страница1/5
Дата10.01.2019
Размер0.84 Mb.
ТипПрограмма

Программа принята пед советом


  1   2   3   4   5

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 27 г. Химки


Программа принята пед.советом

МБОУ СОШ № 27

протокол № _____________________

от «_____»______________ 20__ г.

Программа дополнительного образования:

«Общая физическая подготовка (ОФП) с элементами самообороны»

Возраст детей: 5-17 лет

Срок реализации: 8 лет

Автор: педагог дополнительного образования: Сорокин Виталий Геннадьевич

2016 г.



Оглавление

1.Пояснительная записка 3

2.Учебно-тематические планы 15

3.Содержание программы. 25

3.1. Этап общей подготовки. 25

3.2. Этап начальной подготовки (второй и третий год обучения). 27

3.3 Учебно-тренировочный этап (четвёртый , пятый, шестой, седьмой и восьмой год обучения). 29

4.Методическое и материально-техническое обеспечение программы 31

4.1.Методическое и материально-техническое обеспечение программы первого года обучения. 31

4.2.Методическое обеспечение программы второго года обучения 32

4.3.Методическое обеспечение программы третьего года обучения 35

4.4.Методическое обеспечение программы четвертого года обучения 37

4.5.Методическое обеспечение программы пятого, шестого, седьмого и восьмого года обучения 38

5.Список литературы. 41

5.1.Список использованной литературы. 41

5.2.Список нормативных документов, регламентирующих образовательную деятельность педагога. 43

5.3.Список литературы, рекомендованный педагогам 43

5.4.Список литературы, рекомендованный обучающимся, для успешного освоения данной образовательной программы. 44

5.5.Список литературы, рекомендованной родителям. 44




  1. Пояснительная записка


Данная программа дополнительного образования разработана на основе методических рекомендаций, положений, пособий и других документах учебно-методического характера и представляет собой современную систему обучения самообороне, на основе традиционного каратэ, применяемой Московской федерацией каратэ, адаптированной к системе Российского образования.

Программа имеет физкультурно-спортивную направленность. Новизна данной дополнительной образовательной программы заключается в том, что весь учебно-тренировочный процесс строится на строго научных принципах и основах традиционного и спортивного каратэ, а также основах общей физической подготовки (ОФП). Программа позволяет поэтапно, учитывая особенности каждого возрастного периода детей, методически правильно обучать их основам самообороны.

На протяжении последних нескольких лет отмечается постоянно возрастающий интерес к занятиям каратэ со стороны населения, увеличилось число занимающихся и расширились возрастные рамки. Несмотря на огромное количество физкультурно-спортивных секций, функционирующих на территории г. Москвы, актуальными остаются вопросы относительно низкого уровня общей физической подготовки детей и подростков.

Занятия каратэ имеют огромный потенциал для физического развития, обеспечивают полноценные условия для самореализации личности и несут большую воспитательную роль. Педагогическая целесообразность данной программы направлена на решение выше обозначенных проблем.

Предметом изучения данной дополнительной образовательной программы является техника каратэ. Каратэ – один из древнейших видов восточных единоборств, в котором используется широчайший арсенал разнообразных техник, приемов и действий:

- ударная техника

- броски

- приемы выведения из равновесия

- приемы иммобилизации

- приемы освобождения от захватов

- уходы, уклоны

- приемы блокирования.



Основной целью программы является формирование всесторонне развитой личности, укрепление здоровья детей, физическое и нравственное воспитание, достижение спортивных результатов.

Исходя из целей, были поставлены следующие задачи:



  1. Посредством систематических занятий укрепить здоровье детей.

  2. Привить стойкий интерес к занятиям физической культурой и спортом.

  3. Выявить перспективных детей для последующих занятий по спортивному направлению.

  4. Обратить внимание на развитие и воспитание нравственных, волевых, коммуникативных и иных свойств личности занимающихся.

Всё это является отличительной особенностью данной образовательной программы, от уже существующих в этой области.

Автором программы является педагог дополнительного образования Сорокин Виталий Геннадьевич, образование высшее педагогическое «Воронежский Государственный институт физической культуры», степень традиционного карате-до Фудокан - 5 дан (чёрный пояс), судья международной и национальной категории, педагогическая деятельность 26 лет. За время моей педагогической деятельности из воспитанников секции выросло не одно поколение успешных людей, получивших образование в разных областях, это и тренера по каратэ, и военные, и врачи, и переводчики, и писатели, и художники и многие другие. Что лишний раз доказывает, что занятия каратэ способствуют разностороннему развитию. Но не маловажным фактом остается и то, что воспитанники секции находятся в лучшей физической форме по сравнению со сверстниками, не занимающимися спортом, это обеспечивается за счет регулярных занятий и сдачи промежуточных спортивных нормативов. Так же воспитанники за время посещения секции овладевают необходимыми техниками самообороны, конечно это не панацея в сегодняшнем опасном мире, с повсеместно не правомерным использованием оружия, но в обычных ситуациях, как то встреча с хулиганами в подъезде или в поздней электричке, совершенно точно преимущество будет на стороне моих учениц и учеников.



Общие сведения об учебной группе

  1. Срок обучения: 8 лет

  2. Возраст занимающихся: 5-17 лет.

  3. Количество занятий:
    1 гр. - 2 часа в неделю;
    2 гр. – 2 часа в неделю;



  4. Количество часов за учебный год:
    1 гр. – 72 ч.
    2 гр. – 72 ч.



К занятиям допускаются дети и подростки, не имеющие медицинских противопоказаний. В начале каждого учебного года все уже занимающиеся, а также вновь пришедшие предоставляют медицинскую справку, подтверждающую принадлежность к основной мед. группе. Дети, которые уже принимают участие в соревнованиях проходят медицинский осмотр в физкультурно-спортивном диспансере.

Программа обосновывает образовательную деятельность с детьми возраста 6-17 лет и рассчитана на реализацию в течение 5 лет. Распределение по группам осуществляется в соответствии с уровнем подготовленностью учеников. Предполагается, что в процессе систематических занятий, будут достигнуты следующие результаты:

1) Сформируется и закрепится интерес и потребность к здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и спортом. Каратэ, как одно из средств физического воспитания, оказывает глубокое и разностороннее влияние на организм занимающихся. Под влиянием нагрузок, укрепляется опорно-двигательный аппарат, активный характер двигательной деятельности и дозированная нагрузка на занятиях оказывают на сердечно-сосудистую систему положительное тренирующее воздействие. Занятия каратэ способствуют положительному воздействию на центральную нервную систему. В процессе тренировочной деятельности, у занимающихся совершенствуется устойчивость, интенсивность и концентрация внимания, а также быстрота ориентирования и переключения от одних действий к другим. В связи с этим в процессе занятий, совершенствуется скорость и точность двигательных реакций, особенно дифференцированных, связанных с быстрым выбором ответных действий и точным согласованием их по времени, напряжению, скорости и амплитуде.

Принимая во внимание все выше перечисленные факты, можно предположить, что систематические занятия в целом окажут положительное воздействие на организм занимающихся.

2) Знания и умения, полученные в процессе подготовки, помогут детям обрести уверенность в собственных силах. Соревновательная деятельность, представляющая собой вид смоделированной экстремальной ситуацией, дает возможность проверить и применить полученные навыки, а изучая на более поздних этапах раздел самообороны, занимающиеся учатся побеждать не только в спорте. Ребенку, который прошел хотя бы общий этап подготовки, проще будет пройти социальную адаптацию в обществе.

3) Занятия потребуют от занимающихся проявления, развития и воспитания многих свойств личности, в частности таких, как:



коммуникативных:

    • общительность

    • доброжелательность

    • самокритичность

    • лидерство

    • уважение к старшим, товарищам, спортивному партнеру

волевых:

    • целеустремленность

    • активность

    • решительность

    • настойчивость

    • смелость

    • самообладание

    • уверенность в своих силах

нравственных:

    • целенаправленность

    • патриотизм

    • коллективизм

    • чувство долга и ответственности

    • трудолюбие

    • честность

    • дисциплинированность

4) Занятия каратэ также оказывают положительное воздействие на интеллектуальные способности занимающихся. Проявление зрительных, слуховых, мышечно-двигательных и иных ощущений и восприятий необходимо для освоения того или иного приема или технического действия.

Различные виды памяти (зрительная, вербально-логическая, эмоциональная и др.) также развиваются в процессе занятий. Активный мыслительный анализ в процессе занятий, способствует достижению наибольшего результата.

Для решения целей и задач, поставленных в программе, большое значение имеют формы подведения итогов реализации ПДО. Система обучения в каратэ, связана с особенностями, которые были внесены родоначальниками этого популярного во всем мире восточного единоборства – японцами. Они ввели в каратэ систему ранговых поясов, соответствующих уровню и этапу подготовки, и как правило, 2 раза в год проводится квалификационный экзамен.

Разработаны специальные нормативы, включающие в себя в основном технические элементы, которые необходимо знать и уметь выполнять на определенный уровень (пояс). Эти нормативы в различных стилевых направлениях каратэ отличаются, в зависимости от акцента тренировочного процесса, но в целом основа одна это – «КАТА», «КИХОН», «КУМИТЭ».

«КАТА» (яп. «форма или образ») – представляют собой технические комплексы приемов каратэ. Все ката ритмизированы, имеют определенный дыхательный ритм, моменты концентрации и расслабления.

«КИХОН» – техника в передвижениях, базовая техника.

«КУМИТЭ» – взаимодействие с противником, различные формы учебных, учебно-тренировочных и спортивных поединков.

В программу квалификационного экзамена входят три выше перечисленные части тренинга каратэ. Таким образом, все занимающиеся дети и подростки не зависимо от возраста, пола, стажа занятий и квалификации принимают участие в данном мероприятии. А это в свою очередь:

1) Опыт участия в мероприятиях.

2) Стимул к стремлению заниматься лучше и добиваться поставленной цели.

3) Возможность оценить результат работы педагога родителями.

4) Выявить перспективных и отстающих учеников.

5) Подвести итоги работы за определенный период и внести соответствующую корректировку в тренировочный процесс.

Кроме квалификационного экзамена, в качестве форм подведения итогов по каждой теме или разделу применяются зачеты, тесты, мини-соревнования, беседы групповые и индивидуальные, дискуссии, опросы. Широкое применение находит моделирование различных ситуаций. Для перспективных учеников предусмотрено участие в общественных мероприятиях с показательными выступлениями и соревнованиях различного уровня.

Данная программа дополнительного образования состоит из 3 этапов обучения, включающих в себя цели и задачи, методы и методики обучения. Первый этап общей подготовки, состоит из одного года обучения, второй – начальной подготовки, состоит из двух лет обучения. Третий этап учебно-тренировочный, включает в себя два года обучения. Каждый год обучения содержит учебно-тематический план, теоретическую и практическую подготовку, контрольные нормативы.

Для достижения целей и задач ПДО, на каждом этапе обучения соблюдаются общеметодические принципы физического воспитания:

1) Принцип сознательности и активности.

2) Принцип наглядности.

3) Принцип доступности и индивидуализации.

А также находят применения специфические принципы физического воспитания:

1) Принцип непрерывности процесса физического воспитания.

2) Принцип системного чередования нагрузок и отдыха.

3) Принцип постепенного наращивания развивающе-тренирующих воздействий.

4) Принцип адаптированного сбалансирования динамических нагрузок.

5) Принцип циклического построения занятий.

6) Принцип возрастной адекватности направлении физического воспитания.

Физическая подготовка



Роль физической подготовки в каратэ. Физическая подготовленность создает основу техники каратэ, которую следует рассматривать как форму проявления двигательных возможностей, а также условия для психической устойчивости, проявления волевых качеств.

В каждом виде спорта, в том числе и в каратэ набор требуемых качеств должен выражать специфику двигательных действий. Главная цель совершенствования физической подготовки каратиста – создание и углубленное развитие специфических качеств, максимальное раскрытие индивидуальных способностей занимающихся, развитие их лучших качеств, приводящих к достижению мастерства.



Средства развития координационных способностей - упражнения общего и специального характера, действие которых направлено на развитие способностей каратиста:

1) точно соизмерять и регулировать пространственные, динамические и временные параметры движений в стандартных условиях

2) поддерживать статическое и динамическое напряжение

3) выполнять двигательные действия без излишней мышечной напряженности



Средства развития ловкости - упражнения общего и специального характера, действие которых направлено на развитие способностей каратиста к освоению и осуществлению сложно координированных действий, позволяющих благодаря этому успешно выходить из затруднительных двигательных ситуаций, быстро и оптимально решать неожиданно возникающие двигательные задачи в бою в условиях крайнего дефицита времени.

Средства развития гибкости - упражнения общего и специального характера, действие которых направлено:

1) на увеличение диапазона подвижности суставов, позволяющего каратисту оптимизировать технику приемов и выполнять боевые действия с возможно большей быстротой и амплитудой.

2) на укрепление суставов и повышение эластичности мышц и связок, что является действенным средством предупреждения мышечных травм.

Средства развития быстроты - упражнения общего и специального характера, действие которых направлено на развитие элементарных (скорости одиночного движения, частоты (темпа) движений, способности к ускорению и торможению, быстроты (уменьшения латентного периода) двигательной реакции) и комплексных форм проявления скоростных способностей, позволяющих выполнять технические приемы и боевые действия за минимальные интервалы времени.

Средства развития силы - упражнения общего и специального характера, действие которых направлено:

1) на преимущественное развитие скоростно-силовых (быстрой силы, взрывной силы, резкости) и, в меньшей степени, собственно силовых (медленной силы, статической силы) способностей каратиста;

2) на развитие умения точно дифференцировать мышечные усилия различной величины в условиях смешанных режимов работы мышц, а также при возникновении непредвиденных ситуаций (силовая ловкость);

3) на развитие умения проявлять в ударах максимальную силу в минимальные интервалы времени и концентрировать ее в определенной точке.



Средства развития выносливости - упражнения общего и специального характера, действие которых направлено на развитие способности каратиста:

1) противостоять физическому утомлению в процессе боя и быстро восстанавливаться после его окончания;

2) эффективно выполнять поставленные боевые задачи в течение определенного промежутка времени;

3) выполнять большой объем тренировочной работы на требуемом уровне интенсивности и величины мышечных усилий.



Методы развития физических качеств - специфические способы применения упражнений, направленных на развитие координационных способностей и ловкости и физических качеств с целью обеспечения наибольшей эффективности используемых средств, воздействий и нагрузок, успешного решения поставленных задач.

Индивидуальный метод - способ, при котором каратист выполняет упражнения, направленные на развитие координационных способностей и ловкости и физических качеств, самостоятельно, без какой-либо помощи.

Метод с использованием помощи партнера - способ, при котором каратист выполняет упражнения, направленные на развитие координационных способностей и ловкости и физических качеств, используя помощь партнера.

Метод с использованием снарядов - способ, при котором каратист выполняет упражнения, направленные на развитие координационных способностей и ловкости и физических качеств, используя разнообразные снаряды и приспособления (мешки, лапы макивары, гэта, саси и т.п.).

Подготовительные упражнения - упражнения общего характера, используемые в каратэ для подготовки организма к предстоящей нагрузке, традиционно объединенные в определенные комплексы.

Комплекс вводной разминки - традиционный комплекс подготовительных упражнений общего характера, задачей которого является постепенное разогревание организма и его предварительная подготовка к предстоящей работе. Выполняется в начале тренировочного занятия, перед традиционным комплексом упражнений специализированного характера, выполняемого на месте.

Комплекс основной разминки - традиционный комплекс подготовительных упражнений общего характера, задачей которого является основательная подготовка организма к предстоящей тренировочной или соревновательной нагрузке. Выполняется после вводной разминки, перед традиционным комплексом упражнений специализированного характера, выполняемого в движении.

Комплекс заминки - традиционный комплекс упражнений общего характера, выполняемый в конце тренировочного занятия, задачей которого является постепенное снижение нагрузки, приведение организма в состояние, близкое к норме.

Техническая подготовка

Роль технической подготовки в каратэ

Техническая подготовка каратиста направлена на:



  1. оснащение средствами ведения поединков;

  2. совершенствование двигательных характеристик боевых действий.

В процессе овладения специализированными движениями, который идет параллельно с развитием двигательных качеств, создается фундамент, определяющий предпосылки эффективного использования средств и методов тактической и психологической подготовки.

Тренировочное занятие проходит на фоне многократных повторений различных сочетаний атакующих и защитных движений и передвижений, что создает широкие возможности постоянного повышения уровня технической подготовленности. Закономерности овладения двигательными навыками диктуют необходимость постановки частных педагогических задач на:



  1. изолированное совершенствование деталей движений и отдельных технических приемов;

  2. целостное выполнение действий с учетом требований боя.

На каждом занятии целесообразно использовать упражнения, направленные на совершенствование технических приемов и действий. Объемы их применения и конкретные задачи диктуются:

  1. особенностями периодов и этапов подготовки;

  2. индивидуальными особенностями занимающихся;

  3. уровнем развития их двигательных качеств.

Действия каратистов являются сложными двигательными актами со всеми характеристиками и особенностями многочисленных условно рефлекторых связей, построенных по принципу функциональной системы. Совершенствование каждой разновидности боевых действий имеет самостоятельное значение в тренировке каратистов. Процесс освоения действий должен проходить в течение всех этапов подготовки с учетом сложности, вытекающей из различной степени готовности к выполнению действий

Воспитательная работа

Роль воспитательной работы - одна из основных задач данной программы - личностное развитие занимающихся детей и подростков, под которым понимается целенаправленное формирование отношений к системе наивысших ценностей достойной жизни достойного человека и формирование у занимающихся способности выстраивать индивидуальный вариант собственной жизни в границах достойной жизни. На протяжении многолетней подготовки педагог решает задачу формирования личностных качеств обучающихся: воспитание нравственных качеств (честность, доброжелательность, терпимость, коллективизм, дисциплинированность, выдержка и самообладание) в сочетании с волевыми (настойчивость, смелость, упорство, терпеливость), воспитание патриотизма, эстетическое воспитание (чувство прекрасного, аккуратность), воспитание трудолюбия.

Специфика воспитательной работы состоит в том, что педагог может проводить ее не только во время учебно-тренировочных занятий, но и в процессе участия в различных мероприятиях: тренировочных сборах, показательных выступлениях, соревнованиях и т.д. Значительное место в воспитательной работе отводится соревнованиям, где особенно ярко проявляются личностные качества. Педагог отмечает не только спортивные результаты своих воспитанников, но и комментирует их поведение во время соревнований, отмечает выявленные недостатки морально-психологической подготовленности, настраивает, как на достижения определенных результатов, так и на проявление морально-волевых качеств. Эффективность воспитательного воздействия будет достигнута лишь в том случае, если мероприятия, включенные в план, будут интересны для учащихся, и когда они будут убеждены в необходимости принимать в них активное участие. При планировании воспитательной работы также учитываются возрастные рамки развития детей.

Психологическая подготовка

Роль психологической подготовки. Психологическая подготовка это – постоянный целенаправленный процесс реализации максимальных психических возможностей и умения действовать против любого соперника.

Основные задачи психологической подготовки:



  1. Формировать волевые черты личности.

  2. Повышать уровень развития психических качеств, определяющих эффективность соревновательной деятельности, в зависимости от ее вида.

  3. Компенсировать недостаточный уровень развития тех психических качеств, которые плохо поддаются тренировке (консервативные качества).

  4. Управлять тренированностью каратиста, воздействием на его психическую сферу.

  5. Регулировать психические состояния в условиях тренировки и соревнований.

  6. Управлять поведением в процессе соревнований.

Психологическая подготовка в каратэ имеет два самостоятельных раздела:

  1. Общая подготовка

  2. Подготовка к соревнованиям.

Общая психологическая подготовка заключается в развитии и совершенствовании тех психических качеств и свойств личности, которые позволяют совершенствовать технико-тактическое мастерство. Общая психологическая подготовка осуществляется непосредственно в тренировочном процессе и практически не имеет самостоятельных средств. Ее задачи решаются с помощью всех методов и средств тренировки, но с использованием психологических приемов и специального психологического контроля за ходом подготовки.

Психологическая подготовка к соревнованию заключается в подведении спортсмена к определенному ответственному соревнованию в спортивной форме по психологическим признакам, а также в управлении психическим состоянием и поведением спортсмена в предсоревновательной и соревновательной обстановке. Непосредственная подготовка осуществляется как в предсоревновательных циклах, так и на соревнованиях. Здесь к педагогическим средствам подготовки добавляются специфические психологические средства:



  1. Направленное изменение содержаний представлений.

  2. Психорегулирующая тренировка.

  3. Упражнения на расслабление.

  4. Дыхательные упражнения и т. д.

Теоретическая подготовка

Проводится в форме бесед, лекций и непосредственно на занятиях, органически связана с физической, технико-тактической, моральной и волевой подготовкой как элемент практических знаний.

Теоретические знания должны иметь определенную целевую направленность: вырабатывать у занимающихся умение использовать полученные знания на практике в условиях тренировочных занятий.

Педагогический и врачебный контроль

Контрольные нормативы по специализации и тестирование по ОФП/СФП. Наряду с планированием, важной функцией управления является контроль, определяющий эффективность учебно-тренировочной работы. В процессе работы систематически ведется учет подготовленности занимающихся путем:

1) Текущей оценки усвоения изучаемого материала.

2) Оценки результатов выступления в соревнованиях, индивидуальных показателей и командного выступления.

3) Выполнение контрольных нормативов по общей и специальной физической подготовке, а также из технического раздела.

Тестирование по ОФП/СФП осуществляется два раза в год, в начале и конце учебного года. Контроль физической подготовленности занимающихся необходимо вести с учетом их биологического возраста. Это значит, что необходимо учитывать не только год обучения, но и фактические возможности занимающихся на данном этапе их физического развития. Даже по паспортному возрасту ученики одной группы отличаются на целый год, а по биологическому это отличие может быть еще больше. Для определения паспортного возраста на момент тестирования необходимо учитывать период в шесть месяцев до наступления полных лет и после дня рождения.

Контрольные нормативы по специализации, включают в себя технические элементы, которые необходимо знать и уметь выполнять на определенный уровень. Они включают в себя следующие технические разделы:

1) Технические комплексы приемов каратэ «КАТА».

2) Техника в передвижениях, базовая техника «КИХОН».

3) Взаимодействие с противником, различные формы учебных, учебно-тренировочных и спортивных поединков «КУМИТЭ».

Результатом обучения на всех этапах подготовки являются полученные знания, уровень физической подготовки, техническое мастерство и умение воспользоваться полученными навыками. Система обучения в каратэ, связана с особенностями, которые были внесены родоначальниками этого восточного единоборства – японцами. Они ввели в каратэ систему ранговых поясов, соответствующих уровню и этапу подготовки. Таким образом, все занимающиеся дети и подростки не зависимо от возраста, пола, стажа занятий и квалификации, два раза в учебном году выполняют контрольно-нормативные требования. Существуют 10 ученических степеней (кю), каждой из которых соответствует определенный цветной пояс:

10 кю - Белый пояс

9 кю - Белый пояс

8 кю - Оранжевый пояс

7 кю - Желтый пояс

6 кю - Красный пояс

5 кю - Зеленый пояс

4 кю - Фиолетовый пояс

3 кю - Синий пояс

2 кю - Коричневый пояс

1 кю - Коричневый пояс

Первые два года обучения нормативы по технической подготовки выполняются последовательно, т.е. каждый раз новые нормативы, начиная с третьего года, один и тот же тест выполняется два раза, первый в виде экзамена, второй в виде зачета.

Кроме тестирования по ОФП/СФП и контрольных нормативов по специализации, в качестве форм подведения итогов по каждой теме или разделу применяются зачеты, тесты, мини-соревнования, беседы групповые и индивидуальные, дискуссии, опросы. Широкое применение находит моделирование различных ситуаций.

Медицинский контроль

В задачи медицинского обследования входят:

1) Диагностика пригодности ребенка к занятиям.

2) Оценка его функционального состояния.

3) Оценка его перспективности.

В начале каждого учебного года все уже занимающиеся, а также вновь пришедшие предоставляют медицинскую справку, подтверждающую принадлежность к основной мед. группе. Дети, которые уже принимают участие в соревнованиях проходят медицинский осмотр в физкультурно-спортивном диспансере. Такое обследование позволяет установить исходный уровень состояния здоровья, физического развития и функциональной подготовленности. В процессе многолетней подготовки медицинское обследование должно выявить динамику состояния основных систем организма, определить основные компенсаторные факторы и потенциальные возможности их развития средствами тренировочных нагрузок.



Текущий контроль учебно-тренировочного процесса c целью устранения возможных срывов адаптационных процессов и своевременного проведения необходимых лечебно-профилактических мероприятий, а также для эффективной организации анализа данных медицинского обследования необходимо отслеживать динамику средств и методов тренировочного процесса и контролировать переносимость тренировочных и соревновательных нагрузок в рамках программы ТО (текущее обследование). Текущее обследование, на основании которого проводится индивидуальная коррекция тренировочных нагрузок, рекомендуется проводить на всех тренировочных занятиях.

При проведении ТО регистрируются следующие параметры тренировочного процесса:

1) Средства подготовки: общефизическая подготовка, специальная физическая подготовка, специальная подготовка и соревновательная подготовка.

2) Время или объем тренировочного задания или применяемого средства подготовки в минутах.

3) Интенсивность тренировочного задания в частоте сердечных сокращений в минуту.

Ожидаемые результаты первого этапа обучения (первый год обучения).

1) Сформируется постоянный состав занимающихся.

2) Начнет формироваться интерес к занятиям.

3) Начнут развиваться необходимые качества, навыки, знания и умения, необходимые для последующих этапов подготовки.



Ожидаемые результаты второго этапа обучения (второй и третий год обучения).

1) Произойдет закрепление результатов полученных на первом этапе обучения.

2) Закрепится стабильный состав занимающихся.

3) Осуществится динамика прироста индивидуальных показателей физической подготовленности занимающихся.



Ожидаемые результаты третьего этапа обучения (четвёртый и пятый год обучения).

1) Произойдет закрепление результатов полученных на предыдущих этапах обучения.

2) Разовьётся динамика прироста индивидуальных показателей физической подготовленности занимающихся и тактико-технического мастерства.

3) Повысится уровень освоения основ техники самообороны, навыков гигиены и самоконтроля.

4) Вырастут спортивные показатели.

Ожидаемые результаты третьего этапа обучения (шестой, седьмой и восьмой год обучения).

1) Произойдет закрепление результатов полученных на предыдущих этапах обучения.

2) Разовьётся динамика прироста индивидуальных показателей физической подготовленности занимающихся и тактико-технического мастерства.

3) Повысится уровень освоения основ техники самообороны, навыков гигиены и самоконтроля.



4) Вырастут спортивные показатели.
  1   2   3   4   5