Дата13.02.2020
Размер397 Kb.
ТипПаспорт программы

Программа развития дюсш



 

    Программа рассмотрена и утверждена

на тренерском  совете МБУ ДО «ДЮСШ»

«__»  ________ 2015 г.

                                                             Директор МБУ ДО «ДЮСШ»

                                                           ________________ А.А. Эккерт



Программа развития

Муниципального бюджетного учреждения

дополнительного образования

«детско-юношеской спортивной школы»

Азово, 2015



ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

 Наименование программы:

Программа   развития   муниципального   бюджетного  учреждения дополнительного образования «детско-юношеской спортивной школы» на 2015-2020гг.

 Время создания программы: январь, 2015 г.

 Авторы программы:

Эккерт Александр Александрович - директор МОУ ДО «ДЮСШ» Азовского ННМР Омской области

Ищенко Ольга Владимировна – заместитель директора МБУ ДО «ДЮСШ»

Исполнители мероприятий программы:

1.   МБУ ДО «ДЮСШ»

646880. с. Азово, Омская область, ул. Советская, 58 в, тел         8 (38-141) 2-32-83    

e-mail: azowodyush@mail.ru

Основания для разработки программы:

          Реализация программы осуществляется на основе ряда законов и нормативных документов:

       Конституция Российской Федерации.

       Закон Российской Федерации «Об образовании».

       Национальная доктрина образования в Российской Федерации на период до 2025 года.

       Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утвержденное постановлением Правительства от 7 марта 1995 г. № 233 с учетом Постановления Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2006 года № 752 «О внесении изменений в Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей».

       Закон Мурманской области «Об образовании»;

Целью программы является обеспечение условий для развития педагогической системы МБУ ДО «ДЮСШ» с. Азово, создание психолого-педагогических условий, способствующих развитию и воспитанию детей и юношества, совершенствование спортивно-оздоровительной деятельности учреждения.

Основные задачи:

1.               Повышение доступности качественного дополнительного образования, соответствующего требованиям общества.

2.               Обеспечение необходимых условий для личностного развития, охраны и укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей в возрасте, преимущественно, от 6 до 18 лет;

4.               Организация содержательного досуга, повышение уровня творческих способностей, раннее выявление и сопровождение  одаренных детей.

         Сроки реализации Программы: 2015-2020 г.г.

 

          Структура Программы:



Достижение реализации намеченных целей и задач планируется в два этапа:

Первый этап (2015-2016 годы) - подготовительный к переходу от режима функционирования в режим развития: формирование учебно-методической базы. Максимально возможное и эффективное решение кадровых вопросов, структуризация направлений и сфер деятельности, управления и контроля, укрепление и перераспределение материально-технической базы ДЮСШ. Развитие системы взаимодействия с другими образовательными учреждениями.

Второй этап (2016-2020  годы) – реализация режима развития: (формирование научно-методической базы); апробация новых (предпрофессиональных) образовательных программ, технологий; расширение сферы услуг; прочное вхождение в образовательное и культурное пространство района и области; создание материально-технической базы достаточного уровня.

          Приоритетные направления Программы.

Программа представляет собой непрерывную образовательную технологию, которая обеспечивает:

Для обучающихся ДЮСШ - приобретение практических навыков в  спортивной деятельности, поддержание здорового образа жизни, формирование необходимых личных качеств и социальных компетентностей;

Для сотрудников - повышение профессионального уровня, квалификации;

В рамках дополнительного образования - расширение  кругозора и раннюю профориентацию.

Опираясь на  опыт работы в области развития  детского  спорта, Программа включает следующие направления:

1.               Нормативно-правовое направление, обеспечивающее реализацию прав и свобод ребенка в соответствии с нормативными документами.

2.               Научно-исследовательское  и  экспериментально-исследовательское  направление, предусматривающее: осуществление деятельности учреждения на основе разработанных концепций; а также теоретические исследования, апробацию результатов и внедрение в образовательно-воспитательный процесс ДЮСШ инновационных психолого-педагогических технологий (методов, форм, средств и т.д.).

3.               Методическое направление, заключающееся во внедрении в практику работы ДЮСШ  научных разработок в области дополнительного образования детей.

4.               Организационное направление, предусматривающее организацию и проведение мероприятий программы.

5.               Работа с кадрами предусматривает проведение семинаров для педагогов дополнительного образования детей, а также обобщение и распространение передового педагогического опыта.

6.               Работа с семьей и общественными организациями, предусматривает мероприятия направленные на установление партнерских отношений с общественными организациями по поддержке детей и молодежи, вовлечение семей обучающихся в образовательно - воспитательный процесс.

 

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ



об образовательном учреждении:

Организационно-правовая форма: муниципальное учреждение.

Статус: детско-юношеская спортивная школа;

тип: Бюджетное учреждение дополнительного образования

вид деятельности: дополнительное образование детей и взрослых

МБУ ДО «ДЮСШ» выполняет следующие функции:

-осуществление работы по привлечению обучающихся к систематическим занятиям физкультурой и спортом;

-проведение учебно-тренировочной и воспитательной работы среди детей и подростков, направленной на спортивное совершенствование, укрепление их здоровья и всестороннее физическое развитие;

-представление детям и подросткам равных условий для обучения в МБУ ДО «ДЮСШ», а имеющим перспективу необходимых условий для  их  спортивного совершенствования;

-способствование формированию здорового образа жизни, развитию физических, интеллектуальных, нравственных способностей, достижению уровня спортивных достижений сообразно способностям;

-оказание всесторонней помощи образовательным учреждениям в организации работы по физкультуре и спорту;

-повышение уровня физической подготовленности и спортивных результатов с учетом индивидуальных особенностей и требований программ по видам спорта;

- осуществление иной деятельность, не запрещенной законодательством РФ.

 Учреждение организует работу с детьми в течение всего календарного года. Прием заявлений и зачисление в МБУ ДО «ДЮСШ» производится в течение всего календарного года при условии отсутствия противопоказаний по состоянию здоровья. Организация обучения строится в соответствии с учебным планом и учебными программами, рассчитанными на 46 недель учебных занятий непосредственно в условиях спортивной школы, и дополнительно 6 недель в условиях спортивно-оздоровительного лагеря и (или) по индивидуальным планам обучающихся на период их активного отдыха.  

          В детско-юношеской спортивной школе работает 24 тренера преподавателя. Учреждение реализует дополнительные общеобразовательные программы в области физической культуры и спорта, которые предполагают образовательную деятельность по физкультурно-спортивной направленности: баскетбол, волейбол, биатлон, греко-римская борьба, гиревой спорт, лыжные гонки, легкая атлетика, полиатлон, пулевая стрельба, русская лапта, тяжелая атлетика, футбол, хоккей с шайбой, шорт-трек, шахматы, шашки и другие.

          На 1 января 2015года в МБУ ДО «ДЮСШ»  обучается 880 детей.

В Учреждении ведется методическая работа, направленная на совершенствование образовательного процесса, программ, форм и методов деятельности, мастерства педагогических работников. С этой целью в Учреждении постоянно работает тренерско-преподавательский совет. Порядок его работы определяется Положением о тренерском совете.

КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ

МБУ ДО «ДЮСШ» с. Азово

ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ СОЗДАНИЯ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ:

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ: В последние годы в России наблюдается ухудшение состояния здоровья детей, подростков и молодежи. По данным различных исследований, лишь у 10% молодежи отмечается уровень физического состояния и здоровья близкий к норме, около 40% детей, страдающих хроническими заболеваниями; прогрессируют болезни костно-мышечной системы, сердечно-сосудистые заболевания, органов зрения, нервной системы, которые во многом обусловлены недостаточной двигательной активностью в сочетании с неблагоприятными экологическими условиями. Половина юношей и девушек оканчивают школу, имея 2-3 хронических заболевания, лишь 15% выпускников общеобразовательных учреждений России можно считать здоровыми. Острота социально-экономических проблем в стране способствует проникновению в молодежную среду наркомании, токсикомании, табакокурения, злоупотребления алкогольными напитками, провоцирует духовно неразвитую молодежь на проявления антиобщественного поведения и вандализма. Специалистами установлено, что объем двигательной активности, необходимый для повышения уровня здоровья и физической подготовленности молодого организма, в настоящее время составляет лишь 25%. Это в свою очередь ведет к сокращению продолжительности жизни. Необходима активная стратегия формирования здорового образа жизни детей, подростков и молодежи. Основой этой стратегии является привлечение подрастающего поколения к занятиям физической культурой, спортом и самодеятельным туризмом. Социально ориентированная физкультурно-спортивная работа, направленная на профилактику правонарушений среди детей, подростков и молодежи, позволяет предотвратить вовлечение в преступную деятельность примерно 10-15% молодых людей. На наш взгляд, в настоящее время развитию физической культуры и массового детско-юношеского спорта, как важных средств профилактики и преодоления указанных негативных явлений, уделяется недостаточное внимание. Из общего числа российских школьников постоянно занимаются физической культурой и спортом чуть более 12% . Отсутствие государственной системы мониторинга и коррекции физической подготовленности детей, подростков и молодежи привело к резкому снижению управляемости процессом их физического воспитания. Кроме того, низкая заработная плата тренеров-преподавателей, где зачастую трудятся мужчины, привела в данный момент к дефициту специалистов физкультурно-спортивной направленности не только в спортивной школе, но и в общеобразовательных учреждениях города. Важнейшим компонентом развития массовых форм физкультурно-спортивной деятельности является участие в этом средств массовой информации: пропаганда и популяризация детско-юношеского спорта должным образом не ведется. Надо отметить, что сфера досуга в настоящее время заполнена разнообразными занятиями, не всегда полезными для детей. Одним из приоритетов досуговой деятельности должны стать занятия физкультурой, в том числе семейный спортивный досуг.

В современной системе образования наблюдаются многочисленные трансформации, складывается ее новый облик - новый образ образования, создание условий для интеграции общего и дополнительного образования. Главным средством качественного изменения образовательного процесса может стать высокий профессионализм кадров, способных оперативно реагировать на изменяющиеся потребности социума, обладающих умением анализировать, проектировать свою деятельность и выбирать оптимальные, эффективные средства при организации учебного процесса. В свою очередь, изменились и требования к качеству образования, связанные с необходимостью соотношения уровня подготовки выпускников и потребностями экономики. Успешность выпускника образовательного учреждения во взрослой жизни связана не только с формальным уровнем образования - освоением образовательных стандартов, но и с приобретёнными компетенциями эффективно действовать в социуме, быть профессионалом в своём деле, здоровой и органически развитой личностью,  гражданином страны, семьянином.

Создание концепции развития МБУ ДО «ДЮСШ», учитывающей эти особенности современного состояния общества, насущная потребность времени.  Развитие - обязательный элемент деятельности  образовательного учреждения, призванного, с одной стороны, реагировать на изменения социокультурной и экономической жизни общества, с другой, решать вопросы создания привлекательного имиджа учреждения, эффективно действующего на рынке образовательных услуг.



БАЗОВЫЕ ИДЕИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ

    Правовой основой концепции развития является Закон Российской Федерации «Об образовании»,  Типовое положение об учреждении дополнительного образования детей.

  Развитие образовательного учреждения должно основываться на анализе его потенциала. Концепция развития отражает педагогические возможности коллектива, кадровые и организационные ресурсы. Реализация концепции может быть осуществлена при соответствующем финансовом обеспечении. Ключевой идеей концепции выступает идея развития, понимаемая в триединстве задач:

     создание необходимых условий для развития и социализации личности обучающегося;

      запуск механизмов развития и саморазвития самого образовательного учреждения;

      превращение образовательного процесса в действенный фактор развития личности обучающегося, при этом образовательно-тренировочный процесс в учреждении понимается как ценностное единство процессов развития, оздоровления, обучения, воспитания.

  

Концепция ДЮСШ строится на следующих позициях:

 Расширение социальных связей обучающихся с окружающим миром;

 Формирование единого образовательного пространства на основе интеграции общего и дополнительного образования;

 Создание системы, интегрирующей весь комплекс образования, воспитания, развития и социального становления личности в условиях социума.

Концепция развития носит открытый характер. Она исходит из того, что в процессе её реализации могут возникать новые продуктивные идеи и способы их осуществления. В случае успешного выполнения концепции неизбежно будет расширяться круг людей, активно участвующих в решении проблем развития учреждения, которые станут инициаторами новых проектов. В связи с этим план, включённый в данную концепцию, нельзя рассматривать как исчерпывающий. Он может и должен быть дополнен новыми планами, отражающими новые потребности социума и новые возможности учреждения.

ХАРАКТЕРИСТИКА УЧРЕЖДЕНИЯ

              Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «детско-юношеская спортивная школа» – это учреждение не только для обучающихся в нём спортсменов, но и дополнительного образования, тренеров-преподавателей.

Учреждение,  которое:

      координирует деятельность тренеров-преподавателей по реализации дополнительных образовательных программ различных направленностей;

      осуществляет обмен опытом и повышение профессионального уровня творческих педагогических кадров;

      проводит на своей базе обучение в творческих объединениях по экспериментальным, авторским и составительским образовательным программам и новым технологиям;

      организует разработку нового содержания и новых образовательных технологий для спортивных отделений;

      осуществляет научно-методическое и информационное обеспечение деятельности обучающихся;

      оказывает организационно-методическую помощь образовательным учреждениям района в развитии и пропаганде спортивной направленности;

      принимает участие в организации и проведении массовых мероприятий различного уровня (соревнования, турниры, первенства,  семинары и т.д.), обеспечивающих мониторинг и развитие различных направлений спортивной деятельности обучающихся;

      организует работу по выявлению и поддержке одаренных и талантливых обучающихся;

      выявляет, изучает, обобщает и распространяет опыт работы педагогов дополнительного образования;

      формирует банк результатов спортивной деятельности обучающихся, организует пропаганду достижений в спорте,  в том числе и средствами массовой информации;

      организует и проводит семинары для педагогических работников образовательных учреждений по проблемам развития спортивной работы;

      организует работу профильных лагерей, учебно-тренировочных сборов;

            привлекает дополнительные финансовые источники за счет предоставления платных услуг, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц;

      организует и проводит совместно с заинтересованными ведомствами, учреждениями и общественными организациями всероссийские и областные массовые мероприятия (Первенства, турниры, соревнования и т.д.);

            организует иную деятельность, не противоречащую законодательству Российской Федерации и направленную на выполнение Учреждением уставных задач.



ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ И СОТРУДНИЧЕСТВО В СОЦИУМЕ

Эффективность педагогического процесса  играет важную роль в формировании для обучающихся единого образовательного пространства, которое сориентировано на их интересы, позволяет им проявить свои способности.

Отличительной особенностью творческой деятельности в области дополнительного образования детей в ДЮСШ является возможность организации  ранней профессиональной ориентации, которая способствует выявлению и сопровождению детей, достигших успехов в спортивной деятельности.

Базовым учреждением, осуществляющим работу по повышению профессионального уровня педагогических кадров является институт развития образования Омский области (ИРООО) и Сибирски государственный университет физической культуры и спорта (СибГУФКиС).



ПЕРСПЕКТИВА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

           Отношения работников Учреждения и администрации регулируются трудовым договором (контрактом), условия которого не могут противоречить трудовому законодательству Российской Федерации.

В образовательном учреждении в течение учебного года штат полностью укомплектован. Педагоги дополнительного образования имеют необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности.

   Основные задачи  кадрового обеспечения:

 1. Проанализировать состояние аттестации педагогических кадров учреждения,   реализующих программы дополнительного образования.

2. В 2014-2015 г.г. разработать программу развития учреждения, включающую мероприятия по повышению квалификации руководящих и педагогических кадров  в срок до 2020года.  

3. Сохранить укомплектованность педагогическими кадрами к 2020 году.

4. Обеспечить участие педагогов в региональных и федеральных конкурсах профессионального мастерства, в частности,  в   конкурсе педагогического мастерства  педагогов дополнительного образования в  рамках Всероссийского  конкурса   педагогов дополнительного  образования  «Сердце отдаю детям».

5. В 2015 г. заместителю директора ДЮСШ  разработать план семинаров - совещаний   по  актуальным   вопросам  развития    системы   дополнительного образования детей на 2015-2020 г.г.

 ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ на 2015-2020 гг.

 Концепция развития ДЮСШ определяет стратегию развития образовательной системы учреждения на 2015-2020 гг.

Концепция является:

   социально-педагогической (направлена на обеспечение прав личности на образование, социальную защищённость в современных условиях);

   межотраслевой (объединяет усилия различных ведомств, общественных и государственных организаций, объединений в деле образования);

   организационно-педагогической (создаёт условия для эффективной организации деятельности педагогического коллектива).

 Концепция позволит:

  формировать образовательную политику учреждения;

  определять основы нормативного и финансового обеспечения развития ДЮСШ;

 принимать   нормативные   акты,   распорядительные   документы, направленные на создание условий для развития учреждения, координирующие усилия различных структур и ведомств по вопросам образовательной деятельности учреждения;

 жителям с. Азово, являющимися основными заказчиками и пользователями образовательных услуг учреждения, участвовать в развитии учреждения.

Основными критериями эффективности развития ДЮСШ будут выступать:

  согласованность основных направлений и приоритетов развития, согласно Федеральной программой развития образования и «Концепцией модернизации дополнительного образования»;

   реализация дополнительных образовательных программ, пользующихся спросом на рынке образовательных услуг;

   рост личных достижений участников образовательного процесса;

   развитие ресурсного обеспечения образовательного процесса;

   качество предоставляемых  образовательных услуг.



Проблемы: В процессе гуманизации и демократизации образования возникли новые проблемы, разрешение которых позволит дальнейшее развитие спортивной школы.

Первая проблема заключается в недостаточной интеграции  общего и дополнительного образования. Система общего образования не обеспечивает в достаточной мере спортивную готовность выпускников школы. Появилась необходимость интеграции общего и дополнительного образования.

Решение: Проблема может быть решена путём создания комплексных интегрированных дополнительных образовательных программ, более тесной совместной деятельности общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования.

 Вторая проблема  касается  ресурсного  обеспечения  образовательного процесса. Наиболее болезненными выглядят проблемы финансирования. Значительная часть средств, выделяемых на нужды образования, не удовлетворяет потребность в обновлении оборудования, создании материальной базы для современных образовательных технологий, стимулировании эффективной педагогической деятельности. Это касается также и финансирования мероприятий, имеющих первоочередное значение для развития ДЮСШ.



Решение: поиск внебюджетных средств финансирования деятельности учреждения. Участие ДЮСШ в мероприятиях с грантовой поддержкой.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ 

Ключевым понятием образовательной и воспитательной   деятельности ДЮСШ является понятие «взаимодействие».  Развивающая образовательная среда обеспечивает возможности   для   целенаправленного   самоопределения   субъектов образовательного процесса через удовлетворение и развитие их потребностей.

Концепция исходит из того, что главной целью деятельности ДЮСШ  в 2015-2020 гг. станет  формирование у выпускников ключевых компетентностей социально-адаптированной, здоровой и физически развитой личности.

Следовательно, организационными задачами ДЮСШ в 2015-2020 гг. станут:

     совершенствование работы по социализации личности воспитанников, основанной на компетентностно – ориентированном подходе к образованию и профильном обучении;

     повышение эффективности деятельности в сфере профессиональной социализации молодёжи и поддержки молодёжных инициатив,

      поддержка молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, поддержка талантливой молодёжи,

     патриотическое и гражданское воспитание молодёжи, 

     повышение эффективности деятельности в сфере молодёжной политики, развитие международного сотрудничества;

     дальнейшее внедрение новых педагогических технологий, в том числе, здоровьесберегающих;

     развитие кадровых, программно - методических, материально- технических и финансовых ресурсов

Условия решения поставленных задач:

1. Удовлетворение образовательных потребностей учащихся

     разработать единую программу взаимодействия с социокультурной средой в сфере образовательной и досуговой деятельности детей;

         осуществить методическое и организационное сопровождение работы педагогов дополнительного образования спортивной направленности.

2.     Формирование и развитие коллектива единомышленников

         организовать взаимодействие между детскими объединениями через разработку и реализацию целевых программ и проектов;

         поддерживать и развивать традиции ДЮСШ;

         организовать детское самоуправление ДЮСШ.



3.       Профессионально - личностное развитие педагогов

          организовать учрежденческую систему повышения квалификации по освоению инновационных образовательных технологий;

          оказывать сопровождение работы тренеров-преподавателей (конкурсы педагогического мастерства, семинары, консультации по проблемам воспитания школьников, работы с родителями, развития воспитательных систем);

4.    Модернизация управления

           организовать действенную рекламную работу по формированию позитивного имиджа ДЮСШ;

           создание единой системы образовательного и воспитательного пространства.

 ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ:



Основные ценности образовательного процесса в ДЮСШ.

  реализация идей гуманизации образования;

   стремление к высокой психологической комфортности для всех участников воспитательного процесса;

  открытость, доверие, уважение друг к другу;

  свобода творчества;

  стремление к обеспечению личностного и профессионального развития выпускника и его успешной социальной адаптации в дальнейшем.

    Основные принципы организации развивающей образовательной среды - открытость, вариативность, адаптивность, партнерство.

Принцип открытости относим как к процессу образования, обращенному к спортивному совершенствованию обучающихся, так и к организации взаимодействия ДЮСШ с социокультурной средой.

Принцип  вариативности  обеспечивает  выбор  индивидуального развивающего  маршрута  образования,  разработку различных вариантов образовательных программ,   образовательных   модулей,   дифференцированных   в зависимости  от  возраста,  уровня  развития,  индивидуальных особенностей и интересов детей.

Принцип  адаптивности  предусматривает такое  взаимодействие личностей, социальных групп между собой и со средой, в ходе, которого согласовываются требования и ожидания всех его участников.

Принцип партнерства предполагает формирование партнерских отношений между участниками образовательного процесса ДЮСШ и окружающего сообщества.

 Построение развивающейся образовательной среды ДЮСШ.

Образовательный процесс состоит из 3 содержательных блоков, представляющих основные виды деятельности учреждения: воспитательную, образовательную и  досуговую.

            Воспитательный блок  включает в себя систему воспитательных мероприятий, направленных на реализацию функций воспитания, а также систему активного участия воспитанников ДЮСШ в самоуправлении, социокультурных развивающих программах.

            Образовательный блок  представлен  уровнями, при прохождении которых  ребенок осваивает все более высокие ступени спортивного мастерства.

            Досуговый блок состоит из следующих форм работы:

  разработка сценариев культурно-массовых  и спортивных мероприятий,

  организация и проведение спартакиад, конкурсов,  «капустников»,  фестивалей,  смотров, и др.,

  подготовка и проведение  творческих вечеров, встреч с интересными людьми,

  организация летнего отдыха детей и молодежи.

           

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ.

ПОДХОДЫ К СОЗДАНИЮ ЕДИНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА В МОУ ДОД ДЮСШ

модель выпускника, цели и задачи, основные направления и содержание деятельности.

Понимание необходимости преемственности в образовании ребёнка предполагает интеграцию общего и дополнительного образования для построения его индивидуальной образовательной траектории.

В основе инновационной работы  в данном направлении лежит возрастной подход к организации образовательной деятельности.

В рамках реализации данной концепции развития ДЮСШ была выработана определенная система работы. Это разноуровневый, ступенчатый механизм роста и развития  обучающегося ДЮСШ

В спортивно-оздоровительные группы зачисляются дети и подростки в возрасте 6-18 лет. На данном этапе для обучающихся приоритетными являются воспитательная и спортивно-оздоровительная работа.

В группах начальной  подготовки осуществляется  физкультурно-оздоровительная  и воспитательная работа,  направленная  на  разностороннюю физическую подготовку и овладение основами техники избранного вида спорта,  выбор спортивной  специализации  и  выполнение  контрольных нормативов  для зачисления на учебно-тренировочный этап подготовки.

Учебно-тренировочные группы   формируется  из обучающихся, не моложе 10- летнего возраста,  не имеющих отклонений в состоянии здоровья, прошедших  необходимую подготовку  не  менее  1  года  и  выполнивших приемные  нормативы по общефизической и специальной подготовке. Перевод по годам обучения на этом   этапе   осуществляется   при   условии  выполнения   учащимися контрольно-переводных нормативов по общефизической  и  специальной подготовке.

Группы комплектуются из числа обучающихся и воспитанников общеобразовательных школ, детских домов,  учреждений начального профессионального образования, учреждений среднего специального образования.

Наполняемость групп и объем учебно-тренировочной нагрузки:

 


Этап подготовки

год

обучения


Минимальная

наполняемость

групп


Объем учебно-тренировочной нагрузки в неделю (часы)

Нормативные требования этапов подготовки

Спортивно-оздоровительный

Весь

Период


15

до 6

Выполнение норматива ОФП и экзамен по теории

Начальной подготовки

1

2

3



15
12

12


6
8-9

8-9


Выполнение норматива ОФП и экзамен по теории

Выполнение нормативов ОФП, СФП и экзамен по теории



Учебно-тренировочной

1

2

3



4

5


12

12

12



12

10


10-12

12-14


14-16

18

20



Выполнение нормативов ОФП, СФП и экзамен по теории


На первой ступени  осуществляется работа на уровне дошкольного и младшего школьного возраста и является основой формирования у детей младшего возраста общей подготовки, развития творческого потенциала на первоначальной стадии развития личности.

Основная задача работы на данной ступени - как можно раньше раскрыть потенциальные возможности ребёнка для его дальнейшего продуктивного развития. Создать необходимые условия для умственного, психического, физического развития, подготовить воспитанника к дальнейшему обучению в системе дополнительного образования, помочь ребёнку в будущем сделать свою жизнь полноценной и содержательной.

Технология работы: спортивные развивающие игры.

Содержание образования: комплекс занятий с детьми различной направленности,  многообразие форм, отражающих различные виды спортивной деятельности.

Вторая ступень  ориентирована на детей среднего школьного возраста, имеющих первоначальный опыт общения в коллективе и начальную физическую подготовку.

 Технология работы: спортивные игры, основы физической подготовки по выбранному виду спорта.



Третья ступень - специализация для ребят старшего школьного возраста и учащейся молодежи.

Основная задача работы на третьей ступени -формирование чувства личностной тождественности, профессиональное самоопределение. Развитие готовности к жизненному самоопределению. На этой ступени воспитанники серьёзно задумываются: «Кем я буду?»

Технология работы: профессиональная подготовка по выбранному виду спорта.

Содержание образования: учебно-тренировочный процесс в группах на основе узкой специализации.

Итог освоения: профессионально-ориентированный выбор, сертификация деятельности для поступления в специальные учебные заведения.

Содержание образования:  сочетание индивидуальных занятий с самостоятельной практической деятельностью.

Формы реализации: индивидуальные занятия и малыми группами.

Итог освоения: присвоение спортивных разрядов и званий, подготовка поступления в специализированные ВУЗы, техникумы и т.п.

Ступенчатый механизм роста и развития  воспитанников ДЮСШ строится на реализации образовательных программ дополнительного образования детей и оказании дополнительных образовательных услуг по  основным  направлениям.

Численный состав объединения, продолжительность занятий определяются уставом учреждения и нормами СанПиН 2.4.4.1251-ОЗ. Расписание занятий объединений, их длительность определяется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха детей, с учетом пожеланий родителей, возрастных особенностей детей,  нормами СанПиН 2.4.4.1251-ОЗ.

Основываясь на направления деятельности учреждения, необходимо произвести инновационные преобразования до 2020 года:

  Организационно-методическое обеспечение образовательного процесса;

  Социальное и психолого-педагогическое обеспечение;

  Организационно-технологическое обеспечение;

  Финансово-экономическое обеспечение;

  Материально-техническое обеспечение.

 

ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ МБУ ДО ДЮСШ.          

Реализация концепции развития позволит осуществить следующие направления деятельности:

                   использование спортивных объектов района для проведения традиционных массовых мероприятий (турниров, Первенств Омской области, Западно-Сибирского Федерального округа и т.д.);

         развитие на базе ДЮСШ проекта «Поддержка будущих профессионалов», направленного на повышение конкурентоспособности молодых специалистов (конкурсы профессионального мастерства,  научно-практические конференции, конкурсы и т.д.);

         организация деятельности центра стажировок для молодёжи (практика для студентов педагогических ВУЗов на базе ДЮСШ);

         осуществление информационной поддержки и продвижения концепции развития ДЮСШ.

             профессиональная поддержка тренеров-преподавателей учреждений дополнительного образования детей;

    организация мероприятий по повышению профессионального уровня и повышения квалификации педагогических работников по освоению инновационных образовательных технологий;

    сопровождение работы тренеров-преподавателей.

           Реализация концепции развития позволит решить следующие задачи:

1.    Удовлетворить образовательные потребности основных участников образовательно-воспитательного процесса, стимулировать работу с одаренными детьми

2.   Сформировать и развить коллектив единомышленников, через профессионально-личностное развитие участников образовательного процесса.

3.   Повысить  социальную  активность выпускников

4.   Улучшить качество предоставляемых образовательных услуг на основе новых технологий вероятностного, развивающего, вариативного обучения, направленного на сотворчество, саморазвитие и самореализацию детей и педагогов.

5.   Модернизировать систему управления ДЮСШ.

6.   Повысить профессиональный уровень педагогических кадров.

7.   Повысить охват детей, регулярно занимающихся спортом.

8.   Усилить значимость образовательно-воспитательной и досуговой деятельности как эффективного средства профилактики беспризорности и правонарушения детей и юношества.

9.   Привлечь пристальное внимание широких слоев общественности, в том числе и средств массовой информации, к проблемам воспитания и дополнительного образования подрастающего поколения.

10.   Совершенствовать кадровый, программно-методический, материально-технический и финансовый ресурсы ДЮСШ.

  ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

 Первый этап.

Необходимость данного этапа безусловна, а его реализация возможна. ДЮСШ будет сформирована определённая структуризация деятельности учреждения, определение более чётких сфер контроля. Реализация концепции развития направлена, в первую очередь, на разработку и обновление образовательных программ, спортивно-методического инвентаря, рассчитанных на долгосрочную работу внутри единого образовательного пространства и создание для этого необходимых условий, как материально-технических, так и условий сотрудничества с другими учреждениями в целях осуществления непрерывного образования.



Второй этап.

Второй этап реализации концепции развития ДЮСШ - органическое продолжение первого, так как его целью является непосредственное воплощение на практике тех идей, для которых готовилась теоретическая и организационная основа на первом этапе.

Второй этап должен в прямом смысле обеспечить переход из режима функционирования в режим развития, режим отработки вновь выстроенных механизмов. Однако нужно помнить, что данный период в свою очередь также является ступенью на пути к дальнейшему совершенствованию деятельности ДЮСШ, следовательно, в него будет входить обширный блок диагностической, аналитической деятельности, необходимой для проектирования дальнейшего развития.

 КОНТРОЛЬ  ИСПОЛНЕНИЯ  КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ДЮСШ

          Контроль осуществляется как внешний, так и внутренний. Работа ДЮСШ инспектируется учредителями по плану. Внутренний контроль осуществляет администрация ДЮСШ в соответствии со схемой контроля:

• текущий внутришкольный контроль,

• тематический контроль,

• промежуточный контроль,



• итоговый контроль.

СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ 2015-2020 гг.

Развитие  нормативно- правовой базы.

 №

мероприятие

сроки

исполнитель

1.

Совершенствование  локальных актов. Контроль соответствия номенклатуры дел документам ДЮСШ.

2015г.

Администрация

2.

Пополнение  базы нормативных документов  по вопросам дополнительного образования

в течение всего периода

Зам .директора

       

Совершенствование  учебно-методической базы.



Мероприятие

Сроки

Исполнитель

1.       

Разработка и  рекомендации по усовершенствованию образовательных программ.

2015 г.

Зам. директора

2.       

Пополнение  учебно-методических комплексов   к образовательным программам.

в течение всего периода

администрация, тренеры

3.       

Анализ выполнения учебных программ.

декабрь, август

ежегодно

заместитель  директора по УВР

4.       

Систематическое наполнение информационного сайта ДЮСШ.

в течение всего периода

Педагог-организатор

5.       

Разработка учебных программ для дошкольников

2018 г.

тренеры-преподаватели, администрация

6.       

Анализ выступления учащихся на соревнованиях за 3 последние года.

Ежегодно август

Педагог-организатор

7.       

Создание банка данных по обобщению опыта педагогов ДЮСШ. 

2018 г.

администрация

 

Совершенствование работы с педагогическими  кадрами.



Мероприятие

Сроки

Исполнитель

  1.  

Создание  перспективного плана повышения квалификации и  аттестации педагогических кадров на 5 лет.

май, 2015

заместитель директора по УВР

  1.  

Планирование обучения педагогов ДЮСШ на курсах переподготовки. 

апрель ,2015

заместитель  директора по УВР

  1.  

Проведение  консультаций и семинаров, совещаний по актуальным вопросам.

в течение всего периода

администрация

  1.  

Участие в областных конкурсах педагогов дополнительного образования.

в течение всего периода

тренеры-преподаватели

  1.  

Утверждение тем для самообразования педагогов.

Ежегодно

сентябрь

директор

  1.  

Планирование открытых учебно-тренировочных занятий.

ежегодно

сентябрь

тренеры-преподаватели, заместитель директора по УВР

  1.  

Анкетирование педагогов по изучению потребностей.

май

ежегодно

Педагог-организатор

  1.  

Пополнение банка  данных о повышении квалификации педагогических работников ДЮСШ.

май

ежегодно

заместитель  директора по УВР

 

Организационно-образовательная деятельность.



Мероприятие

Сроки




Исполнитель

  1.  

Планирование воспитательных мероприятий по работе с детьми.

сентябрь

ежегодно



заместитель  директора по УВР

  1.  

Проведение  внутришкольных и районных спортивно-массовых мероприятий (согласно календарю).

в течение всего периода




заместитель  директора по СМР

  1.  

Участие в областных и всероссийских соревнованиях.

в течение всего периода




тренеры-преподаватели



Разработка системы мероприятий по профилактике детского травматизма.

сентябрь 2016




заместитель  директора по УВР

  1.  

Выявление детей находящихся в трудной жизненной ситуации.

ежегодно

октябрь



тренеры-преподаватели.

  1.  

Проведение анкетирования обучающихся, родителей, тренеров по оценке деятельности ДЮСШ.

ежегодно

май



заместитель директора по СМР

  1.  

Проведение Дня здоровья.

январь

ежегодно



тренеры-преподаватели

  1.  

Организация оздоровления и отдыха детей в летние каникулы.

июль-август

ежегодно



заместитель директора по  СМР

  1.  

Организация и проведение учебно-тренировочных сборов на отделениях

ежегодно

по требованию



администрация,

тренеры-преподаватели

 

Работа с общеобразовательными школами.

 




Мероприятие

Сроки




Исполнитель

  1.  

Работа с социальными педагогами  школ (ознакомление с работой секций ДЮСШ в целях организации работы с детьми «группы риска».)

октябрь

ежегодно



заместитель директора по УВР

  1.  

Проведение совместных соревнований в рамках Спартакиады школьников.

Сентябрь-май

ежегодно



директор

  1.  

Внедрение ВФСК «ГТО»

Сентябрь 2016



тренеры-преподаватели

  1.  

Анализ участия в соревнованиях учащихся Омской области.

май

ежегодно



заместитель директора по СМР

  1.  

Организация семинаров для учителей физической культуры.

декабрь 2016

март 2017

октябрь 2017

февраль 2018

ноябрь 2018

апрель 2019



администрация,

тренеры-преподаватели

  1.  

Организация работы спортивных секций ДЮСШ на базах общеобразовательных школ.

весь период




директор

 

Меры по улучшению финансового и ресурсного обеспечения ДЮСШ.



Мероприятие

Сроки




Исполнитель

  1.  

Добиться оказания государственной поддержки для укрепления материально - технической базы учреждения в рамках федеральных и региональных целевых программ.

ежегодно




администрация ДЮСШ

  1.  

Разработать предложения по выделению денежных средств из бюджета района, области на поддержку и развитие учреждения.

4 квартал 2017




администрация ДЮСШ

  1.  

Разработать предложения по привлечению спонсорской помощи.

2016-2017 г.г.




администрация ДЮСШ

  1.  

Организация платных услуг.        

  • Массовый прокат лыж и коньков;

  • Проведение спортивных праздников

2017-2018 г.г.




администрация ДЮСШ.

 

Концептуальная идея  деятельности ДЮСШ – ориентация на общечеловеческие ценности: человек, семья, отечество.