Скачать 407.59 Kb.
страница1/4
Дата13.08.2019
Размер407.59 Kb.
ТипПрограмма

Программа виа «Гардемарины»


  1   2   3   4

Аннотации

к общеобразовательным общеразвивающим программам

МБУДО ДМЦ им. В. Пикуля


  1. Авторская дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа ВИА «Гардемарины»

Новизна программы проявляется в применении регионального компонента для ее реализации. Располагаясь в городе Североморске, являющемся столицей Северного флота, центр имеет уникальную возможность проводить практические занятия на кораблях и в воинских частях Северного флота с использованием их учебной базы, знакомить учащихся с традициями и бытом моряков-североморцев. Ценным элементом является возможность изучения истории в результате детального смыслового разбора патриотических песен. Необходимость создания данной программы обусловлена тем, что многие ранее созданные программы морально устарели, не соответствуют требованиям времени, не подходят для нашего региона. Многогранная яркая творческая индивидуальность учащихся воспитывается через овладение вокальными навыками, основами музыкальной теории, сольфеджио, правильного использования звукотехнических средств, изучение основ современного танца, непосредственного общения с авторами песен, прослушивание лучших образцов мировой эстрады, умение самостоятельно анализировать собственное исполнение произведений и исполнение друзей.

В работе используются только высокохудожественные произведения, обладающие не только выразительной мелодией, но и хорошим грамотным текстом, помогающие воспитывать у юных исполнителей эстетическую культуру и художественный вкус. Концертная деятельность проходит в форме выступлений на кораблях и войсковых частях ЗАТО г. Североморска с песнями под собственный аккомпанемент и фонограммы. Комплектование групп по 12 – 15 человек – первый год обучения, 10 – 12 человек – второй 8-10 человек – третий и последующие года обучения (Согласно Уставу ДМЦ). Обучаться по данной программе могут дети 6 – 18 лет. Возможен перевод обучающегося из одного блока в другой не только по возрастным показателям. Если обучающийся опережает ожидаемые результаты программы для данного года обучения или он не осваивает программу в полном объеме возможен перевод в другую группу на основании диагностики, либо для него предусматривается индивидуальный учебный план. Концентрическое построение программы предполагает постепенное расширение и углубление знаний, совершенствование творческих умений и навыков детей от одной ступени к другой. Каждый блок программы строится таким образом, что он является переходом на следующий этап обучения. Учащиеся включены в различные виды деятельности: репродуктивную, поисковую, художественную, творческую, познавательную, практическую и др. Формы деятельности: лекции, рассказы, беседы, военно-патриотические конкурсы и фестивали, концерты (практические занятия) и экскурсии на корабли Северного флота, в музеи г. г. Мурманска и Североморска. Учащиеся имеют реальную возможность творческого самовыражения в различных его проявлениях, приучаются к сотворчеству, развивается их инициатива, воображение, умение работать коллективно и индивидуально. Процесс музыкального воспитания учащихся рассматривается как процесс поступательный, в котором педагог призван преодолевать музыкально-эстетическую неграмотность, формировать эстетический вкус обучающихся. Форма занятий групповая, а также индивидуальная. Ожидаемый результат реализации программы

Результатом деятельности коллектива служат концертные выступления, активное участие учащихся в различных исполнительских конкурсах и фестивалях.



Концентрическое построение программы предполагает постепенное расширение и углубление знаний, совершенствование творческих умений и навыков детей от одной ступени к другой. Каждый блок программы строится таким образом, что он является переходом на следующий этап обучения.

Учащиеся включены в различные виды деятельности: репродуктивную, поисковую, художественную, творческую, познавательную, практическую и др.


Формы деятельности: лекции, рассказы, беседы, военно-патриотические конкурсы и фестивали, концерты (практические занятия) и экскурсии на корабли Северного флота, в музеи г. г. Мурманска и Североморска.

Учащиеся имеют реальную возможность творческого самовыражения в различных его проявлениях, приучаются к сотворчеству, развивается их инициатива, воображение, умение работать коллективно и индивидуально.

Процесс музыкального воспитания учащихся рассматривается как процесс поступательный, в котором педагог призван преодолевать музыкально-эстетическую неграмотность, формировать эстетический вкус обучающихся.

Форма занятий групповая, а также индивидуальная.

Результатом деятельности коллектива служат концертные выступления, активное участие учащихся в различных исполнительских конкурсах и фестивалях.

Реализация Программы осуществляется в течение всего календарного года, включая каникулярное время. В связи с тем, многие ученики остаются на время летних каникул в районах крайнего Севера в дополнительной образовательной программе предусмотрено обучение в летний период. В период летних каникул учащиеся, уезжающие за пределы города получают задания, а остальные могут посещать занятия в соответствии с расписанием. Также занятия могут посещать учащиеся, проживающие в районе Детского морского центра.


2. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Защитник Отечества»

В конце XX века слова «патриот», «Родина». Стали употребляться зачастую в уничижительной форме, носили негативную окраску. В это же время в школах были упразднены уроки начальной военной подготовки. В периодической печати стали появляться статьи, порочащие имя защитника Отечества, создающие у читателя в целом отрицательное отношение к службе в армии. Поэтому актуальность в создании клубов и центров военно-патриотического воспитания подростков и юношества возникает в связи с падением престижа профессии военного в глазах молодежи, уменьшением количества юношей, мотивированных к службе в армии и годных по состоянию здоровья и уровню физической подготовки.

Для решения этих задач и создана дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Защитник Отечества» физкультурно-спортивной направленности. Обучаясь по программе, учащиеся не только получают знания о героических страницах Российского флота, теоретические и практические навыки стрелковой, строевой, тактической подготовки, а также имеют возможность развивать физические и морально-волевые качества будущего защитника Отечества.

Программа состоит из восьми разделов:

1. Вводные занятия. На данных занятиях, учащийся получает инструктаж по технике безопасности. Ознакомление с Уставом клуба. Правилами внутреннего распорядка. Права и обязанности курсанта. Ознакомление с программой обучения.

2. История развития флота. Ознакомление с устройством корабля. Начальное ознакомление с историей российского флота, морских сражений оказавших существенное влияние на историю российских военно-морских сил.

3. Вооружённые Силы Российской Федерации. Состав вооружённых сил РФ. Государственная символика.

4. Устройство и вооружение корабля. Ознакомление с устройством и назначением отдельных элементов надводных и подводных кораблей. Изучение вооружений и назначение оружия на борту корабля.

5. Физическая подготовка. Развитие основных физических качеств необходимых для будущего защитника Отечества.

6. Тактическая подготовка. Способы бесшумной ходьбы, умение выполнить различные способы передвижения на местности.

7. Строевая подготовка. Основные строевые команды, включающие в себя: повороты на месте, выход из строя. Передвижение в колоне.

8. Стрелковая подготовка. Меры безопасности при обращении с оружием и правила поведение в тире. Ознакомление со стрелковым оружием. Устройство пневматической винтовки. Стрельба из пневматической винтовки.

Программа рассчитана на 234 часа, из расчёта по три занятия в неделю продолжительностью по два академических часа с каждой группой. Обучение по программе ведется в течении всего календарного года. Учебно-календарным планом предусмотрено чередование теоретических и практических занятий, для поддержания двигательной активности курсантов. По завершению прохождения разделов программы проводятся конкурсы, викторины, соревнования по пройденному материалу.

Программа рассчитана на учащихся 10-13 лет.

Данный возрастной период детей характеризуются стабильным психическим развитием, развитием познавательных возможностей, образного и логического мышления, овладением навыками конструктивного общения со сверстниками, благоприятными предпосылками формирования нравственных качеств, навыков общественного поведения. В этот период детям свойственна повышенная активность, стремление к деятельности, к уточнению границ и сфер интересов, увлечений.

Набор учащихся производится по их желанию, заявлению родителей и медицинскому допуску. Число детей в группе 12-15 человек, что позволяет наиболее эффективно применять формы и методы индивидуального и коллективного обучения и воспитания.

Реализация Программы осуществляется в течение всего календарного года, включая каникулярное время. В связи с тем, многие ученики остаются на время летних каникул в районах крайнего Севера в дополнительной образовательной программе предусмотрено обучение в летний период. В период летних каникул учащиеся, уезжающие за пределы города получают задания. А остальные могут посещать занятия в соответствии с расписанием. Так же занятия могут посещать дети, проживающие в районе Детского морского центра.





3. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юнги»

Программа состоит из пяти разделов.

1.Вводный раздел содержит сведения об Уставе, истории и традициях Центра, правах и обязанностях обучающихся в нём. Дети знакомятся с программой обучения, изучают меры безопасности при проведении занятий.

2. География океанов и морей. В этом разделе дети в краткой увлекательной форме узнают о происхождении нашей планеты и Мирового океана, его делении на океаны и моря, о материках, островах и проливах, о том, что человек от самых истоков своего существования связан с морем. Оно кормило и объединяло людей, вдохновляло на великие открытия и подвиги. Россия — великая морская держава. В ее истории есть немало страниц, связанных с морскими баталиями, плаваниями и открытиями. Она не могла быть такой, по-настоящему великой, без выходов в океаны — на Балтике, на Черном море, на Севере и на Востоке. Несмотря на выпавшие в конце ХХ века на ее долю исторические испытания, Россия, Родина наша, и в ХХI веке будет великой морской державой. Нам судьбою суждено жить в прекрасном городе Североморске, на берегу сурового северного моря, и каждый день мы видим и суда-труженики, и боевые корабли. Море служит не только для экономического развития и дружбы между народами, но и для обеспечения мира и безопасности нашего государства.

3. Военная и морская история. Раздел включает самые яркие события из мировой и отечественной военной и морской истории. С древнейших времён первейшей обязанностью мужчины была защита своей земли, народа, а профессия воина всегда пользовалась огромным уважением. В отличие от школьного курса истории дети узнают не только о жизни и деятельности героев минувшего, но и знакомятся с понятиями военной стратегии, полководческого искусства. Известно ведь, что будущий великий полководец Александр Суворов в десятилетнем возрасте читал Цезаря. На примерах из отечественной военной истории, в детях воспитывается чувство гордости за свою Родину, благодарности и уважение к памяти предков. Необходимо, что бы обучающиеся идентифицировали себя со своей страной и народом, с их великой историей и культурой, созданной многими поколениями россиян. Обязанность же ныне живущих - защита, сбережение и преумножение, доставшегося от дедов и прадедов наследия. В отличие от школьной программы по истории, в разделе изложены в хронологической последовательности выдающихся событий не только военной, но и военно-морской истории.
  1   2   3   4