Скачать 342.38 Kb.
Дата14.10.2018
Размер342.38 Kb.
ТипРабочая программа

Рабочая программа по Физической культуре (наименование предмета, курса) базовый



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 4 имени Петра Ильича Климука

Щёлковского муниципального района Московской области



УТВЕРЖДЕНО

приказом МБОУ СОШ № 4



им. П.И. Климука ЩМР МО

от




30




августа

2017






86




-ОД













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по

Физической культуре




(наименование предмета, курса)



базовый

уровень



на

20

17



20

18

учебный год



для

11

класса(ов)



Составитель:

Жильникова

Наталья Ивановна

(ФИО учителя, специалиста)

должность:

учитель физической

культуры

Высшая

кв. категория

(первая, высшая)

2017


Данная программа составлена на основе Образовательной программы среднего общего образования МБОУ СОШ № 4 им. П.И. Климука ЩМР МО на 2017-2018 учебный год, авторской программы (В.И. Лях, А.А. Зданевич «Федеральная комплексная программа физического воспитания М., Просвещение – 2005 г.), учебника ( В.И. Лях, А.А. Зданевич, Физическая культура 10-11, Москва «Просвещение» 2013), в соответствии с Федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта общего образования и Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Для детей с ОВЗ и освобожденных от занятий по медицинским показаниям предусмотрены настольные игры и/или выполнение упражнений меньшей интенсивности в соответствии с темой урока.

Согласно авторской программы на изучение предмета отводится 102 часа в год, из расчета 3 часа в неделю, 34 учебные недели.

Согласно учебному плану школы на 2017-2018 учебный год на изучение предмета выделено 102 часа в год, из расчета 3 часа в неделю, 34 учебные недели. В связи с этим количество часов на прохождение основных тем предмета не изменено.

Последовательность прохождения тем соответствует авторской программе.

Третий час учебного предмета «Физическая культура» используется на реализацию программы интегративного курса физического воспитания для обучающихся общеобразовательных учреждений на основе программы для обучающихся 8-11 классов по фитнес – аэробике 2011г.

Авторы-составители:

Слуцкер О.С. — президент Федерации фитнес-аэробики России, МС СССР,

Полухина Т.Г. — вице- президент Федерации фитнес-аэробики России по

развитию образовательных программ, к.п.н., мастер спорта СССР,

Козырев В.С. — исполнительный директор Федерации фитнес-аэробики

России, МСМК,

Андреева С.В. — методист Федерации фитнес-аэробики России,

Морозова О.Л. — методист Федерации фитнес-аэробики России, КМС,

Лёвкин А.А. — методист Федерации фитнес-аэробики России, МСМК.

На изучение программы на основе фитнес-аэробики отводится 34 часа в год из расчета 1 часа в неделю, 34 учебные недели.



ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В результате изучения курса «Физическая культура» в 11 классе обучающиеся должны:



Объяснять:

• роль и значение физической культуры в развитии общества и человека, цели и принципы современного олимпийского дви­жения, его роль и значение в современном мире, влияние на развитие массовой физической культуры и спорта высших достижений;

• роль и значение занятий физической культурой в укрепле­нии здоровья человека, профилактике вредных привычек, ве­дении здорового образа жизни.

Характеризовать:

• индивидуальные особенности физического и психического развития и их связь с регулярными занятиями физическими упражнениями;

• особенности функционирования основных органов и струк­тур организма во время занятий физическими упражнениями, особенности планирования индивидуальных занятий физи­ческими упражнениями различной направленности и конт­роля их эффективности;

• особенности организации и проведения индивидуальных заня­тий физическими упражнениями общей профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленности;

• особенности обучения и самообучения двигательным действиям, особенности развития физических способностей на занятиях физической культурой;

• особенности форм урочных и внеурочных занятий физичес­кими упражнениями, основы их структуры, содержания и направленности;

• особенности содержания и направленности различных систем физических упражнений, их оздоровительную и развивающую эффективность.

Соблюдать правила:

• личной гигиены и закаливания организма;

• организации и проведения самостоятельных и самодеятель­ных форм занятий физическими упражнениями и спортом;

• культуры поведения и взаимодействия во время коллектив­ных занятий и соревнований;

• профилактики травматизма и оказания первой помощи при травмах и ушибах;

• экипировки и использования спортивного инвентаря на за­нятиях физической культурой.



Проводить:

• самостоятельные и самодеятельные занятия физическими уп­ражнениями с общей профессионально-прикладной и оздоро­вительно-корригирующей направленностью;

• контроль за индивидуальным физическим развитием и физи­ческой подготовленностью, физической работоспособностью, осанкой;

• приемы страховки и самостраховки во время занятий физи­ческими упражнениями, приемы оказания первой помощи при травмах и ушибах;

• приемы массажа и самомассажа;

• занятия физической культурой и спортивные соревнования с учащимися младших классов;

• судейство соревнований по одному из видов спорта.

Составлять:

• индивидуальные комплексы физических упражнений различ­ной направленности;

• планы-конспекты индивидуальных занятий и систем занятий.

Определять:

• уровни индивидуального физического развития и двигатель­ной подготовленности;

• эффективность занятий физическими упражнениями, функцио­нальное состояние организма и физическую работоспособность;

• дозировку физической нагрузки и направленность воздей­ствий физических упражнений.



Выполнять:

- выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечеб­ной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражне­ний атлетической гимнастики;

- выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;

- преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;

- выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;

- осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической куль­турой.


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повсе­дневной жизни:

- для повышения работоспособности, укрепления и сохранения здоровья;

- подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;

- организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;

- активной творческой жизнедеятельности, выбора и формирования здорового образа жизни.

Владеть компетенциями: учебно-познавательной, личностного самосовершенствования, ком­муникативной.
Двигательные умения, навыки и способности:

В метаниях на дальность и на меткость: метать различные по массе и форме снаряды (гранату, утяжеленные малые мячи, резиновые палки и др.) с места и с полного разбега (12—15 м) с использованием четырехшажного варианта бросковых шагов; метать различные по массе и форме снаряды в горизонтальную цель 2,5x2,5 м 10-12 м (девушки); ме­тать теннисный мяч в вертикальную цель 1X1 м с 10 м (девушки).

В гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из пяти элементов на бревне или разновысоких брусьях; вы­полнять опорный комбинацию из отдельных элементов со скакалкой, обручем или лентой; выпол­нять акробатическую комбинацию из пяти элементов, (девушки), выполнять комплекс вольных упражнений.

В спортивных играх: демонстрировать и применять в игре или в процессе выполнения специально созданного комплексного уп­ражнения основные технико-тактические действия одной из спортивных игр.

Физическая подготовленность: соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития физических способностей с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.

Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: исполь­зовать различные виды физических упражнений с целью самосо­вершенствования, организации досуга и здорового образа жизни; осуществлять коррекцию недостатков физического развития; проводить самоконтроль и саморегуляцию физических и психи­ческих состояний.

Способы спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырехборью: бег 100 м, прыжок в дли­ну или высоту, метание мяча, бег на выносливость; осуществлять соревновательную деятельность по одному из видов спорта.

Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: со­гласовывать свое поведение с интересами коллектива; при выпол­нении упражнений критически оценивать собственные достиже­ния, поощрять товарищей, имеющих низкий уровень физической подготовленности.

Демонстрировать:


Физические

способности



Физические упражнения

Девушки

Скоростные

Бег 30 м

5,4 с

Бег 100 м

17,5 с

Силовые

Подтягивание из виса на высокой перекладине



Подтягивание в висе лежа на низкой перекладине, раз

14 раз

Прыжок в длину с места, см

170 см

К выносливости

Кроссовый бег на 3 км



Кроссовый бег на 2 км

10 мин 00 с


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Спортивные и подвижные игры (18 часов)
Баскетбол:

Стойки игрока. Перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Остановка двумя шагами и прыжком. Повороты без мяча и с мячом. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение). Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости. Ведение без сопротивления защитника ведущей и не ведущей рукой. Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли с пассивным сопротивлением. Максимальное расстояние до корзины 4,80 м в прыжке. Перехват мяча. Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок. Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Тактика свободного нападения

Позиционное нападение (5:0) с изменением позиций игроков. Нападение быстрым прорывом (1:0). Взаимодействие двух игроков «отдай мяч и выйди». Игра по правилам мини-баскетбола. Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3.
Волейбол

Игра по упрощенным правилам на площадках разных размеров.

Игра и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3. Стойки игрока. Перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.).

Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещение в стойке, остановки, ускорения). Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения. Передачи мяча над собой. То же через сетку. Игра по упрощенным правилам мини-волейбола. Игра и игровые задания с ограниченным числом игроков (2:2, 3:2, 3:3) и на укороченных площадках. Упражнения по овладению и совершенствованию в технике перемещений и владения мячом, типа бега с изменением направления, скорости, челночный бег с ведением и без ведения мяча и др. Метание в цель различными мячами, жонглирование, упражнения на быстроту и точность реакции, прыжки в заданном ритме. Всевозможные упражнения с мячом, выполнение также в сочетании с бегом, прыжками, акробатическими упражнениями и др. Игровые упражнения типа 2:1, 3:1, 2:2, 3:2, 3:3. Эстафеты, круговая тренировка, подвижные игры с мячом, двусторонние игры длительностью от 20 сек. до 12мин. Бег с ускорением, изменением направления, темпа, ритма, из различных и.п. Ведение мяча в высокой, высокой низкой стойке с максимальной частотой в течение 7-10 с. Подвижные игры, эстафеты с мячом и без мяча. Игровые упражнения с набивным мячом, в сочетании с прыжками, метаниями и бросками мячей разного веса в цель на дальность. Нижняя прямая подача мяча

Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Комбинации из освоенных элементов; прием, передача, удар. Тактика свободного нападения.

Позиционное нападение без изменения позиций игроков (6:0).


Лёгкая атлетика (20 часов)

Высокий старт от 15 до 30 м. Бег с ускорением от 30 до50 м. Скоростной бег до 50 м. Бег на результат 60 м. Бег в равномерном темпе до 15 мин. Бег 1200 м. Прыжки в длину с 7-9 шагов разбега. Прыжки в высоту с 3-5 шагов разбега. Метание теннисного мяча с места на дальность отскока от стены, на заданное расстояние, на дальность, в коридор 5-6м, в горизонтальную и вертикальную цель. Бросок набивного мяча (2кг) двумя руками из-за головы, от груди, снизу вперёд-вверх, из положения стоя грудью и боком в направлении броска с места; то же с шага; снизу в верх на заданную и максимальную высоту.

Ловля набивного мяча (2кг) двумя руками после броска вверх; с хлопками ладонями после приседания. Кросс до 15 мин, бег с препятствиями и на местности, минутный бег, эстафеты, круговая тренировка. Различные прыжки и многоскоки, метания в цель и на дальность разных снарядов из разных и.п., толчки и броски набивных мячей весом до 3кг с учётом возрастных и половых способностей. Эстафеты, старты из различных и.п., бег с ускорением, с максимальной скоростью. Варианты челночного бега, бега с изменением направления, скорости, способа перемещения, бег с преодолением препятствий и на местности, прыжки через препятствия, на точность приземления и в зоны, метания различных снарядов из различных и. п. в цель на дальность (обеими руками). Упражнения и простейшие программы развития выносливости, скоростно-силовых, скоростных и координационных способностей на основе освоенных легкоатлетических упражнений. Правила самоконтроля.
Гимнастика (14 часов)

Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге; перестроения из колонны по одному в колонны по два, по четыре в движении. Сочетание различных положений рук, ног, туловища. Сочетание движений руками с ходьбой на месте и в движении с маховыми движениями ногой, с подскоками, с приседаниями, с поворотами. Простые связки. Общеразвивающие упражнения в парах. Мальчики: с набивным и большим мячом, гантелями (3-5 кг), тренажерами, эспандерами. Девочки: с обручами, большим мячом, палками, булавами, тренажерами. Мальчики: подъем переворотом в упор махом и силой; подъем махом вперед в сед, ноги врозь. Девочки: вис прогнувшись на нижней жерди с опорой ног о верхнюю; переход в упор на нижнюю жердь.

Мальчики: прыжок согнув ноги (козел в длину, высота 115 см).

Девочки: прыжок боком (конь в ширину, высота 110см).

Мальчики из упора присев силой стойка на голове и руках; длинный кувырок вперед с трех шагов разбега.

Девочки: равновесие на одно; выпад вперед; кувырок вперед.

Общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами; то же с различными способами ходьбы, бега, прыжков, вращений. Упражнения с гимнастической скамейкой, на гимнастическом бревне, на гимнастической скамейке, брусья, перекладине, гимнастическом козле и коне. Акробатические упражнения. Прыжки с пружинного гимнастического мостика в глубину. Эстафеты и игры использованием гимнастических упражнений и инвентаря. Лазание по канату, шесту, гимнастической лестнице. Подтягивания, упражнения в висах и упорах, с гантелями, набивными мячами. Опорные прыжки, прыжки со скакалкой, броски набивного мяча. Общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных суставов и позвоночника. Упражнение с партнером, акробатические, на гимнастической стенке. Упражнение с предметами. Упражнения и простейшие программы по развитию силовых, координационных способностей и гибкости с предметами и без предметов, акробатические, с использованием гимнастических снарядов. Самостоятельное составление простейших комбинаций упражнений, направленных на развитие координационных и кондиционных способностей. Дозировка упражнений.
Лыжная подготовка (16 часов)

Попеременный четырехшажный ход. Переход с попеременных ходов на одновременные. Преодоление контруклона.



Прохождение дистанции до 5 км, Горнолыжная эстафета с преодолением препятствий и др.
Содержание учебного предмета на основе

фитнес-аэробики (34 часа)

Раздел «Знания о физической культуре» соответствует основным представлениям о познавательной активности человека и включает темы раскрывающие понятия о физической культуре и спорте, истории развития фитнес - аэробики в мире и в стране, как составляющей части физической культуры; основные направления развития физической культуры в современном обществе; о современных Олимпийских играх, и о формах организации активного отдыха и средствах физической культуры для укрепления и сохранения здоровья. Раскрываются понятия о физической и спортивной подготовки, об особенностях организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями, соблюдении правил безопасности во время занятий физкультурно-спортивной и оздоровительной направленности.

Раздел «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» содержит представления о структурной организации предметной деятельности, отражающейся в соответствующих способах организации, исполнения и контроля. Данный раздел тесно соотносится с теоретическим разделом. Основным содержанием данного раздела является перечень необходимых и достаточных тем для самостоятельной физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности навыков и умений.

Раздел «Физическое совершенствование» наиболее объемный учебный материал, ориентированный на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Данный раздел состоит из тем тесно взаимосвязанных и дополняющих друг друга: «Физкультурно-оздоровительная деятельность», «Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью», «Прикладно-ориентированные упражнения» и «Упражнения общеразвивающей направленности».

Тема: «Физкультурно-оздоровительная деятельность» направлена на решение задач по сохранению и укреплению здоровья обучающихся, раскрывает способы организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями ив частности различными видами фитнес – аэробики. В данной теме также представлены средства физической культуры (легкая атлетика, гимнастика с элементами акробатики, спортивные игры) и различные направления фитнес-аэробики: «классическая аэробика», «степ-аэробика», которые помогают коррекции осанки и телосложения, оптимальному развитию системы дыхания и кровообращения.

Тема: «Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью» ориентирована на физическое совершенствование обучающихся и состоит из средств общей физической и технической подготовки. В качестве таких средств в программе предлагаются физические упражнения и двигательные действия из классической аэробики, степ-аэробики и функциональной тренировки (тренинга). Овладение учащимися упражнениями и техническими действиями представленных видов фитнес -аэробики раскрывается в программе с учетом их использования в организации активного отдыха, физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, а так же в массовых спортивных соревнованиях. Упражнения сгруппированы по признакам функционального воздействия на воспитание основных физических качеств, формированию технических умений и навыков по видам фитнес - аэробики. Такая структура позволяет учителю соединять физические упражнения в комбинации и комплексы, планировать и регулировать динамику нагрузок и обеспечивать преемственность развития основных физических качеств. Данный подход соответствует половозрастным особенностям учащихся, степени освоенности ими этих упражнений, условиями проведения различных форм занятий, наличию спортивного инвентаря и оборудования.

Тема: «Прикладно-ориентированные упражнения» ориентирована на подготовку учащихся к предстоящей жизни, качественному освоению различных профессий. Решение этой задачи осуществляется посредством обучения школьников жизненно важным навыкам и умениям различными способами применять их в вариативно изменяющихся внешних условиях.

Тема: «Упражнения общеразвивающей направленности» предназначена для организации целенаправленной физической подготовки обучающихся и включает в себя физические упражнения на развитие основных физических качеств. Данная тема, носит относительно самостоятельный характер, поскольку её содержание входит в содержание других тем раздела «Физическое совершенствование».

Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, половой принадлежности, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.

Базовым результатом образования обучающихся по данной программе в основной школе является: освоение учащимися основ физкультурно – оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, которые способствует не только развитию физической природы занимающихся, формированию психических и социальных качеств личности, но и формируют в первую очередь широкий спектр универсальных компетенций, востребованные каждым человеком. Данные компетенции необходимы для выполнения различных видов деятельности, выходящих за рамки физкультурной деятельности.

В число универсальных компетенций, формирующихся в процессе освоения учащимися программы физической культуры на основе видов фитнес-аэробики входят:

- умение организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

- умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

-умение анализировать и доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Упражнения общеразвивающей и специальной направленности



Специальная физическая подготовка

Классическая аэробика: выполнение базовых шагов (элементов) без смены и со сменой лидирующей ноги, движения руками, простейшие комплексы и комбинации из базовых шагов под музыкальное сопровождение и без него; сочетания маршевых и синкопированных элементов (выполняются на раз и два),сочетание маршевых и лифтовых элементов, комплексы и комбинации на развитие выносливости, гибкости, координации, силы.

Функциональная тренировка (тренинг): упражнения и комплексы на мышцы верхних и нижних конечностей, упражнения и комплексы на мышцы спины и груди, упражнения и комплексы на воспитание общей силы, скоростно-силовой выносливости, общей выносливости, координации движений, быстроты.

Стретчинг: правила растяжки, статический и динамический стретчинг. Силовой стретчинг. Элементы статической силы. Элементы гибкости. Равновесия.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


уроков

Наименование разделов и тем

Планируемые сроки изучения темы

Фактические сроки (и/или коррекция)

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА (10 часов)

1.

Правила техники безопасности на уроках легкой атлетики. ОРУ, СБУ. Развитие общей выносливости.

01.09




2.

ОРУ, СБУ. Медленный бег до 6 мин. Повторение техники низкого старта, пробегание 2х30 м. с низкого старта.

04.09-08.09





3.

Совершенствование техники низкого старта; стартовый разгон; бег 60 м с низкого старта. Эстафета с этапами 60 м.




4.

ОРУ, СБУ. Медленный бег до 7 мин. Прыжки в длину с места. Упражнения на развития гибкости.

11.09-15.09




5.

Метание малого мяча на дальность; на заданное расстояние. Совершенствование техники разбега.




6.

ОРУ, СБУ, старты из различных и.п. Различные варианты челночного бега. Метание малого мяча на дальность из различных и.п.

18.09-22.09




7.

ОРУ. Кросс 2000 м на оценку. Упражнения на расслабление мышц.




8.

ОРУ. Бег 60 м на оценку. Прыжки в длину на оценку.

25.09-29.09




9.

Челночный бег 3х10 м, учет. Метание малого мяча на дальность, учет.




10.

ОРУ, СБУ. Эстафеты с этапами 30 м, 60 м, 250 м.

02.10-06.10




СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ (8 часов)

11

Провести инструктаж о форме одежды и организации урока в связи с переходом в спортивный зал. Игра в баскетбол.

02.10-07.10




12

Повторение техник перемещений, остановок, повороты без мяча и с мячом. Варианты ловли и передачи мяча с сопротивлением защитника и без.

09.10-13.10




13

Изучение передачи двумя руками и одной снизу. Штрафные броски.




14

Эстафеты с изменением направления движения и броски в кольцо с разных расстояний; совершенствование индивидуальных действий в защите и в нападении.

16.10-20.10






15

Ведение мяча с изменением направления и скорости движения. Действия в нападении.




16

Совершенствование техники бросков мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Двусторонняя игра.

23.10-27.10




17

Выполнение на оценку бросков в кольцо. Двусторонняя игра.




18

Встречные передачи. Штрафные броски. Двусторонняя игра.

07.11-10.11




ГИМНАСТИКА (14 часов)

19

Инструктаж по технике безопасности на уроках гимнастики. Совершенствование строевых упражнений: повороты в движении, перестроения.

07.11-11.11




20

Упражнения в равновесии, прыжки толчком двумя со сменой ног. Акробатические упражнения.

14.11-18.11




21

Элементы художественной гимнастики. Упражнения с обручем.




22

Акробатика: разучивание комбинации из ранее изученных элементов. Развитие двигательных качеств.

21.11-25.11




23

Упражнения в равновесии. Элементы художественной гимнастики.




24

Висы и упоры. Развитие двигательных качеств.

28.11-02.12




25

Выполнение комбинации акробатических элементов на оценку.




26

Упражнения на развития гибкости, ловкости. Эстафеты с элементами акробатики и с использованием гимнастических снарядов.

05.12-09.12




27

Акробатика: совершенствование Изученной комбинации. Прыжки через скакалку.




28

Элементы художественной гимнастики. Развитие двигательных качеств.

12.12-16.12




29

Упражнения для развития ловкости: комбинации ОРУ без предметов и с предметами; с различными способами ходьбы.




30

Выполнение упражнений в равновесии на оценку.

19.12-23.12




31

Выполнение акробатической связки на оценку.







32

Прыжки через скакалку. Развитие двигательных качеств.

26.12-29.12




ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА (16 часов)




33

Проведение инструктажа по ТБ на уроках лыжной подготовки. Прохождение дистанции до 3 км средним темпом.

11.01-13.01




34

Повторение одновременного одношажного хода, повторение попеременного четырехшажного хода; переход с одновременного на попеременный ход.




35

Прохождение дистанции 3 км с переходом с одновременных ходов на попеременные, с учетом времени.

16.01-20.01




36

Совершенствование техники преодоления препятствий. Повторение конькового хода.




37

Совершенствование конькового хода. Эстафеты с этапами до 100 м.

23.01-27.01




38

Выполнение конькового хода на оценку. Прохождение дистанции 5 км на время.







39

Эстафеты с этапами до 200 м.

30.01-03.02




40

Совершенствование перехода с одного хода на другой. Правила оказания первой медицинской помощи при обморожениях.




41

Выполнение на оценку перехода с одного хода на другой. Прохождение дистанции 8 км на время.

06.02-10.02




42

Повторение техники торможений. Эстафеты с использованием конькового хода с этапами до 200м.




43

Совершенствование техники торможений. Прохождение дистанции 5 км с переменной скоростью.

13.02-17.02




44

Выполнение торможений на оценку. Эстафеты с использованием попеременного четырехшажного хода.




45

Изучение основных элементов тактики в лыжных гонках. Прохождение дистанции до 5 км.

20.02-25.02




46

Эстафеты с этапами до 150 м.




47

Соревнования. Гонка на 3км.

27.02-03.03




48

Игра «Гонки на выбывание. Эстафеты.




СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ (10 часов)

49

ОРУ в движении и на месте. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений.

06.03.-10.03




50

Совершенствование приема и передач в волейболе. Двусторонняя игра.




51

Совершенствование подач мяча. Двусторонняя игра на оценку.

13.03-17.03




52

Совершенствование прямого нападающего удара.




53

Совершенствование блокирования нападающих ударов (одиночные и вдвоем), страховка.

20.03-23.03




54

Выполнение на оценку передач и приема мяча; подача мяча. Двусторонняя игра.




55

Выполнение на оценку прямого нападающего удара, блокирование и страховка. Двусторонняя игра.

03.04-07.04




56

Совершенствование индивидуальных тактических действий в нападении и защите. Двусторонняя игра.




57

Совершенствование групповых и командных действий в защите и нападении. Двусторонняя игра.

10.04-14.04




58

Двусторонняя игра на оценку.

10.04-14.04




ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА (10 часов)

59

Правила ТБ на уроках легкой атлетики. Развитие общей выносливости. ОРУ, СБУ.

17.04-21.04




60

Совершенствование техники спринтерского бега: высокий и низкий старт, стартовый разгон, бег на результат 60 м.




61

ОРУ, СБУ; совершенствование прыжков в длину с места.

24.04-28.04




62

Прыжки в длину с места на оценку. Совершенствование техники метания малого мяча на дальность. Упражнения на развитие гибкости.




63

Метание малого мяча на дальность на оценку. Челночный бег 3х10 м.

02.05-05.05




64

Бег в равномерном темпе до 20 минут. Упражнения на развитие гибкости.




65

ОРУ, СБУ. Эстафеты с этапами по 250 м.

10.05-12.05




66

Бег на оценку 2000 м.




67

Развитие общей выносливости.

15.05-19.05




68

Развитие общей выносливости.

22.05-25.05







Итого:

68 часов





Календарно-тематическое планирование 3-го часа по физической культуре (фитнесс-аэробика)

уроков


Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения темы

Фактические

сроки (и/или коррекция)



1.

Теоретическая подготовка. Правила, техника безопасности на уроках фитнеса.

01.09-02.09




2.

Выполнение комплексов со сменой и без лидирующей ноги. Движения руками под музыкальное сопровождение.

05.09-09.09




3.

Техника выполнения новых элементов без смены лидирующей ноги.

12.09-16.09




4.

Разучивание техники выполнения новых сочетаний маршевых и синкопированных элементов классической аэробики.

19.09-23.09




5.

Упражнения для развития физических качеств, умения ориентироваться в пространстве.

26.09-30.09




6.

Совершенствование техники выполнения маршевых и лифтовых элементов классической аэробики.

03.10-07.10




7.

Движения руками в различных плоскостях. Согласованные движения руками с выполнением различных элементов классической аэробики.

10.10-14.10




8.

Согласованные движения руками с выполнением различных элементов классической аэробики.

17.10-21.10




9.

Упражнения и комплексы из изученных элементов без музыкального и с музыкальным сопровождением.

24.10-28.10




10.

Составление комплексов и подбор музыки с учетом интенсивности и ритма для самостоятельных занятий классической аэробикой.

08.11-11.11




11.

Правила техники безопасности во время занятий функциональным тренингом с использованием гантелей, медболов.

14.11-18.11




12.

Выполнять общеразвивающие упражнения для мышц верхних конечностей: поднимание и опускание рук – вперёд, вверх, в стороны, круговые движения в различных плоскостях,

сгибание и разгибание из различных исходных положений.



21.11-25.11




13.


Упражнения для развития быстроты, выносливости и координации ходьба с изменением скорости и длинны шага.

28.11-02.12






14.

Выполнять упражнения для туловища – повороты, наклоны из различных исходных положений; для мышц нижних конечностей – сгибание и разгибание ног в коленных и голеностопных суставах, маховые движения, круговые движения в коленных, голеностопных и тазобедренном суставах.

05.12-09.12




15.

Различные виды ходьбы (носках, высоким, перекатом с пятки на носок, пружинистым шагом, с подскоками, имитация перешагивания через барьеры), чередование ходьбы и бега. Бег с изменением скорости и направления движения по сигналу учителя, спиной вперёд, приставными шагами, челночный бег.

12.12-16.12




16.

Развитие физических качеств.

19.12-23.12




17.

Выполнять упражнения на мышцы нижних и верхних конечностей (односуставные и многосуставные) в различных и.п. стоя, сидя, лежа.

26.12-29.12




18.

Выполнять упражнения на группы мышц туловища (спины, груди, живота, ягодиц) с использованием сопротивления собственного веса, гантелей, медболов, в различных исходных положениях – стоя, сидя, лежа.

11.01-13.01




19.

Комплексы и комбинации упражнений – приседания и жимы стоя, выпады и жимы стоя, наклоны и тяги в наклоне и стоя; выходы в упоры: упор-присев, упор – лёжа; перемещения из положения упор лёжа.

16.01-20.01




20.

Развитие физических качеств. Составление комплексов для самостоятельных занятий.

23.01-27.01




21.

Упражнение и комплексы из изученных элементов без музыкального и с музыкальным сопровождением.

30.01-03.02




22.

Составление комплексов и подбор музыки с учетом интенсивности и ритма для самостоятельных занятий классической аэробикой.

06.02-10.02




23.

Совершенствование техники выполнения сочетаний маршевых и лифтовых элементов классической аэробики.

13.02-17.02




24.

Согласованные движения руками с выполнением различных элементов классической аэробики.

20.02-25.02






25.

Составление комплексов и подбор музыки с учетом интенсивности и ритма для самостоятельных занятий классической аэробикой.

27.02-03.03






26.

Комплексы и комбинации упражнений – приседания и жимы стоя, выпады и жимы стоя.

06.03-10.03






27.

Наклоны и тяги в наклоне и стоя; выходы в упоры: упор-присев, упор - лёжа; перемещения из положения упор – лёжа.

13.03-17.03






28.

Сочетание маршевых и лифтовых элементов; движения руками; под музыкальное сопровождение.

20.03-23.03






29.


Основы составления хореографических комбинаций. Ритм и пластика в движении под музыку.

03.04-07.04






30.

Стретчинг. Правила растяжки.

10.04-14.04




31.


Методы тренировки гибкости (активный, пассивный, статический, динамический).

17.04-21.04






32.

Упражнения для растяжки мышц нижних конечностей.

24.04-28.04




33.

Упражнения на развитие гибкости мышц верхних и нижних конечностей.

02-05-05.05




34.

Упражнения для развития равновесия, гибкости и ловкости.

10.05-12.05







Итого:

34 часа






СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания школьного

методического объединения учителей

физической культуры и эстетического




название цикла предметов

цикла


от




29




августа

2017






1












СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по

УВР

Розумий О.Н.

фамилия и инициалы имени, отчества

29




августа

2017