.М. Николаев; Национальный государственный Университет физической культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург. – Санкт-Петербург: [Олимп – СПб], 2010.-199с. – Библиогр. в конце гл.



Семенов, Л.А. Введение в научно-исследовательскую деятельность в сфере физической культуры и спорта [текст]. Учебное пособие / Л.А. Семенов – Москва : Советский спорт, 2011. – 198. - гриф УМО по проф.-пед. образованию. – Библиогр.: c. 196-197

Дополнительная литература:

Бекасова, С.Н. основы научно-методической деятельности: Учебное пособие / С.Н.Бекасова, Т.Е.Баева. – СПб.: Издат. НГУ им.П.Ф. Лесгафта, 2009. – 220 с.

Рекомендуемая литература:



Зимняя, И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентного подхода в образования (И.А.Зимняя // http://rc.edu.ru/rc/bologna/works/zimnaya_1_1sod.pdf).

2.3 Перечень ресурсов информационно – коммуникационной сети «ИНТЕРНЕТ»:

  1. http://lesgaft.spb.ru/

  2. http://nauka-pedagogik.com/

    1. Материально-техническое обеспечение практики

Программное обеспечение статистического пакета STATGRAPHICS Centurion.32-Bit Edition( академическая лицензия) по статистической обработке результатов исследования, оборудование для проведения научных исследований в соответствии с заданием по практике и требованиями по соответствующим дисциплинам.

Для проведения предзащиты должно быть предоставлено:



Специализированная аудитория для проведения семинарских занятий, оборудованная . Мультимедийным комплексом (проектор, ноутбук и экран для проектора).

Главная страница
Контакты

    Главная страница



Рабочая программа преддипломная практика образовательной программы высшего образования по направлению подготовки

Скачать 198.72 Kb.