Скачать 283.68 Kb.
Дата14.10.2018
Размер283.68 Kb.
ТипРабочая программа

Рабочая программа дисциплины компьютерные технологии в науке и образовании Направление подготовки 100400



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВПО «Удмуртский государственный университет»

институт социальных коммуникаций

УТВЕРЖДАЮ

_______________________

«___» ____________2013 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Компьютерные технологии в науке и образовании

Направление подготовки

100400 «Туризм»

Наименование магистерской программы



«Общая теория туризма и туристской индустрии»

Степень выпускника



Магистр

Ижевск 2014


1. Цель и задачи освоения дисциплины

    Целью освоения дисциплины «Компьютерные технологии в науке и образовании» является формирование у студентов понимания основ построения информационных систем с использование компьютерных технологий для последующего практического использования в науке и образовании, а также в профессиональной деятельности.


Задачи освоения дисциплины:

  • приобретение студентами знаний

    • о месте и роли современных компьютерных технологий в науке и образовании,

    • основных принципов формирования компьютерных сетей и их применение в научной и образовательной деятельности,

    • построения научных и образовательных порталов,

    • принципов формирования информационной научно-образовательной среды,

    • по применению компьютерных технологий в профессиональной деятельности,

  • приобретение навыков применения этих знаний для дальнейшей научной работы.


2. Место дисциплины в структуре ООП магистратуры

Дисциплина входит в вариативную часть общенаучного цикла ООП магистратуры.

Дисциплина адресована студентам 1 курса магистратуры направления подготовки «Туризм».

Изучению дисциплины предшествуют: «Информатика», «Информационные технологии в туристской индустрии», «Мультимедийные технологии в туризме», «Методика разработки виртуальных экскурсий», изучаемые в ходе подготовки студентов-бакалавров направления подготовки «Туризм».

Для успешного освоения дисциплины должны быть сформированы общекультурные и профессиональные компетенции на пороговом уровне.



Программа дисциплины построена по блочно-модульному принципу.

В ней выделены разделы:

1. Место и роль компьютерных технологий в науке и образовании.

2. Информационные системы и технологии в туристской индустрии.

3. Компьютерные технологии в обработке результатов исследований.

4. Современные информационные технологии в образовании.


3. Компетенции обучающегося, формируемые

в результате освоения дисциплины

Общекультурные компетенции на повышенном уровне:

ОК-11 (способность самостоятельно с помощью новейших информационных технологий приобретать и эффективно использовать в практической деятельности новую информацию, знания и умения, в том числе в инновационных сферах, расширять и углублять свой интеллектуальный потенциал);

ОК-18 (способность к эффективному использованию современного компьютерного и офисного оборудования в рамках возможностей и потенциала современной туристской индустрии в соответствии с профилем и целями магистерской программы);

ПК-12 (способность ставить задачи и выбирать методы исследования, интерпретировать и представлять результаты научных исследований в сфере туризма);

ПК-14 (способность к разработке и внедрению инновационных технологий в туристской индустрии).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:


  • знать базис современных компьютерных технологий, перспективы компьютерных технологий в науке и образовании;

  • уметь использовать сетевые и мультимедиа технологии в образовании и науке;

  • владеть методами решения специальных задач с применением компьютерных и мультимедиа технологий в профессиональной и научной деятельности в области туризма.

4. Структура дисциплины по видам учебной работы, соотношение тем

и формируемых компетенций
Общая трудоемкость освоения учебной дисциплины составляет 2 зачётные единицы (72 часа): практические – 28 часов, КСР – 4 часа, СРС – 44 часа, зачет.

п/п


Разделы, темы


дисциплины

Неделя


семестра

Виды учебной работы

(в часах)



Формы текущего контроля успеваемости

Формируемые

компетенции (код)


Всего

компе-


тенций

Л.

Пр.

Сам.

раб.


1

2

3

4




Семестр 1

1.

Раздел 1































1.1.

Тема 1

1



















ОК-11




1

1.2.

Тема 2

1




3

5

д

ОК-11

ОК-18

ПК-14




3

2.

Раздел 2































2.1.

Тема 1

2,3




4

5




ОК-11

ОК-18

ПК-14




3

2.2.

Тема 2

4,5




3

6




ОК-11

ОК-18




ПК-14

3

2.3.

Тема 3

6,7




4

6

д

ОК-11

ОК-18




ПК-14

3

3.

Раздел 3































3.1.

Тема 1

8,9




4

6










ПК-12

ПК-14

4

3.2.

Тема 2

10




3

5

КР

ОК-18




ПК-12

ПК-14

3

4.

Раздел 4































4.1.

Тема 1

11




3

5




ОК-11




ПК-14




2

4.2.

Тема 2

12




4

6

КР

ОК-11




ПК-14




2

Форма промежуточной аттестации – зачет


5. Содержание дисциплины

5.1. Темы и их аннотации
Раздел 1. Место и роль компьютерных технологий в науке и образовании

Тема 1. Информация в современном мире

Методы и средства обмена информацией в современном обществе. Принципы хранения и обработки информации. Формы представления информации. Основные понятия современных информационных технологий: информационные ресурсы, информационные системы, базы данных научной и технической информации, базы знаний. Интернет – как главное средство обмена информацией в современном образовании и науке.


Тема 2. Система компьютерных технологий в науке и образовании

Современные информационные технологии и пакеты прикладных программ в науке и образовании. Основы работы в ОС Windows и Linux. Общие правила работы с приложениями. Стандартные программы общего применения. Использование пакета прикладных программ MS Office в научной и образовательной деятельности. Математические пакеты: их преимущества, возможности, области применения пакетов. Мультимедийные технологии в науке и образовании.


Раздел 2. Информационные системы и технологии в туристской индустрии

Тема 1. Системы автоматизации туристского офиса

Этапы автоматизации туристской деятельности. Специализированное ПО для автоматизации турофиса. Отечественные разработки компаний «1С», «Мегатек», «Само» и др.


Тема 2. Компьютерные системы бронирования и резервирования

Международные и отечественные компьютерные системы бронирования и резервирования. Бронирование услуг в Интернете. Системы «Амадеус», «Габриэль», «Avantix» и др. Бронирование мест размещения.


Тема 3. Интернет в сфере туризма

Туристские ресурсы Интернета и Рунета, их классификация. Туристские порталы. Сайты ведущих туроператоров и турагентств. Сайты гостиниц. Виртуальные туры и виртуальные экскурсии.


Раздел 3. Компьютерные технологии в обработке результатов научных исследований

Тема 1. Этапы научного исследования. Переменные и шкалы измерений Понятие научного исследования. Примеры исследований в сфере туризма. Зависимые и независимые переменные. Непрерывные и дискретные переменные. Номинальная, порядковая и интервальная шкалы. Примеры переменных и шкал.
Тема 2. Статистический анализ данных в Microsoft Excel. Использование функций

Определение статистики. Статистические функции Excel. Работа Мастера функций. Определение ранга, частот, относительных величин, мер центральной тенденции. Определение тенденции развития процесса (тренда). Применение «Пакета анализа». Визуализация данных в Microsoft Excel.


Раздел 4. Современные информационные технологии в образовании

Тема 1. Электронные учебные образовательные ресурсы. Средства дистанционного обучения Преимущества электронных учебных пособий. Примеры электронных образовательных ресурсов. Роль и место дистанционного обучения в системе образования.
Тема 2. Разработка электронного учебного пособия в системе электронного обучения УдГУ

Система «МООДУС». Примеры электронных учебников. Регистрация в системе. Ресурсы системы: лекции, опросы, форум, глоссарий, тест и др. Размещение и редактирование материалов. Справочная система.


5.2. План практических занятий

Дисциплина имеет практическую часть в виде лабораторных работ, выполняемых в компьютерном классе. Перед выполнением работы, как правило, подробно разбираются примеры.



Раздел 1. Место и роль компьютерных технологий в науке и образовании

Тема 2. Система компьютерных технологий в науке и образовании

  • Применение мультимедийных технологий в науке и образовании.

  • Компьютерная графика и анимация.

  • Компьютерная обработка видео- и аудиоинформации.

  • Гипертекстовые системы.

Литература

  1. Кишик А.Н. Цифровая фотография. Искусство съемки и обработки изображений в Photoshop CS. Эффективный самоучитель / А.Н.Кишик. - М.: ООО "ДиаСофтЮП", 2005. - 352 с.

  2. Молочков В.П. Цифровое видео для начинающих. Самоучитель (+CD). – СПб.: Питер, 2005.

  3. Филинова О.Е. Компьютерная анимация.- Издательский дом «Удмуртский университет», 2003.

Раздел 2. Информационные системы и технологии в туристской индустрии

Тема 1. Системы автоматизации туристского офиса

  • Примеры зарубежных систем автоматизации туристского офиса.

  • Изучение возможностей отечественного программного обеспечения для автоматизации турофиса компаний «1С», «Мегатек», «Само» и др.

Литература

  1. Алексеев В.И. Информационные технологии в туризме и гостиничном менеджменте. М.: Академический проект, 2008. – 224 с.

  2. Гуляев В.Г. Новые информационные технологии в туризме. – М.: "Издательство ПРИОР", 1999. – 144 с.

  3. www.astt.ru – Ассоциация содействия туристским технологиям

  4. сайты компаний-разработчиков ПО

  5. Плотникова Н.И. Комплексная автоматизация туристского бизнеса: Учеб. пособ. – М.: Советский спорт, 2001. – 208 с.

  6. Чудновский А.Д., Жукова М.А. Информационные технологии управления в туризме. М.: КноРус, 2008. – 104 с.

  7. Морозов М.А. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника: Учеб. пособ.–М.:Академия, 2008. – 239 с.

Тема 2. Компьютерные системы бронирования и резервирования

    • Работа с сайтами бронирования и покупки билетов на самолеты и поезда.

    • Бронирование туров.

    • Бронирование мест в отелях на сайтах гостиниц и туристских порталах.

Литература

  1. Родигин Л.А. Интернет-технологии в туризме: учебник. М.: Советский спорт, 2006. – 388 с.

  2. Морозов М.А. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника: Учеб. пособ.–М.:Академия, 2008. – 239 с.

  3. www.astt.ru – Ассоциация содействия туристским технологиям

Тема 3. Интернет в сфере туризма

  • Изучение структуры и возможностей туристских информационных порталов.

  • Региональные информационные ресурсы Интернета в сфере туризма.

  • Анализ сайтов ведущих туроператоров и турагентств: навигация, информационное наполнение. Работа туристских интернет-магазинов.

Литература

  1. Родигин Л.А. Интернет-технологии в туризме: учебник. М.: Советский спорт, 2006. – 388 с.

  2. Морозов М.А. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника: Учеб. пособ.–М.:Академия, 2008. – 239 с.

Раздел 3. Компьютерные технологии в обработке результатов научных исследований

Тема 1. Этапы научного исследования. Переменные и шкалы измерений

    • Рассмотрение примеров результатов исследований в социологии, маркетинге, сфере туризма.

    • Выполнение заданий на определение типов переменных и шкал их измерений.

Литература

      1. Хили Дж. Статистика. Социологические и маркетинговые исследования. 6-е изд. – Киев: ООО «ДиаСофтЮП»; Спб.: Питер, 2005. – 638 с.:ил.

      2. www.wciom.ru – Всероссийский центр изучения общественного мнения.

      3. www.ratanews.ru/statistics - Ежедневная электронная газета Российского союза туриндустрии.

Тема 2. Статистический анализ данных в Microsoft Excel. Использование функций

  • Задания на применение статистических функций Excel. Работа Мастера функций.

  • Задания на определение ранга, частот, относительных величин, мер центральной тенденции.

  • Задания на определение тенденции развития процесса (тренда).

  • Применение «Пакета анализа». Режимы «Выборка», «Описательная статистика» и др.

  • Визуализация данных в Microsoft Excel. Задания на построение диаграмм.

Литература

  1. Хили Дж. Статистика. Социологические и маркетинговые исследования. 6-е изд. – Киев: ООО «ДиаСофтЮП»; Спб.: Питер, 2005. – 638 с.:ил.

  2. Макарова Н.В., Трофимец В.Я. Статистика в Excel: Учеб.пособие.– М.: Финансы и статистика, 2002. – 368 с.:ил.

  3. Филинова О.Е. Анализ и визуализация данных в Microsoft Excel. Учебно-практическое пособие. – Ижевск, 2010.–36 с.

Раздел 4. Современные информационные технологии в образовании

Тема 1. Электронные учебные образовательные ресурсы. Средства дистанционного обучения

  • Федеральные образовательные порталы.

  • Электронные библиотеки.

  • Программные и аппаратные средства дистанционного обучения.

Литература

    1. Ибрагимов И.М. Информационные технологии и средства дистанционного обучения: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/И.М. Ибрагимов; под ред. А.Н.Ковшова.–2-е изд., стер.– М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 336 с.

    2. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/И.Г. Захарова. – 4-е изд., стер.– М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 192 с.

Тема 2. Разработка электронного учебного пособия в системе электронного обучения УдГУ

      • Подготовка материалов лекционного курса.

      • Разработка тем практических/семинарских заданий.

      • Подготовка тестовых заданий.

      • Размещение материалов в системе.

Литература

  1. e-learning.udsu.ru – система электронного обучения УдГУ

Методические указания к практическим занятиям

Практические занятия должны способствовать выработке у студентов практических навыков пользователя того или иного программного продукта. Практические занятия проводятся в компьютерном классе.

Практические задания, рекомендуемые для выполнения на практических занятиях, соответствуют темам курса. Предложенные для работы темы практических занятий взаимосвязаны и требуют от студентов последовательного изучения тем курса.



Формой организации деятельности студентов является выполнение лабораторной работы, к которой они приступают после предварительного объяснения преподавателя.
5.3. Программа самостоятельной работы студентов

5.3.1. Структура СРС

Код формируемой компетенции

Тема

Вид

Форма

Объем учебной работы (часов)

Учебно-методические материалы

ОК-11, ОК-18, ПК-14

Раздел 1, тема 2

Подготовка доклада

СРС

6 ч.

www.citforum.ru

www.directum.ru

ОК-11, ОК-18, ПК-14

Раздел 2, тема 1

Подготовка доклада

СРС

6 ч.

www.citforum.ru

www.directum.ru

ПК-11, ПК-14

Раздел 2, тема 2

Работа с Интернет-ресурсами

СРС

8 ч.

www.citforum.ru

www.directum.ru

ПК-11, ПК-14

Раздел 2, тема 3

Подготовка доклада

КСР

2 ч.

www.citforum.ru

www.directum.ru

ПК-11, ПК-12

Раздел 3, тема 1

Решение задач

СРС

8 ч.

www.citforum.ru

www.directum.ru

ПК-11, ПК-12

Раздел 3, тема 2

Решение задач

СРС

8 ч.

www.citforum.ru

www.directum.ru

ПК-11, ПК-14

Раздел 4, тема 1

Изучение интерфейса системы электр.обучения

СРС

8 ч.

www.citforum.ru

www.directum.ru

ПК-11, ПК-14

Раздел 4, тема 2

Подготовка к контр. работе

КСР

2 ч.

testobr.narod.ru


5.3.2. График контроля СРС


Недели семестра


1


2


3


4


5


6


7


8


9


10


11


12


13


14

формы

контроля




д




рз




кр




д




рз




кр




т

Условные обозначения: кр – контрольная работа, д – доклад, рз – решение задач, т - тест


5.3.3. Содержание СРС

Вопросы для самостоятельного изучения:



  1. Развитие и совершенствование информационного обеспечения туристской деятельности.

  2. Реклама туристского продукта и услуг в Интернете.

  3. Интернет как инструмент маркетинговых исследований.

  4. Системы электронного документооборота.

  5. Проблемы защиты информации.

  6. Системы электронных платежей.

  7. Ведущие исследовательские компании России: история, методики, программное обеспечение.

  8. Примеры маркетинговых исследований в туристской индустрии

  9. Информационные технологии в маркетинговых и социологических исследованиях

  10. Корпоративные СУБД. Основные характеристики, особенности использования.

  11. Классификация программных продуктов образовательного назначения.

  12. Правила составления тестовых заданий.

Учебно-методические материалы для СРС



  1. www.citforum.ru – Сервер информационных технологий

  2. www.directum.ru – Электронный документооборот

6. Образовательные технологии

При проведении занятий и организации самостоятельной работы студентов используются как традиционные методы сообщающего обучения, предполагающие передачу информации в готовом виде, формирование учебных умений в процессе лекционных и семинарских занятий, так и интерактивные методы обучения.



Традиционные технологии предполагают передачу информации в готовом виде, формирование учебных умений по образцу. Использование традиционных вербальных технологий обеспечивает качество учебного процесса. В дополнение к вербальному методу используются новые образовательные технологии обучения с использованием электронной техники (персонального компьютера, мультимедийного проектора и др.) с целью визуальной демонстрации учебного материала. При организации практических занятий и самостоятельной работы студентов используются учебные материалы, размещенные в системе электронного обучения МООДУС.

Интерактивные методы основаны на принципах взаимодействия, творческой активности обучаемых, обязательной обратной связи с преподавателем. Применение вычислительной техники, современного пользовательского интерфейса предполагает интерактивное взаимодействие студента с системой. Использование интерактивных образовательных технологий способствует повышению интереса и мотивации учащихся, активизации мыслительной деятельности и творческого потенциала студентов, делает более эффективным усвоение материала.

Согласно учебному плану количество часов по дисциплине – 24, из них проводимых в интерактивной форме -14.



Интерактивные формы проведения (14 часов):


Тема

Виды учебной работы

Используемые интерактивные образовательные технологии

Количество часов

Компьютерные системы бронирования и резервирования

Практическое занятие

Имитационная форма

4 ч.

Интернет в сфере туризма

Практическое занятие

Дискуссия

2 ч.

Статистический анализ данных в Excel

Практическое занятие

Решение задач по обработке данных исследования в профессиональной деятельности

4 ч.

Разработка электронного учебного пособия в системе электронного обучения

Самостоятельная работа

Проектирование

4 ч.

Итого:







14 ч.



7. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Оценка качества освоения дисциплины включает текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию обучающихся и итоговую государственную аттестацию выпускников.
Тест в системе электронного обучения УдГУ

1. Установите соответствие:

  1. система автоматизации турофиса 1. Пакет анализа Excel

  2. система бронирования 2. "Сто дорог"

  3. обработка результатов исследования 3. AMADEUS

  4. туристский портал 4. САМО-Тур


2. Гипертекст – это

  1. способ организации текстовой информации, предполагающий установление смысловых связей между ее различными фрагментами;

  2. обычный, но очень большой по объему текст;

  3. текст, буквы которого набраны шрифтом большого размера;

  4. распределенная совокупность баз данных, содержащая тексты;


3. Термин "интерактивность"означает:

  1. возможность третьим лицам вмешиваться в процесс общения;

  2. возможность фиксировать (запоминать) информацию;

  3. возможность изменять тему общения;

  4. возможность активно вмешиваться в процесс взаимодействия, изменять его в ту или иную сторону, направлять в нужное русло;

  5. отсутствие возможности вмешиваться в процесс взаимодействия;

4. Какой из способов подключения к Интернету обеспечивает наибольшие возможности для доступа к информационным ресурсам...

1. удаленный доступ по коммутируемому телефонному каналу

2. постоянное соединение по оптоволоконному каналу

3. постоянное соединение по выделенному телефонному каналу

4. терминальное соединение по коммутируемому телефонному каналу


5. Всемирная совместно управляемая совокупность компьютерных сетей, обменивающихся информацией на основе протокола TCP/IP - это...
6. Что такое web-сайт:

  1. программа для работы в Интернете,

  2. несколько гипертекстовых документов, имеющих одинаковое дизайнерское решение,

  3. компьютерная система навигации в сети.


7. Мультимедийные технологии - это

  1. технология, позволяющая создавать, просматривать и редактировать звуковые объекты

  2. технология, позволяющая создавать, просматривать и редактировать текстовые документы

  3. технология, позволяющая создавать, просматривать и редактировать и хранить объемные, анимированные графические изображения

  4. технология, позволяющая одновременно использовать различные способы представления информации: текст, графику, анимацию, видео и звук


8. К преимуществам электронного учебного пособия относятся:

  1. возможность встроенного автоматизированного контроля уровня знаний

  2. необходимость специального дополнительного оборудования для работы

  3. построение отличного от печатных изданий механизма навигации

  4. скорость подготовки учебника

  5. нетрадиционность электронной формы представления информации.


9. Установите соответствие:

1) контролирующие системы 1) визуализация эксперимента, воображаемой или реальной жизненной ситуации

2) моделирующие программы 2) дистанционное обучение

3) телекоммуникационные сети 3) оценивание качества обучения.
10. Технология неконтактного информационного взаимодействия, реализующая с помощью средств мультимедиа иллюзию непосредственного присутствия в реальном времени в стереоскопически представленном «экранном мире» – это….
Промежуточная аттестация по итогам освоения дисциплины проводится в форме зачета.

Примерный перечень вопросов к зачету:

Теоретические вопросы


  1. Этапы исследования. Переменные и шкалы измерений.

  2. Программное обеспечение для сбора и анализа результатов исследования

  3. Статистический анализ результатов исследований. Пакет анализа Excel

  4. Визуализация данных в Microsoft Excel

  5. Системы автоматизации туристского офиса

  6. Компьютерные системы бронирования и резервирования

  7. Интернет в сфере туризма

  8. Электронные учебные пособия

Практические задания

  1. Вычисления в Microsoft Excel. Определение частот, построение графика

  2. Вычисления в Microsoft Excel. Построение линии тренда, прогнозирование

  3. Вычисления в Microsoft Excel. Задание на определение выборочных характеристик

  4. Вычисления в Microsoft Excel. Определение относительных показателей. Построение диаграмм

  5. Вычисления в Microsoft Excel. Применение «Пакета анализа»

  6. Построение гистограммы с графическими элементами

Для определения уровня сформированности компетенций предлагаются следующие критерии оценки ответа на зачете:

Оценка «зачтено» ставится в том случае, если студент освоил все темы курса и выполнил зачетное практическое задание.

Оценка «не зачтено» выставляется студенту обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении практических заданий и не способному к их исправлению без дополнительного обучения дисциплине, не способному продолжать обучение и в дальнейшем приступить к профессиональной деятельности без дополнительных знаний по данной дисциплине.



Основными технологиями оценки уровня сформированности компетенций являются:

  • Стандартизированный тест;

  • Портфолио студента – комплекс индивидуальных учебных достижений, который содержит решения задач, тезисы докладов, творческие задания;

Данные контрольно-оценочные технологии обеспечивают оценку уровня сформированности общекультурных и профессиональных компетенций.
8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

8.1.Основная литература


  1. Григорьева Е.В. Информационные технологии в образовании / Григорьева Е. В. // Актуальные проблемы современной науки. - 2010. - № 6. - С. 90-91.

  2. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/И.Г. Захарова. – 4-е изд., стер.– М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 192 с.

  3. Использование современных информационных и коммуникационных технологий в образовании : учеб.-метод. комплекс / авт.-сост. Т. А. Наумова. - Ижевск, 2007. - + Электрон. ресурс. - Соглашение № 185 от 03.09.2008 (НБ УдГУ, Лок. сеть УдГУ : только чтение). - Режим доступа : http://elibrary.udsu.ru/xmlui/handle/123456789/2691.

  4. Трофимов В.В. Информационные системы и технологии в экономике и управлении. Учебник для вузов. - СПб. : Лань, 2011. - 521 с. – Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_cid=25&pl1_id=1616

8.2. Дополнительная литература

  1. Ибрагимов И.М. Информационные технологии и средства дистанционного обучения: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/И.М. Ибрагимов; под ред. А.Н.Ковшова.–2-е изд., стер.– М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 336 с.

  2. Морозов М.А. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника: Учеб. пособ.–М.:Академия, 2008. – 239 с.

  3. Чудновский А.Д., Жукова М.А. Информационные технологии управления в туризме. М.: КноРус, 2007. – 104 с.

  4. Алексеев В.И. Информационные технологии в туризме и гостиничном менеджменте. М.: Академический проект, 2008. – 224 с.

  5. Гуляев В.Г. Новые информационные технологии в туризме. – М.: "Издательство ПРИОР", 1999. – 144 с.

  6. Кишик А.Н. Цифровая фотография. Искусство съемки и обработки изображений в Photoshop CS. Эффективный самоучитель / А.Н.Кишик. - М.: ООО "ДиаСофтЮП", 2005. - 352 с.

  7. Молочков В.П. Цифровое видео для начинающих. Самоучитель (+CD). – СПб.: Питер, 2005.

  8. Филинова О.Е. Компьютерная анимация.- Издательский дом «Удмуртский университет», 2003.

  9. Макарова Н.В., Трофимец В.Я. Статистика в Excel: Учеб.пособие.– М.: Финансы и статистика, 2002. – 368 с.:ил.

  10. Родигин Л.А. Интернет-технологии в туризме: учебник. М.: Советский спорт, 2006. – 388 с.

  11. Плотникова Н.И. Комплексная автоматизация туристского бизнеса: Учеб. пособ. – М.: Советский спорт, 2001. – 208 с.

  12. Хили Дж. Статистика. Социологические и маркетинговые исследования. 6-е изд. – Киев: ООО «ДиаСофтЮП»; Спб.: Питер, 2005. – 638 с.:ил.


8.3.Периодические издания

  1. Газета «Туринфо».

  2. Журнал «Турбизнес».

  3. Журнал «Туризм: практика, проблемы, перспективы»


8.4.Интернет-ресурсы

  1. e-learning.udsu.ru – система электронного обучения УдГУ

  2. www.wciom.ru – Всероссийский центр изучения общественного мнения.

  3. www.ratanews.ru/statistics - Ежедневная электронная газета Российского союза туриндустрии.

  4. www.astt.ru – Ассоциация содействия туристским технологиям


8.5. Электронно-библиотечные системы (ЭБС)

  1. Национальная библиотека Удмуртской Республики: http://unatlib.org.ru/

  2. Научная библиотека УдГУ: http://lib.udsu.ru/

  3. Российская государственная библиотека (РГБ): http://rsl.ru

  4. Русский гуманитарный интернет университет: http://www.i-u.ru/biblio

  5. Электронная образовательная библиотека IQlib. - Б.г. - Доступ к данным: открытый. - Режим доступа: http://www.iqlib.ru/

  6. www.Elibrary.ru

  7. www.ibooks.ru

  8. e.lanbook.com


9. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Требования к аудитории (помещению, местам) для проведения занятий:

Занятия проводятся в компьютерном классе УдГУ.

Требования к аудиторному оборудованию, в том числе к неспециализированному компьютерному оборудованию и программному обеспечению общего пользования.

Для проведения занятий необходимы мультимедиапроектор, экран.

10. Порядок утверждения рабочей программы

Разработчик рабочей программы дисциплины



ФИО

Ученая степень

Ученое звание

Должность

Контактная информация (служебные E-mail и телефон)

Филинова

Ольга


Евгеньевна







доцент

916-035


tpsk@isk.udsu.ru


Экспертиза рабочей программы

Первый уровень

(оценка качества содержания программы и применяемых педагогических технологий)



Наименование кафедры

протокола, дата

Подпись зав. кафедрой

Кафедра теории и практики социальных коммуникаций

Протокол № 7 от 7 марта 2013 г.




Выписка из решения




Второй уровень

(соответствие целям подготовки и учебному плану образовательной программы)



Методическая комиссия

фак-та / инст. в структуре ООП которого будет реализовываться данная программа



протокола, дата

Подпись председателя МК

Протокол № 15 от 26 июня 2013 г.




Выписка из решения


Утверждение рабочей программы дисциплины

должностное лицо

(ФИО директора института / декана факультета, заместителя по учебной работе)



протокола, дата

решения ученого совета института / факультета




подпись

Бородулина Светлана Федоровна, зам. директора по учебной работе


Протокол № от 2013 г.



Иные документы об оценке качества рабочей программы дисциплины



(при их наличии - ФЭПО, отзывы работодателей, студентов и пр.)

Документ об оценке качества (наименование)

Дата документа













Главная страница
Контакты

    Главная страница



Рабочая программа дисциплины компьютерные технологии в науке и образовании Направление подготовки 100400

Скачать 283.68 Kb.