Скачать 147.42 Kb.
Дата22.08.2019
Размер147.42 Kb.
ТипРабочая программа

Рабочая программа дисциплины в. Оп. 11 Основы учебно-исследовательской деятельности студентов



Бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Орловской области

«МЕЗЕНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»


f:\учебные программы\рабочии программы.jpg
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

В.ОП.11 ОСНОВЫ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ

программы подготовки специалистов среднего звена

по специальности 49.02.01Физическая культура
Квалификация выпускника: учитель физической культуры

Форма обучения: очная

с. Плещеево

2016
Организация-разработчик: БПОУ ОО «Мезенский педагогический колледж»



e:\итог_программы\1 итог программы 2016\шварева.jpg

Разработчик:

Павлова А.И., преподаватель высшей квалификационной категории БПОУ ОО «Мезенский педагогический колледж, кандидат педагогических наук




Рецензенты:

Хованская Е.Н. – преподаватель ОГУ имени И.С. Тургенева, кандидат педагогических наук


Программа разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 49.02.01Физическая культур.



СОДЕРЖАНИЕ


  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………..




4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………………………………..




6

  1. условия реализации программы

учебной дисциплины ………………………………………………


8

  1. Контроль и оценка результатов Освоения

учебной дисциплины……………………………………………..


8


















  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

В.ОП.11 ОСНОВЫ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ


    1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины В.ОП.04 Основы учебно-исследовательской деятельности студентов является частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 49.02.01 Физическая культура.

Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: входит в вариативную часть учебных циклов ППССЗ, общепрофессиональные дисциплины (В.ОП.00).

    1. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

  • формирование целостного представления об исследовательской, учебно-исследовательской и научно-исследовательской деятельности;

  • подготовка к написанию курсовой и выпускной квалификационной работ;

  • систематизация представлений обучающихся об исследовательской деятельности через овладение основными понятиями;

  • развитие умения формулировать цель, задачи, гипотезу, объект и предмет исследования;

  • совершенствование умения поиска информации в различных источниках;

  • формирование навыков работы по оформлению результатов исследования;

  • формирование культуры публичного выступления.

В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • основные положения методологии педагогического исследования;

  • уровни исследования;

  • логику педагогического исследования;

  • методы и формы теоретического и эмпирического исследования;

  • виды курсовых и квалификационных работ, их структуру, требования к оформлению.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • работать с различными литературными источниками;

  • проводить анализ и оценку исследовательской работы;

  • делать выводы и составлять рекомендации.

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • организации работы с информационными источниками;

  • проведения научного исследования;

  • оформления и защиты учебно-исследовательской работы.

    1. Результатом освоения учебной дисциплины является овладение обучающимися общекультурными (ОК) и профессиональными (ПК) и компетенциями: ОК 4, ОК 6, ПК 3.2, ПК 3.3, ПК 3.4.

Код ОК, ПК

Наименование результата обучения

ОК 4.

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного роста

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.


ПК 3.2.

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области физической культуры на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 3.3.

Оформлять педагогические разработки в виде отчётов, рефератов, выступлений.

ПК 3.4.

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области физического воспитания.


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 54 часов, в том числе:

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 36 часов;

  • самостоятельной работы обучающегося 18 часов.

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета.


  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ОСНОВЫ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ»


    1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы




Вид учебной деятельности

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

54

Обязательная аудиторная нагрузка (всего)

36

в том числе:




теоретические занятия

18

практические занятия

18

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

18


в том числе:

рефераты, творческие задания, домашние задания, доклады, проекты, тестирование.

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета.




    1. Структура и содержание учебной дисциплины




Разделы, темы

Содержание учебного материала, практическая, самостоятельная работа

Объем часов

Уровень освоения




Введение

2

1, 2


Введение в исследовательскую деятельность.

1

Предмет и задачи курса

1

Раздел 1.

Содержание и структура исследовательской работы

8

1, 2

Тема 1.1.

Виды исследовательских работ

1

1,2


Тема 1.2.

Практическое занятие: Виды учебно-исследовательских работ (реферат, конкурсная проектно-исследовательская работа, курсовая и выпускная квалификационная работы)

2

Тема 1.3.

Основные понятия исследовательской работы

2

Тема 1.4.

Практическое занятие:

Основные понятия исследовательской работы. Структура исследовательской работы и её понятийный аппарат.



2

Тема 1.5.

Самостоятельная работа обучающихся:

Структура реферата, проектно-исследовательской работы и др.



3

Раздел 2.

Методологические основы научного познания в педагогике

8

1,2,3

Тема. 2.1.

Понятие методологии педагогической науки. Характеристика принципов педагогического исследования.

1

1


Тема 2.2.

Эмпирические методы исследования (наблюдение, беседа, интервью, анкетирование, эксперимент и др.)


1

1,2



Тема 2.3.

Теоретические методы познания (анализ литературных источников, синтез, дедукция, индукция и др.)

1

1,2



Тема 2.4.

Практическое занятие:

Выбор методов исследования в процессе анализа научных источников и работы над выбранной проблемой. Анализ одного из методов исследования. Его плюсы и минусы.



2


2,3




Самостоятельная работа:

Подбор методов исследования для собственной учебно-исследовательской работы. Анализ полученных результатов.



4




Раздел 3

Этапы работы в процессе исследования.

Логическая структура исследования

14

1,2,3

Тема 3.1

Проблема и тема исследования, обоснование актуальности. Объект и предмет исследования

1

1

Тема 3.2.

Цель, задачи, гипотеза исследования. Этапы диагностики исследования, их значимость.

1

1,2

Тема 3.3.



Практическое занятие:

Определение проблемы и темы, объекта, предмета исследования в учебно-исследовательской работе.



2

2,3

Тема 3.5.

Изучение литературы и других источников. Оформление библиографического аппарата.

1

1

Тема 3.6.

Использование эмпирических методов в учебно-исследовательской работе.

1

1

Тема 3.7.

Практическое занятие:

Использование эмпирических методов в в учебно-исследовательской работе и анализ полученных результатов.



3

2,3




Самостоятельная работа обучающихся:

Подобрать литературу по проблематике учебно-исследовательской работы. Оформить библиографическое описание использованных источников.



3

2,3

Тема 3.8

Математические методы, их сущность, назначение и использование. Социометрия, шкалирование, графические методы. Статистика в исследовании, её назначение.

1

1.2




Самостоятельная работа обучающихся:

Подобрать наиболее приемлемые эмпирические методы исследования для учебно-исследовательской работы.



3





Тема 3.9.

Методы теоретического исследования, их сущность и назначение. Использование метода анализа, синтеза, абстрагирования, конкретизации мысленного эксперимента,

1

1,2

Тема 3.10

Практическое занятие:

Использование теоретических, математических методов в учебно-исследовательской работе.



3

1,2




Самостоятельная работа обучающихся:

Подобрать наиболее приемлемые теоретические методы исследования для своей курсовой работы.



1






Раздел 4.

Оформление учебно-исследовательской работы

2




Тема 4.1.

Требования к оформлению учебно-исследовательской, курсовой и выпускной квалификационной работ. Виды курсовых и выпускных квалификационных работ.

Процедура защиты курсовой и выпускной квалификационной работ.



2




Практические занятия. Оформление учебно-исследовательских работ различных видов.

4




Самостоятельная работа:

Оформление учебно-исследовательской работы.



4




Зачетное занятие




2







Всего:

36




Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3.– продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины осуществляется в учебном кабинете колледжа. Оборудование учебного кабинета: раздаточный материал по разделам и темам учебной дисциплины; тексты выпускных квалификационных и курсовых работ выпускников; компьютер; мультимедийный проектор.


Информационное обеспечение обучения
Основная литература:
1. Бережнова, Е.В. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов [Текст]: учебник для студ. сред.спец. учеб. завед. / Е.В. Бережнова, В.В. Краевский. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. - 128 с.

2. Виноградова, Н.А. Пишем реферат, доклад, квалификационную работу [Текст]: Учеб. пособие для студ. сред.проф. учеб. заведений / Н.А. Виноградова, Л.В. Борикова. – 3-е изд., перераб. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 96 с.

3. Загвязинский, В.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования [Текст]: Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.И. Загвязинский, Р. Атаханов. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 208 с.

4. Краевский, В.В. Методология научного исследования [Текст]: пособие для студентов и аспирантов гуманитарных университетов / В.В. Краевский. – СПб.: СПбГУП, 2001. – 143 с.

5. Пастухова, И.П. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов [Текст] / И.П. Пастухова, Н.В. Тарасова. – М: Издательский центр «Академия», 2010.

6. Соловьева, Н.Н. Основы организации учебно-научной работы студента [Текст]: учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов / Н.Н. Соловоьева. – М., 2003. – 55 с.

7. Усачева, И.В. Курс эффективного чтения учебного и научного текста [Текст]: учеб.-метод. пособие для студентов 1-2 курсов ун-тов/ И.В. Усачёва. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 2001. – 79 с.
Дополнительная литература:
1. Бабанский Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований

[Текст] / Ю.К. Бабпнский. - М.: Педагогика, 1982.

2. Краевский В.В. Методология педагогического исследования. Пособие для педагога-

исследователя.- Самара: 1994.

3. Подготовка студента-исследователя в системе вузовского образования [Текст]: учебное

пособие - М.: 1996

4. Скаткин, М.Н. Методология и методика педагогического исследования:[Текст]: в помощь

начинающему исследователю./ М.Н. Скаткин. - М.: Педагогика, 1986.

5. Усачева, И.В. Мои идеальные конспекты [Текст]: приложение к «Курсу эффективного

чтения учебного и научного текста» / И.В. Усачёва.– М.: Изд-во Моск. ун-та, 2001. – 16 с.


Интернет-ресурсы:
1. Информационные ресурсы высшей школы России – автоматизированный кадастр URL: http: // www. 3. unicorn. Ac. ru

2.Образовательные информационные продукты URL: httD:// www. Redlihe.ru/orgs–edu/traformed

3. Рубрикатор. «Народное образование. Педагогика» URL: http://www.redlihe.ru/education.old/Rubrikator

4. Все образование – каталог ссылок на образовательные ресурсы

URL:http://all.edu.ru

5.Обучение: уроки, шпаргалки, программы… URL:http://studv.onlihe.Kherson.ua

6. Самая большая конференция в России URL:http://dengotrep.agava.ru

7. Студенческий портал URL:http://www.stud–portal.narod.ru

8.Учебники студентам и всем учащимся URL:http://finder.i-connect.ru/index.html

9.Учебно – методические материалы URL:http://www.dspu.altai.su/public/dos/home.htmi

10. Международный центр научно – технической информации

URL:http://www.icsti.su

11. Росинформресурс URL:http://www.rosinf.ru

12. Центр информатизации социальных технологических исследований и

науковедческого анализа URL:http://www.istina.ru
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА

РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины «Основы учебно-исследовательской деятельности студентов» осуществляется преподавателем на групповых занятиях. В процессе обучения используются разные виды контроля: предварительный (входной), текущий, тематический, рубежный (по разделу), итоговый (по итогам изучения дисциплины).

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания):



Уметь:

  • работать с информационными источниками: изданиями, сайтами и т.д.;

  • оформлять и защищать учебно-исследовательские студенческие работы (реферат, конкурсные учебно-исследовательские работы, курсовую и выпускную квалификационную работы).

Знать:

  • формы и методы учебно-исследовательской работы;

  • требования, предъявляемые к защите реферата, курсовой работы (проекта), выпускной квалификационной работы (проекта).

Формы контроля:

  • экспертное наблюдение и оценка выполнения практических заданий;

  • наблюдение и оценка выполнения практических заданий;

  • тестовые задания;

  • экспертная оценка текста учебно-исследовательской работы, презентации;

  • тестовые задания;

  • экспертное наблюдение в ходе аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы.

Промежуточная аттестация: в форме дифференцированного зачета.

Главная страница
Контакты

    Главная страница



Рабочая программа дисциплины в. Оп. 11 Основы учебно-исследовательской деятельности студентов

Скачать 147.42 Kb.