страница1/2
Дата10.07.2019
Размер0.56 Mb.
ТипПубличный доклад

Публичный доклад учредителю (2010 2011 учебный год)


  1   2

Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

10



152903, Ярославская обл., г. Рыбинск, ул. Гл. Успенского, д.4, sch102006@yandex.ru

СОГЛАСОВАНО:

председатель родительского комитета школы


______________Н.Б. Мироян

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД УЧРЕДИТЕЛЮ

(2010 – 2011 учебный год)

Раздел I. Общая информация о школе



  1. Заслуги школы, социальная активность и социальное партнерство

  2. География школы

  3. Состав обучающихся

  4. Характеристика социального состава семей

  5. Организация управления школой

Раздел II. Условия обучения в школе



  1. Приоритетные цели и задачи

  1. Учебный план и режим обучения

  1. Организация образовательного процесса

  1. Дополнительное образование

Раздел III. Ресурсное обеспечение образовательного процесса



  1. Кадровое обеспечение образовательного процесса

  1. Организация питания

  1. Обеспечение безопасности

Раздел IV. Результаты и достижения образовательной деятельности



  1. Основные учебные результаты

  1. Результаты воспитания учащихся, достижения в сфере спорта, искусства и др.

  1. Здоровье школьников

Раздел V. Перспектива развития школы



  1. Основные проблемы (не решенные/возникшие в отчетном году)

  1. Основные направления развития

Раздел I. Общая информация о школе

  1. Заслуги школы, социальная активность и социальное партнерство


Школа является:

  • победителем ПНПО «Образование» 2006г.

  • ОУ внесено в Национальный Реестр «Ведущие образовательные учреждения России» 2009г.

  • участником муниципального инициативного проекта «Формирование информационно – образовательной среды учреждения и городской системы образования как условия обеспечения индивидуализации образования воспитанников».

  • участником областного проекта на базе технологии INTEL для поддержки учебной среды «1 ученик: 1 компьютер».

  1. География школы

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 10 была открыта 1 сентября 1954 года.

Школа расположена в центре города, где сосредоточены ОУ № 33, 43, 21, 26, лицей № 2, составляющие конкуренцию. В микрорайоне школы находятся с/к «Сатурн», Плавательный бассейн, с/к «Авангард», с/к «Полет», к/к «Авиатор», д/к «Вымпел», ДЮСШ № 5 (шахматный клуб), Рыбинский педагогический колледж, Рыбинский авиационный колледж, ДОУ «Молодые таланты», что создает широкое поле деятельности для социального партнерства.



  1. Состав обучающихся

70% обучающихся проживают за пределами микрорайона школы. Большинство родителей представляют в социальном плане рабочих и служащих (79%), доля предпринимателей и безработных составляет соответственно 11% и 9%. Родительский заказ весьма дифференцирован. Большинство родителей ставят на первый план обеспечение подготовки детей для поступления в ВУЗы, ССУЗы, подготовку к жизни в условиях рынка и развитие способностей.

Перед администрацией школы, педагогическим коллективом стоит задача интегрировать запросы детей, запросы родителей, возможности школы. Учреждение осуществляет педагогическое регулирование социального взаимодействия.

В 2010-2011 учебном году число обучающихся составило 756 человек.

Ежегодный набор в 1-й класс: 2008г. – 79 человек; 2009г. – 90 человек, 2010г. – 86 человек.

Количество классов: 2008г.-30, 2009г.-30, 2010г. – 30.
4. Характеристика социального состава семей

Исходя из данных «Социального паспорта школы»:



- многодетных семей – 17 чел.

- малообеспеченных семей – 62 чел.

- семей с одним родителем, воспитывающим ребенка – 204 чел.

- неблагополучные семьи – 2 чел.

- детей-инвалидов – 3 чел.

- детей-сирот, опекаемых - 10 чел.

- дети, находящиеся на домашнем обучении – 2 чел.

- дети группы риска: на учете ОДН – 7 чел.

на внутришкольном учете – 23 чел.
5.Организация управления школой

Управление школой закреплено Уставом ОУ.

Непосредственное руководство школой осуществляет директор и его заместители. В школе созданы следующие органы самоуправления:

- Совет школы

- Педагогический совет

- Научно-методический совет

- Родительский комитет

- Совет детской школьной организации «Лицей - град»

- Совет школьного научного общества «TERRA INCOGNITA»

Кроме этого организована работа ряда структур, объединяющих в себе учительскую, ученическую и родительскую общественность по направлениям, целевым установкам и задачам деятельности.

Главным механизмом эффективности системы управления образовательным процессом в школе является взаимодействие управленческих структур посредством оперативности информационных потоков.
Раздел II. Условия обучения в школе

1. Приоритетные цели и задачи

Девиз школы: «Дифференциация обучения – для школьников, для развития их склонностей и способностей, но не в ущерб их личностному развитию»

Гуманистическая парадигма педагогического поиска:


  • обеспечить условия для самореализации обучающихся

  • школа предоставляет образовательные услуги – ученик делает выбор в соответствии со своими склонностями и способностями

Миссия школы: школа равных возможностей.

Адаптивная школа – школа со смешанным контингентом обучающихся.



Приоритетные направления работы ОУ:

  • обеспечение прав и свобод ребенка

  • обращение к дифференцированному обучению как к одному из ведущих направлений повышения эффективности работы школы

  • опора на особенности и склонности ребенка с целью их дальнейшего развития

  • разработка вариативных технологий разноуровневого обучения

  • усиление внимания, как к одаренным, так и к неуспевающим ученикам

  • снижение перегрузки обучающихся и распределение учебной нагрузки в соответствии с индивидуальными способностями и задатками.


2, 3. Учебный план, режим обучения, организация образовательного процесса


  1. Учебный план школы разработан на основе Федерального базисного учебного плана (БУП-2004), федерального компонента образовательного стандарта общего образования, Типового положения об общеобразовательном учреждении.

  2. Учебный план 1-4 классов ориентирован на 4 летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования: система Л.В. Занкова – 1а, 2а,2в,3а,4а;

«Школа 2100» - 1б,1в,2б,3б,3в,4б,4в

  1. Учебный план 5-9 классов составлен на основе Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы основного общего образования (приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 г. № 1312).



  1. Учебный план 10 - 11 классов составлен на основе Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы основного общего образования (приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 г. № 1312).

  2. Продолжительность учебного года: 1 кл.-33 учебные недели,

2-11 кл. -34 учебные недели.

Школа работает в режиме

пятидневной рабочей недели 1а,1б,1в классы

шестидневной рабочей недели 2-11 классы.



  1. Виды классов:

развивающее обучение - 1а,1б,1в,2а,2б,2в,3а,3б,3в,4а,4б, 4в

общеобразовательные классы –5а,5б,5в, 6а,6б,6в, 7а,7б,7в, 8а,8б,8в, 9а,9б,9в,10б

профильные классы –10 а, 11 а (информационно- технологический профиль)


  1. В учебном плане школы выдержана максимально допустимая нагрузка и минимальная нагрузка на одного ученика в соответствии с приказом

№ 520/01-03 от 17.06.2010 г. Департамента образования Ярославской

Области.


8. Учебный план образовательного учреждения принят на педагогическом совете (протокол № 14 от 21.06.2010.), утвержден приказом по ОУ ( № 321 от 25.06.2010).

9.На основании федерального и регионального образовательного компонента сохранено количество часов по классам и образовательным областям /учебным предметам.
10.Часы школьного компонента используются на изучение предметов обозначенных в образовательных областях Базисного учебного плана (углубление и усиление представленных предметов, изучение предметов, не представленных в Базисном учебном плане), следующим образом:
в 1 – 4 классах

  • со 2 класса по 1 часу выделяется на изучение курса «Информатика и ИКТ» с целью пропедевтики базового курса информатики в основной школе, развития познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

в 5-9 классах

  • в 5-6 классах выделен дополнительно 1 час на предмет «Математика», что вызвано запросом родителей обучающихся для воспитания интереса к математике, формирования предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

  • в 5-7 классах введен курс «Информатика и ИКТ» (1 час), предусматривающий системность и непрерывность изучения, т.к. данный предмет есть в начальном звене, а также с целью решения задачи развития информационной компетенции обучающихся и ориентации на профильное обучение (информационно- технологический профиль;

  • в 6 классе добавлено 1 часу на предметы «География», «Биология» для преподавания краеведческих модулей в рамках соответствующих учебных предметов;

  • в 7 классе преподавание математики ведется по1 варианту планирования. Изучение геометрии начинается с 1 четверти – 2 часа в неделю. На изучение алгебры добавлен 1 час в неделю, что вызвано запросом родителей обучающихся для расширения материала курса и дальнейшей ориентации на профильное обучение математике.

  • в 7 а,б,в классах с целью пропедевтики введен предмет «Химия» (1 час), основными целями которого являются: подготовка обучающихся к изучению систематического курса химии, обеспечение непрерывности и преемственности школьного химического образования и развитие учащихся;

  • в 8а,б,в классах добавлены часы на предметы «Музыка» и «Изобразительное искусство» (по 0,5 ч), на предмет «Технология» (1 ч)за счет часов компонента образовательного учреждения в соответствии с письмом №1662/01-10 от 28.04.2009 Департамента Образования Ярославской области для изучения краеведческого модуля;

  • Черчение изучается в 8 классе в объеме 2 часа в неделю (из школьного компонента), что обусловлено запросом обучающихся и их родителей (ориентация на продолжение образование в учебных заведениях технологического профиля); введение данного курса направлено на политехническое развитие, формирование навыков выполнения графических чертежей, развитие пространственного мышления.

  • в 9 классах добавлен 1 час на предмет геометрия, так как изучение геометрии в данной параллели в седьмом классе проводилось по второму варианту планирования и начиналось со второй четверти.

  • в 9 классах компонент образовательного учреждения выделен на организацию курсов по выбор (1 час профориентационная и информационная работа, 3 часа на кратковременные курсы по выбору)

Предпрофильные курсы в 9 классах

1.Познай себя


2.Практическое право

3.Географическое положение России

4. Издательство на вашем столе

5.Сумчатые.

6. Введение в программирование

7.Рисование с натуры

8.Методы решения физических задач

9. Компьютерные презентации

10. Химия. Решение задач

11. Основы делового общения.

12.Технология создания сайта

13. Модуль

14 . Рисуем в Turbo Pascal

15. Предпринимательство и бизнес

16 Введение в научно – исследовательскую деятельность

17. Конструктивное моделирование одежды

18. Исследование информационных моделей с использованием

электронных таблиц



19.Коварные знаки препинания

20 Путешествие в мир окислительно-восстановительных реакций

21 Создание учебного видеофильма

Таблица выбора прилагается.
в 10-11 классах:

  • в 11 а классе добавлен 1 час на изучение предмета «Физика»,в 10а,б и 11а - 1 час на изучение предмета «Химия», что обусловлено запросом обучающихся и их родителей, а также ориентировано на эффективную подготовку выпускников к продолжению профессионального образования с учетом специфики и направленности учебных заведений города и области;

  • в 10б классе 2 часа в неделю выделены для изучения экономики на профильном уровне на основании запроса обучающихся и их родителей с целью осознания сущности основных экономических понятий и категорий; 6 часов в неделю для изучения математики на профильном уровне с целью подготовки выпускников к продолжению образования в учебных заведениях технологической направленности, что обусловлено запросом обучающихся и их родителей.

  • В профильных 10 а , 11 а классах (информационно-технологический профиль) на профильном уровне будут изучаться обязательные учебные дисциплины:

  • Информатика и ИКТ - 4 часа

  • Математика - 6 часов.

  • Предполагается для поддержки профильного курса обучения введение элективных учебных предметов по выбору обучающихся «Элементарная математика» (в объеме 1 час в неделю, 68 часов за 10-11 кл.) и «Математические основы информатики: алгебра логики» ( в объеме 1 час в неделю,68 часов за 10-11 кл.), «Учимся проектировать», (в объеме 1 час в неделю, 68 часов за 10-11 кл), «Основы программирования» (в объеме 1 час в неделю, 68 часов за10-11 кл) - для 11 кл.

В 10а обучающийся должен выбрать не менее 3, но не более 6 элективных учебных предметов в 10б не менее 2, но не более 5 , в 11а – не менее 2, но не более 5 элективных учебных предметов.

Элективные учебные предметы в 10-11 классах


класс

Название курса

Количество часов за год обучения

Количество часов за курс обучения

(10-11 кл)



10а,б

Хореография

34

68

Учимся проектировать

34

68

Физика в задачах

34

68

Элементарная математика

34

68

Основы программирования

34

68

Стилистика

34

68

Алгебра логики

34

68

Клетки и ткани

34

68

Химия в задачах

34

68

11а,11б

Физика в задачах

34

68

Алгебра логики

34

68

Стилистика

34

68

Учимся проектировать

34

68

Элементарная математика

34

68



11. Вариативная часть учебного плана 1-11 классов обеспечивает развитие образовательных возможностей и способностей обучающихся, создание положительной мотивации к учению, формируется с учетом запроса учащихся и их родителей. Приоритетной формой является факультативная работа с обучающимися по разработке навыков исследовательской и проектной деятельности.:
Факультативные занятия с обучающимися 1-8 классов


предмет

класс

Количество часов

Цель

Хореография факультатив

5а,5б,5в, 7б,7в

2 часа в неделю

Укрепление здоровья обучающихся, развитие творческого и духовного потенциала

Ритмика факультатив

2а,2б,2в,3а,3б,3в,4а,4б,4в

1 час в неделю

Хореография факультатив

6б,6в,7а,8б,8в

1 час в неделю

Секреты пунктуации и орфографии факультатив

5б,5в

1 час в неделю

Развитие орфографической грамотности

Экономика факультатив

2а,2в,3а,4а,5а,6а,7а,8а

1 час в неделю

Развитие культуры экономического мышления.

Риторика факультатив

2б, 3б,3в,4б,4в

1 час в неделю

Развитие речевой деятельности обучающихся

12.Инвариантная часть учебной программы обеспечена методическими пособиями, программами, рекомендованными МО РФ.


  1. Дополнительное образование

Внутришкольными ресурсами дополнительного образования являются:



Название кружка

Руководитель



Народоведение «Круглый год»

ЦДЮТЭ


Цветкова О.А.



Математика

«Молодые таланты»



Щекотурова С.А., Макаренкова Г.И.



«Футбол»

Лапшин Г.Н.



«Школа выживания»

Данилов А.А.



ОФП

Медведкова О.А.



Информатика

Пелевкина С.Ю.



Ритмика

Маркова О.А.



Ритмика

Танцевальный



Малышева Г.Б.



Спортивные бальные танцы

Уварова О.А.



Английский язык

Макарова Е.А.



«Умелые руки»

Занин С.Н.



Информатика

Каретникова С.А.



Спортивное ориентирование

Стрельцова О.О.

Более 10 лет школа предоставляет платные образовательные услуги: школа раннего развития, спецкурсы для обучающихся 8-11кл. (довузовская подготовка)

  1   2