страница1/100
Дата01.02.2018
Размер8.78 Mb.

Психология труда


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   100

ПСИХОЛОГИЯ ТРУДА


Введение

Раздел I. Человек и труд

Тема 1. Основная проблематика психологии труда

Тема 2. Культурно-исторческие основы развития психологического знания в труде

Тема 3. Труд как социально-психологическая реальность

Тема 4. Проблемы профессиографирования и профотбора

Тема 5. Развитие человека в труде
Раздел II. Психологические особенности профессиональной деятельности

Тема 6. Основы инженерной психологии

Тема 7. Психологические особенности труда в организации

Тема 8. Стрессы и конфликты в профессиональной деятельности

Тема 9. Основы профессионального образования
Раздел III. Психология профессионального и личностного самоопределения

Тема 10. Основы профессионального самоопределения

Тема 11. Ценностно-смысловые основы трудовой деятельности

Тема 12. Психолог-практик как субъект труда


Словарь терминов

Вопросы для самопроверки

Список литературы по курсу

Хрестоматийный материал по курсу

Хрестоматийный материал к теме 2

1. Социально-экономические истоки индустриальной психологии

2. Концепция научного управления Ф.У. Тэйлора и науки о труде

3. А.К. Гастев и центральный институт труда

4. Эргология и эрготехника В.Н. Мясищева

5. Психотехника травматизма и аварийности

6. Проблемы психологического профессиоведения

7. Научно-методологические принципы индустриальной психотехники Г. Мюнстерберга и их развитие в 20-30-е гг.

Хрестоматийный материал к теме 3

1. Непсихологическое знание о труде

2. Обзор психических регуляторов труда

3. Психологические признаки труда

4. О структуре субъекта труда

Хрестоматийный материал к теме 4

1. Оформление профессиографии как подход к изучению профессиональной деятельности

2. Предпосылки развития системного исследования профессиональной деятельности

3. Профессиография и разработка методов изучения профессионально важных качеств субъекта труда

4. Профессия. Подходы к классификации профессии. Модуль профессии

5. Модель специалиста. Профессиограмма. Психограмма

6. Становление и развитие профессионала в ходе обучения. Профориентация. Профессиональное образование, профессиональное обучение

Хрестоматийный материал к теме 5

1. Психологические особенности кризисов профессионального становления

2. Психологические детерминанты профессиональных деструкций

Хрестоматийный материал к теме 6

1. Перспективы развития и уровни пользовательского интерфейса

2. Основы инженерной психологии. Общая характеристика методов

Хрестоматийный материал к теме 10

1. Четыре рода феноменов приобщения к труду, связываемые с терминами "профориентации" и "профконсультация"

2. Принципы педагогического руководства профессиональным самоопределением
Примерныя темы курсовых и дипломных работ

Приложения


ПРЯЖНИКОВ НИКОЛАЙ СЕРГЕЕВИЧ


Место работы: МГУ им. М.В. Ломоносова г. Москва.
          Должность: профессор кафедры возрастной психологии ф-та психологии.
          Образование: высшее.
          Квалификация: психолог, преподаватель психологии.
          Ученая степень, ученое звание: доктор педагогических наук, профессор.
          Общий пед. стаж: 23 года.

  • Курсы лекций:

    • "Психология труда и инженерная психология".

    • "Теория и практика профессионального самоопределения".

    • "Активные методы профконсультирования".

    • "Этические проблемы психологии".

    • "Методологические проблемы психологии".

  • Область научных интересов:

    • Профориентация.

    • Психология труда.

    • Этические основы деятельности психолога.

    • Профессиональное образование.

  • Практическая деятельность в сфере образования (консультирование, тренинги и др.):

    • Профконсультирование подростков.

    • Профориентационные курсы для подростков (с использованием активных методов).

    • Консультирование взрослых по вопросам карьеры.

    • Консультирование педагогов и психологов по вопросам организации профориентационной работы.

  • Научные статьи:

    • Личностное самоопределение в преклонном возрасте// Мир психологии, 1999, №2, С.111-122;

    • Право на нравственность: этические проблемы практической психологии// Психологическая наука и образование, 1999, №1, С.78-90;

    • Школьный профконсультант: специалист или дилетант-любитель?// Народное образование, 2002, №2, С.216-224;

    • Профессиональное самоопределение в стране обесцененного труда// Народное образование, 2001, №4, С.161-166




  • Научно-методические работы (публикации):

    • Психология элитарности. - М.: Московский-психолого-социальный институт, 2000. - 512 с.

    • Этические проблемы психологии. - М.: Московский-психолого-социальный институт, 2002. - 488 с.

    • Методы активизации профессионального и личностного самоопределения. - М.: Московский психолого-социальный институт, 2002. - 400 с.

    • Введение в профессию "психолог". - М.: Московский психолого-социальный институт, 2002. - 464 с. (совместно с И.В.Вачковым и И.Б.Гриншпуном);

    • Психология труда и человеческого достоинства. - М.: Академия, 2001. - 480 с. (совместно с Е.Ю.Пряжниковой)

Другие публикации: S ≠ $, или Личность в эпоху продажности. - М.: Московский психолого-социальный институт, 2000. - 224 с.

  • Авторские разработки:

    • Карточные профконсультационные методики.

    • Карточно-бланковые профориентационные игры.

    • Игровые профориентационные иупражнения.

    • Профориентационные игры с классом.

Электронный адрес (e-mail): e-pryazhnikova@yandex.ru

ПРЯЖНИКОВА ЕЛЕНА ЮРЬЕВНА


Место работы: Российский Государственный Социальный Университет г. Москва.
          Должность: зав. кафедры психолого-педагогического мастерства ФПКиПК, профессор.
          Образование: высшее.
          Квалификация: преподаватель истории и общественных наук.
          Ученая степень, ученое звание: доктор психологических наук, доцент.
          Общий пед. стаж: 20 лет.

  • Работа в ведущих образовательных учреждениях:

    • Министерство образования РФ.

    • МГППУ.

    • МПСИ.

    • Университет Натальи Нестеровой.

  • Курсы лекций:

    • "Теория и практика профессионального самоопределения".

    • "Активные методы профконсультирования".

    • "Психология социальной работы".

    • "Психологические основы развития профессионального самосознания".

    • "Психология труда и инженерная психология".

  • Область научных интересов:

    • Профориентация.

    • Психология труда.

    • Этические основы деятельности специалиста социальной сферы.

    • Профессиональное образование.

  • Практическая деятельность в сфере образования (консультирование, тренинги и др.):

    • Профконсультирование подростков.

    • Профориентационные курсы для подростков (с использованием активных методов).

    • Профориентационные курсы для слабозащищенных категорий населения.

    • Консультирование педагогов и психологов по вопросам организации профориентационной работы.

  • Научные статьи:

    • Принципы организации и перспективы школьной психологической службы в России// Вопросы психологии, 1994, №2, с.99-112.

    • Формирование "личностного ядра специалиста". Профессиональная подготовка и переподготовка профконсультантов//Профессиональный потенциал, 1999., с.2-8

    • Основные подходы к оценке эффективности профконсультационной помощи.- Профессиональный потенциал №1., 2000,, с.3-9

    • О развитии профессионального самоопределения в России//Школьный психолог №40, 2000. с. 3-6.

    • Профессиональное самоопределение: проблема соотношения образовательного госстандарта и уникальности личности//Журнал практического психолога, №4, 1999. с. 28-35.

  • Научно-методические работы (публикации):

    • "Конфликты в сфере занятости населения (социологические и социально-психологические аспекты):.-М.:РГАТиЗ, 2000.-188 с.(совместно с Савиной М.С.)

    • "Технологии и методы профессиональной ориентации населения".- М.: РГАТиЗ, 2001.- 325 с. (совместно с М.С. Савиной)

    • "Психологические основы развития профессионального самосознания профконсультантов". - Брянск: Брянский областной центр профориентации молождежи, 2001.- 144 с.

    • "Введение в учебную и профессиональную деятельность психолога" -М.: Образовательная академия "Континент", 2001.-313 с.

    • Психология труда и человеческого достоинства. - М.: Академия, 2001. - 480 с. (совместно с Н.С. Пряжниковым)

  • Другие публикации:

    • Совершенствование умений эффективного общения.- (Методическое пособие).-М., Перспектива, 2000 - 18 с.

    • Использование тренингов в технологиях трудоустройства- (Методическое пособие). -М., Перспектива, 2000 - 20 с.

    • Основные принципы и правила проведения тренингов-(Методическое пособие).-М., Перспектива,2000 - 20 с.

    • "Перекресток" - активизирующая методика.- Школьный психолог №41, М., 1999,. 2-18 с.

  • Авторские разработки:

    • Профконсультационные методики.

    • Бланковые профориентационные игры.

    • Игровые профориентационные упражнения.

    • Активизирующие профориентационные опросники.

Электронный адрес (e-mail): e-pryazhnikova@yandex.ru
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   100