Скачать 108.86 Kb.
Дата08.10.2019
Размер108.86 Kb.
ТипРабочая программа

Рабочая программа по учебному предмету «Физкультура»



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа по учебному предмету «Физкультура» разработана в соответствии с основными положениями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего и среднего общего образования, требованиями основной общеобразовательной программы основного общего и среднего общего образования МБОУ СОШ №1 с. Кандры на 2015-2016г., учебным планом  на 2015-2016 учебный год, годовым календарным учебным графиком МБОУ СОШ №1 с.Кандры на 2015-2016 учебный год, приказом «Об утверждении перечня учебников, допущенных (рекомендованных) для организации образовательного процесса в МБОУ СОШ №1 с. Кандры на 2015-2016 учебный год.При составлении рабочей программы были использованы нормативные документы: – Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации»; – Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 № 1089; –Примерная программа по учебному предмету; – Рекомендации по материально-техническому обеспечению учебного предмета. Рабочая программа по учебному предмету «Физкультура» разработана на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов,(авторы:доктор педагогических наук В.И.Лях,кандидатпедагогических наук А.А.Зданевич,М,:Просвещение,2010г.)с учетом междисциплинарной программы «Формирование учебных универсальных действий»в соответствии с Обязательным минимумом содержания образования школьников в области физической культуры.


На преподавание учебного предмета «Физическая культура»отводится 102 часа в год,при трехразовых занятиях в неделю. Цель:формирование у учащихся мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

Задачи:

-содействовать гармоническому физическому развитию, закреплению навыков правильной осанки и развитию устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды;

-учить соблюдению правил техники безопасности во время занятий, оказанию первой помощи при травмах;

-воспитывать привычку к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;

-вырабатывать организаторские навыки проведения занятий в качестве командира отделения или капитана команды;

-формировать адекватную оценку собственных физических возможностей.



Содержание обучения

Тема 1.1 Основы знаний о физической культуре, умения и навыки (в процессе уроков).Естественные основы Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников. Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов. Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения. Роль психических процессов в обучении двигательным действиям и движениям. Защитные свойства организма и их профилактика средствами физической культуры.

Выполнение основных движений и комплексов физических упражнений, учитывающих возрастно-половые особенности школьников и направленно воздействующих на совершенствование соответствующих физических функций организма. Планирование и контроль индивидуальных физических нагрузок в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями и спортом различной направленности.



Социально-психологические основы. Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти и мышления. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий.

Совершенствование и самосовершенствование физических способностей, влияние этих процессов на физическое развитие, повышение учебно-трудовой активности и формирование личностно-значимых свойств и качеств. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах.

Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу, объяснению и описанию. Выполнение общеподготовительных и подводящих упражнений, двигательных действий в разнообразных игровых и соревновательных ситуациях. Комплексы физических упражнений для развития физических способностей и тестирования уровня двигательной подготовленности. Ведение тетрадей по самостоятельным занятиям физическими упражнениями, контролю за функциональным состоянием организма, физическим развитием и физической подготовленностью.

Культурно-исторические основы. Основы истории возникновения и развития физической культуры, олимпийского движения и отечественного спорта. Физическая культура и ее значение в формировании здорового образа жизни современного человека.

Изучение учебной и специальной литературы по физической культуре, изложение взглядов и отношений к ее материальным и духовным ценностям. Самостоятельное выполнение заданий учителя на уроках физической культуры.



Способы самоконтроля. Приемы определения самочувствия, работоспособности, сна, аппетита. Определение нормальной массы (веса), длины тела, окружности грудной клетки и других антропометрических показателей. Приемы самоконтроля физических нагрузок: на выносливость, скоростной, силовой, координационной направленности. Самоконтроль за уровнем физической подготовленности.

Тема 1.2 Спортивные игры.

Обучение сложной технике игры основывается на приобретенных в начальной школе простейших умениях обращения с мячом. По своему воздействию спортивная игра является наиболее комплексным и универсальным средством развития ребенка.

Специально подобранные игровые упражнения, выполняемые индивидуально, в группах, командах, подвижные игры и задания с мячом создают неограниченные возможности для развития прежде всего координационных (ориентирование в пространстве, быстрота реакции и перестроения двигательных действий, точность дифференцирования и оценивания пространственных, временных и силовых параметров движений, способность к согласованию отдельных движений в целостные комбинации) и кондиционных (силовых, выносливости, скоростных) способностей, а также всевозможных сочетаний этих групп способностей. Одновременно материал по спортивным играм оказывает многостороннее влияние на развитие психических процессов учащегося (восприятие, внимание, память, мышление, воображение и др.), воспитание нравственных и волевых качеств, что обусловлено необходимостью соблюдения правил и условий игровых упражнений и самой игры, согласования индивидуальных, групповых и командных взаимодействий партнеров и соперников.

Игровые упражнения и формы занятий создают благоприятные условия для самостоятельного выполнения заданий с мячом, реализации на практике индивидуального и дифференцированного подходов к учащимся, имеющим существенные индивидуальные различия (способности). В этой связи особой заботой следует окружить детей со слабой игровой подготовкой, активно включая их в разнообразные виды игровой деятельности.



Тема 1.3 Гимнастика с элементами акробатики

Более сложными становятся упражнения в построениях и перестроениях, общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами (набивными мячами, палками, обручами, скакалками, булавами, лентами), акробатические упражнения, упорные прыжки, упражнения в висах и упорах на различных гимнастических снарядах .

После овладения отдельными элементами гимнастические упражнения рекомендуется выполнять в связках, варьируя сочетания, последовательность и число упражнений, включенных в несложные комбинации.

С учетом большой доступности, возможности индивидуальных тренировок гимнастические упражнения являются хорошим средством для организации и проведения самостоятельных занятий, особенно при развитии силы, гибкости и улучшении осанки.



Тема 1.4Лыжная подготовка

Дает развитие общей выносливости, ловкости, воспитание морально-волевых качеств: коллективизма, упорства, воли к победе.подразумевает передвижение в разнообразных условиях местности.



Тема 1.5 Легкая атлетика

Данный материал содействует дальнейшему развитию и совершенствованию прежде всего кондиционных и координационных способностей. Основным моментом в обучении легкоатлетическим упражнениям в этом возрасте является освоение согласования движений разбега с отталкиванием и разбега с выпуском снаряда. После стабильного выполнения разучиваемых двигательных действий следует разнообразить условия выполнения упражнений, дальность разбега в метаниях и прыжках, вес и форму метательных снарядов, способы преодоления естественных и искусственных препятствий и т. д. для повышения прикладного значения занятий и дальнейшего развития координационных и кондиционных способностей.

Правильное применение материала по легкой атлетике способствует воспитанию у учащихся морально-волевых качеств, а систематическое проведение занятий на открытом воздухе содействует укреплению здоровья, закаливанию.

Способы прыжков учитель определяет самостоятельно в зависимости от наличия соответствующей материальной базы, подготовленности учащихся и методического мастерства.


Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся 6 класса должны:


  • Знать:

  • основы истории развития физической культуры в России;

  • особенности развития избранного вида спорта;

  • физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках;

  • способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, правила использования спортивного инвентаря и оборудования;

  • профилактику травматизма и оказание доврачебной помощи при занятиях физическими




  • Уметь:

  • технически правильно выполнять двигательные действия основных видов спорта, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;

  • проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей и коррекции осанки;

  • подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень работоспособности;

  • управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;

  • соблюдать правила безопасности на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах.



Нормативы по физкультуре:

Норматив

Оценка

6 класс

м

д

Бег

15/18/ 20/

23 круга, (мин.,сек.)


3

5,50

6,30

4

5,30

6,00

5

5,15

5,30

Челночный бег 3*10 м.

5*10 м.


(сек.)

3

9,1

9,6

4

8,6

9,1

5

8,1

8,6

Прыжки в длину с места

(метры)


3

1,6

1,5

4

1,75

1,65

5

1,9

1,75

Прыжки ч/з скакалку

раз за


0,5/1 мин.

3

100

105

4

105

115

5

120

125

Отжимания

(раз за 30 сек.)



3

12

11

4

16

14

5

20

18

Подтягивания

(раз)


3

3

5

4

5

8

5

6

11

Пресс

(раз за 30 сек.)



3

17

17

4

21

20

5

23

23

Гибкость (см.)

3

3

4

4

5

6

5

8

9


Перечень учебно-методического обеспечения(УМК)
Список литературы (основной и дополнительной).

  • Комплексная  программа  по  физической  культуре.  Авторы:  В.  И.  Лях,  А.А.Зданевич.

  • Л.Е.Любомирский, В.И.Лях, Г.Б.Мейксон."Физическая  культура".Учебник для учащихся    1-9  классов.

  • Жилкин А. И. и др. Легкая атлетика: Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А.И.Жилкин, В.С.Кузьмин, Е.В.Сидорчук. — М.: Издательский центр «Академия», 2013.

  • Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре. 5-9 классы. Универсальное издание. – М.: ВАКО, 2010. – (В помощь школьному учителю).