страница1/3
Дата04.11.2018
Размер0.67 Mb.
ТипПрограмма

Программа «Развитие территориальной информационной системы Новосибирской области на 2011-2013 годы»


  1   2   3

Утверждена приказом департамента

информатизации и развития

телекоммуникационных технологий

Новосибирской области

«01» ноября 2010 г. № 8

(с изм., утв. приказом ДИиРТТ НСО

от 19.08.2011 № 10, от 22.11.2011 № 13)

Ведомственная ЦЕЛЕВАЯ программа

«Развитие территориальной информационной системы

Новосибирской области

на 2011-2013 годы»

НОВОСИБИРСК, 2010


1. Паспорт Программы

Наименование программы

«Развитие территориальной информационной системы Новосибирской области на 2011-2013 годы»

Разработчик программы

Департамент информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области

Руководитель программы

Руководитель департамента информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области

Цель и задачи программы.

Важнейшие целевые индикаторы



Цель 1. Обеспечение функционирования территориальной информационной системы Новосибирской области (ТИС).

Задача 1.1.Создание структуры управления ТИС.

Цель 2. Развитие телекоммуникационной инфраструктуры Новосибирской области и обеспечение доступности ИТ-услуг.

Задача 2.1. Развитие государственной инфокоммуникационной сети передачи данных (ГИСПД).

- подключенных районов к ГИСПД - 100%

Задача 2.2. Содержание ТИС.

Задача 2.3. Развитие областной навигационной системы ГЛОНАСС-GPS.

- покрытие системой территории Новосибирской области – 75%

Цель 3. Формирование инфраструктуры электронного правительства Новосибирской области.

Задача 3.1. Развитие информационно-аналитической системы исполнительных органов государственной власти Новосибирской области.

- число специализированных информационных модулей универсального хранилища данных – 12 ед.

- доля подразделений администрации Новосибирской области и областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, подключенных к информационно-аналитической системе – 95%.

Задача 3.2. Развитие системы электронного документооборота и делопроизводства Правительства Новосибирской области (СЭДД).

- доля документооборота с использованием электронной цифровой подписи в общем объме документооборота – 75%.

Задача 3.3. Развитие единого портала Новосибирской области.

- количество услуг, предоставляемых жителям Новосибирской области посредством использования информационных технологий в режиме удалённого доступа – 15 ед.

Задача 3.4. Создание технологической инфраструктуры для адаптации единой российской социальной карты в Новосибирской области.

- количество сервисов социальной ориентации, доступных жителям области посредством использования единой социальной карты – 15 ед.

Задача 3.5. Организация предоставления государственных услуг Новосибирской области в электронной форме

- количество государственных услуг населению в электронном виде -12 ед.

Цель 4. Увеличение охвата населения в районах Новосибирской области цифровым телерадиовещанием

Задача 4.1. Формирование наземной транспортной инфраструктуры для цифрового телерадиовещания, в том числе регионального, до всех районов Новосибирской области.

- процент охвата населения программами 1-го мультиплекса – 95%;

- обеспечение возможности сельского населения Новосибирской области принимать девять телевизионных программ, в том числе одной региональной.



Исполнители основных мероприятий

Департамент информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области;

Объёмы финансирования

(с расшифровкой по годам и источникам финансирования)



Всего 2011-2013 г.г. – 557 500,0 тыс. руб.,

в т.ч.:


2011 год – 113 000,0 тыс. руб.;

2012 год – 267 500,0 тыс. руб.;

2013 год – 177 000,0 тыс. руб.


Ожидаемые конечные результаты реализации программы, выраженные в соответствующих показателях, поддающихся количественной оценке

- создание нормативно-правовой базы, обеспечивающей правовой режим и бесперебойное функционирование подсистем территориальной информационной системы Новосибирской области;

- доля муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, объединённых в единую информационную среду региона составит 90%;

- процент покрытия территории Новосибирской области навигационной системой ГЛОНАСС - GPS составит 75%;

- количество специализированных информационных модулей универсального хранилища данных составит 12 ед.;

- доля ИОГВ, подключенных к информационно-аналитической системе составит 95%;

- удельный вес документов, подготовленных с использованием ЭЦП, в общем объеме документооборота составит 75%;

- количество государственных услуг, предоставляемых населению в электронном виде составит 12 ед.;

- количество государственных услуг и сервисов доступных получателям с использованием универсальной электронной карты составит 12 ед.

- сформированная транспортная сеть для доставки первого мультиплекса до всех районов области;

- развитая инфраструктура для регионального телерадиовещания;

- процент охвата населения программами 1-го мультиплекса составит 95%.



2. Общие положения
2.1. Объект, предмет регулирования и сфера действия Программы

Объектом регулирования Программы является создание и развитие на территории Новосибирской области интегрированной информационной системы и формирование необходимых и доступных информационных ресурсов и средств их доставки на основе информационно-коммуникационных технологий.

Предметом регулирования Программы являются отношения в сфере информатизации и телекоммуникации на территории Новосибирской области.

Сфера деятельности Программы – информатизация в сфере государственного управления.


2.2. Понятия, термины и сокращения, используемые в Программе


GPS



американская глобальная навигационная система;

АИС



автоматизированная информационная система;

ВОЛС



волоконно-оптическая линия связи;

ГИСПД



государственная инфокоммуникационная сеть передачи данных;

ГЛОНАСС



глобальная навигационная система;

Единое информационное пространство



совокупность баз и банков данных, технологий их ведения и использования, информационно-телекоммуникационных систем и сетей, функционирующих на основе единых принципов и по общим правилам, обеспечивающим информационное взаимодействие организаций и граждан, а также удовлетворение их информационных потребностей;

ИАС



информационно-аналитическая система;

информатизация



организационный социально-экономический и научно-технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений на основе формирования и использования информационных ресурсов;

информационная инфраструктура



организационные структуры и средства информационного взаимодействия в совокупности;

информационная система (ИС)



совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств;

информационная сфера (среда)



сфера деятельности субъектов, связанная с созданием, преобразованием и потреблением информации;

информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)



совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, интегрированных с целью сбора, обработки, хранения, распространения и использование информации в интересах ее пользователей;

информационные процессы



процессы сбора, обработки, накопления, хранения, поиска и распространения информации;

информационные услуги



действия субъектов (собственников, владельцев) по обеспечению пользователей информационными продуктами;

ИОГВ



исполнительные органы государственной власти;

ИСОГД



Информационная система обработки геоинформационных данных

МФЦ



многофункциональный центр;

ПО



программное обеспечение;

РЦИ



региональный центр информатизации;

РЦРГТ



региональный центр развития геоинформационных технологий;

СМЭВ



система межведомственного электронного взаимодействия;

СУБД



система управления базами данных;

СЭДД



система электронного документооборота и делопроизводства;

территориальная информационная система (ТИС)



технологическая основа «информационного общества» в виде совокупности территориально разнесенных ИС органов государственной власти, хозяйствующих субъектов и населения, информационно взаимодействующих между собой на основе стандартных протоколов и взаимоувязанных телекоммуникационной средой в единое информационное пространство региона, которое взаимодействует с российской и международной информационными инфраструктурами и обеспечивает пользователей полным набором информационных услуг;

2.3. Нормативно-правовая основа Программы
Программа разработана в соответствии с Законом Новосибирской области от 15.10.2007 № 138-ОЗ «О государственных информационных системах, государственных информационных ресурсах, территориальной информационной системе Новосибирской области» и Концепцией создания территориальной информационной системы Новосибирской области, утвержденной постановлением Губернатора Новосибирской области от 13.10.2007 № 400 «О мерах по реализации территориальной информационной системы Новосибирской области».

Правовую основу Программы составляют:

- Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;

- Федеральный закон от 09.09.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»

- Федеральный закон от 27.06.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

- «Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации», утвержденная Президентом Российской Федерации от 07.02.2008 № Пр-212;

- «Стратегия Социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2025 года», утвержденная постановлением Губернатора

Новосибирской области от 03.12.2007 № 474;

- «Концепция региональной информатизации до 2010 года», одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.07.2006 № 1024-р;

- «Типовая программа развития и использования информационных и телекоммуникационных технологий субъекта Российской Федерации», утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.07.2007 № 871-р.


3. Характеристика сферы действия Программы
В результате выполнения ведомственной целевой программы «Создание территориальной информационной системы Новосибирской области на 2008 – 2010 годы» были сформированы информационно-телекоммуникационная инфраструктура – центральный и магистральный сегменты государственной инфокоммуникационной сети передачи данных, областной сегмент навигационной системы ГЛОНАСС-GPS а также ряд базовых и прикладных информационных систем, проведено лицензирование программного обеспечения, внедрены элементы технологии «Электронное правительство», сформирован ряд государственных информационных ресурсов.

Реализован первый этап работ по созданию государственной сети передачи данных, позволивший сформировать магистральную телекоммуникационную инфраструктуру, объединяющую все районные центры Новосибирской области и имеющую пропускную способность в 1 Гб/с.

Продолжается создание областного сегмента наземной инфраструктуры глобальной навигационной системы ГЛОНАСС/GPS. Осуществлён монтаж 19 активных базовых станций системы. В комплексе с создаваемым вычислительным центром это обеспечит 60% покрытие экономически освоенной территории области для решения задач точного определения координат, мониторинга, высокоточного управления и позиционирования подвижных и статичных объектов на территории области и пр.

В направлении реализации информационно-аналитической системы исполнительных органов государственной власти Новосибирской области создана подсистема мониторинга, анализа и прогнозирования социально-экономического развития и оценки эффективности деятельности областных органов исполнительной власти и местного самоуправления. Универсальное хранилище данных подсистемы содержит более 5 тысяч показателей социально-экономического развития области в актуализованном состоянии. Эксплуатация подсистемы позволит осуществить переход на новый качественный уровень принятия управленческих решений и реализацию принципа управления по результатам, а также упорядочить и унифицировать процесс сбора, обработки, хранения и передачи данных о социально-экономическом развитии области, необходимых для управления регионом. Данная подсистема интегрируется в федеральную государственную информационную систему «Управление».

Запущен проект создания государственной информационной системы Новосибирской области «Социальный паспорт гражданина». Создано централизованное хранилище данных, описывающих жителя области в контексте предоставляемых ему государственных и социальных услуг. Сформирован единый областной электронный социальный реестр жителей и Разработаны базовые технологические механизмы для реализации эффективного информационного межведомственного взаимодействия и последующего создания единой электронной социальной карты жителя области, единой электронной медицинской карты, электронной карты школьника, реализации «единого окна» и других проектов, связанных с оказанием услуг населению. В 2009 году проект запущен в эксплуатацию в многофункциональных центрах г. Обь и г. Новосибирска, а также на базе подведомственных учреждений департамента социального развития и обеспечения прав граждан на социальную защиту Новосибирской области.

Реализован первый этап создания единого электронного документооборота областных исполнительных органов государственной власти. Установлены рабочие места в подразделениях администрации Новосибирской области и исполнительных органах государственной власти, усовершенствованы методика и регламент движения документов, обеспечена возможность перехода к полномасштабному электронному документообороту, исключающему передачу документов в виде печатных копий и ускоряющему процедуру согласования документов и информационного обмена официальной корреспонденцией.

Создана электронная общественная приёмная Губернатора Новосибирской области. Использованные для этого программно-технические решения позволяют гражданам обращаться как к Губернатору области, так и в исполнительные органы государственной власти по интересующим их вопросам, осуществлять запись на личный приём, получать консультации по правовым и организационным вопросам, проводить мониторинг исполнения обращений, реализовывать другие механизмы взаимодействия жителей области с её руководителями.

В целом, в результате реализации базовых проектов территориальной информационной системы Новосибирской области созданы основные программно-технические решения, формирующие основополагающие принципы, необходимые для развития современного информационного общества в Новосибирской области.

Но, тем не менее, остается ряд нерешенных проблем:

- не решены задачи по сопровождению созданных в рамках ТИС проектов и оказанию на их базе услуг населению, межведомственное взаимодействие (ГЛОНАСС, ИСОГД и др. Гис-технологии),

- отсутствие структуры обеспечивающей устойчивую работу ТИС в целом;

- отсутствие «последней мили», обеспечивающей подключение администраций муниципальных районов, центральных районных больниц, МФЦ, казначейств, школ и т.д., к государственной инфокоммуникационной сети передачи данных Новосибирской области;

- не решены задачи устойчивого функционирования СЭДД при строгом соблюдении законодательства о защите авторских прав;

- не завершены работы по созданию портальных решений Новосибирской области;

- отсутствие полной готовности к подключению Новосибирской области к системе общероссийской универсальной электронной карты;

- не решены задачи по развитию информационного общества и создания электронного правительства в Новосибирской области.

Настоящая ведомственная целевая программа ориентирована на решение указанных выше проблем, нашедших также отражение в Концепции создания ТИС Новосибирской области, в которой определены основные принципы формирования базовых информационных систем на основе использования единых стандартов, применения модульного принципа при построении архитектуры информационных подсистем, создания унифицированных типовых проектных решений.

При этом под ТИС Новосибирской области понимается совокупность территориально разнесенных информационных систем органов государственной власти Новосибирской области, государственных органов Новосибирской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области и бюджетных организаций, финансируемых из областного бюджета Новосибирской области, а также местных бюджетов, информационно взаимодействующих между собой на основе стандартных протоколов и взаимоувязанных телекоммуникационной средой в единое информационное пространство Новосибирской области.

Программой планируется доработка и завершение начатых предыдущей программой проектов с учётом современных тенденций развития информационного общества и создания электронного правительства в Новосибирской области.

4. Цели и задачи Программы
Цели и задачи Программы определены в соответствии с концепцией развития информационного общества в Российской Федерации, планом формирования электронного правительства, стратегией развития Новосибирской области до 2025 года.
Целями программы являются:

1. Обеспечение функционирования территориальной информационной системы Новосибирской области

2. Развитие телекоммуникационной инфраструктуры Новосибирской области и обеспечение доступности ИТ-услуг;

3. Формирование инфраструктуры электронного правительства Новосибирской области.

В рамках поставленных целей необходимо решить следующие задачи:

1.1. Создание структуры управления ТИС

2.1. Развитие государственной инфокоммуникационной сети передачи данных

2.2. Развитие областной навигационной системы ГЛОНАСС-GPS

3.1. Развитие информационно-аналитической системы исполнительных органов государственной власти Новосибирской области

3.2. Развитие единого информационного портала Новосибирской области

3.3. Развитие системы электронного документооборота и делопроизводства Правительства Новосибирской области;

3.4. Создание технологической инфраструктуры для адаптации единой российской социальной карты в Новосибирской области

3.5. Развитие автоматизированных информационных систем предоставления государственных услуг

4. Развитие наземной транспортной инфраструктуры для цифрового телерадиовещания, в том числе регионального, в районах Новосибирской области


Цели, задачи и прогнозируемые значения показателей целевых индикаторов Программы приведены в приложении № 1 к Программе.
5. Мероприятия Программы
В мероприятиях Программы предусматривается решение конкретных вопросов развития телекоммуникационной инфраструктуры Новосибирской области, обеспечения доступности ИТ-услуг, формирования инфраструктуры электронного правительства Новосибирской области и обеспечения функционирования территориальной информационной системы Новосибирской области, включая нормативно-правовое, методическое, организационное, информационное, материально-техническое обеспечение, контроль за достижением намеченных целей и решением поставленных задач.

Перечень программных мероприятий приведен в приложении № 2 к Программе.


6. Механизм реализации Программы
Основными участниками, взаимодействующими в рамках реализации мероприятий Программы являются:

  • уполномоченный орган исполнительной власти Новосибирской области, координирующий работы по созданию ТИС – департамент информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области (Департамент), действующий на основании постановления Губернатора Новосибирской области от 14.09.2010 № 286 «О департаменте информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области»;

  • исполнители и поставщики на конкурсной основе, действующие в соответствии с заключенными в соответствии с Федеральным Законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» государственными контрактами и договорами.

Система управления реализацией мероприятий Программы направлена на достижение поставленных целей и эффективность проведения каждого из мероприятий.

Система управления реализацией мероприятий Программы должна гарантировать достижение поставленных целей и эффективность проведения каждого из мероприятий.

В задачи, решаемые рабочей группой по координации внедрения проектов ТИС входят:


  • обсуждение предложений по корректировке плана мероприятий Программы;

  • оценка результатов мероприятий, осуществляемых в рамках реализации Программы;

  • рассмотрение ежегодного сводного доклада о ходе ее выполнения.

В задачи, решаемые уполномоченным органом исполнительной власти Новосибирской области, координирующему работы по созданию ТИС:

  • ежегодная подготовка предложений по перечню приоритетных проектов, реализуемых в рамках мероприятий Программы;

  • ведение контроля и мониторинга за ходом реализации Программы, включая оценку социально-экономической эффективности использования информационных и коммуникационных технологий в деятельности органов исполнительной власти Новосибирской области;

  • осуществление функций главного распорядителя бюджетных средств по Программе;

  • осуществление функций по технической координации разработки и реализации мероприятий Программы;

  • согласование конкурсной и проектной документации отраслевых мероприятий Программы;

  • организация выполнения мероприятий организационного, научного и информационного обеспечения реализации Программы;

  • подведение итогов реализации Программы;

  • подготовка и предоставление в Правительство Новосибирской области ежегодного доклада, содержащего информацию о ходе работ по реализации Программы и эффективности использования финансовых средств.

Департамент с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств на очередной финансовый год ежегодно в составе доклада уточняет целевые индикаторы, затраты на реализацию программных мероприятий, механизм реализации Программы.

Департамент ежеквартально и ежегодно отчитывается перед министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области и министерством экономического развития Новосибирской области о ходе реализации мероприятий Программы; по окончании действия Программы представляет итоговые отчёты в указанные министерства.

С целью обеспечения совместимости, стандартизации и унификации решений, принимаемых при реализации программных мероприятий, интеграции информационных систем при реализации Программы, осуществляются технические координация и контроль, экспертиза программных мероприятий, проектов и подпрограмм в рамках реализации Программы.

Эффективность управления Программой достигается за счет разработки и принятия системы нормативных документов, определяющих порядок выполнения и финансирования мероприятий Программы, включая положение о каждом из органов управления Программой, положение о порядке финансирования проектов Программы и другие документы.

В реализации Программы также принимают участие министерства и ведомства Новосибирской области, осуществляющие мероприятия по развитию ведомственных информационных систем и информатизации подведомственных учреждений. Проектная и конкурсная документация отраслевых мероприятий информатизации согласуются с Департаментом.

Реализация Программы осуществляется при активном участии органов местного самоуправления Новосибирской области. Областная поддержка и координация информатизации муниципальных образований осуществляется на принципах, аналогичных заложенным в поддержку региональной информатизации федеральными органами власти, включая участие представителей муниципального управления в рабочих органах Программы, софинансирование муниципальных программ информатизации из бюджета Новосибирской области, разработку стандартов и типовых решений в сфере муниципальной информатизации и т.д.

Для обеспечения проведения работ по обслуживанию и развитию создаваемой инфраструктуры единого информационного пространства и государственных информационных систем и ресурсов создаются государственные автономные учреждения Новосибирской области, подведомственные уполномоченному органу, координирующему работы по созданию ТИС.

Отбор поставщиков и исполнителей, выполняющих отдельные работы в рамках Программы за счет средств федерального и областного бюджетов, производится на конкурсной основе в соответствии с законодательством о закупках товаров, работ и услуг для государственных нужд, а выполнение работ осуществляется на основе государственных контрактов (в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»).

Финансирование конкретных работ в рамках программных мероприятий осуществляется на основании государственных контрактов, заключаемых департаментом с организациями-исполнителями в соответствии с установленным законодательством порядком.

Департамент вправе перераспределять финансовые ресурсы между программными мероприятиями, объемы финансирования путем внесения изменений в Программу. Департамент ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программных мероприятий. При необходимости вносит в установленном порядке предложения об изменении или продлении срока реализации программных мероприятий.

Контроль за ходом реализации Программы осуществляет Департамент совместно с Министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области. Контроль ведется на основе ведомственной отчетности, заключенных договоров и включает в себя ежеквартальную отчетность о реализации программных мероприятий и использовании ее исполнителями выделяемых финансовых средств.

  1   2   3

Главная страница
Контакты

    Главная страница



Программа «Развитие территориальной информационной системы Новосибирской области на 2011-2013 годы»