Скачать 91.13 Kb.
Дата28.10.2018
Размер91.13 Kb.
ТипПрограмма

Программа реализуется в рамках спортивной подготовки спортсменов по виду спортивной подготовки «Теоретическая, психологическая подготовка»



c:\users\director\desktop\программа антидопинг.jpg

1.2. Цели реализации программы:

- сформировать у спортсменов отрицательное отношение к нарушению антидопинговых правил; привить высокие морально-волевые качества, основу которых составляет внутреннее убеждение индивидуума о благородстве и справедливой спортивной борьбе;

- обеспечение выполнения раздела «Планы антидопинговых мероприятий» программы спортивной подготовки по виду спорта шахматы, реализуемой в учреждении.



1.3. Основными задачами реализации программы являются:

а) способствовать повышению общей спортивной культуры, в том числе в вопросах антидопинговой политики в спорте, среди спортсменов;

б) формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, формирование нравственных убеждений спортсменов; негативного отношения к применению допинга в спорте;

в) сформировать у спортсменов устойчивые ценностные ориентации к олимпийским идеалам и ценностям; принципам справедливой игры «ФэйрПлэй».



1.4. Место программы в реализации программы спортивной подготовки по виду спорта шахматы - является спецкурсом.

Программа реализуется в рамках спортивной подготовки спортсменов по виду спортивной подготовки «Теоретическая, психологическая подготовка» по программе спортивной подготовки по виду спорта шахматы по разделу «Спортивный режим и физическая подготовка».



1.5. Требования к уровню освоения содержания программы.

Целевая аудитория – спортсмены, проходящие в учреждении спортивную подготовку по программе спортивной подготовке. Спортсмены должны иметь базовые знания по истории Олимпийского движения.

1.6. Объем распределения часов курса по темам и формам занятий (таблица № 1):

- лекции– 260 минут

- самостоятельная работа – 260 минут

Таблица № 1



Объём и распределение часов курса по темам и формам занятий

№ п/п

Наименование тем

Лекции

(количество минут)



Самостоятельная работа

(количество минут)



Всего

(минут)


1

Введение в проблематику

30

30

60

2

Этически-нравственный аспект проблемы допинга в спорте

30

30

60

3

Классификация допинговых средств и методов

25

25

50

4

Проблема генетического допинга в спорте

25

25

50

5

Антидопинговые организации

30

30

60

6

Всемирный антидопинговый кодекс

60

60

120

7

Правовой аспект проблемы допинга в спорте

30

30

60

8

Политический и экономический аспект проблемы допинга в спорте

30

30

60




ИТОГО:

260

260

520


1.7. Форма контроля.

Текущий и промежуточный контроль не предусмотрен. Итоговый контроль осуществляется при помощи собеседования.


В рамках программы проводится анкетирование, позволяющееопределить отношение спортсменов к допингу, а так же степень знания данной проблемы.

1.8. Результатом освоения программы является приобретение обучающимися следующих знаний:

- спортсмены, проходящие спортивную подготовку, на начальном этапе, тренировочном этапе в рамках программы получают более глубокие знания об олимпийских идеалах, принципах справедливой игры – «ФэйрПлэй» в спорте, о необходимости для человека физической активности на основе систематических занятий физическими упражнениями и спортом, узнают о вреде применения допинга в спорте;

-спортсмены, проходящие спортивную подготовку на этапах спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства,в рамках программы формируют устойчивые ценностные ориентации к олимпийским идеалам, физической культуре и спорту, здоровому образу жизни; осознанно исповедуют принцип справедливой игры – «ФэйрПлэй», вырабатывают резко отрицательное отношение к применению допинга в спорте.



2. Темы и их краткое содержание

2.1.Вводное занятие: введение в проблематику. Определение понятия допинга. История Олимпийского движения и появления допинга. Становление экономических, политических, правовых и морально-этических аспектов борьбы с допингом. Спортивные добавки.

2.2.Этически-нравственный аспект проблемы допинга в спорте. Система спортивных ценностей, нравственный мир человека, этические нормы в спорте, этическое обоснование антидопинговой политики. Олимпийская хартия, Международная хартия физического воспитания и спорта ЮНЕСКО: идеалы и ценности олимпизма в спортивной и соревновательной деятельности. Нравственные правила Олимпийской клятвы.

2.3.Классификация допинговых средств и методов. Разновидности допинга. Запрещенные вещества: 1) стимуляторы; 2) наркотики; 3) анаболические стероиды; 4) диуретики; 5) пептидные гормоны, их аналоги и производные. Запрещенные методы: 1) кровяной допинг; 2) физические, химические и фармакологические манипуляции искажения показателей мочи. Степень угрозы здоровью спортсмена. Разница между допинговыми средствами и спортивными добавками.

2.4.Проблема генетического допинга в спорте. Проблема генетических модификаций для совершенствования физических качеств спортсмена. Генетический допинг – как угроза будущему спорта.

2.5.Антидопинговые организации в России и за рубежом.Меры борьбы спортивных федераций с применением допинга в спорте. Всемирное антидопинговое агентство (WADA): история создания, структура, деятельность.

2.6.Всемирный антидопинговый кодекс. История создания кодекса, основные положения и основные определения согласно антидопинговому кодексу. Всемирный антидопинговый кодекс – универсальный документ, на котором основывается Всемирная антидопинговая программа.

2.7.Правовой аспект проблемы допинга в спорте. Ознакомление с законодательством Российской Федерации и стран мира по вопросам, касающимся применения и распространения допинга. Правовая база международных организаций (ООН, ЮНЕСКО, Совет Европы).

2.8.Политический и экономический аспект проблемы допинга в спорте. Изучение формирования государственной политики Российской Федерации и стран мира в области допинга. Проблема международного сотрудничества. Финансирование антидопинговых организаций и антидопинговых исследований.

3. Задания для самостоятельной работы

3.1. Ознакомление с антидопинговой литературой, специально адаптированной для спортсменов по виду спорта шахматы. Ознакомление с Всемирным антидопинговым кодексом, запрещенным списком (включая комментарии к запрещенному списку).


4. Анкета для выявления отношения спортсменов

к проблеме допинга


1. Ваш пол

- мужской [ ]

- женский [ ]
2. Ваш возраст

- 11-15 лет [ ]

- 16-18 лет [ ]
3. Ваш спортивный стаж (полных лет тренировок)

- до 3-х лет [ ]

- от 3 до 5 лет [ ]

- от 6 до 10 лет [ ]

- свыше 10 лет [ ]
4. Спортивный разряд, звание

- III-I спортивный разряд [ ]

- кандидат в мастера спорта [ ]

- мастер спорта [ ]

- мастер спорта международного класса [ ]

5. Дайте определение, которое, по вашему мнению, более точно раскрывающее значение слова «допинг»:

Допинг это _______________________________________________

______________________________________________________________6. Существуют разные отношения к использованию запрещенной фармакологии для достижения высоких спортивных результатов. Какое из приведенных ниже суждений отражает вашу точку зрения на применение запрещенных фармакологических препаратов как способа достижения спортивных результатов:

- Это совершенно неприемлемый метод достижения спортивных результатов [ ]

- Это не очень приемлемый метод достижения спортивных результатов, однако, он не хуже других [ ]

- Это вполне приемлемый метод достижения спортивных результатов в некоторых видах спорта [ ]

- Это вполне приемлемый метод достижения спортивных результатов [ ]

- Другой ответ (напишите, пожалуйста) __________________

______________________________________________________________ 7. Степень своего согласия с распространенным мнением, что в современном спорте нельзя достичь высоких результатов без применения запрещенных фармакологических препаратов.

- Совершенно согласен [ ]

- Согласен [ ]

- Затрудняюсь сказать [ ]

- Не согласен [ ]

- Совершенно не согласен [ ]

8. Есть ли у Вас друзья-спортсмены, которые употребляли или употребляют запрещенные фармакологические средства для достижения спортивных результатов?

- да [ ]

- нет [ ]

- не знаю [ ]

9. Какие меры борьбы с допингом должны применяться в спортивной политике?

- совершенствование законодательной базы по антидопингу [ ]

- дисквалификация спортсменов [ ]

- профилактика применения допинга через образовательные программы для спортсменов и тренеров в спортивных организациях [ ]

- легализация допинга [ ]

- не знаю [ ]

6. Учебно-методическое обеспечение Программы


1. Все лекции с использованием мультимедийной техники (Power Point).

1.2. Рекомендуемая литература тренерам-преподавателям:

- Антидопинговые правила.// Под общей редакцией В. Зелеченок. – М.: ОлимпияPRESS, 2004. – 142 с.

- Всемирный антидопинговый кодекс. Версия 3.0, от 20 февраля 2003 // пер. с английского Н.Д. Дурманова, В.Л. Нечипуренко. – М.: Советский спорт, 2004. – 176 с.

- Всемирный антидопинговый кодекс. Всемирное антидопинговое агентство. Пер. с англ. И.Е. Гусева, А.А. Деревоедов, Г.М. Родченков // Ред. А.А. Деревоедов. – М.: Человек, 2009. – 127 с.

- Запрещенный список – 2011. Международный стандарт // авт. Сост. А.А. Деревоедов, Г.М. Родченков, И.Т. Выходец; пер. с англ. – М.: РАСМИРБИ, 2010. – 16 с.

- Международный стандарт по терапевтическому использованию: Всемирное антидопинговое агентство//Пер. с англ. ООО «Профессиональный центр переводов технической и деловой документации» // Ред. А.А. Деревоедов, Е.В. Иконникова. – М.: Советский спорт, 2009. – 28 с.

- Конвенция о борьбе с допингом в спорте (ЮНЕСКО). 19.10.2005г.Ратифицирована: Федеральный закон от 27 декабря 2006 г. № 240-ФЗ; НГР: Р0603643.

- Кулиненков О.С. Фармакология спорта: клинико-фармакологический справочник спорта высших достижений//О.С. Кулиненков. – М.: Советский спорт, 2001. – 200 с.

- Майкели Л., Дженкинс М. Энциклопедия спортивной медицины// Л.Майкели, М.Дженкинс. – СПб.,1997. – 340 с.

- Наркомания: методические рекомендации по преодолению наркозависимости. // Под ред. А.Н. Гаранского. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2000. – 384 с.

- Рекомендации по организации основных информационно-образовательных программ профилактики применения допинга в спорте., Совместная разработка Совета Европы и Всемирного антидопингового агентства, версия 4.6 от 26.04.05

- Сейфула Р.Д. Спортивная фармакология//Р.Д.Сейфула. – М., 1999.

1.3. Рекомендуемая литература спортсменам:

- Антидопинговые правила. / Под общей редакцией В. Зелеченок. – М.: ОлимпияPRESS, 2004. – 142 с.

- Запрещенный список – 2011. Международный стандарт / авт. Сост. А.А. Деревоедов, Г.М. Родченков, И.Т. Выходец; пер. с англ. – М.: РАСМИРБИ, 2010. – 16 с.

- Справочник ВАДА для спортсменов / авт.-сост. Н.Д. Дурманов, В.Л. Нечипуренко; Федеральное агентство по физической культуре и спорту. – М.: 2007. – 20 с.

- Права и обязанности спортсмена. / Под ред. А. Деревоедова / сост. Е. Иконникова. М.: Транслит, 2009. – 20 с.

- Разрешение на терапевтическое использование запрещенных субстанций и методов. / Ред. А. Деревоедова / автор.: Е. Иконникова, П. Хорькин. М.: Транслит, 2009. – 28 с.

- Тестирование спортсменов. / Под ред. А Деревоедова / Автор.: Е. Иконникова, В. Степанов. М.: Транслит, 2009. – 28 с.



- Комментарии к Запрещенному списку. / Под ред. А. Деревоедова / автор: Е. Иконникова, П. Хорькин. М.: Транслит, 2009. – 36 с.


Главная страница
Контакты

    Главная страница



Программа реализуется в рамках спортивной подготовки спортсменов по виду спортивной подготовки «Теоретическая, психологическая подготовка»

Скачать 91.13 Kb.