Скачать 400.02 Kb.
страница1/4
Дата27.09.2018
Размер400.02 Kb.
ТипРабочая программа

Рабочая программа дисциплины дв4 Туристские ресурсы региона по направлению подготовки (специальности) 100400. 62 Туризм


  1   2   3   4

Министерство спорта Российской Федерации

Башкирский институт физической культуры (филиал) УралГУФК



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Б1.ДВ4 Туристские ресурсы региона

по направлению подготовки (специальности) _100400.62 - Туризм

Квалификация выпускника _бакалавр

Форма обучения очная



Уфа 2014


1 Организационно-методический раздел
1.1 Цель и задачи дисциплины

Цель: сформировать представление о туристском ресурсоведении как составной части комплексного страноведения; сформировать представление о туристских ресурсах, их классификации и принципах выделения туристских ресурсов.

Задачи дисциплины:

  • обобщить знания студентов об особенностях и значении дисциплины «Туристские ресурсы региона» как страноведческой науке. Дать представление о предмете, методах исследования. Познакомить со структурой курса, источниками информации, средствами и методами обучения;

  • дать знания по основам ресурсоведения, как теоретической базы изучения туристской географии;

  • дать представление о туристских ресурсах, их классификации, принципах выделения;

  • знать природные ресурсы, принципы их выделения, методы их исследования и оценки

  • знать культурно-исторические, экономические ресурсы, принципы их выделения, методы их исследования и оценки;

  • изучить подходы к сопряженной оценке туристского потенциала территории, физико-географических и экономико-географических условий;

  • развивать мышление студентов путем постановки и решения проблем, поиска причинно следственных связей, анализа и обобщения информации;

  • расширить кругозор студентов, привлекая разнообразные справочные материалы, цифры, факты, видеоматериал, организуя выездные занятия по регионам и т.д.


1.2 Место дисциплины в профессиональной подготовке выпускника

Изучение дисциплины туристские ресурсы социально-культурного сервиса и туризма занимает важное место в процессе формирования фундаментальных и прикладных знаний специалиста социально-культурного сервиса и туризма. Знания, полученные по данной дисциплине взаимосвязаны со многими дисциплинами учебного плана и проявляются на этапах подготовки курсовых и выпускных квалификационных работ. Основываясь на полученных знаниях в единстве процесса обучения специалист способен обеспечивать деятельность предприятий и организаций, представляющих услуги в социально-культурном сервисе и туризме;

Дисциплина Б1.ДВ4 Туристские ресурсы региона относится к базовой (общепрофессиональной) части Б.1 ФГОС высшего образования, изучается на 2 курсе в 3 семестре.

1.3. Перечень формируемых компетенций

Выпускник должен обладать профессиональными компетенциями (ПК)

проектная деятельность:

владением теоретическими основами проектирования, готовностью к применению основных методов проектирования в туризме (ПК -1);

способностью самостоятельно находить и использовать различные источники информации по проекту туристского продукта (ПК -3);

готовностью к реализации проектов в туристской индустрии (ПК -4).


1.4 Требования к уровню освоения содержания дисциплины

В результате усвоения дисциплины выпускник должен




иметь представление:

о туристских ресурсах на международном, региональном и местном уровнях;



знать и уметь:

• характеризовать туристские ресурсы (по единому плану);

• пользоваться картографическими источниками (географическими и туристскими атласами, картами, показывать границы и местоположения туристских зон, районов и центров туризма);

• использовать теоретические и практические знания курса при написании рефератов и курсовых работ, в практической деятельности.


1.5. Перечень и объём активных и интерактивных форм учебных занятий
Таблица 1. Перечень и объём активных и интерактивных форм учебных занятий


Формы учебной работы

Активные

Интерактивные

вид

ПЗ

категория учебной работы

вид

ПЗ

категория учебной работы

1.Исследовательская деятельность (активный поиск информации)



ПЗ 4-7

СРС

1.Анализ практических ситуаций

ПЗ 6, 12

аудиторная

2. Конференции

ПЗ 12, 15

аудиторная, внеаудиторная

2.Учебная дискуссия

ПЗ 2, 3, 5

аудиторная

3. Практические работы

ПЗ 4,5

аудиторная

3.Метод проектов

ПЗ 4,5,6

СРС


2. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ



Таблица 1 – Состав и объем дисциплины


Вид учебной работы
Всего часов

Распределение по семестрам

(в часах)






Общая трудоемкость дисциплины

108

108
Аудиторные занятия, всего

46

46


в т.ч. лекции (Л)

18

18

практические занятия (ПЗ)

28

28

семинарские занятия (СЗ) и (или) другие виды аудиторных занятий

в т.ч. интерактивные занятия



-
14

-
14

Самостоятельная работа (СРС)

62

62

в т.ч. курсовой проект (работа)

-

-

расчетно-графические работы

-

-

другие виды СРС

-

-

Вид итогового контроля (зачет, экзамен)

зачёт

зачёт
  1   2   3   4

Главная страница
Контакты

    Главная страница



Рабочая программа дисциплины дв4 Туристские ресурсы региона по направлению подготовки (специальности) 100400. 62 Туризм

Скачать 400.02 Kb.